«Путешествие в страну - Финансовой грамотности»
план-конспект занятия (старшая группа)
«Путешествие в страну - Финансовой грамотности»
Цель: создать условия для активизации познавательной деятельности к получению экономических знаний.
Задачи:
Обучающая
- продолжать учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленности.
Развивающая
- развивать зрительное восприятие, внимание, а также экономическое, логическое и нестандартное мышление;
Воспитательная
- воспитывать бережливость и умение работать в команде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.5 КБ | |
| 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей первоначальных финансовых знаний
«Путешествие в страну - Финансовой грамотности»
Цель: создать условия для активизации познавательной деятельности к получению экономических знаний.
Задачи:
Обучающая
- продолжать учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленности.
Развивающая
- развивать зрительное восприятие, внимание, а также экономическое, логическое и нестандартное мышление;
Воспитательная
- воспитывать бережливость и умение работать в команде.
Оборудование:мультимедийный проектор, музыкальное оформление,
билеты для членов команд; мольберт с магнитами; дидактические игры: «Собери банкноту», «Сырьё-товар», «Чей труд важнее?».
Ход игры.
(Вход с ребятами в зал)
- Ребята, посмотрите какой у меня чудесный цветок.
- Как он называется?
- А вы знаете, что на ромашке можно погадать?
(Гадание на ромашке)
- 1,2,3,4,5 толи знаю, толи надо кое - что ещё узнать
- Ой! Что это? (нашли билеты - лотереи в ромашке)
- Посмотрите внимательно ребята, что же это мы такое нашли? (билеты)
- Рассмотрите билеты с обеих сторон, что на них изображено? (билет на поезд и лотерейный билет)
(слышится плач Петрушки)
- Что это за звук?
- Давайте посмотрим ребята, кто это так сильно горюет?
(дети находят Петрушку)
- Что случилось с тобой Петрушка?
Петрушка: Ой, беда, беда, я билеты потерял…
- Ни эти ли билеты ты потерял?
Петрушка: Да, они самые! Они не простые, а лотерейные.
- Ребята, чтобы разыграть эти билеты, нужно попасть на станцию «Лотерейную».
- Отправимся мы с вами на эту станцию? (да)
Петрушка: А ещё я потерял важную бумагу, но не помню, как она называется…
- Ну что, ребята, отправимся разыгрывать лотерею, а по дороге мы с вами будем искать важные документы, которые потерял Петрушка. Найдя, мы будем складывать их в конверты.
(Потерял Петрушка афишу на театр.
2 конверта 1 – синий, 2 – зелёный)
- Но, а тебя Петрушка мы оставим дома, чтобы ты больше ничего не потерял.
- Итак, мы отправляемся в путь. Путешествовать мы будем на паровозике под названием «Рублик». А для того, чтобы путешествие наше было удачным, необходимо соблюдать пять правил:
1. Быть внимательными.
2. Правильно выполнять задания.
3. Не допускать ошибок.
4. Дружно работать в команде.
5. Не унывать.
- За каждое правильно выполненное задание вы будете получать «монеты».
- Вы готовы?
(Готовы!)
- Сейчас у нас машинистом будет № 1.
- Рассаживайтесь на свои места, согласно проданным билетам. Поехали!!!
(Поехали на паровозике)
- Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию: село «Богатое»
1-я станция: село «Богатое».
- В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (банк) - Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно ... (весы) - Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат) - И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату) - За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ... (кассир) - Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (копилка) - Очень вкусная витрина
Овощного ... (магазина) - Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ... (продавцы)
- Молодцы, справились с заданием.
- Отправляемся дальше. И машинистом будеттот у кого имя начинается
на букву «Е». Сели в наш паровозик, поехали.
- Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию: город «Банкнотск»
2-я станция: город «Банкнотск»
- В город привезли банкноты, но при транспортировке они порвались, теперь их нужно собрать правильно.
- Для того, чтобы это выполнить, нужно объединиться в компании. Посмотрите, внимательно, на свои билеты и объединитесь согласно той фигуре, что на вашем билете.
(дети делятся на 2 команды)
- Молодцы, справились с заданием, поэтому получаете по конверту.
(вручаю 2 конверта)
- Отправляемся дальше. А сейчас машиниста выберем по считалке. Сели в наш паровозик, поехали.
- Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию: село «Разумное».
3-я станция: село «Разумное»
(Командам предлагается решить следующие задачи)
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?
2. Где будет дешевле бутылка «Минеральной воды»: в пустыне или на севере? Почему?
(дети работают на мольберте)
- Молодцы, справились с заданием, получите ещё по конверту.
(вручаю 2 конверта)
- Отправляемся дальше. А сейчас нас повезёт тот, кто первым ответил. Сели в наш паровозик, поехали.
- Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию: деревня «Трудоармейка».
4-я станция: деревня «Трудоармейка».
Игра «Чей труд важнее?»
- вы видите несколько картинок с изображением различных действий взрослых людей: муж спит, врач слушает больного, продавец обслуживает покупателя, женщина стирает бельё, мужчина копает яму для посадки дерева.
- 1) Выберите те картинки, на которых изображены действия, которые объясняются, как общественно полезный труд.
(врач слушает больного, продавец обслуживает покупателя)
- 2) Выберите те картинки, на которых изображены действия человека, которые имеют двойную функцию.
(женщина стирает бельё – мама или сотрудница прачечной, мужчина копает яму для посадки дерева – папа или садовник)
- Молодцы, справились с заданием, получите ещё по конверту.
(вручаю 2 конверта)
- Отправляемся дальше. А машинистом будет девочка у которой зелёное платье. Сели в наш паровозик, поехали.
- Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию: «Отдыхайка»
5-я станция: «Отдыхайка»
(звучит музыка «Вперёд четыре шага»)
- Отдохнули? Отправляемся дальше. А можно машинистом буду я? Сели в наш паровозик, поехали.
- Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию:город «Товарск»
6-я станция: город «Товарск».
Дидактическая игра «Сырьё – товар»
- Из какого сырья сделан продукт? Вы должны посоветоваться и решить, что выбрать.
- Нужно провести карандашом линии от товара к необходимому продукту.
(дети выполняют задание)
- Молодцы, справились с заданием, получите ещё по конверту.
(вручаю 2 конверта)
- Отправляемся дальше. Машинистом будет тот, кто стоит первым право от меня. Сели в наш паровозик, поехали.
- Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию: «Лотерейная»
7-я станция: «Лотерейная».
- Для того чтобы узнать какой приз, разыграем лотерею?
1 – карандаш
2 – фломастер
3 – кисточка
4 – раскраска
- А теперь нам пора отправиться обратно в детский сад, отвезём документы Петрушке.
- Машинистом будет номер 5. Сели в наш паровозик, поехали.
- Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает в детский сад.
- Вот Петрушка мы нашли все бумаги, которые ты потерял. Что же это такое?
Петрушка: Давайте посмотрим вместе.
(собирают афишу). Я приглашаю вас на спектакль 7 мая.
- Какое задание было для вас самым трудным, а какое самым лёгким?
- С кем бы вы хотели поделиться своими впечатлениями о путешествии?
- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
- А теперь давайте Петрушке покажем свою группу.
(уходят в группу)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 – карандаш 2 – фломастер 3 – кисточка 4 – раскраска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну финансовой грамотности"
Финансовое просвещение и воспитание детей старшего дошкольного возраста...

" Путешествие в страну финансовой грамотности"
Магазин "Детский мир"Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для овышения финансовой грамотности.Форми...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...

Презентация "Путешествие в страну финансовой грамотности"
Презентация "Путешествие в страну финансовой грамотности"...
"Путешествие в Страну финансовой грамотности"
Цель:создание для детей игровой мотивации для повышения уровня знаний по финансовой грамотности...

Совместное мероприятие (квест) для родителей и детей в старшей группе "Путешествие в страну финансовой грамотности"
Повышение актуальности знаний родителей о необходимостиформирования финансовой грамотности старших дошкольников...

Фотоотчет Увлекательное путешествие в страну финансовой грамотности С детьми подготовительной группы
С целью формирования основ финансовой грамотности дошкольников, в подготовительной к школе группе....
