"К Зайке в гости".
план-конспект занятия

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста "К Зайке в гости".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_zayke_v_gosti.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в группе раннего возраста на тему: «К Зайке в гости.»

Цель: Развитие познавательных интересов детей. 

Задачи:

  • Способствовать расширению представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
  • Закреплять умение детей называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
  • Находить и показывать количество предметов (один, много), величину предметов (большой, маленький).
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику, восприятие речи, активизировать словарь детей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание действовать в сотворчестве с воспитателем. вызывать у детей эмоциональный отклик.

Оборудование: Игрушка (заяц), домик зайчика, заячьи ушки, хвостики из фетра на липучках (красного, желтого, синего, зеленого), 2 корзинки, морковки (большие и маленькие), разноцветные домики, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель с детьми входят в групповую комнату и встают в круг.

Воспитатель:

Подойди ко мне, дружок!

Соберёмся все в кружок.

Все мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо.

Хотите узнать от кого оно?

Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Зайчик.

Воспитатель: Ребята, отправимся в гости к зайчику?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Здесь по ровненькой тропинке

Потихоньку мы пойдем

И, конечно, непременно,

Домик Зайки мы найдем.

(ходьба по гимнастической дорожке)

Постарайтесь так идти,

Чтоб с тропинки не сойти.

Как лисички мы пойдем

Аккуратненько пройдем.

(имитация шагов лисички)

Посмотрите, здесь следы

Одинаковы они?

(Ответы детей)

Чтобы зайца нам найти

Надо по следам пройти (руки на пояс)

Домик зайки увидали

И к нему мы поскакали.

(прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Воспитатель: Вот и домик зайчика.

Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на домик, стоящий неподалеку.

Воспитатель: Кто в нем живет? Ответы детей. (Зайчик)

Воспитатель: Как вы догадались? Почему вы так думаете? Ответы детей.

(У домика ушки как у зайца)

Воспитатель: Постучимся и спросим: Кто в домике живёт?

Дети вместе с воспитателем стучат по домику и каждый задаёт вопрос. Из домика появляется плюшевый зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик!

Дети повторяют за воспитателем вместе. Спросить индивидуально: Маша, как ты поздороваешься с Зайчиком?

Воспитатель: Ребята, Зайчик что-то хочет мне сказать на ушко. Послушаю!

Воспитатель прикладывает зайчика к уху, делает вид как будто внимательно слушает.

Воспитатель: Вот что Зайчик нам говорит: – Дети, я собирался к вам в гости в детский сад и хотел взять с собой разноцветные домики в которых живут геометрические фигуры, но зайчата перемешали все фигуры.

Зайка очень расстроился и просит нас помочь ему их разложить по своим

домикам.

Воспитатель: Не расстраивайся, Зайка, мы тебе поможем.

Игра «Разноцветные домики»

Воспитатель: Какие фигуры живут в красном домике? (круги)

Какие фигуры живут в жёлтом домике? (квадраты)

Какие фигуры живут в синем домике? (треугольники)

Я вам дам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, наш Зайчик проголодался. А что любит Зайчик?  (Морковку) Но вот беда, все морковки перепутались, большие и маленькие.

Давайте поможем Зайчику. Большие морковки положим в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Воспитатель: Молодцы ребята, разложили морковку по корзинкам.

Воспитатель: Посмотрите сколько морковок мы собрали?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно молодцы. Зайка очень обрадовался. Ребятки, поиграем с Зайчиком, покажем ему нашу разминку.

Физминутка:

Зайка серенький сидит.  (с музыкой)
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас на столе? Зайчики разного цвета, но они без хвостиков им нужно подобрать хвостики.

Дети подходят к столу.

Дидактическая Игра «Подбери зайчику хвостик»

Воспитатель: Мы должны с вами подобрать хвостики по цветам, красному зайчику красный хвостик, синему- синий, желтому - желтый и т д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Зайка доволен.

Воспитатель: Зайчик сказал, что ему очень понравилось с нами играть,

но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем зайчику до свидания. А мы в группу поедем на поезде.  Дружно встали друг за другом. (Звучит музыка).

Итог:

Ну вот и закончилось наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с зайчиком?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Зайчику. Давайте вспомним что мы сделали (разложили геометрические фигуры по домикам, разложили морковку по корзинкам, подобрали зайчикам хвостики.)

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Зайка в гости к нам пришёл.

Совершенствовать умение обследовать живые обЪЕКТЫ....

«Идем к зайке в гости»

Конспект занятия по физической культуре. Младшая группа....

конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе

Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Художественное творчество  с использованием нетрадиционной  техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...