НОД по познавательному развитию «Рукавички» в группе раннего возраста (2-3 года)
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи:

  • Образовательные: формировать у малышей элементарные представления о признаках зимы: холодно, идет снег, надо тепло одеваться; познакомить со стихотворением Нины Саконской «Где мой пальчик?»; закреплять умение выполнять действия в соответствии с текстом;
  • Развивающие: развивать координацию движений; воспитывать дружеское взаимоотношений в процессе двигательной активности.
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Оборудование: иллюстрации зимних сюжетов, игра на липучках «Ниточки для рукавичек», настольные игры «Половинки рукавичек» и «Найди рукавичке пару», варежки по количеству детей, снежки по количеству детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию «Рукавички»

в группе раннего возраста (2-3 года)

Задачи:

  • Образовательные: формировать у малышей элементарные представления о признаках зимы: холодно, идет снег, надо тепло одеваться; познакомить со стихотворением Нины Саконской «Где мой пальчик?»; закреплять умение выполнять действия в соответствии с текстом;
  • Развивающие: развивать координацию движений; воспитывать дружеское взаимоотношений в процессе двигательной активности.
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Оборудование: иллюстрации зимних сюжетов, игра на липучках «Ниточки для рукавичек», настольные игры «Половинки рукавичек» и «Найди рукавичке пару», варежки по количеству детей, снежки по количеству детей.

Ход НОД:

  1. Организационный момент: Воспитатель предлагаем малышам понаблюдать за погодой на улице: снег лежит повсюду, деревья стоят голые, на улице холодно и надо тепло одеваться.

А что надо одеть на ручки, чтобы не замерзли наши пальчики? Правильно, рукавички.

  1. Рукавички вяжут бабушки из клубочков ниток, давайте найдем клубочки, из которых связаны наши рукавички. Настольная игра на липучках «Ниточки для рукавичек».

Молодцы! Ловко вы справились с задание. А посмотрите, что случилось с этими рукавичками? Помогите мне их собрать правильно. Настольная игра «Половинки рукавичек».

А подскажите-ка мне, сколько нам нужно рукавичек? Правильно две, потому что у нас две ручки. Давайте подберем рукавичкам пары. Настольная игра на липучках «Найди рукавичкам пары».

Молодцы! И с этим задание вы справились. А теперь послушайте стихотворение:

«Маша варежку надела:

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

-Поглядите-ка, нашла!»

А вы умеете одевать рукавички? Воспитатель предлагает малышам самостоятельно надеть рукавички. Какие вы молодцы!

Итог: теперь наши пальчики не замерзнут, когда мы будем в снежки играть. Проводится подвижная игра «Снежки»:

Выпал беленький снежок, (имитируют слова действиями)

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки

Ловко и умело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста (2-3 года)

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста (2-3 года)...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста (2-3 года)

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста (2-3 года)...

Познавательно-развивающий проект в группе раннего возраста (2-3 года) «В гости к нам пришли матрешки»

Познавательно-развивающий проектв группе раннего возраста (2-3 года) «В гости к нам пришли матрешки» Составил воспитатель ГБДОУ № 60 группы раннего возраста «Теремок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Что такое книга?»

Тема: «Что такое книга?»Доминирующая область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познав...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «А» 2-3 года. "Мишка и снег".

1.Формировать у детей элементарные навыки экспериментирования;2. Закрепить знания об основных свойствах снега (холодный, тает в тепле, белый)3. Закрепить знание основных цветов (желтый, зеленый, синий...