конспект занятия "Поиграем с насекомыми"
план-конспект занятия (средняя группа)

Давлетбаева Рита Ритовна

Конспект занятия в средней группе "Поиграем с насекомыми"

Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_s_nasekomymi.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 143»

Конспект итогового занятия

В средней группе

Тема: «Поиграем с насекомыми»

                                                             Выполнила: воспитатель первой

                                                    категории Давлетбаева Р.Р.

 

Оренбург 2025 г.

Организационная информация

Примечание

(дополнительная

информация к

конспекту)

1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2

Вид деятельности детей

Познавательная

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Игровая

Двигательная

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Поиграем с насекомыми»

2

Методы и приемы

реализации содержания

образовательной

деятельности

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации.

3.Прием поддержания интереса у детей: мотивация (поможем насекомым) чередование детской деятельности.

4.Прием оценки и самооценки: поощрение.

3

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

4

Цель:

Создать условия для закрепления знаний детей, приобретённые в течении учебного года.

5

Задачи:

5.1

Образовательные:

1.Уточнить знания о времени года и его признаках.

2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький.

3.Закрепить счёт в пределах 5.

4.Закрепить знания основных цветов: синий, жёлтый, оранжевый, фиолетовый.

5.Закрепить произношение звука (р) в словах, определения места звука в слове.

6 Закрепить умение делить слова на слоги.

7.Формировать умение подбирать слова с противоположным значением.

5.2

Развивающие:

1.Развивать  мышление, внимание, зрительную память, через дидактическую игру.

2.Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.

5.3

Воспитательная:

Воспитывать дружеские отношения, желание оказать помощь друг другу.

6.

Планируемые результаты:

6.1

Дети закрепили и расширили свои знания полученные за год,  через дидактическую игру.

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

Игрушки: Жук, Муравей, Муха, Бабочка.

Иллюстрации  три самовара разного размера.

Картинки: стрекоза, муравей, комар.

Цветы разного цвета на каждого ребёнка.

Аудиозапись «Вальс бабочек на лугу».

8.

Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты

Знакомство с признаками весны; пальчиковая гимнастика «Весна»;

знакомство с основными цветами; чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха»; знакомство детей с делением слов на слоги.

1Конспект образовательной деятельности

1.

Вводная часть

Дети заходят в группу здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, а мы знаем с вами пальчиковую гимнастику о весне?

Дети: Да

(проводиться пальчиковая гимнастика «Весна»)

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

(воспитатель спрашивает индивидуально детей)

Дети: Тает снег, бегут ручейки, распускаются листочки, прилетают перелётные птицы, просыпаются насекомые.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

1.1

Вводная в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Вся природа просыпается весной и насекомые тоже.

  Сегодня я предлагаю поиграть с насекомыми и выполнить их задания.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята вы согласны?

Дети: Да

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Ребята, а где живут насекомые?

Дети: На лугу, на поляне.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь!

По тропинке все идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!


2.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на весенней полянке.

Воспитатель: Ребята, угадайте  кто это тут сидит?

Чёрн, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Шесть ног, да все без копыт.

Дети: Жук.

Жук: Здравствуйте ребята!

Я заскучал и хочу поиграть с вами.

Дидактическая игра с жестами

«Скажи наоборот»

Мы знаем, что ручьи текут медленно и …

Кусты низкие, а деревья …

Цветы бывают большие и …

Веточки бывают длинные и …

Дорожки бывают узкие, а бывают …

Солнышко вверху, а травка …

Воспитатель: До свидание жук, а мы пойдём гулять дальше.

Дети: Да.

Воспитатель:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга …

Дети: Муравей.

Муравей: Здравствуйте ребята!

У меня есть задание с которым я не могу

справиться. Помогите мне!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем?

Дети: Да

(Все проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята,  назовите пожалуйста насекомых в названиях которых есть звук (Р).

Дети: Муравей, Стрекоза, Комар.

Воспитатель: (Вешает на доску картинку «Муравей») ребята, давайте произнесём вместе чистоговорку

Рей-рей-рей строит домик муравей.

А теперь скажите пожалуйста на каком месте стоит звук (Р) в этом слове.

Дети: Звук (Р) стоит в середине слова.

Воспитатель: Давайте теперь поделим это слово на слоги.

Дети: Му-ра-вей.

Воспитатель: Саша сколько слог в этом слове?

Саша: В этом слове три слога.

Воспитатель: (Воспитатель показывает картинку «Стрекоза», вместе с детьми произносит чистоговорку)

За-за-за летит в небе стрекоза.

Ребята скажите пожалуйста, где находиться звук (Р) в этом слове?

Дети: Звук (Р) находиться в середине слова.

Воспитатель: Давайте разделим слова на слоги.

Дети: Стре-ко-за

Воспитатель: Демид, сколько слог в слове стрекоза?

Демид: В слове три слога.

Воспитатель: (Показывает картинку «Комар», вместе с детьми произносят чистоговорку)

Ра-ра-ра птицы ловят комара.

Ребята где находиться звук (Р) в этом слове?

Дети: Звук (Р) находиться в конце слова.

Воспитатель: Давайте поделим слова на слоги.

Дети: Ко-мар, в слове два слога.

Воспитатель: Ну что, муравей мы справились с твоим заданием.

Ребята давайте попрощаемся с муравьём и погуляем по лугу.

(Дети с воспитателем гуляют и встречают

Муху)

Воспитатель:

Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настаёт.

Тогда перестаёт.

Дети: Муха.

Муха: Здравствуйте ребята, а я вас уже заждалась.

Никак не могу выбрать, какой же мне нужен самовар?

Помогите  мне пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, ну что поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Вешает на доску три самовара

Давайте рассмотрим какого размера у нас самовары.

Дети: Большой, поменьше, самый маленький.

Воспитатель: Хорошо, а если мы посмотрим на них с обратной стороны, с право на лево.

Дети: Маленький, побольше, самый большой.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку «Муха-цокотуха», как вы думаете сколько муха позвала гостей на праздник.

Много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Верно, так какого размера самовар подойдёт?

Дети: Самый большой.

(Дают мухе самый большой самовар и прощаются с мухой)

Воспитатель: Кто же встречает нас на полянке?

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

Бабочка: Здравствуйте ребята, а я заскучала и хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Давайте поиграем, сейчас все ребята превратятся в бабочек и под музыку будут порхать как только музыка закончиться бабочки выбирают себе цветок.

Подвижная игра: «Бабочки-цветы».

Воспитатель: Ребята какого цвета у нас цветы?

Дети: Оранжевые, жёлтые, фиолетовые, голубые.

Воспитатель: Давайте посчитаем жёлтые.

Дети: 5 цветов

Воспитатель: Хорошо, теперь посчитаем голубые.

Дети: Тоже 5 цветов.

Воспитатель: Верно, а сколько оранжевых?

Дети: Оранжевых тоже 5 цветов.

Воспитатель: А сколько фиолетовых цветков?

Дети: 4 цветка

Воспитатель: Ребята, а как же нам сделать, чтоб стало поровну?

Дети: Нужно добавить один фиолетовый цветок и ли убрать по одному другому цвету.

Воспитатель: Молодцы правильно ребята.

Нам пора возвращаться в детский сад.

По тропинке все идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот приходим в детский сад.

Детский сад ребятам рад!

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

2.3

Самостоятельная деятельность детей

дидактическая игра с жестами: «Скажи наоборот»,

подвижная игра: «Бабочки-цветы».

3.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие.

Дети: Да

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали, и с кем играли?

Дети: С жуком и бабочкой мы играли.

А муравью мы помогли найти насекомых в названиях которых содержится звук (Р).

Мухи помогли выбрать нужный самовар.

Воспитатель: Верно, молодцы ребята!

Вы сегодня старались и меня очень  порадовали!

4

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Мероприятия:

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия тема "Насекомые" старшая группа

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете....

Конспект логопедического занятия: "Насекомые"

1.знакомство с насекомыми2.умение описывать предметы, выделяяхарактерные и второстепенные признаки.3.закрепреление знаний о частях тела насекомых.4.воспитывать бережное отношение к живой природе.5.игр...

Конспект образовательной деятельности: «Насекомые — наши друзья».

Закреплять представления детей о насекомых, их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни....

Конспект интегрированного занятия " Насекомые" (подготовительная группа)

УТОЧНЕНИЕ И АКТИВИЗЦИЯ СЛОВАРЯ ПО ТЕМЕ " НАСЕКОМЫЕ"...

Конспект познавательной НОД «Насекомые» (с использованием ИКТ)

1. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Задачи:Образовательные:·        Расширять представления детей о насекомых, как живых существах, жив...