Картотека музыкально-дидактических игр.
картотека (старшая, подготовительная группа)
Картотека музыкально-дидактических игр для старшей и подготовительной групп.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игра для развития памяти и слуха «Музыкальное лото по памяти»
Программное содержание. Закреплять знания о музыкальных
инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра:
народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному, а также
развивать память, выдержку и внимание.
Игровой материал. Карточки с изображением музыкальных
инструментов, большие карты с изображением разных видов оркестра. На
одну большую карту помещается восемь маленьких карточек.
Ход игры. Педагог раздаёт детям по одной большой карте, а маленькие
картинки раскладываются на середине стола рисунком вверх. В течение
какого-то промежутка времени дети запоминают их расположение. Затем все
картинки переворачиваются. Дети по очереди открывают по одной картинке.
Если это их картинка, то забирают её себе, если нет, кладут обратно рисунком
вниз. Игрок, первым заполнивший свою большую карту, выигрывает.
Игра для развития памяти и слуха «Какой инструмент лишний?»
Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра:
народному, симфоническому.
Игровой материал. Карточки с изображением различных музыкальных
инструментов.
Ход игры. Педагог выкладывает перед ребёнком-игроком несколько
карточек 4-5. Например, четыре карточки с изображением народных
инструментов, а пятая – с изображением инструмента из детского, духового,
симфонического оркестра. Игроку предлагается внимательно посмотреть на
карточки и среди них найти «лишнюю», объясняя свои действия.
Игра для развития чувства ритма «Ритмическое эхо»
Цель игры: развитие чувства ритма, используя ранее приобретенные
знания (понятие о долгих, коротких звуках и о динамических оттенках).
Ход игры: Педагог предлагает детям превратиться в эхо, только в эхо не
обычное, а ритмическое, и оговаривает с ними правила игры, которые
заключаются в том, что эхо абсолютно точно повторяет пример,
предложенный педагогом, а именно:
- точное воспроизведение ритмического рисунка, темпа, способа
выражения (хлопки, шлепки, притопы, на каком-либо детском музыкальном
инструменте);
- эхо окрашено тихой динамикой.
Педагог прохлопывает ритмический рисунок, а дети его повторяют,
выполняя правила игры.
Примечания:
1. Ритмические фразы педагога должны быть короткими, логичными,
доступными детскому восприятию.
2. Усложняя игру можно, используя более быстрый темп, участие солистов
и соревнования между подгруппами.
Игра для развития чувства ритма «Угадай мелодию»
Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти.
Ход игры: Педагог прохлопывает ритмический рисунок фразы из любой
знакомой детям песни. Дети повторяют за педагогом данную фразу. После
повтора фразы дети должны узнать ее и назвать песню, частью которой она
является. Для поддержания интереса к игре можно использовать ударные
инструменты (ложки, бубны, трещетки и т. д., которые предлагаются детям
солистам для исполнения ритмического рисунка той или иной фразы.
Игра для развития чувства ритма «Долгие и короткие звуки»
Цель: Развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в
сочетании с графическим изображением.
Дидактический материал: карточки с различными группировками
символов.
Ход игры: Педагог предлагает детям при помощи хлопков, шлепков или
притопов «прочитать» поочередно сменяющиеся друг друга ритмические
карточки. Усложнять игру можно, используя соревнования между подгруппами
или между мальчиками и девочками. Предложить детям проиграть ритмический
рисунок на каком-либо детском музыкальном инструменте.
Игра для развития памяти и слуха «Составь оркестр»
Цель: воспринимать и узнавать звучание различных
оркестров: народного, симфонического, духового. Закрепить знания об
инструментах (название, внешний вид, звучание, принадлежность к тому или
иному виду оркестра).
Ход игры: Вариант 1. Детям раздаются карточки; звучит музыка
(фрагмент) «Полянка», «Яблочко» в исполнении оркестра русских народных
инструментов. Или звучит «Полька» Д. Шостаковича из Первой балетной
сюиты, «В пещере горного короля» Э. Грига или «Военный марш»
Г. Свиридова. Педагог предлагает прослушать музыкальные отрывки и
собраться вместе детям с карточками русских народных инструментов, или с
карточками с изображением инструментов симфонического оркестра, или с
изображением духовых инструментов, т.е. «собраться» в оркестр народных
инструментов, в симфонический оркестр или в духовой оркестр.
Вариант 2. Детям раздаются карточки с изображением различных
музыкальных инструментов, и предлагается собраться в подгруппы.
Например, - народные инструменты, духовые, струнные, ударные, клавишные
и т.д
Игра для развития тембрового слуха и чувства ритма «Угадай на чем играю»
Игровой материал: карточки (по числу играющих), на одной половине
которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина
пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.
Ход игры:детям раздают по нескольку карточек (3—4). Ребенок ведущий
проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо
инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют звучание
инструмента и закрывают фишкой вторую половину карточки.
Игру можно провести по типу лото. На одной большой карточке,
разделенной на 4—6 квадратов, дается изображение раз личных инструментов
(4—6). Маленьких карточек с изображением таких же инструментов должно
быть больше и равно количеству больших карт. Каждому ребенку дают по
одной большой карте и 4—6 маленьких. Игра проводится так же, но только дети закрывают маленькой карточкой соответствующее изображение на большой.
Игра для развития тембрового слуха «Весело - грустно»
Цель. Развивать у детей представление о характере музыки (веселая –
спокойная – грустная).
Дидактическое пособие: карточка, разделенная на три
квадрата: на первом изображен ребенок с веселым, улыбающимся лицом; на
втором – со спокойным выражением лица; на третьем – с грустным. Три
фишки с цифрами 1, 2, 3.
Дети слушают пьесу веселого, грустного или спокойного характера и с помощью пособия определяют ее характер (закрывают фишкойсоответствующее изображение на одном из квадратов карточки в такой последовательности, в какой изменялся характер музыки),
объясняют свои действия. Цифры на фишках показывают эту последовательность. На следующем занятии дети прослушивают незнакомую пьесу, заранее зная об этом. Они определяют ее настроение и придумывают название, поясняя при этом свои действия. Остальные дополняют ответ, выражая свои чувства. Затем дети выполняют следующие задачи: с помощью пособия определяют характер незнакомой пьесы и передают его в движении. После, по желанию дети индивидуально сочиняют колыбельную мелодию на слова:
«Спят и травы и цветы, баю, баю, спи и ты». Дети пробуют импровизировать
на музыкальных инструментах.
Игра для развития музыкальной памяти «Назови композитора»
Игровой материал. Фонограмма программных
произведений М. Глинки, П. Чайковского, Д. Кабалевского.
Ход игры. Воспитатель показывает детям портреты композиторов П.
Чайковского, М. Глинки, Д. Кабалевского, предлагает назвать знакомые
произведения этих композиторов. За правильный ответ ребенок получает
очко. Затем музыкальный руководитель проигрывает то или иное
произведение (или звучит грамзапись). Вызванный ребенок должен назвать
это произведение и рассказать о нем. За полный ответ ребенок получает два
очка. Выигрывает тот, кто получит большее число очков.
Игра для развития восприятия музыки «Вертушка»
Программное содержание: Развивать у детей представления об изобразительных возможностях музыки.
Ход игры: Педагог предлагает детям посмотреть музыкальную вертушку,
по - вращать ее, заглянуть в окошечко на вертушке и исполнить знакомую
песню, соответствующую появившемуся в окошечке вертушки изображению;
ребенок должен объяснить, почему он выбрал именно эту песню, какие еще
песни можно соотнести с данным изображением, определить характер музыки.
Цель: Развивать музыкальную память,
представление детей об изобразительных возможностях музыки, через умение
по зрительному и слуховому восприятию соотносить музыкальные и
художественные образы. Развивать воображение, умение представить
картины реальной действительности, переданные с помощью музыки.
Игровые правила: Отвечать индивидуально, а петь хором.
Игровые действия: Вращать вертушку, угадывать знакомые мелодии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-дидактических игр
Картотека музыкально-дидактических игр для воспитателей и музыкальных руководителей...
Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...

Картотека музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей дошкольников на основе ТРИЗ технологии
Музыкально-дидактические игры можно использовать на музкальном занятии и в самостоятельной деятельности....

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...


