«Путешествие в страну - Финансовой грамотности»
план-конспект занятия (старшая группа)

Климович Светлана Васильевна

«Путешествие в страну - Финансовой грамотности»

Цель: создать условия для активизации познавательной деятельности к получению экономических знаний.

Задачи:

Обучающая

  • продолжать учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленности.

Развивающая

  • развивать зрительное восприятие, внимание, а также экономическое, логическое и нестандартное мышление;

Воспитательная

  • воспитывать бережливость и умение работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей первоначальных финансовых знаний

«Путешествие в страну - Финансовой грамотности»

Цель: создать условия для активизации познавательной деятельности к получению экономических знаний.

Задачи:

Обучающая

  • продолжать учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленности.

Развивающая

  • развивать зрительное восприятие, внимание, а также экономическое, логическое и нестандартное мышление;

Воспитательная

  • воспитывать бережливость и умение работать в команде.

Оборудование:мультимедийный проектор, музыкальное оформление,

билеты для членов команд; мольберт с магнитами; дидактические игры: «Собери банкноту», «Сырьё-товар», «Чей труд важнее?».

Ход игры.

(Вход с ребятами в зал)

- Ребята, посмотрите какой у меня чудесный цветок.

- Как он называется?

- А вы знаете, что на ромашке можно погадать?

(Гадание на ромашке)

- 1,2,3,4,5 толи знаю, толи надо кое - что ещё узнать

- Ой! Что это? (нашли билеты - лотереи в ромашке)

- Посмотрите внимательно ребята, что же это мы такое нашли? (билеты)

- Рассмотрите билеты с обеих сторон, что на них изображено? (билет на поезд и лотерейный билет)

(слышится плач Петрушки)

- Что это за звук?

- Давайте посмотрим ребята, кто это так сильно горюет?

(дети находят Петрушку)

- Что случилось с тобой Петрушка?

Петрушка: Ой, беда, беда, я билеты потерял…

- Ни эти ли билеты ты потерял?

Петрушка: Да, они самые! Они не простые, а лотерейные.

- Ребята, чтобы разыграть эти билеты, нужно попасть на станцию «Лотерейную».

- Отправимся мы с вами на эту станцию? (да)

Петрушка: А ещё я потерял важную бумагу, но не помню, как она называется…

- Ну что, ребята, отправимся разыгрывать лотерею, а по дороге мы с вами будем искать важные документы, которые потерял Петрушка. Найдя, мы будем складывать их в конверты.

(Потерял Петрушка афишу на театр.

2 конверта 1 – синий, 2 – зелёный)

- Но, а тебя Петрушка мы оставим дома, чтобы ты больше ничего не потерял.

- Итак, мы отправляемся в путь. Путешествовать мы будем на паровозике под названием «Рублик». А для того, чтобы путешествие наше было удачным, необходимо соблюдать пять правил:

1. Быть внимательными.

2. Правильно выполнять задания.

3. Не допускать ошибок.

4. Дружно работать в команде.

5. Не унывать.

- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать «монеты».

- Вы готовы?

(Готовы!)

- Сейчас у нас машинистом будет № 1.

- Рассаживайтесь на свои места, согласно проданным билетам. Поехали!!!

(Поехали на паровозике)

- Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию: село «Богатое»

1-я станция: село «Богатое».

  1. В этой фирме все бывают,
    Бланк сначала заполняют,
    Вносят в кассу платежи.
    Что за фирма, подскажи? (банк)
  2. Сколько купили вы колбасы,
    Стрелкой покажут вам точно ... (весы)
  3. Из какого аппарата
    Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
  4. И врачу, и акробату
    Выдают за труд ... (зарплату)
  5. За сметану, хлеб и сыр
    В кассе чек пробьёт ... (кассир)
  6. Чтоб хранить свои доходы
    На карманные расходы,
    Хрюшка требуется мне,
    Та, что с дыркой на спине. (копилка)
  7. Очень вкусная витрина
    Овощного ... (магазина)
  8. Мебель, хлеб и огурцы
    Продают нам ... (продавцы)

- Молодцы, справились с заданием.

- Отправляемся дальше. И машинистом будеттот у кого имя начинается

на букву «Е». Сели в наш паровозик, поехали.

- Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию: город «Банкнотск»

2-я станция: город «Банкнотск»

- В город привезли банкноты, но при транспортировке они порвались, теперь их нужно собрать правильно.

- Для того, чтобы это выполнить, нужно объединиться в компании. Посмотрите, внимательно, на свои билеты и объединитесь согласно той фигуре, что на вашем билете.

(дети делятся на 2 команды)

- Молодцы, справились с заданием, поэтому получаете по конверту.

(вручаю 2 конверта)

- Отправляемся дальше. А сейчас машиниста выберем по считалке. Сели в наш паровозик, поехали.

- Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию: село «Разумное».

3-я станция: село «Разумное»

(Командам предлагается решить следующие задачи)

1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?

2. Где будет дешевле бутылка «Минеральной воды»: в пустыне или на севере? Почему?

(дети работают на мольберте)

- Молодцы, справились с заданием, получите ещё по конверту.

(вручаю 2 конверта)

- Отправляемся дальше. А сейчас нас повезёт тот, кто первым ответил. Сели в наш паровозик, поехали.

- Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию: деревня «Трудоармейка».

4-я станция: деревня «Трудоармейка».

Игра «Чей труд важнее?»

- вы видите несколько картинок с изображением различных действий взрослых людей: муж спит, врач слушает больного, продавец обслуживает покупателя, женщина стирает бельё, мужчина копает яму для посадки дерева.

- 1) Выберите те картинки, на которых изображены действия, которые объясняются, как общественно полезный труд.

(врач слушает больного, продавец обслуживает покупателя)

- 2) Выберите те картинки, на которых изображены действия человека, которые имеют двойную функцию.

(женщина стирает бельё – мама или сотрудница прачечной, мужчина копает яму для посадки дерева – папа или садовник)

- Молодцы, справились с заданием, получите ещё по конверту.

(вручаю 2 конверта)

- Отправляемся дальше. А машинистом будет девочка у которой зелёное платье. Сели в наш паровозик, поехали.

- Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию: «Отдыхайка»

5-я станция: «Отдыхайка»

(звучит музыка «Вперёд четыре шага»)

- Отдохнули? Отправляемся дальше. А можно машинистом буду я? Сели в наш паровозик, поехали.

- Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию:город «Товарск»

6-я станция: город «Товарск».

Дидактическая игра «Сырьё – товар»

- Из какого сырья сделан продукт? Вы должны посоветоваться и решить, что выбрать.

- Нужно провести карандашом линии от товара к необходимому продукту.

(дети выполняют задание)

- Молодцы, справились с заданием, получите ещё по конверту.

(вручаю 2 конверта)

- Отправляемся дальше. Машинистом будет тот, кто стоит первым право от меня. Сели в наш паровозик, поехали.

- Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию: «Лотерейная»

7-я станция: «Лотерейная».

- Для того чтобы узнать какой приз, разыграем лотерею?

1 – карандаш

2 – фломастер

3 – кисточка

4 – раскраска

- А теперь нам пора отправиться обратно в детский сад, отвезём документы Петрушке.

- Машинистом будет номер 5. Сели в наш паровозик, поехали.

- Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает в детский сад.

- Вот Петрушка мы нашли все бумаги, которые ты потерял. Что же это такое?

Петрушка: Давайте посмотрим вместе.

(собирают афишу). Я приглашаю вас на спектакль 7 мая.

- Какое задание было для вас самым трудным, а какое самым лёгким?

- С кем бы вы хотели поделиться своими впечатлениями о путешествии?

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

- А теперь давайте Петрушке покажем свою группу.

(уходят в группу)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 18

1 – карандаш 2 – фломастер 3 – кисточка 4 – раскраска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Путешествие в страну финансовой грамотности"

Магазин "Детский мир"Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание  необходимой  мотивации для овышения финансовой грамотности.Форми...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...

Презентация "Путешествие в страну финансовой грамотности"

Презентация "Путешествие в страну финансовой грамотности"...

"Путешествие в Страну финансовой грамотности"

Цель:создание для детей игровой мотивации для повышения уровня знаний по финансовой грамотности...

Совместное мероприятие (квест) для родителей и детей в старшей группе "Путешествие в страну финансовой грамотности"

Повышение актуальности  знаний родителей о необходимостиформирования финансовой грамотности старших дошкольников...

Фотоотчет Увлекательное путешествие в страну финансовой грамотности С детьми подготовительной группы

С целью формирования основ финансовой грамотности дошкольников, в подготовительной к школе группе....