Критерии формирования команды специалистов службы медиации (примирения) в образовательной организации
материал
Формирование команды медиаторов в школе или детском саду должно учитывать требования профессионального стандарта «Специалист в области медиации (медиатор)» (утв. приказом Минтруда РФ № 665н от 15.11.2021), а также особенности образовательной среды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии формирования команды специалистов службы медиации (примирения) в образовательной организации
Формирование команды медиаторов в школе или детском саду должно учитывать требования профессионального стандарта «Специалист в области медиации (медиатор)» (утв. приказом Минтруда РФ № 665н от 15.11.2021), а также особенности образовательной среды.
1. Общие требования к составу команды
Служба медиации должна включать:
✔ Координатора (руководителя службы) – педагог, психолог или администратор, отвечающий за организацию работы.
✔ Школьных медиаторов – педагоги, психологи, социальные работники, прошедшие обучение медиации.
✔ Детско-взрослую команду (для школьных служб примирения) – обученные дети-медиаторы (волонтеры) и взрослые кураторы.
2. Ключевые критерии отбора специалистов
2.1. Профессиональная компетентность
- Наличие профильного образования (педагогика, психология, юриспруденция, социальная работа).
- Обучение по программе медиации (не менее 120 часов, соответствующих профстандарту).
- Опыт конфликтологической работы (разрешение споров, ведение переговоров).
2.2. Личностные качества
- Нейтральность и беспристрастность (умение не принимать чью-либо сторону).
- Коммуникабельность и эмпатия (способность слушать, понимать чувства сторон).
- Стрессоустойчивость (работа с эмоциональными конфликтами).
- Толерантность (уважение к разным культурам, взглядам).
2.3. Навыки медиации
- Владение техниками активного слушания.
- Умение управлять групповой динамикой.
- Способность формулировать вопросы, выявляющие интересы сторон.
- Навык разработки медиативных соглашений.
2.4. Соответствие требованиям профстандарта
- Знание законодательства о медиации (ФЗ-193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров…»).
- Понимание этических принципов медиации (добровольность, конфиденциальность).
- Опыт ведения документации (регистрация случаев, отчетность).
3. Дополнительные требования для детско-взрослых служб
- Для детей-медиаторов:
- Возраст от 12 лет (оптимально – 8-11 класс).
- Обучение по сокращенной программе (40-60 часов).
- Лидерские качества, авторитет среди сверстников.
- Для кураторов:
- Навыки наставничества и супервизии для юных медиаторов.
4. Процедура отбора
1. Анкетирование (проверка мотивации, опыта).
2. Собеседование (оценка личностных качеств).
3. Тренинг-испытание (разбор кейсов, ролевые игры).
4. Супервизия (контроль работы опытным медиатором).
5. Регулярное повышение квалификации
- Участие в супервизиях и межвузовских семинарах.
- Прохождение дополнительных курсов (кибермедиация, работа с буллингом).
Вывод:
Команда медиации в школе должна формироваться на основе профстандарта, личностных качеств и практических навыков. Важно сочетать взрослых специалистов (педагогов, психологов) и обученных детей (для школьных служб примирения). Регулярное обучение и супервизия помогут поддерживать качество работы службы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«CИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ К САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
В докладе представлена система методической работы старшего воспитателя по формированию мотивации к самообразованию педагогов ДОУ...
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В статье рассматривается теоретический аспект проблемы формирования благоприятного социально-психологического климата в дошкольной образовательной организации....

Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации по обеспечению специальных образовательных условий для дошкольников с ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение – это организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного о...

«Формирование российской гражданской идентичности. Воспитательная работа в образовательной организации ДОУ: патриотизм, гражданственность, духовно-нравственная составляющая» Образовательная деятельность «Зимний вечер на Николу»
Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа на примере дня Святого Николая....

«Формирование российской гражданской идентичности. Воспитательная работа в образовательной организации ДОУ: патриотизм, гражданственность, духовно-нравственная составляющая» Образовательная деятельность «Зимний вечер на Николу»
Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа на примере дня Святого Николая....
Памятка работы специалиста службы медиации образовательной организации с учетом принципов работы медиатора.
В памятку работы специалиста службы медиации в образовательной организации можно включить следующие пункты:...

Памятка работы специалиста службы медиации образовательной организации с учетом принципов работы медиатора
Порядок работы медиатора:Этап 1 - подготовительный;Этап 2 - встреча со стороной;Этап 3 - встреча сторон;Аналитическая беседа....
