Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рукавичка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Олишевская Наталия Михайловна

Конспект занятия во второй группе раннего возраста, где используются нетрадиционные техники рисования- рисование штампами на бумаге, изготовленной из отходов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rukavichka.docx24.97 КБ
Файл рисование штампами24.97 КБ
Файл zanyatie_rukavichka.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево

 структурное подразделение детский сад №3

        

Конспект занятия

по художественно- эстетическому развитию

«Рукавичка»

(вторая группа раннего возраста)

                                                      Воспитатель: Олишевская Н. М.

                                                                     соответствие занимаемой должности

                      пгт Серышево

2025 г

Тема: «Рукавичка»

Возраст детей: 2-3 года

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие.

Цель:  развитие творческих способностей детей

Задачи:

образовательные:

-формировать  в самостоятельной деятельности умение детей составлять  узор на бумаге,  используя нетрадиционный способ рисования: штампом.

развивающие:;

-закрепить знание основных цветов спектра;

-обогатить и активизировать словарный запас;

-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать  мелкую моторику;

-развивать умение сопоставлять предметы по величине;

-развивать слуховое восприятие.

воспитательные: 

 -воспитывать эстетический вкус, аккуратность;

-воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, постановка проблемных вопросов, беседа, информационно- рецептивный (подражательный).

-наглядные: наблюдение, показ способов действия, рассматривание игрушек и картинок;

-словесные: пояснение, беседа, вопросы к детям, объяснение, поощрение, указание;

-практические: выполнение задания по указаниям, обследование предмета;

-игровые: подвижная игра, дидактическая игра, проблемная ситуация.

Создание среды для организации и проведения НОД:
Демонстрационный материал и оборудование:
 сундучок, игрушки, изображающие животных, рукавичка, иллюстрации из сказки «Рукавичка»

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги рукавички, краски, штампы из овощей.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение сказки «Рукавичка».

                                             Ход занятия:

  1. Организационная часть занятия: в группе стоят столы

 Дети и педагог под музыку заходят в группу.

Педагог (обращается к детям):

Утром встали малыши,

В детский садик к нам пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети садятся на стулья, воспитатель тоже.

В: (замечает на столе рукавичку): ребята, что это?

Д: рукавичка

В: как вы думаете, откуда она здесь? Наверно кто- то потерял ее. Ребята, скажите, зачем нам нужны рукавички?

Д: (возможные ответы):  чтобы было тепло, чтобы на мёрзли руки.

В: тот, кто потерял рукавичку, наверно сейчас очень сильно мерзнет.

В дверь стучатся. Слышится голос: «Вам посылка!»

В: (вносит сундучок. Дети  рассматривают его. )В-ль достает письмо и читает: «Ребята, помогите нам, пожалуйста. Мы остались без дома и теперь живем в этом сундуке».

В: это письмо от зверят. (Заглядывает ещё раз  в сундук). А здесь никого нет! Но мы можем угадать, кто здесь находится, и тогда сможем увидеть зверюшек.

Звучит запись голоса мыши

В: кто это?

Д: мышь

В:открывает сундучок и ребенок выбирает достает оттуда игрушку.

В:  как умеет пищать мышь?

Звучит следующая фонограмма и дети угадывают животное. В ходе игры закрепляется название животного и звуки, которое оно издаёт.

О зайце в-ль спрашивает: как умеет прыгать зайчик? О лисе: покажите, какая у нее острая мордочка.

В: ребята, из какой сказки пришли к нам эти зверята?

(Показывает картинку)

Д: рукавичка

В: почему наши звери остались без дома?

Д: собачка нашла рукавичку и звери убежали.

В: может быть мы подарим зверятам нашу рукавичку?

Д: да!

В: пытается поместить в рукавичку одну из игрушек. Она не входит

В: ребята, что случилось? Почему игрушка не помещается в рукавичку?  Какая она?

Д: она маленькая

А игрушка какая?

Д: большая

В: что же нам теперь делать? Зверята могут остаться без домика и замёрзнут.

Чтобы найти ответ, поиграем в волшебную игру.

В: раздаёт каждому ребенку по одной рукавичке из бумаги.

В: на столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы бегаете. Когда музыка закончится, вы подходите к столу и ищете себе такую же рукавичку. Если вы сделаете всё правильно, мы сможем помочь зверятам.

Дидактическая игра «Найди пару»

В:  хвалит детей.

В: посмотрите, что находится на столе?

Дети подходят, рассматривают.

Д: краска и рукавички.

В-ль и дети рассматривают рукавичку.

В: посмотрите, какая тёплая рукавичка.  Может быть, подарим эти рукавички зверятам? Как вы думаете? Всем хватит домиков?  Но на рукавичке нет узоров. Мы можем их украсить?

Д: да!

В: у вас на столах стоят краски. Какого они цвета?

Закрепить название цветов красок

В: а ещё у вас на тарелочках лежат печати.

Рассмотреть печати, рассказать, из чего они сделаны.

В: а теперь я покажу, как нужно рисовать.

А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать печатью, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите печать, обмакните в краску и прикладывайте к рукавичке.

Д: выполняют работу.

 После выполнения рассмотреть рукавички, подойти к столу с игрушками.

    В: ребята, кому мы подарим эту рукавичку? А эту? Положите рукавички на тарелочки.

Дети подходят к игрушкам и дарят каждой рукавичку, называя игрушку.

В: ребята, зверюшки благодарят вас за помощь и они принесли вам вот такие рукавички.  Их нужно раскрасить  с помощью пластилина. Вы можете забрать их домой.

Давайте попрощаемся с гостями.

Д: прощаются с гостями



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево

 структурное подразделение детский сад №3

        

Конспект занятия

по художественно- эстетическому развитию

«Рукавичка»

(вторая группа раннего возраста)

                                                      Воспитатель: Олишевская Н. М.

                                                                     соответствие занимаемой должности

                      пгт Серышево

2025 г

Тема: «Рукавичка»

Возраст детей: 2-3 года

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие.

Цель:  развитие творческих способностей детей

Задачи:

образовательные:

-формировать  в самостоятельной деятельности умение детей составлять  узор на бумаге,  используя нетрадиционный способ рисования: штампом.

развивающие:;

-закрепить знание основных цветов спектра;

-обогатить и активизировать словарный запас;

-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать  мелкую моторику;

-развивать умение сопоставлять предметы по величине;

-развивать слуховое восприятие.

воспитательные: 

 -воспитывать эстетический вкус, аккуратность;

-воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, постановка проблемных вопросов, беседа, информационно- рецептивный (подражательный).

-наглядные: наблюдение, показ способов действия, рассматривание игрушек и картинок;

-словесные: пояснение, беседа, вопросы к детям, объяснение, поощрение, указание;

-практические: выполнение задания по указаниям, обследование предмета;

-игровые: подвижная игра, дидактическая игра, проблемная ситуация.

Создание среды для организации и проведения НОД:
Демонстрационный материал и оборудование:
 сундучок, игрушки, изображающие животных, рукавичка, иллюстрации из сказки «Рукавичка»

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги рукавички, краски, штампы из овощей.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение сказки «Рукавичка».

                                             Ход занятия:

  1. Организационная часть занятия: в группе стоят столы

 Дети и педагог под музыку заходят в группу.

Педагог (обращается к детям):

Утром встали малыши,

В детский садик к нам пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети садятся на стулья, воспитатель тоже.

В: (замечает на столе рукавичку): ребята, что это?

Д: рукавичка

В: как вы думаете, откуда она здесь? Наверно кто- то потерял ее. Ребята, скажите, зачем нам нужны рукавички?

Д: (возможные ответы):  чтобы было тепло, чтобы на мёрзли руки.

В: тот, кто потерял рукавичку, наверно сейчас очень сильно мерзнет.

В дверь стучатся. Слышится голос: «Вам посылка!»

В: (вносит сундучок. Дети  рассматривают его. )В-ль достает письмо и читает: «Ребята, помогите нам, пожалуйста. Мы остались без дома и теперь живем в этом сундуке».

В: это письмо от зверят. (Заглядывает ещё раз  в сундук). А здесь никого нет! Но мы можем угадать, кто здесь находится, и тогда сможем увидеть зверюшек.

Звучит запись голоса мыши

В: кто это?

Д: мышь

В:открывает сундучок и ребенок выбирает достает оттуда игрушку.

В:  как умеет пищать мышь?

Звучит следующая фонограмма и дети угадывают животное. В ходе игры закрепляется название животного и звуки, которое оно издаёт.

О зайце в-ль спрашивает: как умеет прыгать зайчик? О лисе: покажите, какая у нее острая мордочка.

В: ребята, из какой сказки пришли к нам эти зверята?

(Показывает картинку)

Д: рукавичка

В: почему наши звери остались без дома?

Д: собачка нашла рукавичку и звери убежали.

В: может быть мы подарим зверятам нашу рукавичку?

Д: да!

В: пытается поместить в рукавичку одну из игрушек. Она не входит

В: ребята, что случилось? Почему игрушка не помещается в рукавичку?  Какая она?

Д: она маленькая

А игрушка какая?

Д: большая

В: что же нам теперь делать? Зверята могут остаться без домика и замёрзнут.

Чтобы найти ответ, поиграем в волшебную игру.

В: раздаёт каждому ребенку по одной рукавичке из бумаги.

В: на столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы бегаете. Когда музыка закончится, вы подходите к столу и ищете себе такую же рукавичку. Если вы сделаете всё правильно, мы сможем помочь зверятам.

Дидактическая игра «Найди пару»

В:  хвалит детей.

В: посмотрите, что находится на столе?

Дети подходят, рассматривают.

Д: краска и рукавички.

В-ль и дети рассматривают рукавичку.

В: посмотрите, какая тёплая рукавичка.  Может быть, подарим эти рукавички зверятам? Как вы думаете? Всем хватит домиков?  Но на рукавичке нет узоров. Мы можем их украсить?

Д: да!

В: у вас на столах стоят краски. Какого они цвета?

Закрепить название цветов красок

В: а ещё у вас на тарелочках лежат печати.

Рассмотреть печати, рассказать, из чего они сделаны.

В: а теперь я покажу, как нужно рисовать.

А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать печатью, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите печать, обмакните в краску и прикладывайте к рукавичке.

Д: выполняют работу.

 После выполнения рассмотреть рукавички, подойти к столу с игрушками.

    В: ребята, кому мы подарим эту рукавичку? А эту? Положите рукавички на тарелочки.

Дети подходят к игрушкам и дарят каждой рукавичку, называя игрушку.

В: ребята, зверюшки благодарят вас за помощь и они принесли вам вот такие рукавички.  Их нужно раскрасить  с помощью пластилина. Вы можете забрать их домой.

Давайте попрощаемся с гостями.

Д: прощаются с гостями



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево

 структурное подразделение детский сад №3

        

Конспект занятия

по художественно- эстетическому развитию

«Рукавичка»

(вторая группа раннего возраста)

                                                      Воспитатель: Олишевская Н. М.

                                                                     соответствие занимаемой должности

                      пгт Серышево

2025 г

Тема: «Рукавичка»

Возраст детей: 2-3 года

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие.

Цель:  развитие творческих способностей детей

Задачи:

образовательные:

-формировать  в самостоятельной деятельности умение детей составлять  узор на бумаге,  используя нетрадиционный способ рисования: штампом.

развивающие:;

-закрепить знание основных цветов спектра;

-обогатить и активизировать словарный запас;

-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать  мелкую моторику;

-развивать умение сопоставлять предметы по величине;

-развивать слуховое восприятие.

воспитательные: 

 -воспитывать эстетический вкус, аккуратность;

-воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, постановка проблемных вопросов, беседа, информационно- рецептивный (подражательный).

-наглядные: наблюдение, показ способов действия, рассматривание игрушек и картинок;

-словесные: пояснение, беседа, вопросы к детям, объяснение, поощрение, указание;

-практические: выполнение задания по указаниям, обследование предмета;

-игровые: подвижная игра, дидактическая игра, проблемная ситуация.

Создание среды для организации и проведения НОД:
Демонстрационный материал и оборудование:
 сундучок, игрушки, изображающие животных, рукавичка, иллюстрации из сказки «Рукавичка»

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги рукавички, краски, штампы из овощей.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение сказки «Рукавичка».

                                             Ход занятия:

  1. Организационная часть занятия: в группе стоят столы

 Дети и педагог под музыку заходят в группу.

Педагог (обращается к детям):

Утром встали малыши,

В детский садик к нам пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети садятся на стулья, воспитатель тоже.

В: (замечает на столе рукавичку): ребята, что это?

Д: рукавичка

В: как вы думаете, откуда она здесь? Наверно кто- то потерял ее. Ребята, скажите, зачем нам нужны рукавички?

Д: (возможные ответы):  чтобы было тепло, чтобы на мёрзли руки.

В: тот, кто потерял рукавичку, наверно сейчас очень сильно мерзнет.

В дверь стучатся. Слышится голос: «Вам посылка!»

В: (вносит сундучок. Дети  рассматривают его. )В-ль достает письмо и читает: «Ребята, помогите нам, пожалуйста. Мы остались без дома и теперь живем в этом сундуке».

В: это письмо от зверят. (Заглядывает ещё раз  в сундук). А здесь никого нет! Но мы можем угадать, кто здесь находится, и тогда сможем увидеть зверюшек.

Звучит запись голоса мыши

В: кто это?

Д: мышь

В:открывает сундучок и ребенок выбирает достает оттуда игрушку.

В:  как умеет пищать мышь?

Звучит следующая фонограмма и дети угадывают животное. В ходе игры закрепляется название животного и звуки, которое оно издаёт.

О зайце в-ль спрашивает: как умеет прыгать зайчик? О лисе: покажите, какая у нее острая мордочка.

В: ребята, из какой сказки пришли к нам эти зверята?

(Показывает картинку)

Д: рукавичка

В: почему наши звери остались без дома?

Д: собачка нашла рукавичку и звери убежали.

В: может быть мы подарим зверятам нашу рукавичку?

Д: да!

В: пытается поместить в рукавичку одну из игрушек. Она не входит

В: ребята, что случилось? Почему игрушка не помещается в рукавичку?  Какая она?

Д: она маленькая

А игрушка какая?

Д: большая

В: что же нам теперь делать? Зверята могут остаться без домика и замёрзнут.

Чтобы найти ответ, поиграем в волшебную игру.

В: раздаёт каждому ребенку по одной рукавичке из бумаги.

В: на столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы бегаете. Когда музыка закончится, вы подходите к столу и ищете себе такую же рукавичку. Если вы сделаете всё правильно, мы сможем помочь зверятам.

Дидактическая игра «Найди пару»

В:  хвалит детей.

В: посмотрите, что находится на столе?

Дети подходят, рассматривают.

Д: краска и рукавички.

В-ль и дети рассматривают рукавичку.

В: посмотрите, какая тёплая рукавичка.  Может быть, подарим эти рукавички зверятам? Как вы думаете? Всем хватит домиков?  Но на рукавичке нет узоров. Мы можем их украсить?

Д: да!

В: у вас на столах стоят краски. Какого они цвета?

Закрепить название цветов красок

В: а ещё у вас на тарелочках лежат печати.

Рассмотреть печати, рассказать, из чего они сделаны.

В: а теперь я покажу, как нужно рисовать.

А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать печатью, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите печать, обмакните в краску и прикладывайте к рукавичке.

Д: выполняют работу.

 После выполнения рассмотреть рукавички, подойти к столу с игрушками.

    В: ребята, кому мы подарим эту рукавичку? А эту? Положите рукавички на тарелочки.

Дети подходят к игрушкам и дарят каждой рукавичку, называя игрушку.

В: ребята, зверюшки благодарят вас за помощь и они принесли вам вот такие рукавички.  Их нужно раскрасить  с помощью пластилина. Вы можете забрать их домой.

Давайте попрощаемся с гостями.

Д: прощаются с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...