Критерии формирования команды специалистов службы медиации (примирения) в образовательной организации
материал

Корьяк Татьяна Борисовна

Формирование команды медиаторов в школе или детском саду должно учитывать требования профессионального стандарта «Специалист в области медиации (медиатор)» (утв. приказом Минтруда РФ № 665н от 15.11.2021), а также особенности образовательной среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelaya_rabota_3.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии формирования команды специалистов службы медиации (примирения) в образовательной организации

Формирование команды медиаторов в школе или детском саду должно учитывать требования профессионального стандарта «Специалист в области медиации (медиатор)» (утв. приказом Минтруда РФ № 665н от 15.11.2021), а также особенности образовательной среды.  

1. Общие требования к составу команды

Служба медиации должна включать:  

 Координатора (руководителя службы) – педагог, психолог или администратор, отвечающий за организацию работы.  

 Школьных медиаторов – педагоги, психологи, социальные работники, прошедшие обучение медиации.  

 Детско-взрослую команду (для школьных служб примирения) – обученные дети-медиаторы (волонтеры) и взрослые кураторы.  

2. Ключевые критерии отбора специалистов

2.1. Профессиональная компетентность

- Наличие профильного образования (педагогика, психология, юриспруденция, социальная работа).  

- Обучение по программе медиации (не менее 120 часов, соответствующих профстандарту).  

- Опыт конфликтологической работы (разрешение споров, ведение переговоров).  

2.2. Личностные качества  

- Нейтральность и беспристрастность (умение не принимать чью-либо сторону).  

- Коммуникабельность и эмпатия (способность слушать, понимать чувства сторон).  

- Стрессоустойчивость (работа с эмоциональными конфликтами).  

- Толерантность (уважение к разным культурам, взглядам).  

2.3. Навыки медиации

- Владение техниками активного слушания.  

- Умение управлять групповой динамикой.  

- Способность формулировать вопросы, выявляющие интересы сторон.  

- Навык разработки медиативных соглашений.  

2.4. Соответствие требованиям профстандарта  

- Знание законодательства о медиации (ФЗ-193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров…»).  

- Понимание этических принципов медиации (добровольность, конфиденциальность).  

- Опыт ведения документации (регистрация случаев, отчетность).  

3. Дополнительные требования для детско-взрослых служб

- Для детей-медиаторов:  

- Возраст от 12 лет (оптимально – 8-11 класс).  

- Обучение по сокращенной программе (40-60 часов).  

- Лидерские качества, авторитет среди сверстников.  

- Для кураторов:  

- Навыки наставничества и супервизии для юных медиаторов.  

4. Процедура отбора  

1. Анкетирование (проверка мотивации, опыта).  

2. Собеседование (оценка личностных качеств).  

3. Тренинг-испытание (разбор кейсов, ролевые игры).  

4. Супервизия (контроль работы опытным медиатором).  

5. Регулярное повышение квалификации  

- Участие в супервизиях и межвузовских семинарах.  

- Прохождение дополнительных курсов (кибермедиация, работа с буллингом).  

Вывод:  

Команда медиации в школе должна формироваться на основе профстандарта, личностных качеств и практических навыков. Важно сочетать взрослых специалистов (педагогов, психологов) и обученных детей (для школьных служб примирения). Регулярное обучение и супервизия помогут поддерживать качество работы службы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«CИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ К САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

В докладе представлена система методической работы старшего воспитателя по формированию мотивации к самообразованию педагогов ДОУ...

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В статье рассматривается теоретический аспект проблемы формирования благоприятного социально-психологического климата в дошкольной образовательной организации....

Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации по обеспечению специальных образовательных условий для дошкольников с ОВЗ

Психолого-педагогическое сопровождение – это организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного о...

Памятка работы специалиста службы медиации образовательной организации с учетом принципов работы медиатора.

В памятку работы специалиста службы медиации в образовательной организации можно включить следующие пункты:...

Памятка работы специалиста службы медиации образовательной организации с учетом принципов работы медиатора

Порядок работы медиатора:Этап 1 - подготовительный;Этап 2 - встреча со стороной;Этап 3 - встреча сторон;Аналитическая беседа....