Конспект викторины "Памятные страницы ВОВ" для детей старшего дошкольного возраста
занимательные факты (подготовительная группа)

Комарова Анастасия Александровна

Конспект представляет собой беседу воспитателя с детьми, с элементами викторины. Предназначено для детей подготовительной группы. Проведение беседы по данному конспекту предусматривает использование презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_1.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной викторины в подготовительной к школе группе на тему

 «Памятные страницы Великой Отечественной Войны»

Подготовила: Комарова А. А.

Возраст обучающихся :  6-7 лет, подготовительная группа.

Приоритетная ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО:  физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тип НОД:  беседа с элементами викторины.

Форма организации обучения:  фронтальная.

Цель: ознакомление детей со знаковыми датами ВОВ.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания о ВОВ; обогащать представление о героизме советского народа; закреплять имеющиеся знания о знаковых датах ВОВ.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к ветеранам боевых действий; формировать негативное отношение к агрессии и насилию; поддерживать традицию отмечать праздник великой Победы.

Развивающие:

создать условия, способствующие лучшему усвоению нового материала; формировать умение сообща находить ответы на поставленные вопросы.

Интеграция детских видов деятельности:

познавательная (усвоение нового материала, а также закрепление имеющихся знаний);

коммуникативная ( работа в команде, обучение умению договариваться друг с другом);  

Двигательная ( проведение физминутки);

Речевая ( рассказывание стихов на заданную тему).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о ВОВ и Параде Победы, заучивание стихов, слушание рассказов.

Планируемый результат: у детей сформированы и расширены знания о ВОВ, и о подвигах народа; дети знают некоторые даты ВОВ; у детей имеется понимание того, почему необходимо поздравлять ветеранов с праздником и благодарить их; формируется негативное отношение к агрессии  и насилию.

Средства и оборудование:

Технические: ноутбук, проектор, колонка.

Методические: презентация к беседе, картины и плакаты времён ВОВ.

Организационные: стулья, сладкие призы, фишки.

Ход мероприятия.

Воспитатель 1:  Здравствуйте ребята. Здравствуйте гости. Сегодня мы собрались с вами в этом зале по особому поводу.

Воспитатель 2: Хорошо жить на свете , когда на небе ярко светит солнце и поют птицы. Хорошо жить, когда можно играть с друзьями, когда рядом есть мама и папа, бабушка и дедушка. Хорошо жить, когда вокруг вас только добрые и хорошие люди!

Воспитатель 1: Но так, к сожалению, бывает не всегда. На земле живут и добрые, и злые люди. Бывает что ссорятся, и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это пол беды, а когда в ссоры вступают целые народы и даже армии - это уже беда! Тогда гибнут люди, тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля. И всё это называется страшным словом - война.

Воспитатель 2: Обратите внимание на наш экран, сейчас мы прослушаем отрывок из стихотворения Роберта Рождественского «Реквием».

На экране демонстрируется видеоряд под стихи Р. Рождественского.

Воспитатель 1: В нашей стране много лет назад закончилась одна из самых страшных войн. В день её окончания принято вспоминать , сражавшихся в боях, погибших и живых, тружеников тыла, кто нелёгким трудом помогал солдатам на заводах.

Воспитатель 2: Сегодня и мы с вами отдадим дань памяти солдатам, защищавшим нашу Родину. Мы предлагаем вам немного окунуться в историю. По ходу нашего рассказа вам будут задаваться вопросы на военную тему. Посовещавшись, вы будете давать свои ответы. Каждый правильный ответ принесёт вашей группе жетон, который потом можно будет обменять на небольшой приз. (В качестве призов детям предлагается конфета или георгиевская лента, на усмотрение ведущего).

Воспитатель 1: Ну что же , начнём. Будьте внимательны, слушайте, узнавайте новое и делитесь с нами своими знаниями.

Воспитатель 2:  В далёком 1941 году, когда природа радует нас теплом и красками , на нашу Родину ворвался страшный враг - немецкие фашисты.

Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла. Началась Великая Отечественная война.

А вот и первый вопрос: когда началась Великая Отечественная Война? (22 июня 1941 года)

Включается радио сообщение о начале ВОВ.

Воспитатель 1: Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель. По всей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы справиться с этой бедой. На защиту своего Отечества поднялся весь наш народ, от мала до велика, и все стремления, все силы были направлены на отпор завоевателям.

В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами.

Вопрос номер 2: как вы думаете, чем занимались на войне дети?

Ответы детей: помогали раненым, помогали партизанам, трудились в тылу.

Воспитатель 2: Во многих городах были организованы специальные больницы для раненых - госпитали. В госпиталях ребята с медсёстрами и нянечками окружали раненых заботой и вниманием, поправляли постель, приносили пить, убирали помещения, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты.

Также дети помогали партизанам.

Вопрос 3: кто такие партизаны?

Партизаны - люди, которых не взяли в армию по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями.

Воспитатель 1:  Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении. Как же они это делали? Записывать свои наблюдения юные разведчики не могли: это было очень опасно. Помощники партизан придумали военную хитрость: дети собирали палочки. Они обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки. Три камешка – три пушки. Шишки – это танки. Пять шишек – пять танков.

Воспитатель 2: 

Мы предлагаем вам сыграть в игру «Разведчики - партизаны».

На столе, в хаотичном порядке, расставляются игрушечные солдатики, танки, пушки. Отдельно раскладываются палочки, камешки, шишки. Выбираются трое детей – разведчиков, каждому из которых даётся отдельное задание: посчитать солдат, выяснить количество танков, пушек и доложить командиру.

По итогу игры каждый разведчик, правильно выполнивший своё задание, приносит жетон своей группе детей.

Воспитатель 1:

Вы уже знаете, что когда враг наступал, то наши воины стояли насмерть, защищая свою землю, они сражались за каждую пядь русской земли. Первым городом на пути фашистов был небольшой городок Брест, который стоял на самой границе. Его защитники пытались остановить врага, не пропустить дальше. И у этой крепости сражение продолжалось больше месяца, хотя фашистские генералы рассчитывали с ходу захватить Брест. Уже фронт ушел далеко от этих мест и многие территории были захвачены, а защитники все не сдавались, хотя у них не хватало боеприпасов и подчас не было даже глотка воды. Им приходилось глубокой ночью тайком пробираться к реке, чтобы напиться и промыть раны. Давайте мы встанем и помолчим, чтобы почтить храбрость защитников Бреста.

Минута молчания.

Воспитатель2:

В нашей стране есть город Санкт-Петербург, раньше он назывался Ленинград. И это ещё одна страшная страница Великой Отечественной Войны.

Днём и ночью фашисты обстреливали и бомбили Ленинград. На улицах города полыхали пожары. Но вражеская армия не могла его захватить . И тогда фашисты решили задушить город блокадой. Они окружили неподдающийся Ленинград, перекрыли все входы и выходы. Жители оказались в кольце врага. Длилась блокада целых 900 дней - это больше двух лет.

Воспитатель 1: Хоть в городе шла война, многие предприятия работали в усиленном режиме – на заводах изготавливали оружие для нашей армии. Так как все мужчины ушли на фронт, на заводах работали женщины и дети.

Им же приходилось рыть окопы, тушить зажигательные бомбы! Это был тяжёлый и непосильный труд для них, но во имя победы люди преодолевали всё: усталось, слабость от недоедания, болезнь! Наш народ верил в победу над фашистами!

Воспитатель 2: Люди голодали, многие падали в обморок от голода прямо на улицах, в городе нечего было кушать. Всё продовольствие закончилось, а новое завезти было невозможно – ведь город был окружён фашистами. Спасал горожан лишь хлеб, который продавали только по карточкам – всем, кроме рабочих, полагалось всего лишь по 125 граммов – это маленький кусочек на целый день.

И это был совсем не такой хлеб, который мы сейчас покупаем в магазине  – тот, блокадный хлеб делали из коры, бумаги, и мучной пыли.

Воспитатель 1: Единственный путь, по которому могли доставлять  хлеб, проходил по Ладожскому озеру. Зимой, когда вода в озере замерзала, по льду ехали грузовики, которые везли хлеб в Ленинград. Многие из них не доезжали до города, так как с воздуха фашисты их обстреливали и они проваливались под лёд.

Воспитатель 2: Несмотря ни на что, люди верили в победу и 27 января 1944 года наша  армия смогла отогнать врага от города и  снять блокаду Ленинграда.

Люди, услышав об этой новости, со слезами радости выбегали на улицу, обнимались и поздравляли друг друга!

Воспитатель 1:

Вопрос: сколько лет длилась Великая Отечественная Война?

(4 года)

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. Наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Воспитатель 2:

Вопрос: когда отмечают День Победы ?

9 мая

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы.

Фашистские знамена были сброшены у стен Кремля.

Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину.

Воспитатель 1: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Цвета этой ленточки означают: черный – дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель 2: Ребята, мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забывать этот страшный урок истории.

Сейчас я хочу предложить желающим ребятам рассказать стихи, посвященные Победе в Великой Отечественной Войне.

Выступление детей (за стихи детям дают жетоны)

Воспитатель 1: Спасибо нашим гостям, что пришли поучаствовать в нашей познавательной викторине!

А сейчас вы можете обменять ваши жетоны на сладкие призы, вы их сегодня заслужили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Труд детей в старину"

Программное содержание:познакомить детей с трудом крестьянских детей в доступной форме;учить устанавливать причинно – следственные связи между объектами;развивать коммуникативные способности, па...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака»

Представлен конспект образовательной деятельности (открытого занятия) в старшей группе детского сада по теме "Путешествие по страницам произведения С. Я. Маршака"...