Утренний круг «Страна, в которой я живу!»
материал (старшая группа)
Утренний круг «Страна, в которой я живу!»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему хорошо, а день будет интересным и насыщенным.
Задачи:
– развивать умение выражать свои чувства и переживания публично;
– сплотить детский коллектив;
– учить обсуждать планы на день, частично планировать свою деятельность на будущее;
– делать выбор;
– формировать умение заявлять о своих представлениях и знаниях, аргументировать свои суждения, высказывания;
– прививать навыки культуры общения;
– воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине – России.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 37»
Сценарий утреннего круга
старший дошкольный возраст
Авторы:
Якушева Н.А. – старший воспитатель
Климович С.В. – воспитатель
Утренний круг «Страна, в которой я живу!»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему хорошо, а день будет интересным и насыщенным.
Задачи:
– развивать умение выражать свои чувства и переживания публично;
– сплотить детский коллектив;
– учить обсуждать планы на день, частично планировать свою деятельность на будущее;
– делать выбор;
– формировать умение заявлять о своих представлениях и знаниях, аргументировать свои суждения, высказывания;
– прививать навыки культуры общения;
– воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине – России.
Предварительная работа дома с родителями – подбор информации, пословиц, поговорок о Родине.
Позывные для утреннего круга
Звучит песня: «Солнечный круг», слова: А. Ошанина, музыка: А. Островского.
Дети вместе со взрослым садятся в круг на подушечки.
Утреннее приветствие
С добрым утром! Добрым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель передает Матрешку – символ России со словами: «Доброе утро Василиса! Я рада, что ты сегодня с нами!»
Ребенок, повернувшись к своему соседу, передает Матрешку с такими же словами. Матрешка должна вернуться к воспитателю.
Рубрика новостей
Дети делятся друг с другом своими наблюдениями, интересными событиями, тем, что еще никто не знал. Ребенок желающий поделиться новостями берет в руки флажок с Российской символикой.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни человека и это: Родина – Россия!
Блиц – опрос
- Педагог говорит начало предложения, а дети его заканчивают.
1. Наша страна называется… Россия
2. Граждане России называются… россияне
3. Столица России – город… Москва
4. Кто президент в России… Путин
5. Кто выбирал президента…российский народ
#1050;акой документ имеет гражданин России…паспорт
Работа в календаре, обмен информацией
- Какое время года?
- Какая сегодня погода?
- Сколько сегодня в группе мальчиков, а сколько девочек?
- Кто сегодня отсутствует?
- Что интересного заметили в группе? И так далее.
Воспитатели следят, чтобы в течении недели каждый из ребят поучаствовал.
Динамическая пауза
«Наша Родина – Россия!»
В нашей стране горы – высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)
Проблемная ситуация
Воспитатель держит в руках узелок с горсткой земли. Разворачивает узелок и спрашивает:
- Как вы думаете, что это такое?
- Как вы думаете, откуда эта земля?
- Да, это земля наша родная. Человек, уезжая навсегда из родных мест, берет с собой горсть земли. Как вы думаете, для чего? (Частичку материнского сердца, горсть земли берет с собой человек.)
- Через века передавалась из поколения в поколение любовь русского народа к своей земле. Отношение к Родине народ выражал в пословицах и поговорках.
- Вы творчески поработали самостоятельно и подобрали материал о Родине.
- Какие сведения вы нашли? Давайте вас послушаем.
- В представленных вами пословицах, говорится (например): «Мать – родна земля», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».
- А как вы думаете, почему Родину называют матерью?
- А разве можно маму не любить, обижаться на нее, бросить ее?
- Какие вы чувства испытываете к маме?
- Как вы думаете, как мы должны относиться к своей Родине?
- Мы должны гордиться, что живем в России.
Тематический проект на неделю составляют дети
Метод три вопроса
- Что мы знаем о символах России?
- Что мы хотим узнать?
- Как мы узнаем об этом?
Воспитатель с детьми составляет таблицу по методу трех вопросов.
Педагог: «Я желаю вам сегодня быть успешными, чтобы у вас все получалось. Хорошего вам настроения. Удачного дня!»
Дети организуются в центры для поиска и решения поставленных ими вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Страна,в которой мы живем
конспект занятия о символах России...

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....

Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...

ПРОЕКТ Страна, в которой я живу
Цель: Повышение качества нравственно-патриотического воспитания дошкольников.Задачи:ü Развитие интереса, уважения и любви к своей стране, истории и культуре.ü Приобщать к традициям и обычаям России.ü ...

Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»
Конспект занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...

Календарно-тематическое планирование "Страна, в которой я живу"
Формировать представление о Родине, государственных праздниках на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российс...
