Мониторинг
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам итоговой
Педагогической диагностики.
Согласно приказа ДОУ от 31.03.2025 № 2 проведен контроль « Итоговый контроль педагогической диагностики»
Цель : создание условий для оценки индивидуального развития детей .
Объект мониторинга — показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Предмет мониторингового исследования — навыки и умения детей в разных образовательных областях.
Методы проведения мониторинга: наблюдение, игровые упражнения, индивидуальная беседа, беседа с родителями.
Форма организации мониторинга — анализ диагностических карт.
Сроки проведения педагогического обследования: с 07.04.2025 -07.05.2025 г.
В ходе контроля количественный и качественный анализы результатов представлены в сводных таблицах.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА КОЛИЧЕСТВЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ
Итоговой педагогической диагностики
в группе ранняя В № 2 общеразвивающей направленности
№ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | Всего обследовано детей | ||
В | С | Н | ||
Социально-коммуникативное развитие | 6-35% | 11-65% | 0% | |
Познавательное развитие | 4-24% | 13-76% | 0% | |
Речевое развитие | 4-24% | 13-76% | 0% | |
Художественно-эстетическое развитие | 5-29% | 12-71% | 0% | |
Физическое развитие | 6-35% | 11-65% | 0% | |
ИТОГОВЫЙ УРОВЕНЬ | 29% | 71% | 0% | |
Качественный анализ:
№ | Образовательная область | |
| ||
1.1. | Игровая деятельность | Обследование показало, что дети подражают игровым действиям взрослого и сверстников. Эмоционально сопереживают персонажам сказок, произведений. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых. |
1.2. | Усвоение моральных и нравственных норм и правил | Дети умеют: умываться, самостоятельно принимают пищу, одеваются и раздеваются с помощью взрослого, частично складывают одежду; имеют навык пользования индивидуальными предметами(носовой платок); повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания, регулируют свои физиологические потребности. |
1.3. | Трудовая деятельность | Дети помогают поддерживать порядок в игровой комнате; различают некоторые трудовые действия. |
1.4. | Формирование основ безопасности | Обследование показало, что дети проявляют дружелюбие и доброжелательность к сверстникам, владеют элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с окружающими (не мешает, не причиняет боль и т.д.), |
2.«Познавательное развитие» | ||
2.1. | Формирование целостной картины мира | Большинство детей ориентируются в предметно-развивающей среде. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; узнают на картинках домашних и диких животных; различают и называют части тела человека и животных. Различают по внешнему виду и называют овощи и фрукты. |
2.2. | Математическое развитие | Различают количество предметов (один, много), различают контрастные по свойствам предметы: мягкий-твердый, умеют собирать, разбирать, складывать пирамидки, матрешки, вкладыши; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, различают 6 основных цветов и называют 4 . |
3. Речевое развитие | ||
3.1. | Развитие речи | Большинство детей называют свое имя и называют окружающих детей и взрослых по имени; вступают в речевые диалоги со сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого рассказывают знакомые сказки, произносят несложные фразы, договаривают слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Называют свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый |
3.2. | Обогащение словаря | Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. |
3.3. | Грамматический строй речи | Ребенок может выражать свои мысли посредством предложений из 3-4 слов. |
3.4. | Звуковая культура речи | Ребенок правильно произносит некоторые гласные и согласные звуки |
3.5. | Связная речь | Сопровождают речью бытовые и игровые действия. По просьбе взрослого проговаривают слова, небольшие фразы ,отвечают на простые вопросы : Кто? Что? Что делает? |
3.6. | Ознакомление с художественной литературой | Дети охотно проявляют интерес к стихам, сказкам. Дети слушают небольшие рассказы, потешки, сказки без наглядного сопровождения, рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Так же слушают доступные по содержанию стихи, потешки, сказки. |
4.Художественно-эстетическое развитие | ||
4.1. | Рисование | Обследование показало, что дети сами рисуют разные линии, по наводящим вопросам называют что изобразил. Создают простые изображения: на основе готовых основ – нарисованных взрослым образов, линий, точек и отпечатков. |
4.2. | Лепка | Умеют раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы, лепить фигурки из нескольких частей. |
4.3. | Аппликация | Владеют отдельными приемами наклеивания готовых форм: располагают на листе; |
4.4. | Конструирование | Сооружают постройки по показу с помощью взрослого, пользуются игрушками для обыгрывания постройки. |
4.5. | Музыкальная деятельность | Детис удовольствием м слушает музыку, эмоционально реагирует на содержание, активно подпевают. Выполняют хлопки в ладоши под музыку, приседание «пружинка» , выполняют имитационные упражнения. |
5. Физическое развитие | ||
5.1. | Становление ценностей ЗОЖ/Формирование первичных представлений ЗОЖ | Дети самостоятельно моют руки, пользуются полотенцем, осознают необходимость проведение гигиенических процедур, называют части своего тела,уверенно пользуются столовыми приборами. Дети активно участвует при проведении комплекса гимнастики и закаливания. С удовольствием играют в пальчиковые игры, выполняют артикуляционную гимнастику. |
5.2. | Двигательная деятельность | Обследование показало, что дети умеют ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентируясь в пространстве, выполняют прыжки на 2х ногах на месте, с продвижением вперед, умеют действовать с мячом, играют в подвижные игры, умеют ползать и подлезать под дугу. |
Проблемы, выявленные в ходе диагностики.
- Социально – коммуникативное развитие
1.1.Игровая деятельность
Дети затрудняются в общении в диалоге с воспитателем, в использовании самостоятельной игре не сопровождают речью свои действия, только с помощью воспитателя. Затрудняются определять цель. Есть затруднения в использовании предмета – заместителя.
1.2.Усвоение моральных и нравственных норм и правил. Не у всех детей сформированы элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений с детьми и взрослыми. Не все дети проявляют стремление к совместным играм. Есть затруднения в том, что не все дети могут ответить на вопрос о своей семье, не могут назвать имя родителей.
1.3.Трудовая деятельность
Есть затруднения в различении и назывании некоторых трудовых действий.
1.4.Формирование основ безопасности
Есть затруднения с соблюдением элементарных правил безопасности в природе.
2. Познавательное развитие.
2.1.Формирование целостной картины мира
Выявлены затруднения в различие виды растений и деревьев. Испытываю затруднения в представлениях сезонных изменениях в природе.
2.2. Математическое развитие
Дети испытывают затруднения в установлении тождество и различие предметов по форме, цвету, величине, затруднения в определении частей суток: день — ночь, утро — вечер. Затрудняется в ориентировке, может показать только «верх» и «низ».
3. Речевое развитие
3.1 Развитие речи Большинство детей испытывают затруднения в употреблении в речи существительные, глаголы, прилагательные и наречия, отвечать на сложные вопросы: «Во что одет?», «Какой?», «Куда». Находят по названию предмета, но не могут назвать их местоположение.
3.2. Обогащение словаря Испытывают затруднения в употреблении в речи существительные, глаголы, прилагательные и наречия. Не все дети владеют активной речью.
3.3.Грамматический строй речи Дети испытывают затруднения в использовании окончаний существительных, уменьшительно – ласкательных суффиксов.
3.4.Звуковая культура речи У большинства детей речь не внятна, не сформировано произношение некоторых гласных и согласных звуков.
3.5.Связная речь Дети испытывают затруднения рассказывать по картине в 2-4 предложениях.
3.6.Ознакомление с художественной литературой Некоторые дети испытывают трудности в заучивании потешке и небольших стихотворений.
4. Художественно – эстетическое развитие.
4.1.Рисование Дети не различают народной игрушки. Некоторые дети испытывают не большие трудности в рисовании карандашом, кистью разные линии. Большинство детей затрудняютя в работе с краской.(набирать краску, макать в воду, снимать лишнюю краску) Не все ребята уверенно держат карандаш, кисть.
4.2.Лепка В процессе лепки есть трудности при сплющивании пластилина между ладонями, углублении, соединении.
4.3.Аппликация Некоторые дети частично испытывают трудности в наклеивании готовых форм
4.4.Конструктивно-модельная деятельность Затрудняются в названии деталей строительного материала. В процессе конструирования не всегда могут создавать различные конструкции по образцу воспитателя. С помощью взрослого сооружают разнообразные постройки.
4.5 Музыкальная деятельность Дети испытывают трудность в различении звука по высоте, в выполнении танцевальных движений.
5. Физическое развитие
5.1 Становление ценностей ЗОЖ/Формирование первичных представлений ЗОЖ Имеют преставление о значении режима дня, выполнение его основных моментов, о пользе движений ля здоровья, о закаливании. Не у всех детей сформированы преставления о пользе витаминов и о закаливании. Правильно пользуется ложкой, вилкой, но испытывают трудности при пользовании ножом. Соблюдают элементарные правила приема пищи.
5.2. Двигательная деятельность Испытывают затруднения в лазании на гимнастическую стенку. При выполнении физических упражнений движения выполняют не точно, не ритмично и не выразительно.
Пути решения.
- На основании результатов педагогической диагностики осуществлять индивидуальную работу с детьми по образовательным маршрутам согласно циклограмме организации жизнедеятельности группы.
- Продолжать работу по формированию у детей способов игрового взаимодействия через проигрывание проблемных игровых ситуаций.
- Совершенствовать предметно – развивающую среду групп по развитию сюжетно – ролевой игры, сенсорному, речевому развитию.
- Продолжать работу с родителями по включению их в образовательную деятельность группы, организовать активные формы работы с родителями (мастер – классы, час совместной игры, родительские клубы) для повышения их педагогической компетенции по вопросам развития детей.
Вывод: Таким образом – списочный состав ранней группы «В» - 20 детей. Обследовано 17 детей, 3 ребенка не обследовано т.к. вновь прибывшие: Лютик М, Громова О, Ганин Д.
Процент освоения программных задач по представленным областям развития воспитанниками раннего дошкольного возраста группы № 5 на конец учебного года находится на среднем уровне. Полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного года усвоен программный материал.
Справку подготовили: Шихрагимова Е.Р ,Курбанова У.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...

