конспект занятия "Поиграем с насекомыми"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе "Поиграем с насекомыми"
Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 143»
Конспект итогового занятия
В средней группе
Тема: «Поиграем с насекомыми»
Выполнила: воспитатель первой
категории Давлетбаева Р.Р.
Оренбург 2025 г.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||||
1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||||||
2 | Вид деятельности детей | Познавательная Коммуникативная Чтение художественной литературы Игровая Двигательная | ||||||
Методическая информация | ||||||||
1 | Тема образовательной деятельности | «Поиграем с насекомыми» | ||||||
2 | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа. 2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации. 3.Прием поддержания интереса у детей: мотивация (поможем насекомым) чередование детской деятельности. 4.Прием оценки и самооценки: поощрение. | ||||||
3 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет | ||||||
4 | Цель: | Создать условия для закрепления знаний детей, приобретённые в течении учебного года. | ||||||
5 | Задачи: | |||||||||||||||||||||
5.1 | Образовательные: 1.Уточнить знания о времени года и его признаках. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький. 3.Закрепить счёт в пределах 5. 4.Закрепить знания основных цветов: синий, жёлтый, оранжевый, фиолетовый. 5.Закрепить произношение звука (р) в словах, определения места звука в слове. 6 Закрепить умение делить слова на слоги. 7.Формировать умение подбирать слова с противоположным значением. | |||||||||||||||||||||
5.2 | Развивающие: 1.Развивать мышление, внимание, зрительную память, через дидактическую игру. 2.Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него. | |||||||||||||||||||||
5.3 | Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, желание оказать помощь друг другу. | |||||||||||||||||||||
6. | Планируемые результаты: | |||||||||||||||||||||
6.1 | Дети закрепили и расширили свои знания полученные за год, через дидактическую игру. | |||||||||||||||||||||
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности. | Игрушки: Жук, Муравей, Муха, Бабочка. Иллюстрации три самовара разного размера. Картинки: стрекоза, муравей, комар. Цветы разного цвета на каждого ребёнка. Аудиозапись «Вальс бабочек на лугу». | ||||||||||||||||||||
8. | Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты | Знакомство с признаками весны; пальчиковая гимнастика «Весна»; знакомство с основными цветами; чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха»; знакомство детей с делением слов на слоги. | ||||||||||||||||||||
1Конспект образовательной деятельности | ||||||||||||||||||||||
1. | Вводная часть | Дети заходят в группу здороваются с гостями. Садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята какое у нас сейчас время года? Воспитатель: Ребята, а мы знаем с вами пальчиковую гимнастику о весне? Дети: Да (проводиться пальчиковая гимнастика «Весна») Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? (воспитатель спрашивает индивидуально детей) Дети: Тает снег, бегут ручейки, распускаются листочки, прилетают перелётные птицы, просыпаются насекомые. Воспитатель: Молодцы! Правильно! | ||||||||||||||||||||
1.1 | Вводная в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Вся природа просыпается весной и насекомые тоже. Сегодня я предлагаю поиграть с насекомыми и выполнить их задания. | ||||||||||||||||||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята вы согласны? Дети: Да | ||||||||||||||||||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ребята, а где живут насекомые? Дети: На лугу, на поляне. Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь! По тропинке все идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг!
| ||||||||||||||||||||
2. | Основная часть | |||||||||||||||||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Вот мы с вами оказались на весенней полянке. Воспитатель: Ребята, угадайте кто это тут сидит? Чёрн, да не ворон, Рогат, да не бык. Шесть ног, да все без копыт. Дети: Жук. Жук: Здравствуйте ребята! Я заскучал и хочу поиграть с вами. Дидактическая игра с жестами «Скажи наоборот» Мы знаем, что ручьи текут медленно и … Кусты низкие, а деревья … Цветы бывают большие и … Веточки бывают длинные и … Дорожки бывают узкие, а бывают … Солнышко вверху, а травка … Воспитатель: До свидание жук, а мы пойдём гулять дальше. Дети: Да. Воспитатель: Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней, Наш трудяга … Дети: Муравей. Муравей: Здравствуйте ребята! У меня есть задание с которым я не могу справиться. Помогите мне! Воспитатель: Ну что ребята, поможем? Дети: Да (Все проходят на стульчики) Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста насекомых в названиях которых есть звук (Р). Дети: Муравей, Стрекоза, Комар. Воспитатель: (Вешает на доску картинку «Муравей») ребята, давайте произнесём вместе чистоговорку Рей-рей-рей строит домик муравей. А теперь скажите пожалуйста на каком месте стоит звук (Р) в этом слове. Дети: Звук (Р) стоит в середине слова. Воспитатель: Давайте теперь поделим это слово на слоги. Дети: Му-ра-вей. Воспитатель: Саша сколько слог в этом слове? Саша: В этом слове три слога. Воспитатель: (Воспитатель показывает картинку «Стрекоза», вместе с детьми произносит чистоговорку) За-за-за летит в небе стрекоза. Ребята скажите пожалуйста, где находиться звук (Р) в этом слове? Дети: Звук (Р) находиться в середине слова. Воспитатель: Давайте разделим слова на слоги. Дети: Стре-ко-за Воспитатель: Демид, сколько слог в слове стрекоза? Демид: В слове три слога. Воспитатель: (Показывает картинку «Комар», вместе с детьми произносят чистоговорку) Ра-ра-ра птицы ловят комара. Ребята где находиться звук (Р) в этом слове? Дети: Звук (Р) находиться в конце слова. Воспитатель: Давайте поделим слова на слоги. Дети: Ко-мар, в слове два слога. Воспитатель: Ну что, муравей мы справились с твоим заданием. Ребята давайте попрощаемся с муравьём и погуляем по лугу. (Дети с воспитателем гуляют и встречают Муху) Воспитатель: Целый день летает, Всем надоедает. Ночь настаёт. Тогда перестаёт. Дети: Муха. Муха: Здравствуйте ребята, а я вас уже заждалась. Никак не могу выбрать, какой же мне нужен самовар? Помогите мне пожалуйста! Воспитатель: Ребята, ну что поможем? Дети: Да Воспитатель: Вешает на доску три самовара Давайте рассмотрим какого размера у нас самовары. Дети: Большой, поменьше, самый маленький. Воспитатель: Хорошо, а если мы посмотрим на них с обратной стороны, с право на лево. Дети: Маленький, побольше, самый большой. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Муха-цокотуха», как вы думаете сколько муха позвала гостей на праздник. Много или мало? Дети: Много. Воспитатель: Верно, так какого размера самовар подойдёт? Дети: Самый большой. (Дают мухе самый большой самовар и прощаются с мухой) Воспитатель: Кто же встречает нас на полянке? Спал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Дети: Бабочка. Бабочка: Здравствуйте ребята, а я заскучала и хочу с вами поиграть. Воспитатель: Давайте поиграем, сейчас все ребята превратятся в бабочек и под музыку будут порхать как только музыка закончиться бабочки выбирают себе цветок. Подвижная игра: «Бабочки-цветы». Воспитатель: Ребята какого цвета у нас цветы? Дети: Оранжевые, жёлтые, фиолетовые, голубые. Воспитатель: Давайте посчитаем жёлтые. Дети: 5 цветов Воспитатель: Хорошо, теперь посчитаем голубые. Дети: Тоже 5 цветов. Воспитатель: Верно, а сколько оранжевых? Дети: Оранжевых тоже 5 цветов. Воспитатель: А сколько фиолетовых цветков? Дети: 4 цветка Воспитатель: Ребята, а как же нам сделать, чтоб стало поровну? Дети: Нужно добавить один фиолетовый цветок и ли убрать по одному другому цвету. Воспитатель: Молодцы правильно ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. По тропинке все идём, Не спешим, не отстаём. Вот приходим в детский сад. Детский сад ребятам рад! | ||||||||||||||||||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | |||||||||||||||||||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей | дидактическая игра с жестами: «Скажи наоборот», подвижная игра: «Бабочки-цветы». | ||||||||||||||||||||
3. | Заключительная часть | |||||||||||||||||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие. Дети: Да Воспитатель: Кому мы сегодня помогали, и с кем играли? Дети: С жуком и бабочкой мы играли. А муравью мы помогли найти насекомых в названиях которых содержится звук (Р). Мухи помогли выбрать нужный самовар. Воспитатель: Верно, молодцы ребята! Вы сегодня старались и меня очень порадовали! | ||||||||||||||||||||
4 | Дальнейшая разработка темы | |||||||||||||||||||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Мероприятия: Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. | ||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия тема "Насекомые" старшая группа
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете....
Конспект занятия"Знакомые насекомые"
Закрепление материала....

Конспект логопедического занятия: "Насекомые"
1.знакомство с насекомыми2.умение описывать предметы, выделяяхарактерные и второстепенные признаки.3.закрепреление знаний о частях тела насекомых.4.воспитывать бережное отношение к живой природе.5.игр...

Конспект образовательной деятельности: «Насекомые — наши друзья».
Закреплять представления детей о насекомых, их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни....

Конспект интегрированного занятия " Насекомые" (подготовительная группа)
УТОЧНЕНИЕ И АКТИВИЗЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ " НАСЕКОМЫЕ"...

Конспект познавательной НОД «Насекомые» (с использованием ИКТ)
1. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Задачи:Образовательные:· Расширять представления детей о насекомых, как живых существах, жив...

