Памятка работы специалиста службы медиации образовательной организации с учетом принципов работы медиатора
материал
Порядок работы медиатора:
Этап 1 - подготовительный;
Этап 2 - встреча со стороной;
Этап 3 - встреча сторон;
Аналитическая беседа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 377.68 КБ |
Предварительный просмотр:
- Памятка работы специалиста службы медиации образовательной организации с учетом принципов работы медиатора
Порядок работы медиатора
Этап 1. Подготовительный
Задачи работы ведущего (медиатора)
1. Получив информацию о случае, определить, подходит ли он по критериям для работы с использованием восстановительных программ.
Критерии, по которым случай может быть принят в работу:
- стороны конфликта (криминальные ситуации) известны;
- в случаях где есть обидчик и пострадавший, обидчик признает свою вину (или как минимум свое участи) в содеянном.
Этап 2. Встреча со стороной
Первая фаза. Создание основы для диалога со стороной
Задача: представить себя и программу.
Вторая фаза. Понимание ситуации
Задача: помочь обозначить различные аспекты конфликтной ситуации, важные с точки зрения участников и принципов восстановительной медиации.
Третья фаза. Поиск вариантов выхода
Задача: поддержать принятие стороной ответственности за восстановительный выход из ситуации.
Четверная фаза. Подготовка к встрече
Задача: прояснить суть предстоящей процедуры и поддержать принятие стороной своей роли на встрече.
Этап 3. Встреча сторон
Первая фаза. Создание условий для диалога между сторонами
Вторая фаза. Организация диалога между сторонами
Задача: достичь взаимопонимания в процессе диалога.
Третья фаза. Поддержка восстановительных действий на встрече и фиксация решений сторон
Задачи:
- поддержать понимание и признание последствий криминальной ситуации;
- поддержать извинения и прощение;
- инициировать поиск вариантов решений и анализ предложений;
- обсудить и зафиксировать взаимоприемлемые варианты разрешения ситуации;
- обсудить и принять механизм реализации решений.
Четвертая фаза: обсуждение будущего
Задача: поддержать проектирование будущего участников.
Пятая фаза. Заключение соглашения
Задача: зафиксировать достигнутые результаты и договоренности
Шестая фаза. Рефлексия встречи
Обсудить, удовлетворены ли участники встречей, не осталось ли что-то недоговоренным, спросить, что важного для себя они узнали о результате встречи.
Аналитическая беседа (может проходить через две-три недели)
Задачи:
- провести рефлексию результатов медиации;
- выяснить, выполнено ли достигнутое соглашение;
- обсудить ценности восстановительного способа разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.
Принципы медиатора:
- ответственность за процесс и результат переговоров;
- диалог – основа процесса, организация диалога и налаживание позитивных взаимоотношений;
- Восстановление. Результат – формирование способности взаимопонимания и уважительного отношения друг к другу;
- нейтральность. Медиатор нейтрален ко всем участникам конфликта;
- конфиденциальность и добровольность. Встречи строго конфиденциальны и организуются на добровольных началах участников процесса;
- беспристрастность. Медиатор не принимает чью-либо сторону.
- Критерии, по которым формируется команда специалистов службы медиации в ОО с учетом требований профессионального стандарта медиатора
Деятельность медиатора может осуществляться в соответствии с профессиональным стандартом на двух основах:
- Профессиональной основе.
Требования к профессиональному медиатору:
- достижение 25-летнего возраста;
- наличие высшего профессионального образования;
- прохождение курса обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством РФ.
- Непрофессиональной основе:
Требования к непрофессиональному медиатору:
- достижение 18-летнего возраста;
- наличие полной дееспособности;
- отсутствие судимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа: "Легло ли молодому специалисту в современной образовательной организации. Советы студенту педагогических ВУЗов."
Я, как молодой специалист-воспитатель, хотела бы дать несколько советов студентам педагогических ВУЗов и поделиться своими впечатлениями о работе в образовательной организации....

"Методическая работа с молодыми специалистами в дошкольных образовательных организациях".
quot;Методическая работа с молодыми специалистами в дошкольных образовательных организациях"....

Консультация для педагогов "Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях с учетом рекомендаций ФГОС ДО"
В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, дошкольные организации могут вполне реа...

Взаимодействие специалистов дошкольных образовательных организаций в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях требует комплексного подхода и тесного взаимодействия различных специалистов. Цель коррекционно-р...
Памятка работы специалиста службы медиации образовательной организации с учетом принципов работы медиатора.
В памятку работы специалиста службы медиации в образовательной организации можно включить следующие пункты:...

Критерии формирования команды специалистов службы медиации (примирения) в образовательной организации
Формирование команды медиаторов в школе или детском саду должно учитывать требования профессионального стандарта «Специалист в области медиации (медиатор)» (утв. приказом Минтруда РФ № 665...


