Технологическая карта занятия по теме Сказка «Лекарство от послушности»»
материал (старшая группа)

Гусева Оксана

Цель занятия: описание главного героя, через анализ произведения "Лекарство от послушности", автор Драгунская К.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvo_ot_poslushnosti_2.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по теме Сказка «Лекарство от послушности»»

Воспитатель: Гусева Оксана Васильевна

Образовательные области:

Тема занятия: произведения «Лекарство от послушности», автор Драгунская К.В.

Возрастная группа старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: описание главного героя, через анализ произведения «Лекарство от послушности», автор Драгунская К.В

Задачи занятия:

образовательные:

- определить положительные и отрицательные черты характера героев;

- описание причин поведения героев произведения;

развивающие:

-отвечать на вопросы во время беседы;

- выполнять последовательность событий;

- проявлять воображение во время продуктивной деятельности;

воспитательные:

- проявлять положительное отношение к друг другу во время занятия

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: воспитанники описали героев через анализ произведения; определили положительные и отрицательные черты характера героев; описали причину поведения героев произведения; ответили на вопросы во время беседы; выполнили последовательность событий; проявили воображение во время продуктивной деятельности.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа, подготовка оборудования.

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание воспитанников, заинтересовать предстающей деятельностью

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Я хочу, чтобы у вас целый день было хорошее настроение! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбнуться друг другу и дарить окружающим нашу улыбку. Выпрямили спинку, ноги вместе, руки на парту.

Ребята, помните вчера мы читали с вами сказку? О чем эта сказка?

Кто главный герой этого произведения?

Ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно?

Словесный(приветствие, беседа)

Воспитанники внимательно слушают, проявляют желание заниматься предстоящей деятельностью

Ответы детей

Воспитанники подошли к воспитателю и настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Здравствуйте ребята, меня зовут Василий Пупкин, пишу вам из другого детского сада, мне нужна ваша помощь, я заболел и пропустил сказку «Лекарство от послушности», расскажите о чем она.

Словесный

Ответы детей

Ознакомление с материалом

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку «лекарство от послушности»

В прочитанном фрагменте вам могут встретится незнакомые слова такие как: Санаторий-это лечебное учреждение, оборудованное для лечения и отдыха.

Главный герой сказки – гномик, который жил в лесу под елками. Гномики появляются тогда, когда кто-то очень сильно этого захочет. Недалеко от леса располагался санаторий, в котором жили послушные дети, но они были настолько правильные, что это не нравилось даже доктору Пяткину из санатория, который хотел их вылечить от послушности.

И тогда пришел гномик к детям и рассказал им про себя, но они не верили, и он превратил их в лягушат, а потом расколдовал. Дети стали рассказывать про гномика, они наконец-то поверили в него. А доктор подумал что они выдумщики и что они вылечились.

А сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы слушайте внимательно.

Гномик на красном автомобиле приехал в санаторий утром. Дети сидели на скамейке, сложив руки на коленях, и шёпотом рассказывали друг другу таблицу умножения.

Гномик поскорее превратился в маленького пушистого котёнка и сел перед скамейкой, жалобно мяукая.

— Смотрите, котёнок! — сказала девочка с бантиками.

«— Заразный, наверное,», — сказала другая девочка.

«— От котят лишаи», — сказал рыжий мальчишка.

— И глисты! — прибавил мальчик в очках.

— Надо позвать воспитательницу! — решил самый большой мальчик.

— Пусть посадит его в мусорное ведро! — сказала девочка с хвостиками.

Гном испугался мусорного ведра, и поскорее превратился в мяч, и весело запрыгал по дорожке.

— Смотрите, сейчас он попадёт в окно и разобьёт стекло! — сказал мальчик в очках.

— Позовите воспитательницу, пусть запрёт его в кладовке.

Гномику не хотелось в кладовку. Он превратился в художника с красками и сказал:

— Давайте я нарисую вас всех прямо тут, на асфальте.

Тогда дети построились парами и пошли к воспитательнице и сказали ей хором:

— А чего там дядька какой-то сейчас асфальт своими красками вымажет?

— Где дядька? Какой дядька? — воспитательница Алла Потаповна вышла на улицу.

А гномик уже превратился в невидимку.

«— Да ведь тут никого нет», — сказала Алла Потаповна. А сама подумала: «Так, вот они уже начинают что-то выдумывать. Обязательно расскажу об этом доктору Пяткину. Может быть, дети выздоравливают?»

И ушла.

А гномик превратился в самого себя, в гномика на красном автомобильчике, и сказал:

— Знаете, ребята, скажу вам честно, я — гномик.

— Гномиков не бывает, — хором сказали примерные дети. И тогда гномик совсем обиделся. Ещё бы не обидеться — ты спешишь на помощь в красном автомобиле, смотришь, слышишь, разговариваешь и превращаешься изо всех сил, а тебе говорят, что тебя не бывает. «Ну хорошо же!» — подумал гномик и превратился в дождь.

Дождь намочил детей, и они превратились в маленьких лягушат.

Мне очень нравится эта сказка

Каких главных героев этого произведения вы знаете?

Когда появляется гномик?

В кого он превращался?

Какими были ребята?

А что случилось с ребятами?

Словесный

Наглядный

Решение проблемы

Игра

-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру и узнаем внимательно ли вы слушали рассказ. Но перед этим повторим тех.безопасности.

У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, руки должны быть чистыми, сухими.

Давайте с вами поиграем в игру «расскажи и составь сюжет», у вас на экране перемешались картинки нашего и другого произведения, давайте выберем правильные картинки и поставим их в нужном порядке и расскажем полным ответом сюжет.

Следующая игра называется лабиринт, ваша задача довести стилсом от крупы до Крупенички, кто первый это сделает, тот и победит.

Словесный

Наглядный

Практический

3.

Заключительная часть

Подведение итогов

- Скажите ребята, хорошо или плохо помогать друг другу в беде?

- А почему?

- А мне кажется можно было пройти старичку и не помогать?

- согласна с вами.

- Молодцы! Вы были хорошими слушателями.

- Ну вот и закончилась наша сказка. На столе перед вами жетоны: красный, синий. Выберите для себя один жетон при условии:

- Красный – если вам на занятии было интересно;

- Синий – если вам было трудно на занятии и неинтересно.

– Спасибо, ребята, за работу на занятии, все молодцы!

Словесный

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Технологическая карта занятия по чтению сказки "Морозко" в ДОУ

Образовательные области: речевое развитиеТема занятия: чтение сказки «Морозко»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: познакомиться с русской народной сказкой «Морозко»Задачи з...

Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"

№ПоказателиСодержание1ФИО участника:Григорьева Галина Александровна2Образовательные области:Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие3Тема занятия:Русс...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...