Утренний круг «Страна, в которой я живу!»
материал (старшая группа)

Климович Светлана Васильевна

Утренний круг «Страна, в которой я живу!»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему хорошо, а день будет интересным и насыщенным.

Задачи:

– развивать умение выражать свои чувства и переживания публично;

– сплотить детский коллектив;

– учить обсуждать планы на день, частично планировать свою деятельность на будущее;

– делать выбор;

– формировать умение заявлять о своих представлениях и знаниях, аргументировать свои суждения, высказывания;

– прививать навыки культуры общения;

– воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине – России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_utrennego_kruga.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37»

Сценарий утреннего круга

старший дошкольный возраст

Авторы:

Якушева Н.А. – старший воспитатель

Климович С.В. – воспитатель

Утренний круг «Страна, в которой я живу!»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему хорошо, а день будет интересным и насыщенным.

Задачи:

– развивать умение выражать свои чувства и переживания публично;

– сплотить детский коллектив;

– учить обсуждать планы на день, частично планировать свою деятельность на будущее;

– делать выбор;

– формировать умение заявлять о своих представлениях и знаниях, аргументировать свои суждения, высказывания;

– прививать навыки культуры общения;

– воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине – России.

Предварительная работа дома с родителями – подбор информации, пословиц, поговорок о Родине.

Позывные для утреннего круга

Звучит песня: «Солнечный круг», слова: А. Ошанина, музыка: А. Островского.

Дети вместе со взрослым садятся в круг на подушечки.

Утреннее приветствие

С добрым утром! Добрым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель передает Матрешку – символ России со словами: «Доброе утро Василиса! Я рада, что ты сегодня с нами!»

Ребенок, повернувшись к своему соседу, передает Матрешку с такими же словами. Матрешка должна вернуться к воспитателю.

Рубрика новостей

Дети делятся друг с другом своими наблюдениями, интересными событиями, тем, что еще никто не знал. Ребенок желающий поделиться новостями берет в руки флажок с Российской символикой.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни человека и это: Родина – Россия!

Блиц – опрос

- Педагог говорит начало предложения, а дети его заканчивают.

1. Наша страна называется… Россия

2. Граждане России называются… россияне

3. Столица России – город… Москва

4. Кто президент в России… Путин

5. Кто выбирал президента…российский народ

#1050;акой документ имеет гражданин России…паспорт

Работа в календаре, обмен информацией

- Какое время года?

- Какая сегодня погода?

- Сколько сегодня в группе мальчиков, а сколько девочек?

- Кто сегодня отсутствует?

- Что интересного заметили в группе? И так далее.

Воспитатели следят, чтобы в течении недели каждый из ребят поучаствовал.

Динамическая пауза

«Наша Родина – Россия!»

В нашей стране горы – высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)

Проблемная ситуация

Воспитатель держит в руках узелок с горсткой земли. Разворачивает узелок и спрашивает:

- Как вы думаете, что это такое?

- Как вы думаете, откуда эта земля?

- Да, это земля наша родная. Человек, уезжая навсегда из родных мест, берет с собой горсть земли. Как вы думаете, для чего? (Частичку материнского сердца, горсть земли берет с собой человек.)

- Через века передавалась из поколения в поколение любовь русского народа к своей земле. Отношение к Родине народ выражал в пословицах и поговорках.

- Вы творчески поработали самостоятельно и подобрали материал о Родине.

- Какие сведения вы нашли? Давайте вас послушаем.

- В представленных вами пословицах, говорится (например): «Мать – родна земля», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

- А как вы думаете, почему Родину называют матерью?

- А разве можно маму не любить, обижаться на нее, бросить ее?

- Какие вы чувства испытываете к маме?

- Как вы думаете, как мы должны относиться к своей Родине?

- Мы должны гордиться, что живем в России.

Тематический проект на неделю составляют дети

Метод три вопроса

- Что мы знаем о символах России?

- Что мы хотим узнать?

- Как мы узнаем об этом?

Воспитатель с детьми составляет таблицу по методу трех вопросов.

Педагог: «Я желаю вам сегодня быть успешными, чтобы у вас все получалось. Хорошего вам настроения. Удачного дня!»

Дети организуются в центры для поиска и решения поставленных ими вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....

Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...

ПРОЕКТ Страна, в которой я живу

Цель: Повышение качества нравственно-патриотического воспитания дошкольников.Задачи:ü Развитие интереса, уважения и любви к своей стране, истории и культуре.ü Приобщать к традициям и обычаям России.ü ...

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»

Конспект  занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...

Календарно-тематическое планирование "Страна, в которой я живу"

Формировать представление о Родине, государственных праздниках на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российс...