Моя Малая Родина. Обнинск.
план-конспект занятия (старшая группа)
закреплять знания и своей Малой Родине городе Обнинск.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.12 МБ | |
| 1.06 МБ | |
| 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первая в мире Атомная электростанция была построена в городе Обнинске
Она была запущена в 1954 году
Атомная электростанция – это пример использования ядерной энергии в мирных целях
В этом году исполняется 70 лет со дня пуска Первой в мире АЭС
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это мой родной город. Обнинск – молодой город, ему 68 лет, но построен он на древней земле. В каждом городе есть улицы, каждая улица имеет название. Я решил узнать больше о пр. Ленина.
Пр. Ленина самый длинный в городе. Его протяженность более 5 км и он продолжает расти.
На нем находится много всего интересного : 2 дома культуры, 2 бассейна, мед. Городок, городской парк, Дом ученых, столетний дуб и “ Кот ученый ” и т.д.
Ещё на пр. Ленина находится институт физики Земли. Его лаборатории находятся под землей, 1 из них на глубине 30м (это высота 9-ти этажного дома). В этом институте ученые учатся предсказывать землетрясения.
Предварительный просмотр:
Тема: Обнинск
Цель:
- закреплять знания и своей Малой Родине;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей малой родине и Отечеству;
- содействовать обогащению знаний участников игры о достопримечательностях родного города;
- развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию;
-закрепить знания о символике России- флаге, гербе Обнинска;
- развивать речь как средство общения.
Этапы занятия | Действия педагога и детей |
Мотивационный этап | Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются) Стук в дверь, заходит Кузя в руках у него фотоальбом с достопримечательностями. -Здравствуйте дети, меня зовут Кузя. Я очень люблю путешествовать и изучаю разные города. Я слышал ваш город очень знаменитый, поэтому я сюда и приехал. В моем альбоме есть фотографии с достопримечательностями вашего города. И я бы хотел всех их успеть посетить, а где находятся эти достопримечательности я совсем не знаю. И времени у меня совсем мало, я смог приехать только на один денек, мне нужно успеть сегодня вернуться обратно домой на поезде. В.- Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Кузе? (ответы детей). Мы сможем помочь Кузе подсказать, где находятся все эти достопримечательности? (да) |
Ориентировочный этап | - Давай тогда, Кузя, присаживайся удобнее, а мы посмотрим, что за достопримечательности в твоем альбоме. Мы как раз недавно сами начали изучать наш город и ребята смогут тебе о нем рассказать. |
Исполнительский этап | -В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово? (место или предмет, который заслуживает особого внимания, имеющее какое-либо историческое значение) - Правильно. Молодцы! - Что же у нас за первая картинка в твоем альбоме, Кузя? (Вокзал) -Кто-нибудь может о нем что-нибудь рассказать? (ответы детей, либо задаю наводящие вопросы) -Скажите, пожалуйста, а куда изначально приезжают все люди, когда едут из других городов к нам? (На вокзал) -А как так получилось, что у нас в городе оказалась своя железная дорога? (Дворянин Виктор Обнинский подарил свою землю на постройку жд ) -Как называется станция в нашем городе?( Обнинское) -А почему ее так назвали? (В честь Виктора Обнинского) -Хорошо. Молодцы. -А кто сможет показать на карте, где находится вокзал? (кто знает показывает, если затрудняются, то я помогаю) Сюда, ребята, общественный транспорт привозит и отвозит пассажиров из других городов. И также отсюда отправляется транспорт , который развозит людей по городу. Какой транспорт развозит людей? (Автобусы, маршрутки, такси) А все помнят как нужно вести себя в общественном транспорте? -кричать в автобусе? -носится по салону? -держаться за поручни? -уступать место пожилым людям и беременным женщинам? -высовывать руки в окно? -спокойно и вежливо разговаривать? -мусорить? - Молодцы, правила поведения вы знаете. - Смотрим дальше какие еще есть картинки у Кузи. 2 картинка АЭС (рассказ ребенка и показывает где она находится) 3 картинка Метеовышка (рассказ ребенка, далее показ на карте) - скажите, пожалуйста, а все видели метеовышку вечером, когда на улице уже темно? (да, она освещена разными цветами) -А что это за цвета? Что у нас есть еще такого, где присутствуют эти три цвета? (флаг России) -А что означают эти три цвета? (Белый- мир, чистота, благородство Синий-верность, правду, честность Красный- отвагу, мощь, великодушие) -Раньше эту подсветку включали только по праздникам, а потом начали включать и по выходным, чтобы чаще радовать этой красотой своих горожан. -А вы когда-нибудь обращали внимание, что находится на самом верху вышки (устанавливают флаг, могут не знать) -А что за флаг? (ответы детей) -Там, ребята не всегда висит один и тот же флаг, обычно это российский флаг, но и в зависимости от праздника устанавливают разные флаги- военно-морской в День военно-морского флота, 9 мая- знамя победы ( показать флаги) 4 картинка «Усадьба Белкинских» (рассказ ребенка, если никто не может, то рассказываю я, показываем где она находится на карте) (?) -Игра называется «Часть- целое» -Парк- целое. Что является частью нашего парка. Выбрать из предложенных картинок те, которые относятся к нашему парку и рассказать о них. (игровая площадка, пруды, беседка, мост и тд.) 5 картинка Подводная лодка К-14 (Рубка атомной подводной лодки "К-14" установлена в качестве мемориала «Первопроходцам подводного атомного флота». Стала первой советской атомной подводной лодкой, вышедшей на боевую службу). 6 картинка Самолет МиГ-29 В.- Ребята, как хорошо вы знаете город, а загадки мои сможете отгадать о городе? (Да) 1. В нем есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а /музей/
отправить телеграмму, по телефону позвонить, в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно, всем передать большой привет- ведь это здание…/почта/
- Вот, Кузя, теперь ты знаешь где находятся все эти достопримечательности и сможешь с легкостью их найти. - Ребята, как вы думаете, смогли мы Кузе помочь? (ответы детей) -А я предлагаю вам подарить эту карту Кузе, чтобы он наверняка не заблудился и нашел все достопримечательности нашего города и успел их посмотреть. -Ребята, а скажите, пожалуйста, что это нарисовано в верхнем углу карты? - Правильно, это герб нашей Малой родины -Обнинска. -Что такое Малая Родина? (место, где мы родились) -Скажите, что изображено на гербе? (Лавровый венок, окружающий символ атома. В нижней части щита три серебряных волнистые линии символизируют реку Протву, а также Центр по подготовке экипажей атомного подводного флота. Атом символизирует первую в мире Атомную электростанцию, построенную в Обнинске).если затрудняются ответить я помогаю, но а более углубленно мы это изучим на следующем занятии. -Молодцы, ребята. -Кузя, мы с тобой прощаемся и желаем тебе успеть посетить все наши достопримечательности. До свидания. |
Рефлексивный этап | Ну, что ребята, вот и помогли мы Кузе. Понравилось вам помогать? Было вам сложно? А что-то новое для себя вы сегодня узнали? Что нового вы узнали? |
Перспективный этап | -Ребята, вы молодцы, мы будем с вами и дальше знакомится с городами нашей Родины. А напомните мне, пожалуйста, в какой области мы с вами живем? (Калужской). Вот в следующий раз мы с вами начнем знакомиться с г.Калугой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Педсовет педагогов «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)
Педсовет педагогов «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...

