Развивающие занятия с детьми. Организация наблюдений..
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Организация наблюдений.
«Дома бывают разные»
Задачи. Расширять ориентировку в окружающем. На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе формировать обобщенное понимание слова «дом» как укрытие, убежище, место жизни людей или обитания животных: человек (люди) живут в доме, птицы — в гнездах, мышки — в норках, собачка — в будке и пр.
Обогащать речь детей новыми словами: «дом—домик», «гнездышко», «норка» и т.п., а также словосочетаниями: «подошли к дому, (норке, будке), «живет в доме (будке, норке, гнездышке) и т.п.
Предварительная работа. 1. Намечается удобный маршрут, позволяющий обратить внимание малышей на здание детского сада, а также заранее определить места наблюдений.
- Взрослый делает птичье «гнездышко» из сухой травы, укрепляет его между сучьев невысокого деревца, если на участке нет
Дерева, на котором гнездовались птицы. - Готовится горочка земли, в которой делается углубление —
«мышиная норка». - Если есть возможность показать собачью будку, следует расположить малышей на безопасном расстоянии от животного, находящегося на привязи.
- Содержание наблюдения. Педагог приглашает малышей пройти вдоль фасада детского сада: «Это — дом. Мы в нем живем. Здесь детский сад. Сюда приходят ребята веселиться, качаться на качелях, кататься с горки. А вечером уходят к себе домой. Люди живут в домах. У всех есть дом», — поясняет воспитатель. Педагог обращает внимание детей на то, что в доме много окон и дверей.
- «В доме тепло, светло, красиво, удобно — вот, какой наш детский сад!» — радостно восклицает взрослый.
- «Домик птички — гнездо». Воспитатель спрашивает малышей: «А где живут птички? — подводит детей к дереву, на котором они видят гнездышко. — Это гнездышко. Птички живут в гнездышках. Гнездо — птичий домик».
- «Домик мышки — норка». Педагог подводит детей к земляной горке. «Здесь, в норке живет мышка, — поясняет взрослый. — Ей в норке тепло и не страшно».
- «Домик собачки — будка». Воспитатель издалека показывает «домик собачки». «Это — будка, в ней живет собака, она сторожит дом. Будка — дом для собачки. Помните, как мы строили дом для Машиной собачки?»
- Воспитатель подытоживает: у всех есть дом, у людей — здание (как детский сад); у птицы — гнездо; у мышки — норка, у собаки — будка.
- Игра «Солнышко и дождик». Воспитатель предлагает ребятам поиграть: «Здесь будет ваш домик, — говорит взрослый, подводя их под крышу беседки, потом приглашает малышей побегать по площадке." — Светит солнышко, детки будут гулять».
- «Лей щедрее, солнышко, золото в ладошки!» — звонко декламирует воспитатель, побуждая малышей поднять вверх ладошки, похлопать, сделать «фонарики». Раздается мелодичный звон бубна: «Кап-кап-кап! Дождик!» — восклицает взрослый. «Скорее в домик! Скорее спрячемся в домик!» — С этими словами взрослый вместе с детьми «прячется» в домик под крышу беседки.
- Обращается внимание детей на изменение в природе: стало холодно, небо серое, часто идет дождь, у деревьев нет листочков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация коррекционно - развивающих занятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в сенсорной зоне кабинета педагога - психолога
В данном материале отражен опыт сопровождающей работы педагога - психолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в условиях специализированного дома ребенка....

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ ДОМА
Статья адресована семьям,воспитывающим ребёнка с нарушенным слухом раннего возраста, а также специалистам, работающим с данной категорией детей....
Организация семейного досуга и развивающих занятий с детьми "ПОКА СИДИМ ДОМА!"
Детская передача «Весёлый урок» – это образовательная программа для самых маленьких (для детей от 3 до 6 лет). В ней малыши вместе с ведущей – учительницей Катей и забавными зверятами изучают алфавит,...

Организация развивающих занятий с детьми раннего возраста на основе музыкального фольклора.
Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода.Русский музыкальный фольклор,народные традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством духовно-н...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...

Организация коррекционно – развивающих занятий с детьми с РАС. (Опыт работы)
Организация коррекционно – развивающих занятий с детьми с РАС.(Опыт работы)...
