Проект «Духовно-нравственное воспитания детей дошкольного возраста, посредством фольклора».
методическая разработка (средняя группа)

Суфиянова Надежда Сергеевна

Педагогическая находка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Коркинский муниципальный район

Проект «Духовно-нравственное воспитания детей дошкольного возраста, посредством фольклора».

Подготовила:

воспитатель

Суфиянова Н.С.

2025г

Проект «Духовно-нравственное воспитания детей дошкольного возраста, посредством фольклора».

Вид проекта: творческо-игровой

Длительность проекта: краткосрочный проект с

Участники проекта: Воспитатели, родители группы, воспитанники группы.

Возрастная группа: дети среднего возраста (4-5 лет)

Актуальность проекта:

В настоящее время медиа пространства предлагают нам большой выбор западной культуры: музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массовым воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Забывается или отходит на последний план ценность русской народной культуры. А ведь, именно, народное искусство, глубоко воздействует на воспитание дошкольников в русле русской национальной культуры. Поэтому сегодня является актуальной задача - привить детям любовь к русской народной культуре, познакомить с её истоками, традициями, ремеслами, фольклором. Ведь содержание потешек, прибауток, песенок, сказок показывает примеры дружбы и честности, трудолюбия и товарищества. Характерно для фольклорных форм торжество справедливости, победа добра над злом, счастливый финал для доброго героя. Поэтому, устное народное творчество (фольклор) помогает ребенку выработать то или иное отношение к окружающей действительности, к поступкам людей, вызывает стремление подражать хорошему и противиться плохому. Детский сад должен стать проводником для детей и их родителей в познании удивительного мира фольклора, воспитании духовности, формировании системы нравственно-эстетических ценностей.

Цель проекта: Создавать условия для развития общей культуры личности ребенка: социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств через использование малых форм фольклора. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей духовно-нравственных основ.

Задачи:

1. Дать детям начальные представления о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы.

2. Развивать личность ребёнка, его внутренний и духовный мир, успешное овладение родным языком, по средствам народного творчества и народных традиций.

3. Развитие художественно-творческих способностей;

4. Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности и любви к своим близким, к родной культуре и к народному творчеству.

Планируемые результаты: формируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; ребята активно осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек, песенок, сказок в повседневную деятельность, в игру, воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.

1. Подготовительный этап:

Подбор материала по теме:

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Подборка произведений малых фольклорных жанров, наглядных и дидактических материалов, презентаций.

Создание предметно - развивающей среды.

2. Основной этап.

Основные мероприятия реализации проекта.

Сроки

проведения

Образовательная

область

Формы работы.

Социально-коммуникативное

развитие.

Заучивание потешек «Улитка покажи рога»

Игры-ситуации: «Коза рогатая»,

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Наблюдения на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за

повадками и поведением птиц, животных.

Дидактические игры: «Назови сказку», «Разрезные картинки по сказкам»

Дид. игры: «Собери матрешку»,

Речевое развитие.

Чтение русской-народной сказки « Волк и семеро козлят».

Словесная игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Репка».

Лепка: «Цветик-само цветик».

Физминутки: «Совушка-сова»

Физическое развитие.

Слушание: русские народные песенки «Дождик»

Русско - народная игра: «У медведя во бору».

Работа с родителями.

1) Информация для родительского уголка на тему: «Роль русской народной сказки в духовно – нравственном воспитании ребенка», «Роль фольклора в развитие детей раннего возраста».

2) Консультации для родителей: «Роль родителей в возрождении русских народных традиций», «Ум на кончиках пальцев», «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»

3. Заключительный этап.

Дополнить уголок «Центр народного творчества» фольклорными формами.

Выставка детских рисунков.

Список литературы.

#1056;усские народные сказки / Сост. Нечаев А., Рыбакова Н.. М., 1956.

2. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста  посредством театрализованной деятельности...

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе духовно – нравственного воспитания детей раннего возраста посредством русских народных сказок....

Патриотическое воспитание как духовно-нравственный ориентир детей дошкольного возраста посредством музейно-педагогической работы в детском саду

Презентация на тему «Патриотическое воспитание как духовно-нравственный ориентир детей дошкольного возраста посредством музейно-педагогической работы в детском саду»....

Инновационный проект «Духовно нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...

Проект «Духовно -нравственное формирование личности старших дошкольников посредством ознакомления с историей народной тряпичной куклы»

Проект направлен на духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через знакомство с традициями русской народной тряпичной куклы. Цель — пробуждение в детях нравственных чувств и желания ...