Перспективный план Апрель
учебно-методический материал (младшая группа)

Булынина Любовь Олеговна

Перспективный план Апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna2020.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Апрель с 01.04. по 30.04.2025г

Задачи: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе.

Работа с родителями:

Сроки

Форма

Тема

Ответственный

1-я неделя

Беседа

Правильна ли правильная раскраска

Воспитатели

2-я неделя

Консультация

Так ли важно рисование в жизни ребенка?

3-я неделя

Посещение семьи

Кузовкин Миша

Оказать помощь в создании в домашних условиях уголка по изодеятельности

4-я неделя

Взаимодействие

Круглый стол «Такие разные картины»,

Планирование организованной образовательной деятельности

Знакомство с народной культурой и традициями

Неделя здоровья

Сезонные изменения весной

Огород на подоконнике

Дикие животные весной. Птицы

Понедельник

9.05-9.20. Рисование

9.30-9.45. Физическая культура

15.15-15.30. Д/О «Говоруша»

15.40. СОД «Мастерилка»

Рисование: Платье для куклы.

Рисование

Мячи.

Рисование

Красивая тележка.

Рисование

Итоговое.

Рисование

Весенний лес.

Вторник

9.00-9.15. Окружающий мир. Природа

9.25-9.40. Конструирование

15.15-15.30. Физическая культура

15.40. СОД «Сказка»

Окружающий мир. Природа: Радио.

Конструирование

Красивые ворота.

Окружающий мир. Природа

Прогулка по парку.

Заборчик.

Окружающий мир. Природа

Солнечные зайчики.

Заборчик в огороде.

Окружающий мир. Природа

Итоговое.

Конструирование

Итоговое

Окружающий мир. Природа Подарки для медвежонка.

Конструирование

Высокий и низкий забор.

Среда

9.05-9.20. Математические представления

9.30-9.45. Музыка

15.15. СОД «Познавай-ка»

Математические представления: Март 3

Математические представления

Апрель 4

Математические представления

Апрель 1.  

Математические представления

Итоговое.

Математические представления

Апрель 2.

Четверг

9.00-9.15. Развитие речи, основы грамотности

15.15-15.30. Музыка

15.40. СОД Сюжетно-ролевая

игра

Развитие речи, основы грамотности

Инсценированные сказки «Колобок».

Развитие речи, основы грамотности

Звуковая культура речи. Звук Ф.

Развитие речи, основы грамотности

Составление описательного рассказа об игрушке.

Развитие речи, основы грамотности

Итоговое.

Пятница

9.05-9.20. Лепка / аппликация

9.30-9.45. Физическая культура

15.30.  Труд

Аппликация: Театр.

Аппликация

Праздничные флажки.

Лепка по замыслу.

Лепка

Итоговое

Игровая деятельность

Дидактическая

игра

Сюжетно-ролевая игра

«Узнай и назови овощи»

Развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

«Едем в детский сад на машине». Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Сюжетно-ролевая игра. «Едем в детский сад на машине». Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный

запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

1-я неделя

«Одень спортсмена». Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.    

«Полезно – вредно» закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.  

«Как это называется? Закрепить продукты питания.

2-я неделя

«Весна – красна». Продолжать закреплять с детьми признаки весны.

«Времена года». Закреплять с детьми времени года по их признаку, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание.

«Когда это бывает?»

Учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.

«Кукла Катя пошла в магазин»

Задачи: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Кукла Катя

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что кукла Катя собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. «Возьмите сумку и «отправляйтесь». Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя свои действия. «Этот кубик будет у нас сливочным маслом. А вот эта коробка — кукурузными хлопьями. Кольца от пирамидки - это сушки, а детали от конструктора — печенье». Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

3-я неделя

«Кто как поет»-звукоподражание голосам птиц.

«Сыпем, лепим». Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони). Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук. «Отпечатки наших рук» Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

«Семья». Обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».  Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье? Какие обязанности у папы? Какие обязанности у мамы? Что делает их ребенок?

4-я неделя

«Угадай овощ на ощупь»

Цель: закреплять название овощей, тактильную чувствительность. Настольно-печатная игра «Угадай овощ по его части». Цель: развивать внимание. «Узнай на вкус» Цель: учить детей узнавать фрукты на вкус.

«Собери картинку. Дикие животные»

Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

«Чей домик» цель: учить детей узнавать животных и называть их. «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию.

«Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме(способы обследования предметов путем ощупывания руками).

«Покатаем кукол на машине», познакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить  детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя,  желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала) куклу Катю. Говорит:

-кукла хочет покататься на машине. А кто будет шофёром?

-Спасибо, Саша, ты был хорошим шофёром. Посмотри, к тебе пришли ещё ребята. Они тоже хотят покатать свои игрушки. Как вы попросите об этом Сашу? (Саша, покатай, пожалуйста, мою Свету.)

-А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Ваню тоже быть шофёром. Поможем ему построить машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Ваней будем строить.

5-я неделя

«В гости к мышке». Задачи: Формировать умение узнавать и называть основные цвета. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

«Парные картинки- найди такую же птичку.» -развивать мышление, память.

«Летает не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово.

Сказка

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:

«Где вы были, мальчики и девочки?

Что вы делали?»

Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем,

а что делали - покажем».

Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.

Театрализованная игра: «Витаминная семья».

Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеограф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Театрализованная игра «Зверята». Формировать у детей навыки звукоподражания.

Театрализованная игра «День рождения». Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

Театрализованная игра «Кругосветное путешествие»

Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь - по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле - и соответственно изменять свое поведение.

Театрализованная игра «Кругосветное путешествие»

Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь - по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле - и соответственно изменять свое поведение.

Коммуникативная деятельность

Беседы:

Беседа. Чтение стихов о витаминах. "Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!"

Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов, содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям

Ситуация   «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Беседа с детьми на тему «Здоровье и болезнь»

Цель: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; создать условия для участия в коллективной игровой деятельности.

Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края».

Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д.

Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)

Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать).

Беседы о проведенных выходных.                                     Цель: развивать речь, мышление.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за неживой природой

Наблюдения за живой природой (животный и растительный мир)

Наблюдения за трудом взрослых

Наблюдения:

№ 1 «Наблюдение за солнцем». Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу- они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет.

Полюбоваться, как снег искрится на солнце.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

№ 2 «Наблюдение за ручейками». Цель: Формировать простейшее представление детей о ручейках и способах их образования. Прислушаться к журчанию ручейков. Развивать интерес к изменениям в природе. Активизировать словарь детей- ручеёк, журчит, течёт.

Вышло солнце из-за тучи,

И пригрело снег скрипучий.

Снег задумался чуть- чуть

И ручьём пустился в путь.

№3 Наблюдение за небом. Цель: Показать особенности весеннего неба. Развивать наблюдательность, любознательность, речь детей. 
Весной небо бывает синее, по небу плывут облака. Они разные. На что похожи облака? А иногда небо бывает серым, на небе образуются тучи.

Облака, белогривые лошадки,
Облака, что вы мчитесь без оглядки.
Облака, не спешите вы , пожалуйста
А по небу прокатите на, облака.

№ 4 Наблюдение за ветром. Цель: Показать особенности ветряной погоды .Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег. Ветер воет, качает деревья, гонит облака по небу. Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать как они шелестят и как колышет их ветер.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Мчится вьюга по земле

Белою поземкой.

№5 Наблюдение за птицами. Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду

( голубь, ворона, воробей). Расширять представления о поведении птиц весной. Звукоподражать голосам птиц. Воспитывать желание заботится о птицах.

Наспать хлебных крошек в кормушку. Обратить внимание , что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают.

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькой птичке зернышек я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет.

№6 Наблюдение за поведением птиц на участке. Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Ход: Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как вы помогаете птицам? Какую пользу приносят птицы? Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой, И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, но все же птица. (Воробей.)

Окраской-сероватая, Повадка-вороватая, Крикунья хрипловатая-Известная персона. (Ворона.)

Не сидит она на месте-На хвосте разносит вести. (Сорока.)

№7 Наблюдение за березой и елью Расширить представления детей о деревьях. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход: Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, ель. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что ель зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На еле.)

Тонкая березка, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.

Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

№8 Наблюдение за транспортом.
Цель: Учить детей различать грузовые и легковые машины. Узнавать и называть другие виды транспорта- трамвай, автобус. Закрепить знания о том, что управляет машинами – шофер. Учить использовать в словаре слово – транспорт.
По шоссе спешат машины.
Шур, шур, шур-
 Спешат их шины
А машины разные:
Голубые, красные.
Почему спешат машины?
И куда спешат машины?
Ждут одну из них на стройке,
Ждет врача больной на койке
Грузы важные завод
От машины тоже ждет.
Потому спешат машины.
Шур, шур, шур- Шуршат их шины.

№9 Наблюдение за работой дворника.

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых ( орудия труда, трудовые действия). Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.

Много снега , негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот ребята вам лопаты,

Поработаем для всех.

Познавай-ка

«Что-то в коробке».

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

 «Какими свойствами обладает мел?»

Цель: Познакомить детей с о свойствами мела (твёрдый, но может крошиться, оставляет следы на разных предметах, может окрашивать песок, сырой не рисует). Развивать умение обозначать действия словами, устанавливать причинно- следственные связи между предметами. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

«Как камни могут издавать звуки?»

Цель: Дать детям представление о том, что камни твёрдые; выявить свойство камней издавать разнообразные  звуки в разных коробочках. Развивать слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, умение делать простейшие выводы и умозаключения. Воспитывать интерес к объектам неживой природы.

«Поплывёт или утонет?»

Цель: Формировать представления детей о весе предметов; выявить способность некоторых предметов держаться на воде. Развивать умение детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, определять предметы на ощупь. Воспитывать гуманное отношение к миру природы.

 «Солнечный зайчик».

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.

 «Узнаем, какая вода». Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

«Сыпучий песок» - экспериментируем с сухим песком Воспитатель предлагает испечь пирожки из сухого песка. Что происходит? Предлагает взять песок в руки и просыпать его струйкой. Потом раздает детям кулечки с дыркой и предлагает сыпать из них песок, можно порисовать струйкой песка

Восприятие художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание):

«Дождик, дождик, пуще...»,

«Теремок», обр. Е. Чарушина

«Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;

А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);

К. Чуковский « Айболит»

Л. Толстой. «У Вари был чиж,..»,

М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);

«Божья коровка..,»,

«Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака.

«Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова

А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;

К. Ушинский. «Лиса-Патрикеевна»;

«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

С. Капугикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой;

О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц;

«Радуга-дуга...»,

«Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;С. Маршак. «Сказка об умном мышонке»;

К. Чуковский. «Черепаха»;

Л. Толстой. «Пришла весна...»;

О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

«Лиса и заяц», обр. В. Даля;

К. Чуковский. « «Муха-цокотуха»,

Й. Чапек. «Трудный день «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;

Заучивание наизусть: Н. Саконская. «Где мой пальчик?»

А. Плещеев. «Весна» (в сокр.);

«Курочка-рябушечка...»

«Разговор лягушек», пер. с чеш. С. Маршака.

В. Маяковский «Что ни страница - то слон, то львица»;В. Бианки. «Купание медвежат»;

«Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

«Травка-муравка.,.»,

С. Михалков. «Песенка друзей»;

Э. Мошковская. «Жадина»;

Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»;

«Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

Трудовая деятельность

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым тру-дом. Обучение. Раскладывать по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или убирать в коробки по окончании занятия). Цели: учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Формировать дружеские взаимоотношения. Развивать настойчивость, терпение, аккуратность. Воспитывать стремление оказывать помощь.

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.  Чтение «Урок вежливости» Маршак. Цели: Учить благодарить взрослых и сверстников за услугу, выражая благодарность словом.

Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Наблюдение. Протирать на веранде скамейки, полки. Цели: Учить выполнять задания воспитателя, няни. Воспитывать желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу; стремление добиваться результата в труде, имеющем значение для окружающих.  

Поручения, связанные с трудом в природе. Продуктивная деятельность.  Поливать рассаду. Цели: Закреплять представле¬ния об уходе за растениями.

Учить пользоваться лейкой (воду нужно лить под листья).

Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.  

Конструктивно-модельная: конструирование из разного конструктора

Заборчик. Задачи: Закрепить умение строить любой заборчик по желанию.

Итоговое. Выявить знания о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора; играть с постройками.

Заборчик в огороде. Задачи: Закреплять умение сочетать в постройке детали по форме, по цвету и виду.

Высокий и низкий забор. Задачи: Учить изменять постройку в высоту, называть детали: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки.

Дом (скворечник). Задачи: Учить строить «скворечник», дополняя постройку деталями по своему желанию.

Дорожка к речке. Задачи: Закреплять умение строить дорожки из знакомых деталей конструктора.

Изобразительная деятельность

Мастерилка

«В гостях у сказки». Формировать умение детей использовать в работе нетрадиционную технику рисования: тычок, рисование пальчиком, прививать аккуратность и опрятность; способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (мимика, жесты, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения (художественно-эстетическое развитие)

Аппликация. «Фруктовые витамины»

Цель: Закрепить названия фруктов, их применение на благо здоровья человека. Закрепить понятие «витамины».

Рисование ладошками «Жили у бабуси два веселых гуся». Продолжать использовать ладонь, как изобрази- тельное средство, дорисовывать детали.

«Ветка мимозы». Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Рисование ватными палочками «Два жадных медвежонка». Учить рисовать  животных нетрадиционным способом рисования.

Лепка «Красивая птичка». Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост. Учить делить пластилин на две неравные части, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания и скрепления частей. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.

Аппликация «Сиреневый букет». Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.  

Музыкально-художественная деятельность

Музыкальная игра «Петрушка-озорник». Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Вырабатывать отношение к звуку, как к значимому сигналу, быстро реагировать на него. Воспитатель приносит музыкальные инструменты, уточняет с детьми их название и играет на них, уточняя звучание, настраивая детей. Затем он говорит, что из кукольного театра в гости прибежал Петрушка – озорник. Он хочет поиграть с вами в прятки. Вы, ребятки, отвернитесь, а как только услышите, что Петрушка играет на каком-либо инструменте – повернитесь скорее и назовите инструмент. Если назовёте правильно – на ширме появится петрушка и поклонится вам. Воспитатель за ширмой играет на инструменте, а петрушка вертится на ширме. Как только ребята поворачиваются к нему - он прячется. Дети называют инструмент. Если ответ верный - Петрушка кланяется и хвалит детей. Если нет - кричит из-за ширмы «Не угадали!!!» В конце игры можно раздать инструменты детям и предложить сыграть оркестром.

М/и «Шагай - танцуй».

Игра на развитие тембрового слуха и внимания

Цель: Различать звучание различных инструментов  и действовать на каждое по-разному. Под барабан – шагать, под гармонь - танцевать.

«Послушные погремушки»

Игра на развитие  чувства ритма и исполнительских способностей

Цель: Учить одновременно начинать и заканчивать действие с музыкальными инструментами по команде ведущего

М\и «Лошадки». Игра на развитие чувства ритма. Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.

«Шагай - танцуй». Игра на развитие тембрового слуха и внимания

Цель: Различать звучание различных инструментов  и действовать на каждое по-разному. Под барабан – шагать, под гармонь – танцевать.

Игра на развитие звуковысотного слуха «Где мои детки?». Дети сидят напротив педагога, у каждого по маленькой карточке.

Педагог:(предлагает поиграть и начинает рассказ):

- В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошёл дождь, и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поёт на ре первой октавы).

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают:

«Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля первой октавы).

Педагог:(забирает у ребят карточки и продолжает):

- Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама – курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!»…

Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.

Затем можно предложить детям представить, как будут отвечать детки, если они испугались, веселятся, или грустят. Кроме того, можно использовать плясовые мелодии, которые исполняются в разных регистрах и в разном темпа.

Музыкальный театр. «Музыкальный театр». Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии. Тренировка памяти. Дети должны рассказать сказку, используя музыкальные инструменты. Каждый участник игры представляет свой инструмент. Педагог предлагает сказочный сюжет, а дети подбирают инструмент, подходящий по звучанию каждому герою сказки, а затем нужный ритмический рисунок. Например. Карабас-Барабас –бубен, Буратино – ксилофон, Мальвина – колокольчик, Пьеро – треугольник, Артемон – трещотка.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка». Формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия. Один ребёнок встаёт спиной к группе детей, кто-то из них исполняет попевку. Задача ребёнка, стоящего спиной, - отгадать по тембру голоса солиста-исполнителя.

Двигательная деятельность

Комплекс утренней гимнастики №1

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. Игровое упражнение «Поймай комара».

Упражнения с кубиками

2. И. п. - ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, коснуться ими друг друга; опустить кубики, вернуться в исходное положение.

3. И. п. - ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, кубики вынести вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. - стойка на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево), положить кубик у носков ног, выпрямиться, руки на пояс; повернуться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.

5. И. п. - лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих, руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение.

6. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики №2 

Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построиться в полукруг.

Общеразвивающие упражнения.

1. Ходьба по мостику (ширина 25 см, длина 2-2,5 м); бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх через стороны, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.

3. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. - стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поочередное сгибание ног.

6. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (в обе стороны).

7. Игра «По ровненькой дорожке».

Гимнастика после сна Комплекс № 1

  1. «Потягивание»

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И. п. - выдох (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

Вернуться в И. п. (4-6 раз)

3. «Велосипед»

И.п. лёжа на спине (10 -12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. «Пингвин» - семенить мелкими шажками, чуть - чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.

III. «Зайчик» - руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.

IV. «Дудочка» - сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п - ф - ф - ф» (4 раза).

Гимнастика после сна Комплекс № 2

1. «Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо)

        2. И. п. - лёжа на спине, поднимание ног.

        Вдох - поднять правую ногу, выдох – опустить.

        То же с левой ноги.

        То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 - 6 раз)

3. «Кошечка»

И. п. - на четвереньках

«Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;

«Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

II. «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5,

Наклониться, 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(движения в соответствии с текстом)

Физминутка

Веселые зайчата

Ну-ка, дружно все присели, - (стоя по кругу, приседают на корточки)

Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)

И похлопали в ладошки: - (хлопают в ладоши)

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?  - (ставят руки на голову, словно ушки)

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок – (прыгают на месте)

Поскакали все в лесок. – (скачут врассыпную)

Обезьянки

Рано утром на полянке – (хлопаем в ладоши)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ! – (топают ногами)

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх! - (встаем на носочки и тянемся вверх)

Кто поднимет выше всех? - (тянемся вверх)

Пришла Весна

Улыбаются все люди - (дети поднимают руки над головой)

Весна, весна, весна - (ритмично хлопают в ладоши)

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна. - (делают ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет. - (ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - (взмахивают обеими руками к себе)

Зовет, зовет, зовет.

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге. - (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: - (потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Головой медведь крутил. - (вращения головой)

Наклонился взад-вперёд, - (наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт. - (ходьба на месте)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся)

И на брёвнышке уселся. - (дети садятся)

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы - (потягивания - руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. - (потягивания - руки вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, - (дети машут руками изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, -(наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают.  - (принять положение правильной осанки)

Подвижные игры:

П/и «Мыши в кладовой» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

«Мыши и кот». Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. игра

«Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движен

П/и «Найди свой цвет», учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Такси», приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

П/и «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

П/и «Воробушки и автомобиль»- бег в разных направлениях.

«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. «Мыши и кот». Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. игра

«Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

П\и  «Гуси – гуси»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде. «Вороны и собачка». Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. П/и «Воробушки и автомобиль»- бег в разных направлениях.

«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. «Мыши и кот». Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Основные виды движения: 

Ходьба «змейкой».

Ходьба приставным шагом вперед.

Бег с остановкой

Бег со сменой направления

Бег с ловлей и увертыванием

Бег в быстром темпе (расстояние 10 м)

Прыжок в плоский обруч, лежащий на земле

Прыжок в глубину (с высоты 15-20 см)

Прыжок через предмет высотой 5-10 см

Бросание маленького мяча одной рукой через веревку, сетку

Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу и от груди с расстояния

Метание в горизонтальную цель одной рукой.

Ходьба по шнуру

Перешагивание через препятствия - рейки или шнуры, положенные на кубы (высота 20-25 см).

Ходьба по наклонной доске, один конец которой приподнят на 20-30 см

Работа в группе

Отремонтировать книги в книжном уголке.

Оформить консультации на стенде для родителей.

Оформление мини-музея.

Пополнить педагогическую копилку (дидактические игры для развития мелкой моторики для детей младшей группы).

Оформить стенды в приёмной для родителей.

Отремонтировать коробки для настольных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на апрель месяц старшая группа

Перспективный план на апрель месяц старшая группа...

Перспективный план на апрель в старшей группе

Перспективный план на апрель в старшей группе...

Перспективный план ООД на 2 неделю апреля

Планирование занятий на тематической неделе "Космос"...

Перспективный план работы в старшей группе по развитию речи.(март, апрель, май)

Предоставляю последнюю часть перспективного плана по развитию речи на квартал - март, апрель, май....

Перспективный план на апрель

Перспективный план работы с детьми младшего возраста...

Перспективный план старшая группа Апрель

В данном плане представлено планирование по областям на Апрель : Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе на апрель-май Задачи работыСодержание работыПриемы работы воспитателя Расширять представления дошкольников о ...