Сказкотерапия детям дошкольного возраста
статья (подготовительная группа)

Скопцова Татьяна Александровна

Сказкотерапия для детей старшего дошкольного возраста — это уникальный инструмент развития личности ребенка, формирования нравственных качеств, коррекции поведения и решения психологических проблем.

Для начала давайте разберемся, что такое сказкотерапия. Это метод психологической помощи и самопознания, основанный на использовании терапевтических сказок. Через сюжет, героев и события сказки ребенок получает возможность выразить свои чувства, переживания, страхи, желания и потребности. Таким образом, сказкотерапия становится эффективным способом диагностики психоэмоционального состояния ребенка, выявления скрытых конфликтов и проблем.

Какие преимущества дает использование сказкотерапии в старшем дошкольном возрасте? Прежде всего, это развитие творческого мышления, фантазии, воображения. Ребенок учится анализировать ситуации, делать выводы, принимать самостоятельные решения. Важно отметить, что в процессе слушания и обсуждения сказок формируются навыки общения, умение слушать других, проявлять сочувствие и сопереживание.

Кроме того, сказки помогают ребенку справиться с негативными эмоциями, преодолеть страх перед неизвестностью, сформировать позитивное отношение к миру. Использование сказочных сюжетов помогает создать доверительную атмосферу между взрослым и ребенком, установить контакт, укрепить взаимопонимание.

Если говорить о конкретных примерах использования сказкотерапии, то здесь можно выделить несколько направлений:

1. Диагностическая функция — выявление страхов, тревог, переживаний ребенка;

2. Коррекционная работа — устранение негативных установок, стереотипов, поведенческих отклонений;

3. Обучающая роль — формирование знаний о правилах безопасного поведения, навыках коммуникации, адаптации в обществе;

4. Психологическая поддержка — создание условий для эмоционального комфорта, снятие напряжения, повышение самооценки.

Сказка - зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. И ее возможности безграничны: в сказке случается все, что не может происходить в реальности, там есть говорящие животные, волшебные палочки, чудесные мельницы. И всегда счастливый конец - она оптимистична, добра и надежна! А слушатель всегда сопричастен с событийным рядом и сущностью происходящего. Он может вообразить себя любым из персонажей, он непременно ощущает и проживает перипетии сюжета, отзывается на них своей душой, оценивает, сравнивает. и обретает возможность понять и принять себя и свое творчество, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. Причем происходит все легко и просто, без видимых усилий, сопротивления ума - играючи! Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки, а также помогаем ему лучше узнать и понять самого себя.

Подводя итог, хочу сказать, что сказкотерапия — это мощный ресурс для личностного роста и развития детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия детям дошкольного возраста

Сказкотерапия для детей старшего дошкольного возраста — это уникальный инструмент развития личности ребенка, формирования нравственных качеств, коррекции поведения и решения психологических проблем.

Для начала давайте разберемся, что такое сказкотерапия. Это метод психологической помощи и самопознания, основанный на использовании терапевтических сказок. Через сюжет, героев и события сказки ребенок получает возможность выразить свои чувства, переживания, страхи, желания и потребности. Таким образом, сказкотерапия становится эффективным способом диагностики психоэмоционального состояния ребенка, выявления скрытых конфликтов и проблем.

Какие преимущества дает использование сказкотерапии в старшем дошкольном возрасте? Прежде всего, это развитие творческого мышления, фантазии, воображения. Ребенок учится анализировать ситуации, делать выводы, принимать самостоятельные решения. Важно отметить, что в процессе слушания и обсуждения сказок формируются навыки общения, умение слушать других, проявлять сочувствие и сопереживание.

Кроме того, сказки помогают ребенку справиться с негативными эмоциями, преодолеть страх перед неизвестностью, сформировать позитивное отношение к миру. Использование сказочных сюжетов помогает создать доверительную атмосферу между взрослым и ребенком, установить контакт, укрепить взаимопонимание.

Если говорить о конкретных примерах использования сказкотерапии, то здесь можно выделить несколько направлений:

1. Диагностическая функция — выявление страхов, тревог, переживаний ребенка;

2. Коррекционная работа — устранение негативных установок, стереотипов, поведенческих отклонений;

3. Обучающая роль — формирование знаний о правилах безопасного поведения, навыках коммуникации, адаптации в обществе;

4. Психологическая поддержка — создание условий для эмоционального комфорта, снятие напряжения, повышение самооценки.

Сказка - зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. И ее возможности безграничны: в сказке случается все, что не может происходить в реальности, там есть говорящие животные, волшебные палочки, чудесные мельницы. И всегда счастливый конец - она оптимистична, добра и надежна! А слушатель всегда сопричастен с событийным рядом и сущностью происходящего. Он может вообразить себя любым из персонажей, он непременно ощущает и проживает перипетии сюжета, отзывается на них своей душой, оценивает, сравнивает. и обретает возможность понять и принять себя и свое творчество, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. Причем происходит все легко и просто, без видимых усилий, сопротивления ума - играючи! Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки, а также помогаем ему лучше узнать и понять самого себя.

Подводя итог, хочу сказать, что сказкотерапия — это мощный ресурс для личностного роста и развития детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказкотерапия в коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Знаменитый австралийский психолог и сказкотерапевт Д.Бретт писала, что дети видят в сказках "отголоски собственной жизни. они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими...

Сказкотерапия как средство коррекции страхов у детей дошкольного возраста.

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и п...

«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Сказкотерапия. »

В плане преемственности между дошкольным и начальным образованием огромное значение имеет программа духовно-нравственного развития, как продолжение интегративных качеств личности ребенка дошкольного в...

Материалы для родителей по сказкотерапии детям дошкольного возраста.

Этот материал позволит родителям узнать, что такое сказкатерапия, а также пользоваться этим материалом....

Консультация для родителей:"Сказкотерапия для детей как метод психологической коррекции. Сказки для детей дошкольного возраста."

Психологическая коррекция поведенческих навыков, нравственных качеств и черт характера посредством сказки доказывает свою результативность вот уже много лет. Сказкотерапия является уникальным психолог...

Буклет "Сборник сказок для сказкотерапии детей дошкольного возраста"

Сборник сказок для детей дошкольного возраста...

Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»

Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...