План работы по самообразованию на тему: "Использование ресурсов логико-математических игр по формированию математических представлений у младших дошкольников"
методическая разработка (младшая группа)

План работы по самообразованию на тему: "Использование ресурсов логико-математических игр по формированию математических представлений у младших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasibulova_aa_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Перспективный план работы по самообразованию

Насибуловой Анастасии Александровны

Воспитателя

Тема: «Использование ресурсов логико-математических игр по формированию математических представлений у младших дошкольников».

Санкт-Петербург

2024 год

Цель: изучение литературы и повышение своего профессионального мастерства и компетентности по формированию математических представлений у младших дошкольников с использованием логико-математических игр.

Задачи:

  1. Изучение и анализ методической литературы по использованию логико-математических игр для формирования математических представлений у младших дошкольников.
  2. Разработка системы работы по формированию математических представлений у младших дошкольников с использованием логико-математических игр.
  3. Приобщение родителей к сотрудничеству по теме самообразования, используя активные формы.
  4. Расширение содержания предметно-пространственной развивающей среды для проведения занятий по формированию математических представлений у младших дошкольников.
  5. Ознакомление педагогов с системой работы по формированию математических представлений у младших дошкольников с использованием ресурсов логико-математических игр.

Перспективный план работы по самообразованию.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Изучение литературы

Сентябрь-Май

 1) Михайлова З.А. «Математика от трех до семи». Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов.

 2) Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста».

 3) Носова Е. Л., Непомнящая Р. Л. «Логика и математика для дошкольников».

 4) Михайлова З. А., Носова Е. А. «Логико-математическое развитие дошкольников».

 5) Михайлова З. А., Одинцова О. Ю., Хлопотнева В. В. «Игровые методики развития детей 3 – 7 лет».

Работа с детьми

Октябрь

Дидактические игры на определение формы предметов:

1) «Найди предмет» (учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами);

2) «Подбери фигуру» (закрепление представлений детей о геометрических формах);

3) «Ищи и находи» (учить находить в групповом помещении предметы разной формы по слову-названию).

Ноябрь

Дидактические игры на определение количества и счет:

1) «Раздай тарелочки» (формирование у детей понятий «много», «мало», «одна», «по одной»);

2) «В лес за грибами» (формировать у детей представление о количестве предметов «один-много»);

3) «Сделай столько же» (упражнять детей в счете).

Декабрь

Дидактические игры на ориентировку в пространстве:

1) «Кто выше?» (развитие пространственных представлений);

2) «Внизу-вверху» (развитие пространственных представлений);

3) «Мяч по кругу» (учить понимать словесные задания на изменение направления движения предмета в пространстве).

Январь

Дидактические игры на определение величины:

1) «Снежинки» (учить группировать снежинки по признаку величины «большой», «маленький»);

2) «Три квадрата» (научить детей соотносить по величине три предмета);

3) «Веселые матрешки» (учить различать и сравнивать предметы по величине).

Февраль

Дидактические игры на ориентировку во времени:

1) «Назови сутки» (формировать у детей представление о частях суток);

2) «Когда это бывает?» (закреплять знания о временах года);

3) «Назови пропущенное слово» (активизация словаря детей за счет слов-названий частей суток).

Март

Дидактические игры на закрепление умения различать и называть цвета:

1) «Поделим фигуры между гостями» (у каждого «гостя» должны оказаться фигуры одинакового цвета);

2) «Какого цвета не стало?» (выделение и название цвета);

3) «Поле чудес» (закрепление умения различать и называть цвета).

Апрель

Дидактические игры с использованием Блоков Дьенеша:

1) «Собери картинку по схеме» (строить фигуру из блоков рядом с образцом);

2) Работа с альбомом заданий «Лепим нелепицы».

Работа с родителями

Ноябрь

Анкетирование «Развитие логического мышления у младших дошкольников»

Январь

Мастер-класс:

«Мишка на празднике у Маши»

Работа с педагогами

Ноябрь

Интернет-ресурсы по ознакомлению педагогов с темой:

https://apni.ru/article/3293-formirovanie-elementarnikh-matematicheskikh

Апрель

Презентация для педагогов: «Использование ресурсов логико-математических игр по формированию математических представлений у младших дошкольников».

Предметно-пространственная развивающая среда

Сентябрь

Подготовка наглядного и дидактического материала для дидактических игр: «Найди предмет», «Подбери фигуру», «Ищи и находи».

Октябрь

Подготовка наглядного и дидактического материала для дидактических игр: «В лес за грибами», «Раздай тарелочки», «Сделай столько же».

Ноябрь

Подготовка наглядного и дидактического материала для дидактических игр: «Кто выше?», «Внизу-вверху», «Мяч по кругу».

Декабрь

Подготовка наглядного и дидактического материала для дидактических игр: «Снежинки», «Три квадрата», «Веселые матрешки».

Январь

Подготовка наглядного и дидактического материала для дидактических игр: «Назови сутки», «Когда это бывает?», «Назови пропущенное слово».

Февраль

Подготовка наглядного и дидактического материала для дидактических игр: «Поделим фигуры между гостями», «Какого цвета не стало?», «Поле чудес».

Март

Подготовка наглядного и дидактического материала для дидактической игры: «Собери картинку по схеме».

Апрель

Создание картотеки дидактических игр по теме самообразования.

Самореализация

Апрель

«Радуга педагогических талантов»: выступление на тему «Использование ресурсов логико-математических игр по формированию математических представлений у младших дошкольников».

Май

Отчет по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч.г.: “Метеоплощадка как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста”.

Цель: Создание условий для обучения детей основам экологии; формирование экологических знаний и представлений через взаимодействие детей и взрослых в пространстве метеоплощадки.Задачи:- организовать о...

План работы по самообразованию по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...