Моя малая Родина
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата:
Тема: «Моя малая Родина»
Цель: Дать элементарное представление о родном городе и родной стране.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал #1042;ремя: Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Что нужно зверюшкам для работы на даче» Программное содержание: Учить изображать простые предметы. Развивать изобразительные навыки. (Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» ст 103) | Первая половина дня Утренний круг: «Что такое родина» Цель: сформировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. Самара наша малая родина. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №16 Инструктаж по технике бзопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Минутка безопасности Прогулка №4 Тема. «Ярче, солнышко свети». Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Г/р Дидактическая игра: «Цвета». Чтение художественной литературы Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №16 Сюжетно-ролевая игра «Мы гуляем по Самаре» Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры). Индивидуальная работа Настольные игры Самостоятельная худ. деят.: «весенние цветы» Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка №4 Тема. «Ярче, солнышко свети». Возвращение с прогулки. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «времена года» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: Новый год. Дидактические игры «Когда это бывает?» Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам. «Да или нет». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет». Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - паззлы - «Разложи по баночкам» Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Моя малая родина», нарисовать совместно рисунки | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. |
Вторник #1075; | 1. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) 2. Время: Вид детской деятельности: Развитие речи (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь) Тема: Звуковая культура речи: зук з Программное содержание: Упражнять детей в четком произношение звука з. (см НВ.В. Гербова «Развитие речи в детском саду ст.77) | Первая половина дня Утренний круг: Беседа «Дом в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №16 Пальчиковая гимнастика «Ручеек» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе» КГН (перед завтраком): Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены. Минутка безопасности Прогулка № 5 Тема. «Весенний дождик». Возвращение с прогулки. КГН Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Чтение художественной литературы Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Подготовка к полднику. КГН. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида. Индивидуальная работа Покажи и назови цвет Прогулка № 5 Тема. «Весенний дождик». Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Групповая работа «Загадки и отгадки» Цель: развивать логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Среда #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Программное содержание: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения. (см. И.А. Памораева. «Формирование элементарных математических представлений ст 41) 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Подарки для малышей» Программное содержание: Продолжать учить детей различным приемам лепки. (см. Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» ст.104) | Первая половина дня Утренний круг: «Я здесь живу» Цель: обобщить представления о родном городе. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №16 Артикуляционная гимнастика «Цветы» Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе» КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?» Минутка безопасности Карточка №6 Тема. «Наблюдение за лужицами». Возвращение с прогулки. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. Чтение художественной литературы: Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола. Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №16 КГН «Заправка кровати». Подготовка к полднику. КГН Формировать привычку следить за своим внешним видом. Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность. игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.. Карточка №6 Тема. «Наблюдение за лужицами». Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Г/р Нарисуй свою игрушку. Подготовка к ужину. Ужин Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы) И/р Д/и «Монах». . Г/р Свободные игры с конструктором. Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
