Викторина «Патриотическое воспитание»
учебно-методический материал
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания;
- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;
- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
- способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.48 КБ | |
| 680.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Патриотическое воспитание»
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания;
- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;
- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
- способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Оборудование:
- ноутбук, презентация, конверты с заданиями, жетоны, куб -2 шт., черный ящик – 2 шт. с атрибутами.
Ход игры
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игре в форме мозгового штурма «Педагогический ринг». (Слайд 1)
Тренинг на создание образа «Родина».
Предлагаю создать образ Родины.
закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д);
обмен мнениями, прослушивание народных песен и просмотр видеозаписи «Картины родной природы»;
выработка общего понятия «Родина»;
подбор родственных слов к слову «Родина» (Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник).
Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.
Возвращаясь к теме нашего семинара «Нравственно-патриотическое воспитание», можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять. В заповедях бога Перуна сказано: «Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка…».
Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по нравственно – патриотическому воспитанию.
На ринге встречаются две команды:
- 1 команда _________;
- 2 команда _________.
Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды.
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Итак, начинаем нашу игру!!!
1 раунд. «Мозговая разминка». (Слайд 2)
- Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).
- Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).
- Земля, где ты родился? (Родина).
- Древнее название России? (Русь).
- Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
- Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
- Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).
- Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).
- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
- Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
- Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
- Официальная эмблема государства? (Герб).
2 раунд. «Педагогическая эрудиция». (Слайд 3)
Ведущий. У вас на столах лежит конверт с заданиями. Достаньте карточки.
1 команда.
- Объясните понятие.
- Нравственно – патриотическое воспитание – это ( сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и родителей по формированию чувств патриотизма и гражданственности)
- Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания:
- формирование заинтересованности русскими промыслами и традициями;
- воспитание бережного отношения ко всему живому, к окружающему миру, к природе родного края – и природе в целом;
- воспитание любви к родному городу, улице, дому, к своей семье;
- расширение знаний ребенка о городах России;
- воспитание любви и уважительного отношения к труду;
- формирование у ребенка базовых представлений о правах человека ;
- знакомство с государственными символами России – гербом, флагом, гимном;
- воспитание в детях толерантного отношения к традициям других народов;
- развитие чувства гордости за достижения родины
2 команда.
1. Цель нравственно – патриотического воспитания:
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
2. Назовите средства нравственно-патриотического воспитания (художественные средства, собственная деятельность детей, природа, социум) (Слайд 4)
3 раунд. «Мозговая атака». (Слайды 5-13)
Ведущий. Все внимание на экран. Вам нужно разгадать ребусы.
4 раунд. «Бабушкин сундучок»
Ведущий: Назовите как можно больше пословиц и поговорок о Родине и семье. За каждый ответ команда получит балл.
5 раунд. «Черный ящик». (Слайд 16)
Ведущий. Каждой команде дается черный ящик. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в черном ящике. Внимание! Вопрос!
1 команда.
В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).
2 команда.
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)
Рефлексия «Всё в наших руках»
Ведущий. У вас на столах лежит куб. На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С. Макаренко
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Занятие-викторина по нравственно- патриотическому воспитанию
Задания для детей на знание родного города....

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"
Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...
Позновательно-развлекательня викторина для воспитателей по патриотическому воспитанию «Поле чудес» На тему «Мой район «Чертаново-Северное»
- Приобщить воспитателей к истории района «Чертаново-Северное».- Рассказать о символике района «Чертаново – Северное»- Узнать о достопримечательностях района «Чертаново-Северное»...

Конспект занятия в подготовительной группе По патриотическому воспитанию: «Мы-патриоты» (проводится в форме викторины) Обобщение опыта.
Обобщение опыта. Данное мероприятие построено в форме викторины на тему патриотического воспитания " Мы - патриоты"Программное содержание:─ обобщить и систематизировать знание детей о Росси;─ формиров...

Викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
Очень важно для детей старшего дошкольного возраста закреплять знания именно в форме игровой деятельности. Воспитывать у воспитанников самодисциплину, умение организовывать себя и свое время. Фор...
