Памятка работы специалиста службы медиации образовательной организации с учетом принципов работы медиатора.
консультация
В памятку работы специалиста службы медиации в образовательной организации можно включить следующие пункты:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
- Составьте памятку работы специалиста службы медиации образовательной организации с учетом принципов работы медиатора.
В памятку работы специалиста службы медиации в образовательной организации можно включить следующие пункты:
- Проведение просветительской и профилактической работы среди учеников, их родителей и педагогического состава образовательной организации. Например, информирование о существовании службы медиации, о её результатах.
- Урегулирование возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений. Для этого нужно отслеживать передачу конфликтных ситуаций в службу, находить более эффективные способы обращения в неё. Также необходимо проводить процедуры медиации и другие мероприятия (индивидуальные консультации и т. п.) с ведением отчётности.
- Формирование коммуникативных и медиативных компетенций у педагогов (в перспективе — родителей). Для этого можно проводить тренинги педагогической (родительской) коммуникации, обучать педагогов технологии медиации.
- Работа с внешними организациями. Например, взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, выступления на конференциях и в СМИ.
- Ответственность сторон и медиатора. Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
- Использование ресурсов. Службе медиации по согласованию с администрацией предоставляют помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы.
- Планирование и анализ опыта. Включает заполнение мониторинга работы службы, «срез» количества конфликтов и способов реагирования на них.
Этапы проведения медиации:
- Подготовительный этап. Нужно определить, подходит ли случай для работы с использованием восстановительных программ. Критерии принятия случая в работу: известны стороны конфликта, обидчик признаёт свою вину.
- Встреча со стороной. Нужно создать основу для диалога, помочь обозначить различные аспекты конфликтной ситуации, поддержать принятие стороной ответственности за выход из ситуации, прояснить суть предстоящей процедуры.
- Встреча сторон. Необходимо создать условия для диалога, организовать его, достичь взаимопонимания, поддержать понимание и признание последствий ситуации, инициировать поиск вариантов решений и анализ предложений, обсудить и зафиксировать взаимоприемлемые варианты разрешения ситуации, принять механизм реализации решений.
- Обсуждение будущего. Нужно поддержать проектирование будущего участников.
- Заключение соглашения. Необходимо зафиксировать достигнутые результаты и договорённости.
- Рефлексия встречи. Нужно обсудить, удовлетворены ли участники встречей, не осталось ли что-то недоговоренным, спросить, что важного для себя они узнали о результате встречи.
- Аналитическая беседа. Нужно провести рефлексию результатов
Также в памятке можно указать принципы работы медиатора: конфиденциальность, добровольность, нейтральность, безоценочность, беспристрастность и независимость.
- Разработайте критерии, по которым формируется команда специалистов службы медиации в ОО с учетом требований профессионального стандарта медиатора?
- Высшее образование - бакалавриат
Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в области медиации;
- Отсутствие судимости;
- Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе. Осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста 18 лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица возрастом от 25 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа: "Легло ли молодому специалисту в современной образовательной организации. Советы студенту педагогических ВУЗов."
Я, как молодой специалист-воспитатель, хотела бы дать несколько советов студентам педагогических ВУЗов и поделиться своими впечатлениями о работе в образовательной организации....

"Методическая работа с молодыми специалистами в дошкольных образовательных организациях".
quot;Методическая работа с молодыми специалистами в дошкольных образовательных организациях"....

Консультация для педагогов "Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях с учетом рекомендаций ФГОС ДО"
В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, дошкольные организации могут вполне реа...

Взаимодействие специалистов дошкольных образовательных организаций в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях требует комплексного подхода и тесного взаимодействия различных специалистов. Цель коррекционно-р...

Памятка работы специалиста службы медиации образовательной организации с учетом принципов работы медиатора
Порядок работы медиатора:Этап 1 - подготовительный;Этап 2 - встреча со стороной;Этап 3 - встреча сторон;Аналитическая беседа....

Критерии формирования команды специалистов службы медиации (примирения) в образовательной организации
Формирование команды медиаторов в школе или детском саду должно учитывать требования профессионального стандарта «Специалист в области медиации (медиатор)» (утв. приказом Минтруда РФ № 665...
