Моя малая Родина
план-конспект занятия (младшая группа)

план вторая младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Тема: «Моя малая Родина»

Цель: Дать элементарное представление о родном городе и родной стране.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

#1042;ремя:

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Что нужно зверюшкам для работы на даче»

Программное содержание:

Учить изображать простые предметы. Развивать изобразительные навыки.

(Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» ст 103)

Первая половина дня

Утренний круг: «Что такое родина»

Цель: сформировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. Самара наша малая родина.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №16

Инструктаж по технике бзопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка №4

Тема. «Ярче, солнышко свети».

Возвращение с прогулки, КГН

Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р Дидактическая игра: «Цвета».

Чтение художественной литературы

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №16

Сюжетно-ролевая игра «Мы гуляем по Самаре»

Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры).

Индивидуальная работа

Настольные игры

Самостоятельная худ. деят.: «весенние цветы»

Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка №4

Тема. «Ярче, солнышко свети».

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «времена года»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: Новый год.

Дидактические игры

«Когда это бывает?»

Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам. «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Разложи по баночкам»

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Моя малая родина», нарисовать совместно рисунки

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Вторник

#1075;

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Развитие речи (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)

Тема: Звуковая культура речи: зук з

Программное содержание:

Упражнять детей в четком произношение звука з.

(см НВ.В. Гербова «Развитие речи в детском саду ст.77)

Первая половина дня

Утренний круг: Беседа «Дом в котором мы живем»

Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №16

Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе»

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Минутка безопасности

Прогулка № 5

Тема. «Весенний дождик».

Возвращение с прогулки.

КГН

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Чтение художественной литературы

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику.

КГН. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Индивидуальная работа

Покажи и назови цвет

Прогулка № 5

Тема. «Весенний дождик».

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки»

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Среда

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Программное содержание:

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения.

(см. И.А. Памораева. «Формирование элементарных математических представлений ст 41)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Подарки для малышей»

Программное содержание:

Продолжать учить детей различным приемам лепки.

(см. Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» ст.104)

Первая половина дня

Утренний круг: «Я здесь живу»

Цель: обобщить представления о родном городе.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №16

Артикуляционная гимнастика «Цветы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Минутка безопасности

Карточка №6

Тема. «Наблюдение за лужицами».

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте.

Чтение художественной литературы:

Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола.

Обед.

Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №16

КГН «Заправка кровати».

Подготовка к полднику.

КГН

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию..

Карточка №6

Тема. «Наблюдение за лужицами».

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р Нарисуй свою игрушку.

Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р Д/и «Монах». .

Г/р Свободные игры с конструктором.

Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...