Итоговое занятие в средней группе на тему "Возвращение насекомых на луг"
план-конспект занятия (средняя группа)

Халилова Юлия Маратовна

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей средней группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_srednyaya_gr.docx44.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №18» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5ЛЕТ №8

НА ТЕМУ: «Возвращение насекомых на луг»

Выполнила

Халилова Юлия Маратовна

Воспитатель высшей кв. категории

апрель 2025 г.

 Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагогов

Халилова Юлия Маратовна

Воспитатель МДОАУ №18 г. Оренбурга

2.

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»

3.

Виды деятельности

игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Возвращение насекомых на луг»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Словесный метод (вопросы, беседы, словесные инструкции);
  2. наглядный метод (изображения «Времена года», «Дикие животные»);
  3. практический метод (Игра «Выложи пчел в порядке убывания »);
  4. игровой метод (дидактические игры «Отгадай животное», «Из чего сделан предмет?»)

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие (решение проблемных ситуаций);

социально-коммуникативное развитие (встреча с пауком);

речевое развитие (ответы на вопросы полными предложениями);

физическое развитие (ходьба по тропинке, физминутка)

4.

Возрастная группа:

дети 4-5 лет.

5.1

Цель:

обобщение знаний, полученных детьми за учебный год

5.2

Мотивация деятельности детей:

Помочь Хозяйке луга выполнить задание паука и вернуть насекомых на луг

5.3

Форма проведения:

занятие-путешествие

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение расставлять картинки в порядке убывания.

6.2

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.); через картинки с изображением животных

- закреплять названия сказок героями которых являются дикие животные

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);

- формировать умении распределять предметы по группам по сходству или различию между ними

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

6.3

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать обитателям леса;

- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками, закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

- воспитывать у детей симпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

7.

Планируемые результаты

7.1

-Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с образовательной программой

- закрепили умение различать и называть времена года;

- закрепили в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовали общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закрепили знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Тропинка, картинки с лесными животными, временами года, предметы из различных материалов, раздаточный счетный материал «пчелки» по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), ИКТ (колонка, флеш- карта).

место проведения образовательной деятельности – К3

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание изображений лесных обитателей, просмотр мультипликационных фильмов «Детеныши животных, мультфильмы про насекомых», проигрывание дидактической игры «Опиши предмет», Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Заяц Хваста», «Зимовье зверей», «У страха глаза велики», «У страха глаза велики» «Лиса − лапотница», «Лисичка сестричка и серый Волк», «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций к ним

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель и дети здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на доску, на доску прилетела бабочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела бабочка, а что она делает у нас в группе? Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно, а все насекомые весной просыпаются. Ребята, а кто знает, где живёт бабочка?

Дети: на лугу, на цветах.

Воспитатель: но бабочка прилетела к нам не просто так, у неё на лапках какое-то послание. Давайте посмотрим, что там.

Дети находятся в группе. Заходят гости, дети здороваются.

Видеообращение хозяйки луга

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Хозяйке луга?

Дети: нужно выполнить задания паука и вернуть насекомых.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, поможем хозяйке луга?

Дети: да!

Воспитатель: чтобы попасть на луг, нам нужно пройти по тропинке!

II.

Основная часть

2.1

Воспитатель:

По тропинке все идём,

не спешим, не отстаем,

вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Воспитатель: вот мы и пришли. Ой как тут красиво!

Воспитатель: А вот и паук сидит, в лапках у него задания для нас. За каждое выполненное задание паук освободит насекомых. Давайте прочитаем первое задание:

- Посмотрите на картинки, что на них изображено?

Дети: -перечисляют.

Воспитатель:  Когда Это бывает (зима, лето, осень, весна) . - В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птицы улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: -Весна.

Воспитатель: назовите весенние месяцы.

Дети: -Март, апрель, май их не забывай.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы спасли муравья.

Следующее задание:  Игра «Из чего сделан предмет?»

Воспитатель: Ребята Что это? 

Дети: -Сапог

Воспитатель: - Из чего сделан этот сапог?

Дети: -Сапог сделан из резины.

Воспитатель:- Найдите на столе предметы, сделанные из резины.

Если все эти предметы сделаны из резины, значит какие они?

Дети: - Они резиновые

- Матрёшка из дерева – … деревянная, найдите предметы из дерева на столе

- - Мяч из пластмассы – … пластмассовый, найдите предметы на столе из пластмассы.

-одежда– …

Воспитатель :- Вот спасибо! Спасли кузнечика! Кузнечик предлагает нам сделать с ним зарядку.

Поднимите плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг – скок, прыг- скок,

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

Воспитатель: Присаживайтесь ребята. Следующее задание от паука игра «Опиши животное». 

Игра «Опиши животное» (на доске воспитатель вывешивает животных, дети описывают).

Воспитатель:

- Это заяц, у этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом.

-Это еж. Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков

- Медведь Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Лиса. Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев.

-  Волк. Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове.

Воспитатель: Назовите русские народные сказки, в которых встречаются дикие животные

Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. Назовите мне сказки, в которых встречаются дикие животные.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Освободили Пчелку. 

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы и сделаем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Пчелы живут большими дружными семьями и у нашей пчёлки большая семья, у вас на столах лежат конверты, давайте посмотрим, что там. Я предлагаю посчитать их.

Дети: один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: А как вы думаете, они одинаковые?

Дети: нет.

Дети расставляют пчел в порядке убывания.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы освободили стрекозу.

Воспитатель: И последнее задание: назовите фигуры, которые висят на доске!

Воспитатель: Ребята, вы все правильно ответили и спасли божью коровку

Видеообращение Хозяйки луга.

Дети идут по тропинке

Дети садятся на стулья

Изображения располагаются на мольберте

Воспитатель достает из мешка предметы из различных материалов

Воспитатель достает из мешка матрешку

Движение плечами

Приседания

Прыжки на месте

Дети садятся

Дети отвечают

Дети делают пальчиковую гимнастику

На столах конвертах лежит раздаточный материал. Пчёлки разных размеров

Дети называют геом. Фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Предварительная работа: аппликация «Божья коровка на листе»

Хозяйка луга благодарит детей за помощь

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Друзья, понравилось вам наше путешествие в волшебный луг?

Дети: да!

Воспитатель: Кто нас просил о помощи?

Дети: Хозяйка луга.

Воспитатель: С кем мы повстречались?

Дети: С пауком, насекомыми.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Хозяйке луга освободить насекомых.

Воспитатель: Какие задания мы выполняли?

Воспитатель: Ребята понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Дети перечисляют.

Ответы детей

IV.

Дальнейшая разработка темы

Изготовление альбома с фотографиями



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе: "Куда спрятались насекомые?"

Интегрированное занятие в средней группе:  « Куда спрятались насекомые?» Воспитатель: Максимова Нина Михайловна.Образовательные области:Художественная литература.Познание.Коммуникация.Художествен...

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Насекомые"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в среней группе может быть использован учителями -логопедами. Расширяем и закрепляем знания детей о насеко...

Конспект занятия для средней группы детского сад "Насекомые"

Конспект-занятие для средней группы детского сада "Насекомые" В нем сожержаться физминутки, стихи о насекомых, описание насекомых....

Конспект комплексного занятия в средней группе "Чудесная поляна (насекомые)"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ ПОЛЯНА» (НАСЕКОМЫЕ)Цели:- способствовать закреплению и расширению представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни-...

Конспект музыкального занятия для средней группы на тему Насекомые

Занятие содержит в себе основныве виды деятельности: музыкально-ритмическая, слушание, исполнительская, игровая....

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Конспект итоговой НОД в средней группе по теме "Насекомые".

Цель: формирование и закрепление знаний у детей о многообразии разновидностей насекомых.Задачи.Предварительная работа.Материалы и оборудование.Ход НОД.Подведение итогов.Рефлексия....