План работы по самообразованию на тему: "Использование ресурсов логико-математических игр по формированию математических представлений у младших дошкольников"
методическая разработка (младшая группа)
План работы по самообразованию на тему: "Использование ресурсов логико-математических игр по формированию математических представлений у младших дошкольников"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Перспективный план работы по самообразованию
Насибуловой Анастасии Александровны
Воспитателя
Тема: «Использование ресурсов логико-математических игр по формированию математических представлений у младших дошкольников».
Санкт-Петербург
2024 год
Цель: изучение литературы и повышение своего профессионального мастерства и компетентности по формированию математических представлений у младших дошкольников с использованием логико-математических игр.
Задачи:
- Изучение и анализ методической литературы по использованию логико-математических игр для формирования математических представлений у младших дошкольников.
- Разработка системы работы по формированию математических представлений у младших дошкольников с использованием логико-математических игр.
- Приобщение родителей к сотрудничеству по теме самообразования, используя активные формы.
- Расширение содержания предметно-пространственной развивающей среды для проведения занятий по формированию математических представлений у младших дошкольников.
- Ознакомление педагогов с системой работы по формированию математических представлений у младших дошкольников с использованием ресурсов логико-математических игр.
Перспективный план работы по самообразованию.
Раздел | Сроки | Содержание работы |
Изучение литературы | Сентябрь-Май | 1) Михайлова З.А. «Математика от трех до семи». Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. 2) Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста». 3) Носова Е. Л., Непомнящая Р. Л. «Логика и математика для дошкольников». 4) Михайлова З. А., Носова Е. А. «Логико-математическое развитие дошкольников». 5) Михайлова З. А., Одинцова О. Ю., Хлопотнева В. В. «Игровые методики развития детей 3 – 7 лет». |
Работа с детьми | Октябрь | Дидактические игры на определение формы предметов: 1) «Найди предмет» (учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами); 2) «Подбери фигуру» (закрепление представлений детей о геометрических формах); 3) «Ищи и находи» (учить находить в групповом помещении предметы разной формы по слову-названию). |
Ноябрь | Дидактические игры на определение количества и счет: 1) «Раздай тарелочки» (формирование у детей понятий «много», «мало», «одна», «по одной»); 2) «В лес за грибами» (формировать у детей представление о количестве предметов «один-много»); 3) «Сделай столько же» (упражнять детей в счете). | |
Декабрь | Дидактические игры на ориентировку в пространстве: 1) «Кто выше?» (развитие пространственных представлений); 2) «Внизу-вверху» (развитие пространственных представлений); 3) «Мяч по кругу» (учить понимать словесные задания на изменение направления движения предмета в пространстве). | |
Январь | Дидактические игры на определение величины: 1) «Снежинки» (учить группировать снежинки по признаку величины «большой», «маленький»); 2) «Три квадрата» (научить детей соотносить по величине три предмета); 3) «Веселые матрешки» (учить различать и сравнивать предметы по величине). | |
Февраль | Дидактические игры на ориентировку во времени: 1) «Назови сутки» (формировать у детей представление о частях суток); 2) «Когда это бывает?» (закреплять знания о временах года); 3) «Назови пропущенное слово» (активизация словаря детей за счет слов-названий частей суток). | |
Март | Дидактические игры на закрепление умения различать и называть цвета: 1) «Поделим фигуры между гостями» (у каждого «гостя» должны оказаться фигуры одинакового цвета); 2) «Какого цвета не стало?» (выделение и название цвета); 3) «Поле чудес» (закрепление умения различать и называть цвета). | |
Апрель | Дидактические игры с использованием Блоков Дьенеша: 1) «Собери картинку по схеме» (строить фигуру из блоков рядом с образцом); 2) Работа с альбомом заданий «Лепим нелепицы». | |
Работа с родителями | Ноябрь | Анкетирование «Развитие логического мышления у младших дошкольников» |
Январь | Мастер-класс: «Мишка на празднике у Маши» | |
Работа с педагогами | Ноябрь | Интернет-ресурсы по ознакомлению педагогов с темой: https://apni.ru/article/3293-formirovanie-elementarnikh-matematicheskikh |
Апрель | Презентация для педагогов: «Использование ресурсов логико-математических игр по формированию математических представлений у младших дошкольников». | |
Предметно-пространственная развивающая среда | Сентябрь | Подготовка наглядного и дидактического материала для дидактических игр: «Найди предмет», «Подбери фигуру», «Ищи и находи». |
Октябрь | Подготовка наглядного и дидактического материала для дидактических игр: «В лес за грибами», «Раздай тарелочки», «Сделай столько же». | |
Ноябрь | Подготовка наглядного и дидактического материала для дидактических игр: «Кто выше?», «Внизу-вверху», «Мяч по кругу». | |
Декабрь | Подготовка наглядного и дидактического материала для дидактических игр: «Снежинки», «Три квадрата», «Веселые матрешки». | |
Январь | Подготовка наглядного и дидактического материала для дидактических игр: «Назови сутки», «Когда это бывает?», «Назови пропущенное слово». | |
Февраль | Подготовка наглядного и дидактического материала для дидактических игр: «Поделим фигуры между гостями», «Какого цвета не стало?», «Поле чудес». | |
Март | Подготовка наглядного и дидактического материала для дидактической игры: «Собери картинку по схеме». | |
Апрель | Создание картотеки дидактических игр по теме самообразования. | |
Самореализация | Апрель | «Радуга педагогических талантов»: выступление на тему «Использование ресурсов логико-математических игр по формированию математических представлений у младших дошкольников». |
Май | Отчет по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционных техник рисования в кружковой работе с детьми 3 – 4 лет»
План самообразования...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...
План работы по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми подготовительной к школе группе»
План работы по самообразованию...

План работы по самообразованию по теме: «Использование развивающих игр Воскобовича для интеллектуального развития дошкольников»
план по самообразованию...

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч.г.: “Метеоплощадка как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста”.
Цель: Создание условий для обучения детей основам экологии; формирование экологических знаний и представлений через взаимодействие детей и взрослых в пространстве метеоплощадки.Задачи:- организовать о...

План работы по самообразованию по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...
