Интегрированное занятие на тему «Красная гвоздика – символ победы!» в группе раннего возраста от 2 до 3 лет № 7
методическая разработка (младшая группа)

Бабаева Рена Магомедзагировна

Интегрированное занятие

на тему

«Красная гвоздика – символ победы!»

                                                                                                               в группе раннего возраста от 2 до 3 лет № 7

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»

Интегрированное занятие

на тему

«Красная гвоздика – символ победы!»

в группе раннего возраста от 2 до 3 лет № 7

Воспитатели: Бабаева Р.М.

Курбанмагомедова Л.К.

                                 

г. Нижневартовск, 2025 г.

Конспект открытого интегрированного занятия по сенсорному развитию с использованием нетрадицинной техникой рисования в группе раннего возраста «Красная гвоздика – символ победы!».

Цель: продолжать обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста,  продолжать формировать нравственные ценности детей раннего возраста, восприятие цвета, величины предметов, воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями, развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы педагога.

Задачи: привлечь к патриотическому воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, познакомить детей с историей красной гвоздики – символом Победы, вечной Памяти героического подвига советского народа; Развивать умение детей использовать в работе нетрадиционные способы рисования мятой бумагой;  Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому страны; упражнять детей в определении и названии цвета (красный, зеленый, желтый, белый, синий); размер (большой, маленький) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: компьютер, презентация «День Победы» (иллюстрации по теме занятия);  кукла Маша и кукла Саша, мешок с маленькими и большими шарами, образец (цветы гвоздики), аудиозапись военных песен.

Раздаточный материал: кисточки, тычки,  листы бумаги на каждого, гуашь, салфетки, бумага для крепированния.

Ход занятия:

Дети входят в группу встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас состоится необычное занятие, на которое к нам с вами пришли гости! Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень. (Здравствуйте!).

Воспитатель: Какие мы молодцы ребята, со всеми поздоровались. А здороваться – это, значит, желать здоровья. А теперь садитесь на стульчики.

Имитация стука в дверь.

Воспитатель: Ой, слышите, кто это к нам пришел? Я пойду посмотрю.

(Педагог выходит за дверь и вносит куклы с волшебным мешком в руках).

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?

 Ответы детей: кукла Маша и кукла Саша.

Воспитатель: Правильно, это Саша и Маша. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с куклами.

Воспитатель: А что у них в руках? ( Волшебный мешок).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это волшебный мешок! Ребята, интересно узнать, что здесь лежит? (По два ребенка подходят к педагогу опускают руку в волшебный мешок и на ощупь называют что в мешке и достают).

Дети: шары.

Воспитатель: Какие они красивые. Давайте их надуем (надуваем с помощью родителей)  На какую фигуру они похожи? (круг) Какого они размера? (большой, маленький) Какого они цвета? (зеленого, синего, красного, желтого, белого).

Д/и «У кого такой же»

Ева, какого цвета у тебя шар? (красного). Покажи всем ребятам какой же у тебя шар. Поднимите вверх у кого еще красный шар (игра повторяется несколько раз).  Какого цвета у тебя шар……? А у тебя….? и т.д.

Воспитатель: Какие мы молодцы ребята, а теперь давайте встанем в круг и немного разомнемся!

Дети с педагогом выполняют движения.

Физминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас,

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Молодцы ребята. А теперь садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, Маша и Саша пришли к нам в гости не просто так, они узнали, что мы с вами совсем скоро будем праздновать праздник 9 мая День Победы – это самый главный праздник нашей страны, означающий нашу победу в ВОВ. Какой праздник мы будем встречать? Повторите – «День Победы». Правильно, молодцы мои хорошие.  В честь праздника, мы сегодня будем рисовать цветок, символ победы (Гвоздику). Маша и Саша тоже хотят научиться рисовать красивые цветы. Ну что ребята, научим наших гостей  рисовать цветы?

Ответы детей: Да.

Воспитатель.

Чтение стихотворения «День Победы» (А. Усачев).

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Воспитатель: Ребята  на параде в День Победы всегда бывает салют. Он бывает разный. Днём пускают салют из шаров. Вечером мы слышим орудийные залпы, и вечернее небо расцветает разноцветными узорами. В этот день принято дарить ветеранам цветы, а именно гвоздики. Как символ победы. Красная гвоздика символизирует свободу, честь, верность и пролитую кровь. Красная гвоздика — это цветок солдата-победителя, цветок памяти и восхищения. Этот цветок возлагают к вечному огню и к памятным местам. И сегодня, мы с вами нарисуем гвоздики во имя Памяти тех, кто подарил нам мирную жизнь. Подарив от всего чистого сердца цветок гвоздики ветеранам и сказав искреннее «спасибо», вы увидите, как засияют от счастья лица героев, хоть в глазах и будут блестеть слезы…

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте встанем и немного разомнемся!

Дети с воспитателем выполняют движения.

 «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

Снова на места уселись.

Воспитатель: Вот теперь мы с вами отправимся в волшебную мастерскую (ребята проходят садятся за стол). А сейчас мы вместе с нашими гостями, нарисуем красивые цветы для родных.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей сопровождается музыкой.

Воспитатель: Ребята, сели поудобнее, спинки прямые и давайте начнем рисовать цветы (гвоздики).  А цветы у нас будут в технике нетрадиционного рисования, который нам всем хорошо знакома, (показ воспитателя демонстрационного материала – цветы, по ходу деятельности следить за правильностью выполнения) Совместная работа родителей и дошкольников. Возьмем мятую бумагу, обмакнем бумагу в красную гуашь и отпечатаем его на листе бумаге, потом дорисуем зеленые листочки, у гвоздики они тоненькие. В верхней части стебелька формируем чашечелистник.

 Воспитатель: ребята, давайте мы немного разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра 

«Праздничный салют»

Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок)

В небе расцветают (Разгибают пальцы)

Словно искры света

Лепестки сверкают (Шевелят пальчиками)

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми –

Каждый раз все новыми! (Сжимают и разжимают пальцами)

А потом рекою (Поднимают руки вверх)

Золотой текут.

Что это такое? (Шевелят пальчиками)

Праздничный салют! (Пальчики веером)

 ( во время самостоятельной работы педагог спрашивает у каждого ребенка, какого цвета у него цветок).

Воспитатель: Посмотрите какие замечательные цветы у нас получились, так и хочется отнести их и подарить нашим ветеранам, которые ждут нас и грустят (педагог поднимает детей с места). Вы все большие молодцы! Маша и Саша очень рады, что пришли к нам в гости, и благодарят нас зато, что научили их рисовать красивые цветы, говорят огромное спасибо и досвидания!  Давайте попрощаемся с ними. (Прощаются).

Итог занятия.

Что мы с вами рисовали? (Цветы). Какие прекрасные цветы  мы рисовали своими руками. Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (дети перечисляют, Саша, Маша, родители). Что принесли нам кукла Маша и Саша? (Волшебный мешок с шарами). Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось вам больше всего. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки и воздушные шарики, которые символизируют праздник День Победы! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «На прогулку с солнышком»

Задачи:   - побуждать детей к активному общению, развивать речь;                 - воспитывать любовь и уважен...

Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) тема: «прокати утят».

Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)тема: «прокати утят».подготовила воспитатель: В.С. Сомова цель: учить детей разл...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Салют ко Дню Победы» в группе раннего возраста.

Цель занятия: упражнять детей рисовать кистью методом «примакивание». Закрепить знание красного, зеленого, желтого цветов. Развивать воображение, мышление, творческие способности у детей р...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»...

Конспект развивающего занятия Тема: «День рождения куклы Маши» В группе раннего возраста

Цель: Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения: одежде.Задачи:- Расширить знания детей об одежде.- Обогатить словарь детей по теме.- Закрепить понятия о цвете, ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красная гвоздика – символ Победы»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красная гвоздика – символ Победы»...

Конспект занятия по аппликации "«Красная гвоздика – символ Победы»

 Конспект занятия по аппликации  для 1 младшей группы  «Красная гвоздика – символ Победы»Цель занятия: вовлечь обучающихся к активному участию в подго...