Развивающие занятия с детьми. Организация наблюдений..
план-конспект занятия (младшая группа)

Одинокова Анжела Борисовна

"Дома бывают разные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_nablyudeniy.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Организация наблюдений.

 «Дома бывают разные»

Задачи. Расширять ориентировку в окружающем. На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе формировать обобщенное понимание слова «дом» как укрытие, убежище, место жизни людей или обитания животных: человек (люди) живут в доме, птицы — в гнездах, мышки — в норках, собачка — в будке и пр.

Обогащать речь детей новыми словами: «дом—домик», «гнездышко», «норка» и т.п., а также словосочетаниями: «подошли к дому, (норке, будке), «живет в доме (будке, норке, гнездышке) и т.п.

Предварительная работа. 1. Намечается удобный маршрут, позволяющий обратить внимание малышей на здание детского сада, а также заранее определить места наблюдений.

  1. Взрослый делает птичье «гнездышко» из сухой травы, укрепляет его между сучьев невысокого деревца, если на участке нет
    Дерева, на котором гнездовались птицы.
  2. Готовится горочка земли, в которой делается углубление —
    «мышиная норка».
  3.  Если есть возможность показать собачью будку, следует расположить малышей на безопасном расстоянии от животного, находящегося на привязи.
  4. Содержание наблюдения. Педагог приглашает малышей пройти вдоль фасада детского сада: «Это — дом. Мы в нем живем. Здесь детский сад. Сюда приходят ребята веселиться, качаться на качелях, кататься с горки. А вечером уходят к себе домой. Люди живут в домах. У всех есть дом», — поясняет воспитатель. Педагог обращает внимание детей на то, что в доме много окон и дверей.
  5. «В доме тепло, светло, красиво, удобно — вот, какой наш детский сад!» — радостно восклицает взрослый.
  6. «Домик птички гнездо». Воспитатель спрашивает малышей: «А где живут птички? — подводит детей к дереву, на котором они видят гнездышко. — Это гнездышко. Птички живут в гнездышках. Гнездо — птичий домик».
  7. «Домик мышки норка». Педагог подводит детей к земляной горке. «Здесь, в норке живет мышка, — поясняет взрослый. — Ей в норке тепло и не страшно».
  8. «Домик собачки будка». Воспитатель издалека показывает «домик собачки». «Это — будка, в ней живет собака, она сторожит дом. Будка — дом для собачки. Помните, как мы строили дом для Машиной собачки?»
  9. Воспитатель подытоживает: у всех есть дом, у людей — здание (как детский сад); у птицы — гнездо; у мышки — норка, у собаки — будка.
  10. Игра «Солнышко и дождик». Воспитатель предлагает ребятам поиграть: «Здесь будет ваш домик, — говорит взрослый, подводя их под крышу беседки, потом приглашает малышей побегать по площадке." — Светит солнышко, детки будут гулять».
  11. «Лей щедрее, солнышко, золото в ладошки!» — звонко декламирует воспитатель, побуждая малышей поднять вверх ладошки, похлопать, сделать «фонарики». Раздается мелодичный звон бубна: «Кап-кап-кап! Дождик!» — восклицает взрослый. «Скорее в домик! Скорее спрячемся в домик!» — С этими словами взрослый вместе с детьми «прячется» в домик под крышу беседки.
  12. Обращается внимание детей на изменение в природе: стало холодно, небо серое, часто идет дождь, у деревьев нет листочков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коррекционно - развивающих занятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в сенсорной зоне кабинета педагога - психолога

В данном материале отражен опыт сопровождающей  работы педагога  - психолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в условиях специализированного дома ребенка....

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ ДОМА

Статья адресована семьям,воспитывающим ребёнка с нарушенным слухом раннего возраста, а также специалистам, работающим с данной категорией детей....

Организация семейного досуга и развивающих занятий с детьми "ПОКА СИДИМ ДОМА!"

Детская передача «Весёлый урок» – это образовательная программа для самых маленьких (для детей от 3 до 6 лет). В ней малыши вместе с ведущей – учительницей Катей и забавными зверятами изучают алфавит,...

Организация развивающих занятий с детьми раннего возраста на основе музыкального фольклора.

Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода.Русский музыкальный фольклор,народные традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством духовно-н...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...

Организация коррекционно – развивающих занятий с детьми с РАС. (Опыт работы)

Организация коррекционно – развивающих занятий с детьми с РАС.(Опыт работы)...