Памятка работы специалиста службы медиации образовательной организации с учетом принципов работы медиатора
материал

Корьяк Татьяна Борисовна

Порядок работы медиатора:

Этап 1 - подготовительный;

Этап 2 - встреча со стороной;

Этап 3 - встреча сторон;

Аналитическая беседа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_2.docx377.68 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Памятка работы специалиста службы медиации образовательной организации с учетом принципов работы медиатора

https://lschool2.edusite.ru/images/bezyimyannyiy22.png

Порядок работы медиатора

Этап 1. Подготовительный

Задачи работы ведущего (медиатора)

1. Получив информацию о случае, определить, подходит ли он по критериям для работы с использованием восстановительных программ.

Критерии, по которым случай может быть принят в работу:

- стороны конфликта (криминальные ситуации) известны;

- в случаях где есть обидчик и пострадавший, обидчик признает свою вину (или как минимум свое участи) в содеянном.

Этап 2. Встреча со стороной

Первая фаза. Создание основы для диалога со стороной

Задача: представить себя и программу.

Вторая фаза. Понимание ситуации

Задача: помочь обозначить различные аспекты конфликтной ситуации, важные с точки зрения участников и принципов восстановительной медиации.

Третья фаза. Поиск вариантов выхода

Задача: поддержать принятие стороной ответственности за восстановительный выход из ситуации.

Четверная фаза. Подготовка к встрече

Задача: прояснить суть предстоящей процедуры и поддержать принятие стороной своей роли на встрече.

Этап 3. Встреча сторон

Первая фаза. Создание условий для диалога между сторонами

Вторая фаза. Организация диалога между сторонами

Задача: достичь взаимопонимания в процессе диалога.

Третья фаза. Поддержка восстановительных действий на встрече и фиксация решений сторон

Задачи:

- поддержать понимание и признание последствий криминальной ситуации;

- поддержать извинения и прощение;

- инициировать поиск вариантов решений и анализ предложений;

- обсудить и зафиксировать взаимоприемлемые варианты разрешения ситуации;

- обсудить и принять механизм реализации решений.

Четвертая фаза: обсуждение будущего

Задача: поддержать проектирование будущего участников.

Пятая фаза. Заключение соглашения

Задача: зафиксировать достигнутые результаты и договоренности

Шестая фаза. Рефлексия встречи

Обсудить, удовлетворены ли участники встречей, не осталось ли что-то недоговоренным, спросить, что важного для себя они узнали о результате встречи.

Аналитическая беседа (может проходить через две-три недели)

Задачи:

- провести рефлексию результатов медиации;

- выяснить, выполнено ли достигнутое соглашение;

- обсудить ценности восстановительного способа разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.

Принципы медиатора:

- ответственность за процесс и результат переговоров;

- диалог – основа процесса, организация диалога и налаживание позитивных взаимоотношений;

- Восстановление. Результат – формирование способности взаимопонимания и уважительного  отношения друг к другу;

- нейтральность. Медиатор нейтрален ко всем участникам конфликта;

- конфиденциальность и добровольность. Встречи строго конфиденциальны и организуются на добровольных началах участников процесса;

- беспристрастность. Медиатор не принимает чью-либо сторону.

  1. Критерии, по которым формируется команда специалистов службы медиации в ОО с учетом требований профессионального стандарта медиатора

Деятельность медиатора может осуществляться в соответствии с профессиональным стандартом на двух основах:

  1. Профессиональной основе.

Требования к  профессиональному медиатору:

- достижение 25-летнего возраста;

- наличие высшего профессионального образования;

- прохождение курса обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством РФ.

  1. Непрофессиональной основе:

Требования к непрофессиональному медиатору:

- достижение 18-летнего возраста;

- наличие полной дееспособности;

- отсутствие судимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа: "Легло ли молодому специалисту в современной образовательной организации. Советы студенту педагогических ВУЗов."

Я, как молодой специалист-воспитатель, хотела бы дать несколько советов студентам педагогических ВУЗов и поделиться своими впечатлениями о работе в образовательной организации....

"Методическая работа с молодыми специалистами в дошкольных образовательных организациях".

quot;Методическая работа с молодыми специалистами в дошкольных образовательных организациях"....

Консультация для педагогов "Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях с учетом рекомендаций ФГОС ДО"

В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, дошкольные организации могут вполне реа...

Взаимодействие специалистов дошкольных образовательных организаций в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях требует комплексного подхода и тесного взаимодействия различных специалистов. Цель коррекционно-р...

Памятка работы специалиста службы медиации образовательной организации с учетом принципов работы медиатора.

В памятку работы специалиста службы медиации в образовательной организации можно включить следующие пункты:...

Критерии формирования команды специалистов службы медиации (примирения) в образовательной организации

Формирование команды медиаторов в школе или детском саду должно учитывать требования профессионального стандарта «Специалист в области медиации (медиатор)» (утв. приказом Минтруда РФ № 665...