Технологическая карта занятия по теме Сказка «Лекарство от послушности»»
материал (старшая группа)
Цель занятия: описание главного героя, через анализ произведения "Лекарство от послушности", автор Драгунская К.В.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по теме Сказка «Лекарство от послушности»»
Воспитатель: Гусева Оксана Васильевна
Образовательные области:
Тема занятия: произведения «Лекарство от послушности», автор Драгунская К.В.
Возрастная группа старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: описание главного героя, через анализ произведения «Лекарство от послушности», автор Драгунская К.В
Задачи занятия:
образовательные:
- определить положительные и отрицательные черты характера героев;
- описание причин поведения героев произведения;
развивающие:
-отвечать на вопросы во время беседы;
- выполнять последовательность событий;
- проявлять воображение во время продуктивной деятельности;
воспитательные:
- проявлять положительное отношение к друг другу во время занятия
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: воспитанники описали героев через анализ произведения; определили положительные и отрицательные черты характера героев; описали причину поведения героев произведения; ответили на вопросы во время беседы; выполнили последовательность событий; проявили воображение во время продуктивной деятельности.
Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа, подготовка оборудования.
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание воспитанников, заинтересовать предстающей деятельностью | Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Я хочу, чтобы у вас целый день было хорошее настроение! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбнуться друг другу и дарить окружающим нашу улыбку. Выпрямили спинку, ноги вместе, руки на парту. Ребята, помните вчера мы читали с вами сказку? О чем эта сказка? Кто главный герой этого произведения? Ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно? | Словесный(приветствие, беседа) | Воспитанники внимательно слушают, проявляют желание заниматься предстоящей деятельностью Ответы детей | Воспитанники подошли к воспитателю и настроены на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Здравствуйте ребята, меня зовут Василий Пупкин, пишу вам из другого детского сада, мне нужна ваша помощь, я заболел и пропустил сказку «Лекарство от послушности», расскажите о чем она. | Словесный | Ответы детей | |||
Ознакомление с материалом | - Ребята, сегодня мы с вами вспомним сказку «лекарство от послушности» В прочитанном фрагменте вам могут встретится незнакомые слова такие как: Санаторий-это лечебное учреждение, оборудованное для лечения и отдыха. Главный герой сказки – гномик, который жил в лесу под елками. Гномики появляются тогда, когда кто-то очень сильно этого захочет. Недалеко от леса располагался санаторий, в котором жили послушные дети, но они были настолько правильные, что это не нравилось даже доктору Пяткину из санатория, который хотел их вылечить от послушности. И тогда пришел гномик к детям и рассказал им про себя, но они не верили, и он превратил их в лягушат, а потом расколдовал. Дети стали рассказывать про гномика, они наконец-то поверили в него. А доктор подумал что они выдумщики и что они вылечились. А сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы слушайте внимательно. Гномик на красном автомобиле приехал в санаторий утром. Дети сидели на скамейке, сложив руки на коленях, и шёпотом рассказывали друг другу таблицу умножения. Гномик поскорее превратился в маленького пушистого котёнка и сел перед скамейкой, жалобно мяукая. — Смотрите, котёнок! — сказала девочка с бантиками. «— Заразный, наверное,», — сказала другая девочка. «— От котят лишаи», — сказал рыжий мальчишка. — И глисты! — прибавил мальчик в очках. — Надо позвать воспитательницу! — решил самый большой мальчик. — Пусть посадит его в мусорное ведро! — сказала девочка с хвостиками. Гном испугался мусорного ведра, и поскорее превратился в мяч, и весело запрыгал по дорожке. — Смотрите, сейчас он попадёт в окно и разобьёт стекло! — сказал мальчик в очках. — Позовите воспитательницу, пусть запрёт его в кладовке. Гномику не хотелось в кладовку. Он превратился в художника с красками и сказал: — Давайте я нарисую вас всех прямо тут, на асфальте. Тогда дети построились парами и пошли к воспитательнице и сказали ей хором: — А чего там дядька какой-то сейчас асфальт своими красками вымажет? — Где дядька? Какой дядька? — воспитательница Алла Потаповна вышла на улицу. А гномик уже превратился в невидимку. «— Да ведь тут никого нет», — сказала Алла Потаповна. А сама подумала: «Так, вот они уже начинают что-то выдумывать. Обязательно расскажу об этом доктору Пяткину. Может быть, дети выздоравливают?» И ушла. А гномик превратился в самого себя, в гномика на красном автомобильчике, и сказал: — Знаете, ребята, скажу вам честно, я — гномик. — Гномиков не бывает, — хором сказали примерные дети. И тогда гномик совсем обиделся. Ещё бы не обидеться — ты спешишь на помощь в красном автомобиле, смотришь, слышишь, разговариваешь и превращаешься изо всех сил, а тебе говорят, что тебя не бывает. «Ну хорошо же!» — подумал гномик и превратился в дождь. Дождь намочил детей, и они превратились в маленьких лягушат. Мне очень нравится эта сказка Каких главных героев этого произведения вы знаете? Когда появляется гномик? В кого он превращался? Какими были ребята? А что случилось с ребятами? | Словесный Наглядный | ||||
Решение проблемы |
| Игра -Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру и узнаем внимательно ли вы слушали рассказ. Но перед этим повторим тех.безопасности. У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, руки должны быть чистыми, сухими. Давайте с вами поиграем в игру «расскажи и составь сюжет», у вас на экране перемешались картинки нашего и другого произведения, давайте выберем правильные картинки и поставим их в нужном порядке и расскажем полным ответом сюжет. Следующая игра называется лабиринт, ваша задача довести стилсом от крупы до Крупенички, кто первый это сделает, тот и победит. | Словесный Наглядный Практический | |||
3. | Заключительная часть | Подведение итогов | - Скажите ребята, хорошо или плохо помогать друг другу в беде? - А почему? - А мне кажется можно было пройти старичку и не помогать? - согласна с вами. - Молодцы! Вы были хорошими слушателями. - Ну вот и закончилась наша сказка. На столе перед вами жетоны: красный, синий. Выберите для себя один жетон при условии: - Красный – если вам на занятии было интересно; - Синий – если вам было трудно на занятии и неинтересно. – Спасибо, ребята, за работу на занятии, все молодцы! | Словесный | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»
Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Технологическая карта занятия по чтению сказки "Морозко" в ДОУ
Образовательные области: речевое развитиеТема занятия: чтение сказки «Морозко»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: познакомиться с русской народной сказкой «Морозко»Задачи з...
Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"
№ПоказателиСодержание1ФИО участника:Григорьева Галина Александровна2Образовательные области:Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие3Тема занятия:Русс...

Технологическая карта занятию "Моя любимая сказка" по социально-коммуникативному развитию: "Социокультурные Истоки"
Технологическая карта...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк»
quot;ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И ВОЛК"...
