Открытое мероприятие - Квест-игра для старших дошкольников "Берегите природу"
материал (старшая группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Цель квест - игры: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры. 

Задачи квест - игры:
-Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание, логическое мышление , речь; устойчивый интерес к природе.

-Уточнять и обобщать представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закреплять полученные знания об обитателях леса. 
-Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы; уважение друг к другу, умение работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest2_ekologiya.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

     Квест-игра для старших дошкольников «Берегите природу»
Цель квест - игры: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры. 

Задачи квест - игры:
-Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание, логическое мышление , речь; устойчивый интерес к природе.

-Уточнять и обобщать представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закреплять полученные знания об обитателях леса. 
-Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы;
уважение друг к другу, умение работать в команде.

                                           Ход игры

(Слайд 1-квест- игра)

Вход- приветствие :Здравствуйте, гости дорогие! Видите вдалеке лес?

Муз. рук.: Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте в круг, все вместе произнесите волшебные слова, выполните движения и сразу окажетесь в лесу. Встали. Приготовились.

В волшебный лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

      Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок – (слайд 2-стог сена)

И вот уж виден сена стог,

И вот уже поет там птица

 И синеют небеса,

Откройте поскорей глаза. Красота!!! Сколько цветов!  (СЕЛИ)

Ой, в цветочке какая-то картинка. Ребята, кто это?(Зайчик) –(стук)

                                          Музыка 1-«Выход»(45 сек)

Зайчик: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – зайчик Шнуфель. Думаю, что вы очень дружные, добрые, умные, дети. Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие . Посмотрите, кругом много цветов, вам нужно двигаться от одного цветка к другому по стрелочкам. Во время путешествия нужно делать остановки и выполнять различные задания, которые я для вас приготовил. Если задание будет выполнено правильно, вы получите конверт, а что в нём, можно узнать только в конце игры. Вы согласны?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Зайчик: Ну, тогда, ребята, отправимся в путешествие. Только хочу вам напомнить, что вы должны помогать друг другу, все задания выполнять дружно,аккуратно, быстро, весело. Перед отправлением давайте разомнемся.

                                         Музыка 2-«Тусовка зайцев» (45 сек)

Зайчик: теперь уже можно и в путь отправиться. Счастливого нам пути! А вот и первый цветок.-

Остановка первая «Загадочная»          

Зайчик:Дети, отгадайте загадки:

      Дети, мамы, папы

     Носят только шляпы. (Грибы) (слайд 3)

Если нет у них работы

И полетов в небесах,

То сидят они, как ноты,

     На линейках-проводах. (Птицы) (слайд 4)

     Вот, дружок, загадка-шутка:

Для кого же не беда

Жить без печени, желудка –

Только с почками всегда? (Дерево) (слайд 5)

Её всегда легко найти –

На ветке, на дорожке.

Когда находится в пути,

То выставляет рожки. (Улитка) (слайд 6)

     Гриб красивый,

Ярко красный,

Но в лукошке он –

Опасный. (Мухомор) (слайд7)

     Вот со странностями птица –

Посудите, впрям чудна:

Днём спокойно отоспится,

Ночью – бодрствует она. (Сова) (слайд 8)

Зайчик: Молодцы, справились с заданием, получите конверт. .Идем дальше .  Беремся за руки_ мы ведь дружные ребята .                                                                                Музыка 2-«Тусовка зайцев»

       А где же цветочек? Может быть, под платочком?А вот и второй цветок-

Остановка вторая «Если я приду в лесок»

Зайчик: Дети, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да»- и поднимайте  синюю руку, а если плохо, то кричите «нет»и поднимайте красную руку!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Зайчик: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт. Идем дальше по стрелочкам.

Музыка 2-«Тусовка зайцев»

Ой, корзинка! Давайте посмотрим, что в ней. (шишки)                            

Шишку в ладошку мы возьмем, ладошкою накроем.

Покатаем шишку : 1-2-3-4-5-будем ручки укреплять.

                    А потом ее сожмем и с собой ее возьмем.

(кладут в корзинку)  Ой, смотрите, а в корзинке цветочек!

Остановка третья «Сортировочная»

Посмотрите как много мусора на нашем полянке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:

в белое ведро складываем бумагу;

в красное ведро – остальной мусор

Зайчик: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт. В путь!

 Музыка 2-«Тусовка зайцев»

Под ягодкой спряталась ромашка. 

 Остановка четвертая «Отдохните» Устали, давайте присядем (СЕЛИ)

                                       Звуки леса (…..Света)
Зайчик На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Внимание на экран. 
1. Если пил ты чай с медком, с ней ты  хорошо знаком.

Много меду собрала, работящая …(Пчела(слайд 9)
2. Во фраке зеленом маэстро взлетает над лугом в цвету.

Он – гордость местного оркестра и лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)                      (слайд 10)
3. Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка) (слайд 11) 
4. Красненькие крылышки, черные горошки. 
Кто это гуляет по моей ладошке? 
(Божья коровка)  (слайд 12)
5.  Он работник настоящий, очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом.  (Муравей) (слайд 13)
Зайчик: Молодцы, справились с испытанием, получайте конверт. Идем дальше. Беремся за руки, друзья! Ой, что-то под листиком!

Музыка 2-«Тусовка зайцев».   Цветочек-

Остановка  пятая «Лесная»

Зайчик: Послушайте мой рассказ. Однажды мамы со своими малышами зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша.

медведица – медвежонок

белка – …

зайчиха – …

лиса – …

ежиха- ежата…

Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.

Зайчик: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Давайте посмотрим, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты картинки) Ой, это пазлы какой-то картинки. Давайте попробуем сложить все части правильно (Дети собирают картинку).
-Что же у вас получилось? А получилась наша Планета Земля! (Смотрят на слайд
)                                              ( Слайд14 –глобус в цветах )

 Если мы будем ее охранять, беречь ее, она будет вот так всегда  цвести и благоухать! Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья и защитники природы!

Давайте, дети, беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна.

Что будет делать без нас она?

Я хочу подарить вам вот такую нашу планету, чтобы вы не забывали беречь и охранять ее.

А сейчас нам пора возвращаться домой. Возьмемся за руки, друзья, и по тропинке лесной отправимся к себе домой. (берутся за руки и под музыку идут по залу.)

 Скажите «До свидания» нашим гостям.

Музыка 2-«Я тебе конечно верю».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для детей старших дошкольников «Новогодние приключения по сказкам»

Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: Использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений об авторских и народных новогодних ска...

Квест-игра для старших дошкольников "Берегите природу"

Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.Задачи:• Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;• Развивать умение ориентироваться ...

Мастер-класс для воспитателей квест-игра «Финансовая грамотность старших дошкольников»

Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми дошкольного возраста по финансовой грамотности в усл...

Квест – игра для старших дошкольников «Знатоки природы»

Данное мероприятие    развивает у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание; воспитывает ответственность за личную безопасность, уважение друг к другу, умение работать в ко...

Открытое мероприятие Квест-игра "Удивительный город" для детей 6-7 лет

Квест-игра «Удивительный город»Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о реках Петербурга, о достопримечательностях го...

Квест-игра для старших дошкольников "Берегите природу"

Данная квест-игра расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Проводится на улице в теплое время года,в командной форме. Каждая команда создает свой поиск решений для достижения результата....