Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Театрально-книжная»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тронина Ирина Анатольевна

Данный материал поможет в написании календарно-тематического планирования педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralno-_knizhnaya.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Тема недели: «Театрально-книжная»

МАРТ

4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: «Театрально-книжная» (24-28 март)

ПОНЕДЕЛЬНИК,

ФЦКМ «Профессия - артист»

Цель: познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. (О.В. Дыбина с.50)

Музыка по плану музыкального руководителя.

Рисование «Солнышко нарядись!»

Цель: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам книжной графики; обратить внимание на декоративные элементы, объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к театральному искусству; учить умело пользоваться кистью. (И.А. Лыкова с.152)

УТРО

Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Пальчиковая игра: «Медведь по лесу бродит», Цель: развивать общую координацию движений, выполнять движения согласно тексту.

Д/и «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры.

П/и «Милые крольчата». Цель: упражнять детей в лазании под гимнастической дугой, совершенствовать двигательные умения; развивать гибкость, ловкость

Беседа «Что такое театр?» - дать детям представление о театре; познакомить с видами театров (драматический, кукольный, музыкальный, театр теней и др.).

Д/и «Фраза по кругу» - учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно.

Дежурство: в уголке природы.

Цель: способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы им помогаете? Трудовая деятельность: Посыпание песком дорожек на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры: «Лови — бросай».

Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

ЧХЛ Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали» Цель: воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Д/и «Исправь ошибку". Цель: формировать умения детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

П/и «Музыкальный стульчик». Цель: развивать быстроту реакции на сигнал.

С/р игра «В гости к трем медведям». Цель: Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации.

Инд. Работа с Аней, Артемом, Геральдом «Назови предмет с нужным звуком». Цель: Развивать фонематический слух.

Рассматривание и обсуждение презентации «Театры нашего города»: расширять знания о театре как вида искусства; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики»: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений; развивать творчество, воображение и фантазию.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках. Цель: развивать логику, мышление, память.

Игры в физкультурном уголке. Цель: развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности.

Организовать самостоятельную двигательную активность и игровую деятельность, используя выносной материал.

Опыт: «Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

Конструирование «Построим крепкие домики для трёх Поросят» из конструктора. Цель: конструировать по образцу.

Освоение способов деятельности и умений. Поручение «Помоги сложить конструктор».

Д/и «Что потерялось?»: развивать логическое мышление; закреплять знание геометрических фигур; развивать умение работать с таблицами.

ВТОРНИК,

Подготовка к обучению грамоте

Тема:27.

Цель: продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; учить называть слова с заданным звуком. (Л.Е. Журова с.58)

Лепка «Солнышко покажись!»

Цель: учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами; продолжать освоение техники рельефной лепки, показать варианты солнечных лучей; развивать чувство ритма и композиции. (И.А. Лыкова с.148)

Физическая культура

Тема: 10,11.

Цель: упражнять в ходьбе и с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. (Л.И. Пензулаева с.83)

УТРО

Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Работа над звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорки на звуки [ж], [з]

«Жи-жи-жи – здесь живут ежи», «За-за-за – уходи домой коза», «Жа-жа-жа – есть иголки у ежа».

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель:. для речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

Беседы о правилах поведения в театре. Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов: развивать внимание, быстроту мышления.

П/и «Что мы делали не скажем,…» Цель: развивать воображение.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за изменением температуры воздуха, обсуждение причин: создать условия для познавательной деятельности детей.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на спортивном участке: формировать стремление к коллективной деятельности.

П/и «Пятнашки с домом», «Горелки»: закреплять знания о народных подвижных играх; развивать умение соблюдать правила игры; повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа

П/и «Вернись на своё место»: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком. Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: для ознакомления детей с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Упражнение "Веселые сочинялки". Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Цель: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений.. Развивать связную речь детей.

Д\и «Угадай сказочного героя». Цель: формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

Игра – забава «Узнай по звуку». Цель: развивать наблюдательность.

Д/и «Кто бежит, а кто стоит?» с Захаром, Федей – закреплять знания сенсорных эталонов.

Индивидуальная работа с Нэллой, Егором М., Лизой - логические ряды.

Задачи: формировать умение соблюдать симметрию и ритм, развивать творческие и мыслительные способности.

В книжный центр внести подборку картинок, иллюстраций, детских книг по теме: «Волшебный мир театра». Поощрять интерес детей к теме недели, общению друг с другом, обращению к воспитателю с вопросами.

Настольно – печатные игры «Профессии», «Кому, что необходимо для работы». Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях.

Театральная мастерская. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном.

Постройка сказочного домика для героя сказки.

Цель: совершенствовать умение обыгрывать свою постройку.

Организовать самостоятельную двигательную активность и игровую деятельность, используя выносной материал.

Настольные игры – «Сложи из частей», «Пазлы» (по мотивам литературных произведений)

Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать инициативу и самостоятельность.

Инд.работа с Арсением, Захаром - Упражнять в вырезании предметов округлой формы.

Закреплять правильное написание цифр 1-10 с Арсением, Андреем, Мироном.

Задачи: учить обводить клеточки, создавая силуэты предметов, правильно держать ручку; развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, глазомер, воспитывать аккуратность.

СРЕДА,

Занятие с педагогом – психологом

Музыка по плану музыкального руководителя.

ФЭМП

Тема: 4 (И.А. Помораева, с. 48)

Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

УТРО

Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Инд. работа над звукопроизношением с Ариной, Мишей. Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу».

Беседа «Театральные профессии» Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Словесные игры «Да – нет». Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звуков.

П/и «Успей подхватить». Цель: развивать ловкость и точность движения.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками:

продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Трудовая деятельность - Уборка участка от веток деревьев: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.

П/и «Птицы и лиса»: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.

«Подбеги и поймай»: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.

Индивидуальная работа с Таней, Егором М. - упражнение «Кто впереди?»: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком. Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель: развивать мышление, память, речь.

Д/и «Я начну, а вы закончите». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то …

П/и «Сосчитай ногами». Цель: развивать глазомер.

С/р игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа с Машей, Кирой - П/и «Вернись на своё место»: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад.

Рассматривание иллюстраций: «Театр музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей». Цель: Формировать представление детей с понятием Театр.

Работа над альбомом "Все о театре". Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Цель: развивать игровую и двигательную активность детей Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. воспитывать желание трудиться

Упражнение «Расположи по порядку» - работа с деформированной фразой (напр.: В, Москве, Большой, есть, театр.): развивать связную речь, мышление.

Упражнение «Повтори рисунок по точкам»: развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию в процессе рисования карандашом, развивать пространственные представления.

Дидактическая игра для подгруппы от двух до пяти человек «Цветные картинки».

Задачи. Учить детей подбирать предметы-заместители по цвету, пояснять свой выбор, активизировать в речи названия цветов и оттенков.

ЧЕТВЕРГ,

Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию по теме

«Мой любимый мультфильм» (В.В. Гербова с.101)

Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, обогащать словарный запас.

Аппликация с элементами конструирования «Нарядные пальчики»

Цель: учить вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое (Лыкова, стр.86)

УТРО

Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.

Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

Д/и «Лови-бросай, сказку называй» . Цель: формировать интерес к книге.

П/И. «Краски». Цель: познакомить с новой игрой, развивать двигательную активность, ловкость.

Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

Дежурство: в уголке природы.

Цель: способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Дидактические игры: «Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Ловишки парами».

Цель: парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. Индивидуальная работа: «Попади в цель».

Цель: учить бросать мешочек в цель, развивать меткость, соблюдать правила движений. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком. Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

Игра-пантомима «Был у зайца огород» Цель: развивать пантомимические навыки.

Формирование КГН: учить замечать непорядок в одежде, развивать умение следить за своим внешним видом.

Просмотр мультфильма «Фиксики – Театр теней». Цель: дать детям знания о теневом театре, его свойствах, принципах использования. Развивать интерес к теневому театру.

Строительные игры. Цель: развивать логическое мышление, память, внимание речь детей.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности.

Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем". Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемым и предметами.

Экспериментирование «Семечко и земля»

Цель: для знакомства детей с условиями роста растений.

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Игры по желанию детей.

Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, воспитывать умение играть дружно.

Обогащение уголка творчества: пластилин, дощечки для лепки, карандаши, бумага для рисования Рассматривание альбома с иллюстрациями, картинок по теме недели.

Настольная дид. игра: «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Рисование афиши к празднику.(раскрашивание силуэтов героев сказок).

Цель: стимулировать интерес к изобразительному творчеству посредством театральной деятельности. Закреплять навыки рисования акварелью. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

ПЯТНИЦА,

Ручной труд «Солнышко улыбнись!» (И.А. Лыкова с.150)

Цель: вызвать у детей интерес к созданию образов солнца в техники аппликации; учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных по диагонали и составлять многоцветные образы, накладывая, вырезанные формы друг на друга; развивать чувство цвета, формы и композиции.

Тема: 12 на прогулке

Цель: упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками. (Л.И. Пензулаева с.85)

УТРО

Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики. Цель: повысить психофизическую активность, настроение. (дети изображают животных из сказок, педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела).

Дидактическая игра «Театр настроения». Цель: игра на закрепление эмоций: интерес, радость, удивление, вина, печаль, гнев, отвращение, страх. Цель: Различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других детей. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель - для речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

Беседа «Музыкальные театры». Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

Д/и "Найди, кто спрятался". Цель: Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое

П/и «Золотые ворота». Цель: Побуждать детей к активному участию в игре.

Д/И «Оживление предметов» Цель: развивать воображение.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ивой: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

П/и «Гуси-гуси», «Перенеси предметы»: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность - сбор мусора на участке: воспитывать желание трудиться сообща.

Индивидуальная работа с Геральдом, Максимом - Упражнение с мячом: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком. Цель: закреплять навыки хождения без обуви.

Импровизационные этюды «Сказка на новый лад». Цель: развивать творческую фантазию.

Д/и «Портрет заговорил». Цель: совершенствовать навык составления связного рассказа.

П/и «Колпачок». Цель: воспитание дружеских взаимоотношений.

С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

КГН, «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: формировать умения у детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах

Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков и девочек на развитие мимики «Улыбнись!», «Погрусти», «Задумайся».

«Книжкина больница» Цель: оказать помощь в ремонте книг.

Игры в кукольном уголке, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом, игры в уголке ИЗО. Цель: развивать самостоятельность.

Игровой прием «Отгадай, кто это?». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

Конструирование из счётных палочек: учить складывать из счётных палочек цифры.

Конструирование из «Лего» «театральная сцена»: развивать конструкторские способности, фантазию, моторику; закреплять знания о театре; учить обыгрывать построенное.

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты

Игры по желанию детей.

Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, воспитывать умение играть дружно.

Упражнение «Повтори рисунок по точкам»: развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию в процессе рисования карандашом, развивать пространственные представления.

Д/И «ВКЛЮЧИ ТЕЛЕВИЗОР» Цель: упражнять в определении первого или последнего звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков. Упражнять в чтении слов из 3-4 букв.

Игровое упражнение «Горячая картошка»

Цель: продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди, ловить, не прижимая к себе. Развивать координацию движений, ловкость

Самостоятельная деятельность по разыгрыванию знакомых сказок куклами би- ба- бо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Королевство витаминов» (овощи, фрукты)...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе  Тема недели: «Народные промыслы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»

Календарно-тематическое планирование в старшей  группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели "Если хочешь быть здоровым" (Неделя здоровья)

План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.План составляется на одну или две недели и предусматрива...