Моя Малая Родина. Обнинск.
план-конспект занятия (старшая группа)

Таличкина Нина Владимировна

закреплять знания и своей Малой Родине городе Обнинск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_v_mire_aes_vika.pptx1.12 МБ
Файл pr.lenina_.pptx1.06 МБ
Файл oz_obninsk.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первая в мире АЭС Калинкина Вика Группа Колокольчики

Слайд 2

Первая в мире Атомная электростанция была построена в городе Обнинске

Слайд 4

Она была запущена в 1954 году

Слайд 5

Атомная электростанция – это пример использования ядерной энергии в мирных целях

Слайд 6

В этом году исполняется 70 лет со дня пуска Первой в мире АЭС


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проспект Ленина

Слайд 2

Это мой родной город. Обнинск – молодой город, ему 68 лет, но построен он на древней земле. В каждом городе есть улицы, каждая улица имеет название. Я решил узнать больше о пр. Ленина.

Слайд 3

Пр. Ленина самый длинный в городе. Его протяженность более 5 км и он продолжает расти.

Слайд 4

На нем находится много всего интересного : 2 дома культуры, 2 бассейна, мед. Городок, городской парк, Дом ученых, столетний дуб и “ Кот ученый ” и т.д.

Слайд 5

Ещё на пр. Ленина находится институт физики Земли. Его лаборатории находятся под землей, 1 из них на глубине 30м (это высота 9-ти этажного дома). В этом институте ученые учатся предсказывать землетрясения.



Предварительный просмотр:

Тема: Обнинск

Цель:

- закреплять знания и своей Малой Родине;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей малой родине и Отечеству;

- содействовать обогащению знаний участников игры о достопримечательностях родного города;

- развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию;

-закрепить знания о символике России- флаге, гербе Обнинска;

- развивать речь как средство общения.

Этапы занятия

Действия педагога и детей

Мотивационный этап

Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Стук в дверь, заходит Кузя в руках у него фотоальбом с достопримечательностями.

-Здравствуйте дети, меня зовут Кузя. Я очень люблю путешествовать и изучаю разные города. Я слышал ваш город очень знаменитый, поэтому я сюда и приехал. В моем альбоме есть фотографии с достопримечательностями вашего города. И я бы хотел всех их успеть посетить, а где находятся эти достопримечательности я совсем не знаю. И времени у меня совсем мало, я смог приехать только на один денек, мне нужно успеть сегодня вернуться обратно домой на поезде.

В.- Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Кузе? (ответы детей). Мы сможем помочь Кузе подсказать, где находятся все эти достопримечательности? (да)

Ориентировочный этап

- Давай тогда, Кузя, присаживайся удобнее, а мы посмотрим, что за достопримечательности в твоем альбоме. Мы как раз недавно сами начали изучать наш город и ребята смогут тебе о нем рассказать.

Исполнительский этап

-В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово? (место или предмет, который заслуживает особого внимания, имеющее какое-либо историческое значение)

- Правильно. Молодцы!

- Что же у нас за первая картинка в твоем альбоме, Кузя? (Вокзал)

-Кто-нибудь может о нем что-нибудь рассказать? (ответы детей, либо задаю наводящие вопросы)

-Скажите, пожалуйста, а куда изначально приезжают все люди, когда едут из других городов к нам? (На вокзал)

-А как так получилось, что у нас в городе оказалась своя железная дорога? (Дворянин Виктор Обнинский подарил свою землю на постройку жд )

-Как называется станция в нашем городе?( Обнинское)

-А почему ее так назвали? (В честь Виктора Обнинского)

-Хорошо. Молодцы.

-А кто сможет показать на карте, где находится вокзал? (кто знает показывает, если затрудняются, то я помогаю)

Сюда, ребята, общественный транспорт привозит и отвозит пассажиров из других городов. И также отсюда отправляется транспорт , который развозит людей по городу. Какой транспорт развозит людей? (Автобусы, маршрутки, такси)

А все помнят как нужно вести себя в общественном транспорте?

-кричать в автобусе?

-носится по салону?

-держаться за поручни?

-уступать место пожилым людям и беременным женщинам?

-высовывать руки в окно?

-спокойно и вежливо разговаривать?

-мусорить?

- Молодцы, правила поведения вы знаете.

- Смотрим дальше какие еще есть картинки у Кузи.

2 картинка АЭС (рассказ ребенка и показывает где она находится)

3 картинка Метеовышка (рассказ ребенка, далее показ на карте)

- скажите, пожалуйста, а все видели метеовышку вечером, когда на улице уже темно? (да, она освещена разными цветами)

-А что это за цвета? Что у нас есть еще такого, где присутствуют эти три цвета? (флаг России)

-А что означают эти три цвета?

(Белый- мир, чистота, благородство

Синий-верность, правду, честность

Красный- отвагу, мощь, великодушие)

-Раньше эту подсветку включали только по праздникам, а потом начали включать и по выходным, чтобы чаще радовать этой красотой своих горожан.

-А вы когда-нибудь обращали внимание, что находится на самом верху вышки (устанавливают флаг, могут не знать)

-А что за флаг? (ответы детей)

-Там, ребята не всегда висит один и тот же флаг, обычно это российский флаг, но и в зависимости от праздника устанавливают разные флаги- военно-морской в День военно-морского флота, 9 мая- знамя победы ( показать флаги)

4 картинка «Усадьба Белкинских» (рассказ ребенка, если никто не может, то рассказываю я, показываем где она находится на карте) (?)

-Игра называется «Часть- целое»

-Парк- целое. Что является частью нашего парка. Выбрать из предложенных картинок те, которые относятся к нашему парку и рассказать о них.

(игровая площадка, пруды, беседка, мост и тд.)

5 картинка Подводная лодка К-14

(Рубка атомной подводной лодки "К-14" установлена в качестве мемориала «Первопроходцам подводного атомного флота». Стала первой советской атомной подводной лодкой, вышедшей на боевую службу).

6 картинка Самолет МиГ-29

В.- Ребята, как хорошо вы знаете город, а загадки мои сможете отгадать о городе? (Да)

1. В нем есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а /музей/


2. Здесь можно опустить письмо,

отправить телеграмму,

по телефону позвонить,

в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

послать посылку срочно,

всем передать большой привет-

ведь это здание…/почта/


3. Люди в белом, не скучают, не сидят без дела, курс леченья назначают эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, в городскую, областную, детскую…/больницу/


4. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/

-Молодцы! Я вижу, что вы очень любите и знаете свой город.

- Вот, Кузя, теперь ты знаешь где находятся все эти достопримечательности и сможешь с легкостью их найти.

- Ребята, как вы думаете, смогли мы Кузе помочь? (ответы детей)

-А я предлагаю вам подарить эту карту Кузе, чтобы он наверняка не заблудился и нашел все достопримечательности нашего города и успел их посмотреть.

-Ребята, а скажите, пожалуйста, что это нарисовано в верхнем углу карты?

- Правильно, это герб нашей Малой родины -Обнинска.

-Что такое Малая Родина? (место, где мы родились)

-Скажите, что изображено на гербе?

(Лавровый венок, окружающий символ атома. В нижней части щита три серебряных волнистые линии символизируют реку Протву, а также Центр по подготовке экипажей атомного подводного флота. Атом символизирует первую в мире Атомную электростанцию, построенную в Обнинске).если затрудняются ответить я помогаю, но а более углубленно мы это изучим на следующем занятии.

-Молодцы, ребята.

-Кузя, мы с тобой прощаемся и желаем тебе успеть посетить все наши достопримечательности. До свидания.

Рефлексивный этап

Ну, что ребята, вот и помогли мы Кузе. Понравилось вам помогать? Было вам сложно? А что-то новое для себя вы сегодня узнали? Что нового вы узнали?

Перспективный этап

-Ребята, вы молодцы, мы будем с вами и дальше знакомится с городами нашей Родины. А напомните мне, пожалуйста, в какой области мы с вами живем? (Калужской). Вот в следующий раз мы с вами начнем знакомиться с г.Калугой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Педсовет педагогов «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Педсовет педагогов «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...