Интегрированное занятие на тему «Красная гвоздика – символ победы!» в группе раннего возраста от 2 до 3 лет № 7
методическая разработка (младшая группа)
Интегрированное занятие
на тему
«Красная гвоздика – символ победы!»
в группе раннего возраста от 2 до 3 лет № 7
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка» |
Интегрированное занятие
на тему
«Красная гвоздика – символ победы!»
в группе раннего возраста от 2 до 3 лет № 7
Воспитатели: Бабаева Р.М.
Курбанмагомедова Л.К.
г. Нижневартовск, 2025 г.
Конспект открытого интегрированного занятия по сенсорному развитию с использованием нетрадицинной техникой рисования в группе раннего возраста «Красная гвоздика – символ победы!».
Цель: продолжать обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста, продолжать формировать нравственные ценности детей раннего возраста, восприятие цвета, величины предметов, воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями, развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы педагога.
Задачи: привлечь к патриотическому воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, познакомить детей с историей красной гвоздики – символом Победы, вечной Памяти героического подвига советского народа; Развивать умение детей использовать в работе нетрадиционные способы рисования мятой бумагой; Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому страны; упражнять детей в определении и названии цвета (красный, зеленый, желтый, белый, синий); размер (большой, маленький) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: компьютер, презентация «День Победы» (иллюстрации по теме занятия); кукла Маша и кукла Саша, мешок с маленькими и большими шарами, образец (цветы гвоздики), аудиозапись военных песен.
Раздаточный материал: кисточки, тычки, листы бумаги на каждого, гуашь, салфетки, бумага для крепированния.
Ход занятия:
Дети входят в группу встают полукругом.
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас состоится необычное занятие, на которое к нам с вами пришли гости! Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень. (Здравствуйте!).
Воспитатель: Какие мы молодцы ребята, со всеми поздоровались. А здороваться – это, значит, желать здоровья. А теперь садитесь на стульчики.
Имитация стука в дверь.
Воспитатель: Ой, слышите, кто это к нам пришел? Я пойду посмотрю.
(Педагог выходит за дверь и вносит куклы с волшебным мешком в руках).
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?
Ответы детей: кукла Маша и кукла Саша.
Воспитатель: Правильно, это Саша и Маша. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с куклами.
Воспитатель: А что у них в руках? ( Волшебный мешок).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это волшебный мешок! Ребята, интересно узнать, что здесь лежит? (По два ребенка подходят к педагогу опускают руку в волшебный мешок и на ощупь называют что в мешке и достают).
Дети: шары.
Воспитатель: Какие они красивые. Давайте их надуем (надуваем с помощью родителей) На какую фигуру они похожи? (круг) Какого они размера? (большой, маленький) Какого они цвета? (зеленого, синего, красного, желтого, белого).
Д/и «У кого такой же»
Ева, какого цвета у тебя шар? (красного). Покажи всем ребятам какой же у тебя шар. Поднимите вверх у кого еще красный шар (игра повторяется несколько раз). Какого цвета у тебя шар……? А у тебя….? и т.д.
Воспитатель: Какие мы молодцы ребята, а теперь давайте встанем в круг и немного разомнемся!
Дети с педагогом выполняют движения.
Физминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас,
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Молодцы ребята. А теперь садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, Маша и Саша пришли к нам в гости не просто так, они узнали, что мы с вами совсем скоро будем праздновать праздник 9 мая День Победы – это самый главный праздник нашей страны, означающий нашу победу в ВОВ. Какой праздник мы будем встречать? Повторите – «День Победы». Правильно, молодцы мои хорошие. В честь праздника, мы сегодня будем рисовать цветок, символ победы (Гвоздику). Маша и Саша тоже хотят научиться рисовать красивые цветы. Ну что ребята, научим наших гостей рисовать цветы?
Ответы детей: Да.
Воспитатель.
Чтение стихотворения «День Победы» (А. Усачев).
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Воспитатель: Ребята на параде в День Победы всегда бывает салют. Он бывает разный. Днём пускают салют из шаров. Вечером мы слышим орудийные залпы, и вечернее небо расцветает разноцветными узорами. В этот день принято дарить ветеранам цветы, а именно гвоздики. Как символ победы. Красная гвоздика символизирует свободу, честь, верность и пролитую кровь. Красная гвоздика — это цветок солдата-победителя, цветок памяти и восхищения. Этот цветок возлагают к вечному огню и к памятным местам. И сегодня, мы с вами нарисуем гвоздики во имя Памяти тех, кто подарил нам мирную жизнь. Подарив от всего чистого сердца цветок гвоздики ветеранам и сказав искреннее «спасибо», вы увидите, как засияют от счастья лица героев, хоть в глазах и будут блестеть слезы…
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте встанем и немного разомнемся!
Дети с воспитателем выполняют движения.
«Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
Снова на места уселись.
Воспитатель: Вот теперь мы с вами отправимся в волшебную мастерскую (ребята проходят садятся за стол). А сейчас мы вместе с нашими гостями, нарисуем красивые цветы для родных.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей сопровождается музыкой.
Воспитатель: Ребята, сели поудобнее, спинки прямые и давайте начнем рисовать цветы (гвоздики). А цветы у нас будут в технике нетрадиционного рисования, который нам всем хорошо знакома, (показ воспитателя демонстрационного материала – цветы, по ходу деятельности следить за правильностью выполнения) Совместная работа родителей и дошкольников. Возьмем мятую бумагу, обмакнем бумагу в красную гуашь и отпечатаем его на листе бумаге, потом дорисуем зеленые листочки, у гвоздики они тоненькие. В верхней части стебелька формируем чашечелистник.
Воспитатель: ребята, давайте мы немного разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра
«Праздничный салют»
Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок)
В небе расцветают (Разгибают пальцы)
Словно искры света
Лепестки сверкают (Шевелят пальчиками)
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми –
Каждый раз все новыми! (Сжимают и разжимают пальцами)
А потом рекою (Поднимают руки вверх)
Золотой текут.
Что это такое? (Шевелят пальчиками)
Праздничный салют! (Пальчики веером)
( во время самостоятельной работы педагог спрашивает у каждого ребенка, какого цвета у него цветок).
Воспитатель: Посмотрите какие замечательные цветы у нас получились, так и хочется отнести их и подарить нашим ветеранам, которые ждут нас и грустят (педагог поднимает детей с места). Вы все большие молодцы! Маша и Саша очень рады, что пришли к нам в гости, и благодарят нас зато, что научили их рисовать красивые цветы, говорят огромное спасибо и досвидания! Давайте попрощаемся с ними. (Прощаются).
Итог занятия.
Что мы с вами рисовали? (Цветы). Какие прекрасные цветы мы рисовали своими руками. Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (дети перечисляют, Саша, Маша, родители). Что принесли нам кукла Маша и Саша? (Волшебный мешок с шарами). Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось вам больше всего. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки и воздушные шарики, которые символизируют праздник День Победы! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «На прогулку с солнышком»
Задачи: - побуждать детей к активному общению, развивать речь; - воспитывать любовь и уважен...

Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) тема: «прокати утят».
Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей в первой группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)тема: «прокати утят».подготовила воспитатель: В.С. Сомова цель: учить детей разл...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Салют ко Дню Победы» в группе раннего возраста.
Цель занятия: упражнять детей рисовать кистью методом «примакивание». Закрепить знание красного, зеленого, желтого цветов. Развивать воображение, мышление, творческие способности у детей р...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математике в группе раннего возраста «В гости к Белочке»...

Конспект развивающего занятия Тема: «День рождения куклы Маши» В группе раннего возраста
Цель: Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения: одежде.Задачи:- Расширить знания детей об одежде.- Обогатить словарь детей по теме.- Закрепить понятия о цвете, ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красная гвоздика – символ Победы»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красная гвоздика – символ Победы»...

Конспект занятия по аппликации "«Красная гвоздика – символ Победы»
Конспект занятия по аппликации для 1 младшей группы «Красная гвоздика – символ Победы»Цель занятия: вовлечь обучающихся к активному участию в подго...

