Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рукавичка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста, где используются нетрадиционные техники рисования- рисование штампами на бумаге, изготовленной из отходов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.97 КБ | |
| 24.97 КБ | |
| 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад №3
Конспект занятия
по художественно- эстетическому развитию
«Рукавичка»
(вторая группа раннего возраста)
Воспитатель: Олишевская Н. М.
соответствие занимаемой должности
пгт Серышево
2025 г
Тема: «Рукавичка»
Возраст детей: 2-3 года
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие.
Цель: развитие творческих способностей детей
Задачи:
образовательные:
-формировать в самостоятельной деятельности умение детей составлять узор на бумаге, используя нетрадиционный способ рисования: штампом.
развивающие:;
-закрепить знание основных цветов спектра;
-обогатить и активизировать словарный запас;
-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
-развивать мелкую моторику;
-развивать умение сопоставлять предметы по величине;
-развивать слуховое восприятие.
воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус, аккуратность;
-воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, постановка проблемных вопросов, беседа, информационно- рецептивный (подражательный).
-наглядные: наблюдение, показ способов действия, рассматривание игрушек и картинок;
-словесные: пояснение, беседа, вопросы к детям, объяснение, поощрение, указание;
-практические: выполнение задания по указаниям, обследование предмета;
-игровые: подвижная игра, дидактическая игра, проблемная ситуация.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Демонстрационный материал и оборудование: сундучок, игрушки, изображающие животных, рукавичка, иллюстрации из сказки «Рукавичка»
Раздаточный материал: вырезанные из бумаги рукавички, краски, штампы из овощей.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение сказки «Рукавичка».
Ход занятия:
- Организационная часть занятия: в группе стоят столы
Дети и педагог под музыку заходят в группу.
Педагог (обращается к детям):
Утром встали малыши,
В детский садик к нам пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети садятся на стулья, воспитатель тоже.
В: (замечает на столе рукавичку): ребята, что это?
Д: рукавичка
В: как вы думаете, откуда она здесь? Наверно кто- то потерял ее. Ребята, скажите, зачем нам нужны рукавички?
Д: (возможные ответы): чтобы было тепло, чтобы на мёрзли руки.
В: тот, кто потерял рукавичку, наверно сейчас очень сильно мерзнет.
В дверь стучатся. Слышится голос: «Вам посылка!»
В: (вносит сундучок. Дети рассматривают его. )В-ль достает письмо и читает: «Ребята, помогите нам, пожалуйста. Мы остались без дома и теперь живем в этом сундуке».
В: это письмо от зверят. (Заглядывает ещё раз в сундук). А здесь никого нет! Но мы можем угадать, кто здесь находится, и тогда сможем увидеть зверюшек.
Звучит запись голоса мыши
В: кто это?
Д: мышь
В:открывает сундучок и ребенок выбирает достает оттуда игрушку.
В: как умеет пищать мышь?
Звучит следующая фонограмма и дети угадывают животное. В ходе игры закрепляется название животного и звуки, которое оно издаёт.
О зайце в-ль спрашивает: как умеет прыгать зайчик? О лисе: покажите, какая у нее острая мордочка.
В: ребята, из какой сказки пришли к нам эти зверята?
(Показывает картинку)
Д: рукавичка
В: почему наши звери остались без дома?
Д: собачка нашла рукавичку и звери убежали.
В: может быть мы подарим зверятам нашу рукавичку?
Д: да!
В: пытается поместить в рукавичку одну из игрушек. Она не входит
В: ребята, что случилось? Почему игрушка не помещается в рукавичку? Какая она?
Д: она маленькая
А игрушка какая?
Д: большая
В: что же нам теперь делать? Зверята могут остаться без домика и замёрзнут.
Чтобы найти ответ, поиграем в волшебную игру.
В: раздаёт каждому ребенку по одной рукавичке из бумаги.
В: на столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы бегаете. Когда музыка закончится, вы подходите к столу и ищете себе такую же рукавичку. Если вы сделаете всё правильно, мы сможем помочь зверятам.
Дидактическая игра «Найди пару»
В: хвалит детей.
В: посмотрите, что находится на столе?
Дети подходят, рассматривают.
Д: краска и рукавички.
В-ль и дети рассматривают рукавичку.
В: посмотрите, какая тёплая рукавичка. Может быть, подарим эти рукавички зверятам? Как вы думаете? Всем хватит домиков? Но на рукавичке нет узоров. Мы можем их украсить?
Д: да!
В: у вас на столах стоят краски. Какого они цвета?
Закрепить название цветов красок
В: а ещё у вас на тарелочках лежат печати.
Рассмотреть печати, рассказать, из чего они сделаны.
В: а теперь я покажу, как нужно рисовать.
А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать печатью, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите печать, обмакните в краску и прикладывайте к рукавичке.
Д: выполняют работу.
После выполнения рассмотреть рукавички, подойти к столу с игрушками.
В: ребята, кому мы подарим эту рукавичку? А эту? Положите рукавички на тарелочки.
Дети подходят к игрушкам и дарят каждой рукавичку, называя игрушку.
В: ребята, зверюшки благодарят вас за помощь и они принесли вам вот такие рукавички. Их нужно раскрасить с помощью пластилина. Вы можете забрать их домой.
Давайте попрощаемся с гостями.
Д: прощаются с гостями
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад №3
Конспект занятия
по художественно- эстетическому развитию
«Рукавичка»
(вторая группа раннего возраста)
Воспитатель: Олишевская Н. М.
соответствие занимаемой должности
пгт Серышево
2025 г
Тема: «Рукавичка»
Возраст детей: 2-3 года
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие.
Цель: развитие творческих способностей детей
Задачи:
образовательные:
-формировать в самостоятельной деятельности умение детей составлять узор на бумаге, используя нетрадиционный способ рисования: штампом.
развивающие:;
-закрепить знание основных цветов спектра;
-обогатить и активизировать словарный запас;
-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
-развивать мелкую моторику;
-развивать умение сопоставлять предметы по величине;
-развивать слуховое восприятие.
воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус, аккуратность;
-воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, постановка проблемных вопросов, беседа, информационно- рецептивный (подражательный).
-наглядные: наблюдение, показ способов действия, рассматривание игрушек и картинок;
-словесные: пояснение, беседа, вопросы к детям, объяснение, поощрение, указание;
-практические: выполнение задания по указаниям, обследование предмета;
-игровые: подвижная игра, дидактическая игра, проблемная ситуация.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Демонстрационный материал и оборудование: сундучок, игрушки, изображающие животных, рукавичка, иллюстрации из сказки «Рукавичка»
Раздаточный материал: вырезанные из бумаги рукавички, краски, штампы из овощей.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение сказки «Рукавичка».
Ход занятия:
- Организационная часть занятия: в группе стоят столы
Дети и педагог под музыку заходят в группу.
Педагог (обращается к детям):
Утром встали малыши,
В детский садик к нам пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети садятся на стулья, воспитатель тоже.
В: (замечает на столе рукавичку): ребята, что это?
Д: рукавичка
В: как вы думаете, откуда она здесь? Наверно кто- то потерял ее. Ребята, скажите, зачем нам нужны рукавички?
Д: (возможные ответы): чтобы было тепло, чтобы на мёрзли руки.
В: тот, кто потерял рукавичку, наверно сейчас очень сильно мерзнет.
В дверь стучатся. Слышится голос: «Вам посылка!»
В: (вносит сундучок. Дети рассматривают его. )В-ль достает письмо и читает: «Ребята, помогите нам, пожалуйста. Мы остались без дома и теперь живем в этом сундуке».
В: это письмо от зверят. (Заглядывает ещё раз в сундук). А здесь никого нет! Но мы можем угадать, кто здесь находится, и тогда сможем увидеть зверюшек.
Звучит запись голоса мыши
В: кто это?
Д: мышь
В:открывает сундучок и ребенок выбирает достает оттуда игрушку.
В: как умеет пищать мышь?
Звучит следующая фонограмма и дети угадывают животное. В ходе игры закрепляется название животного и звуки, которое оно издаёт.
О зайце в-ль спрашивает: как умеет прыгать зайчик? О лисе: покажите, какая у нее острая мордочка.
В: ребята, из какой сказки пришли к нам эти зверята?
(Показывает картинку)
Д: рукавичка
В: почему наши звери остались без дома?
Д: собачка нашла рукавичку и звери убежали.
В: может быть мы подарим зверятам нашу рукавичку?
Д: да!
В: пытается поместить в рукавичку одну из игрушек. Она не входит
В: ребята, что случилось? Почему игрушка не помещается в рукавичку? Какая она?
Д: она маленькая
А игрушка какая?
Д: большая
В: что же нам теперь делать? Зверята могут остаться без домика и замёрзнут.
Чтобы найти ответ, поиграем в волшебную игру.
В: раздаёт каждому ребенку по одной рукавичке из бумаги.
В: на столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы бегаете. Когда музыка закончится, вы подходите к столу и ищете себе такую же рукавичку. Если вы сделаете всё правильно, мы сможем помочь зверятам.
Дидактическая игра «Найди пару»
В: хвалит детей.
В: посмотрите, что находится на столе?
Дети подходят, рассматривают.
Д: краска и рукавички.
В-ль и дети рассматривают рукавичку.
В: посмотрите, какая тёплая рукавичка. Может быть, подарим эти рукавички зверятам? Как вы думаете? Всем хватит домиков? Но на рукавичке нет узоров. Мы можем их украсить?
Д: да!
В: у вас на столах стоят краски. Какого они цвета?
Закрепить название цветов красок
В: а ещё у вас на тарелочках лежат печати.
Рассмотреть печати, рассказать, из чего они сделаны.
В: а теперь я покажу, как нужно рисовать.
А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать печатью, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите печать, обмакните в краску и прикладывайте к рукавичке.
Д: выполняют работу.
После выполнения рассмотреть рукавички, подойти к столу с игрушками.
В: ребята, кому мы подарим эту рукавичку? А эту? Положите рукавички на тарелочки.
Дети подходят к игрушкам и дарят каждой рукавичку, называя игрушку.
В: ребята, зверюшки благодарят вас за помощь и они принесли вам вот такие рукавички. Их нужно раскрасить с помощью пластилина. Вы можете забрать их домой.
Давайте попрощаемся с гостями.
Д: прощаются с гостями
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад №3
Конспект занятия
по художественно- эстетическому развитию
«Рукавичка»
(вторая группа раннего возраста)
Воспитатель: Олишевская Н. М.
соответствие занимаемой должности
пгт Серышево
2025 г
Тема: «Рукавичка»
Возраст детей: 2-3 года
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие.
Цель: развитие творческих способностей детей
Задачи:
образовательные:
-формировать в самостоятельной деятельности умение детей составлять узор на бумаге, используя нетрадиционный способ рисования: штампом.
развивающие:;
-закрепить знание основных цветов спектра;
-обогатить и активизировать словарный запас;
-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
-развивать мелкую моторику;
-развивать умение сопоставлять предметы по величине;
-развивать слуховое восприятие.
воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус, аккуратность;
-воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, постановка проблемных вопросов, беседа, информационно- рецептивный (подражательный).
-наглядные: наблюдение, показ способов действия, рассматривание игрушек и картинок;
-словесные: пояснение, беседа, вопросы к детям, объяснение, поощрение, указание;
-практические: выполнение задания по указаниям, обследование предмета;
-игровые: подвижная игра, дидактическая игра, проблемная ситуация.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Демонстрационный материал и оборудование: сундучок, игрушки, изображающие животных, рукавичка, иллюстрации из сказки «Рукавичка»
Раздаточный материал: вырезанные из бумаги рукавички, краски, штампы из овощей.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение сказки «Рукавичка».
Ход занятия:
- Организационная часть занятия: в группе стоят столы
Дети и педагог под музыку заходят в группу.
Педагог (обращается к детям):
Утром встали малыши,
В детский садик к нам пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети садятся на стулья, воспитатель тоже.
В: (замечает на столе рукавичку): ребята, что это?
Д: рукавичка
В: как вы думаете, откуда она здесь? Наверно кто- то потерял ее. Ребята, скажите, зачем нам нужны рукавички?
Д: (возможные ответы): чтобы было тепло, чтобы на мёрзли руки.
В: тот, кто потерял рукавичку, наверно сейчас очень сильно мерзнет.
В дверь стучатся. Слышится голос: «Вам посылка!»
В: (вносит сундучок. Дети рассматривают его. )В-ль достает письмо и читает: «Ребята, помогите нам, пожалуйста. Мы остались без дома и теперь живем в этом сундуке».
В: это письмо от зверят. (Заглядывает ещё раз в сундук). А здесь никого нет! Но мы можем угадать, кто здесь находится, и тогда сможем увидеть зверюшек.
Звучит запись голоса мыши
В: кто это?
Д: мышь
В:открывает сундучок и ребенок выбирает достает оттуда игрушку.
В: как умеет пищать мышь?
Звучит следующая фонограмма и дети угадывают животное. В ходе игры закрепляется название животного и звуки, которое оно издаёт.
О зайце в-ль спрашивает: как умеет прыгать зайчик? О лисе: покажите, какая у нее острая мордочка.
В: ребята, из какой сказки пришли к нам эти зверята?
(Показывает картинку)
Д: рукавичка
В: почему наши звери остались без дома?
Д: собачка нашла рукавичку и звери убежали.
В: может быть мы подарим зверятам нашу рукавичку?
Д: да!
В: пытается поместить в рукавичку одну из игрушек. Она не входит
В: ребята, что случилось? Почему игрушка не помещается в рукавичку? Какая она?
Д: она маленькая
А игрушка какая?
Д: большая
В: что же нам теперь делать? Зверята могут остаться без домика и замёрзнут.
Чтобы найти ответ, поиграем в волшебную игру.
В: раздаёт каждому ребенку по одной рукавичке из бумаги.
В: на столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы бегаете. Когда музыка закончится, вы подходите к столу и ищете себе такую же рукавичку. Если вы сделаете всё правильно, мы сможем помочь зверятам.
Дидактическая игра «Найди пару»
В: хвалит детей.
В: посмотрите, что находится на столе?
Дети подходят, рассматривают.
Д: краска и рукавички.
В-ль и дети рассматривают рукавичку.
В: посмотрите, какая тёплая рукавичка. Может быть, подарим эти рукавички зверятам? Как вы думаете? Всем хватит домиков? Но на рукавичке нет узоров. Мы можем их украсить?
Д: да!
В: у вас на столах стоят краски. Какого они цвета?
Закрепить название цветов красок
В: а ещё у вас на тарелочках лежат печати.
Рассмотреть печати, рассказать, из чего они сделаны.
В: а теперь я покажу, как нужно рисовать.
А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать печатью, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите печать, обмакните в краску и прикладывайте к рукавичке.
Д: выполняют работу.
После выполнения рассмотреть рукавички, подойти к столу с игрушками.
В: ребята, кому мы подарим эту рукавичку? А эту? Положите рукавички на тарелочки.
Дети подходят к игрушкам и дарят каждой рукавичку, называя игрушку.
В: ребята, зверюшки благодарят вас за помощь и они принесли вам вот такие рукавички. Их нужно раскрасить с помощью пластилина. Вы можете забрать их домой.
Давайте попрощаемся с гостями.
Д: прощаются с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе . Тема занятия: «Ежик»
Конспект занятия...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
