Прогулка на свежем воздухе " Одуванчик "
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Прогулка: Наблюдение за одуванчиком. Возраст: старшая группа. Цель: расширение представлений об одуванчиках, закрепление знаний о строении и свойствах – лекарственного растения. Задачи: – развивать наблюдательность, диалогическую речь, память, двигательную активность, коммуникативные навыки. Обучающая: уточнить знания об одуванчике: его строение (стебель, листья, цветок, корень, цвет). Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность восприятие красоты, познавательные психические процессы: внимание, память, мышление; Воспитательная: воспитывать интерес к живой природе. Активизация словаря: стебель, листья, корни, золотистый, цветок, пушистый. Обогащение словаря: нектар, пыльца, бутон. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая. Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Планируемый результат занятия: приобрести новые знанию о цветке, изучить строение , находить в природе. Подготовительная работа: чтение стихов, рассматривание иллюстраций. Методы и приемы: словесный (беседа с ребенком), наглядный (картинки с облаками, наблюдение за одуванчиками), показ (фрагмента мультфильма), практический (загадывание просмотр мультфильма) Средства реализации: картинки из серии «Цветы» и картина «одуванчиковый луг», ведерки, леечки, атрибуты для игр, лупы, пакеты мусорные, салфетки влажные,мячи. Ход прогулки: Дети выходят на прогулку (начинают читать с лестницы). Раз, два, три, четыре, пять, Отправляемся гулять. Все же знают, что полезно Свежим воздухом дышать. Мы гуляем, мы играем. И конечно наблюдаем. На площадке образуют круг - Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное внимание. - А какое сейчас время года? (Весна) -А месяц? (Апрель) - Какие изменения происходят в природе с приходом весны? (Ответы детей). - А что происходит со снегом? ( Таит, превращается в воду). - Ребята, посмотрите на небо, что можете сказать, как изменилось? (Стало голубым, мало облаков) -А солнышко? Какое оно стало, какие изменения произошли с приходом весны? ( Больше греет). Сколько красоты и радости принесла весна. Ребята сейчас я загадаю загадку, а вы внимательно слушайте: Я белею в чистом поле Был я желтый - стал пушистый, А дунул ветерок - Остался стебелек (Одуванчик). Воспитатель ведет детей на лужайку. -Ребята, сколько на лужайке одуванчиков. Подойдем по ближе. -13 мая отмечают день одуванчика, у него много названий: молочник, пуховик, зубная трава. -Это дикий цветок, за ним никто не ухаживает. -Давайте рассмотрим одуванчик, из каких частей он состоит? (корень, стебель, листья, цветок) -Для чего нужен корень, а если одуванчик останется без корня? (Это самая главная часть, без корня он погибнет, потому что через корень он получает все для роста). - А какие листья? (Узкие, длинные, резные). -Рассмотрим стебель, он тонкий или толстый, гладкий или шершавый, на что похож? (На трубочку). -Какого цвета у одуванчика цветок, на что похож? ( Маленьких цыплят, солнце ит.д.). -Цветок представляет собой корзинку, в котором плотно растет множество желтых цветков. -А кто часто прилетает в гости к одуванчику? (пчелы). -Этот цветок помогает выжить насекомым в начале весны, пока не зацветут другие медоносные цветы. -Одуванчики раскрываются солнечным утром примерно в 6 утра, а вечером и в дождливую погоду плотно закрыты. -Одуванчик полезный цветок? (Да). -А что еще из него делают? (Салат, варенье, кофе). -Цветки отцвели, корзина закрылась, и в ней происходит чудесное превращение - она развернется белым шаром. В каждом шаре, располагается большое количество семян - Возьмем лупы и рассмотрим семена. Семян имеет длинный носик с волосками на конце (белый пушок, что позволяет летать по ветру). - А давайте подуем, семена разлетаются в разные стороны. В те места, куда упали семена, в следующем году вырастит желтый цветок. Даже слабый порыв ветра семена переносит на дальние расстояния. -Я приглашаю на площадку, проведем гимнастику. Звучит музыка (дети выполняют движения согласно тексту). -Встанем в круг и представим, что у нас с вами в руках большой из белых одуванчиков(соединить ладони), подуем на него сильно-сильно , пушинки летят далеко-далеко, мы с вами пушинки теперь кружимся. -Покружились - сели на корточки, а теперь нас поливает дождик, мы начинаем расти (руки вверх) растем. -Мы маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, они начинают расти быстро..Мы тянемся к свету ( поднимают руки вверх, на носочках), появился бутон, набухает и наконец разворачивается бутон (разводят руки в разные стороны). - Какая красота, сколько одуванчиков. - Ребята мы с вами каждый день играем на участке. Здесь легко находите интересное занятие для себя. Но приятно и удобно находиться на участке, когда нет мусора. Давайте мы разделимся на две бригады. -Первая бригада перекопает песочницу и разровняют граблями. - Вторая поможет мне убрать участок. Соберем веточки и мелкий мусор. Возьмите ведра, когда оно наполниться высыпайте в большое ведро. (Поочередно воспитатель смотреть за детьми, хвалит) - Приятно, когда чистота на участке, правда, ребята потрудились мы на славу, можно и поиграть (надевают шапочки, согласно игре). П/и : «Совушка», «Хитрая лиса», «Рыбаки и рыбки» , «Найди свой бутон». Цели: - учить различать цветы, действовать по сигналу; - упражнять в беге; - развивать наблюдательность. Теперь поиграйте самостоятельно. Алан, Сафия мы пойдем в беседку, будем петь песню, которую готовим к празднику День победы ( поочередно с детьми проводится индивидуальная работа). Итог: Сегодня ребята мы с вами наблюдали за одуванчиками. - Что вы узнали об одуванчике? - Почему их не надо рвать? Ребята вы молодцы. Жду от вас фото и рисунки о нашей прогулке. Девочки и мальчики! Не рвите одуванчики! Среди домов, среди машин - Веселый, луговой Схватить в ладошку не спеши - Цветок, как ты, живой!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка на свежем воздухе «Зимние забавы»

Прогулка на свежем воздухе «Зимние забавы»...

"Прогулка на свежем воздухе - залог здоровья дошкольников!"

Консультация для родителей на тему: "Прогулка на свежем воздухе - залог здоровья дошкольников!"...

Значение прогулки на свежем воздухе, для детей дошкольного возраста

Деятельность ребёнка на открытом воздухе развивает его во всех отношениях. Сюда относятся физическое развитие, приобретение социальных навыков, культурных представлений, эмоционально...

статья "Прогулки на свежем воздухе."

Рекомендации родителям чем можно заняться с ребёнком во время осенней прогулки....

Прогулка на свежем воздухе

Сегодня хотелось  бы вам показать и рассказать о наших прогулках на свежем воздухе. Материал я предоставила в виде презентации....

Прогулки на свежем воздухе

Многие из современных родителей с любовью вспоминают дни из их детства, проведенные в играх на свежем воздухе. Когда дети лепят куличи из земли и песка и наблюдают за муравьями, может казаться, что эт...

Рекомендации для педагогов "Интересные прогулки. Приобщение детей к ЗОЖ через прогулки на свежем воздухе"

Для формирования ЗОЖ у дошкольников на прогулках педагогам рекомендуется сочетать подвижные игру, наблюдения за природой, трудовую деятельность и самлстоятельную активность детей, делая их разнообразн...