«Сказочное царство подводного мира».
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Ивановна Штарева

Цель занятия:

 

  • Расширить знания детей о море и морских обитателях;
  • Учить детей видеть и создавать образ сказочного персонажа рыбки, изображать по центру листа бумаги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnoe_tsarstvo.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по области

«Художественное творчество»

с детьми среднего возраста

на тему:

«Сказочное царство подводного мира».

Воспитатель:

Штарева Ирина Ивановна

Цель занятия:

  • Расширить знания детей о море и морских обитателях;
  • Учить детей видеть и создавать образ сказочного персонажа рыбки, изображать по центру листа бумаги.

Материал для занятий:

  • Тонированный лист на каждого ребёнка, мольберт, гуашь, кисть №3, стакан - непроливайка, салфетка;
  • Иллюстрации с изображением рыбок;
  • Рыбка в аквариуме;

Аудиозапись бушующего и спокойного моря;

  • Картинки морских животных.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей в группе.

В: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Д: Здравствуйте.

В: Молодцы ребята. А теперь присаживайтесь на стульчики и начнём наше занятие, оно называется «Сказочное царство подводного мира».

(Воспитатель садится на стул)

В: Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее, попробуйте, отгадайте (берёт книгу).

«Жил старик со своею старухой

у самого синего моря:».

В: Ребята, из какой сказки этот отрывок? (Из "Сказки о рыбаке и рыбке".)

В: Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин).

В: Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.

Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

Д: Синего.

В: И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка.

(Появляется золотая рыбка).

В: Посмотрите, ребята, золотая рыбка приплыла к нам гости.

- Дети посмотрите, какая красивая рыбка! Какого она цвета? (Жёлтого)

В: Почему её называют золотой? (Она блестит, как солнышко (золото).

В: Золотая рыбка живёт в синем море, но живёт она не одна. Рыбка приглашает нас к себе в подводное царство.

В: Ребята, вы хотите попасть в подводное царство? (Да).

(Дети подходят к воспитателю)

-Тогда закрываем глаза и говорим волшебные слова.

"Раз, два, три покружись

В волшебном царстве окажись"

Дети закрывают глаза и говорят волшебные слова, в это время снимается занавес с ширмы - подводное царство.

(Рассматривание подводного царства)

В: Ой, ребята! Куда мы с вами попали? Как красиво! Как в сказке.

Посмотрите сколько морских животных! Давайте попробуем их отгадать!

- Ребята кто это за морской житель? (Осьминог). У осьминога 8 ног и называют их щупальца.

- А это кто? Это краб, да не простой, а морской. У него тело спрятано за крепким панцирем. Поэтому ему не страшны никакие враги.

- А кто это? Это дельфин. Дельфины – удивительные существа. Они живут под водой, но дышат воздухом, используют для дыхания специальное отверстие вверху головы.

-Ребята, кто это за морской житель? (Синий кит). Это самое, самое большое животное на Земле.

- Ребята, помимо других подданных в царстве живет огромная рыба Акула.

Акула – это хищник, питается мясом и у акул несколько рядов очень острых зубов.

Ребятки! Присаживайтесь на стульчики и мы продолжим с вами знакомиться с морскими жителями. (Дети садятся на стулья)

В: Давайте попробуем отгадать загадки про морских жителей?

«Загадки о морских животных»

В мяч играет, веселится,
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает.
(Дельфин)

(Демонстрируются иллюстрации)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

(Осьминог)

Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан.

(Кит)

Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник,

И опять исчезла вмиг.

(Акула)

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

(Рыбки)

В: Да! В подводном царстве живут ещё и рыбки.

В: Давайте, вместе с вами поиграем в игру, все вы её хорошо знаете.

А называется игра «Море волнуется раз…». Выходите ко мне будем играть.

Физминутка «Море волнуется раз, море волнуется два…».

Игра малой подвижности. Игра повторяется 2 раза.

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.

Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура.

В: Ребята, ещё поиграем в эту игру на прогулке, а сейчас продолжим наше занятие. Присаживайтесь на стулья.

Акула ту-ру-ру

В: Ребята, акула – проказница напугала всех рыбок и они уплыли. И золотая рыбка осталась без подружек. Что же делать, как нам вернуть их?

В: Давайте, нарисуем для неё подружек.

В: Для, этого, мы сядем за столы и послушаем, что нужно будет сделать, что бы у нас получились красивые рыбки.

В: Ребята, перед вами лежит лист с изображением рыбки, которую мы нарисуем с помощью кисти и гуаши.

- Посмотрите, пожалуйста, на образцы. (Показ действий).

- Сначала, обведём рыбку по контору, а затем раскрасим тельце рыбки по своему усмотрению. (Это могут быть колечки, пятнышки или точечки).

Для этого мы возьмём кисть, опустим в стакан с водой. Наберём на кисть краску и обведём рыбку по контору.

В: А теперь приступайте к работе. Берём кисть и делаем контур для рыбки. Все справились? А теперь раскрашиваем её?

(По мере необходимости оказывать детям помощь в работе)

В это время звучит спокойная музыка.

В: Ну что, красивые получились подружки для золотой рыбки.

- А теперь нам пора возвращаться обратно.

- Ребята, давайте подойдём к золотой рыбке и скажем ей: «До свидания».

В: Закрываем глаза и говорим волшебные слова:

«Раз, два, три покружись

В нашей группе окажись».

Ну, вот мы и дома. (Дети садятся на стульчики)

В: Понравилось вам в гостях у Золотой рыбки? (Да).

В: Какие морские жители живут в подводном царстве?

Д: Осьминог, акула, кит, дельфин, краб.

В: А, что ещё понравилось?

Д: Рисовать рыбок.

В: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!

Наше занятие окончено.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Сказочная страна-подводное царство

Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...

Сказочный мир подводного царства в твоем мире.

занятие по экологическому воспитанию...

Интегрированное занятие по области художественное творчество на тему: "Сказочное царство подводного мира"

Интегрированное занятие в средней группе по рисованию и ознакомлению с окружающим....

Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) для старшей группы «Царство подводного мира»

Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) для старшей группы «Царство подводного мира»Тема : «Царство подводного мира»Цель: закрепить знания детей об особенностях и многообра...

План летний "В сказочном царстве, в сказочном государстве"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «В сказочном царстве, в сказочном государстве»Цель: Знакомить детей с разнообразием ска...