Проект «Духовно-нравственное воспитания детей дошкольного возраста, посредством фольклора».
методическая разработка (средняя группа)
Педагогическая находка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Коркинский муниципальный район
Проект «Духовно-нравственное воспитания детей дошкольного возраста, посредством фольклора».
Подготовила:
воспитатель
Суфиянова Н.С.
2025г
Проект «Духовно-нравственное воспитания детей дошкольного возраста, посредством фольклора».
Вид проекта: творческо-игровой
Длительность проекта: краткосрочный проект с
Участники проекта: Воспитатели, родители группы, воспитанники группы.
Возрастная группа: дети среднего возраста (4-5 лет)
Актуальность проекта:
В настоящее время медиа пространства предлагают нам большой выбор западной культуры: музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массовым воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Забывается или отходит на последний план ценность русской народной культуры. А ведь, именно, народное искусство, глубоко воздействует на воспитание дошкольников в русле русской национальной культуры. Поэтому сегодня является актуальной задача - привить детям любовь к русской народной культуре, познакомить с её истоками, традициями, ремеслами, фольклором. Ведь содержание потешек, прибауток, песенок, сказок показывает примеры дружбы и честности, трудолюбия и товарищества. Характерно для фольклорных форм торжество справедливости, победа добра над злом, счастливый финал для доброго героя. Поэтому, устное народное творчество (фольклор) помогает ребенку выработать то или иное отношение к окружающей действительности, к поступкам людей, вызывает стремление подражать хорошему и противиться плохому. Детский сад должен стать проводником для детей и их родителей в познании удивительного мира фольклора, воспитании духовности, формировании системы нравственно-эстетических ценностей.
Цель проекта: Создавать условия для развития общей культуры личности ребенка: социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств через использование малых форм фольклора. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей духовно-нравственных основ.
Задачи:
1. Дать детям начальные представления о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы.
2. Развивать личность ребёнка, его внутренний и духовный мир, успешное овладение родным языком, по средствам народного творчества и народных традиций.
3. Развитие художественно-творческих способностей;
4. Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности и любви к своим близким, к родной культуре и к народному творчеству.
Планируемые результаты: формируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; ребята активно осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек, песенок, сказок в повседневную деятельность, в игру, воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.
1. Подготовительный этап:
Подбор материала по теме:
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Подборка произведений малых фольклорных жанров, наглядных и дидактических материалов, презентаций.
Создание предметно - развивающей среды.
2. Основной этап.
Основные мероприятия реализации проекта.
Сроки проведения | Образовательная область | Формы работы. |
Социально-коммуникативное развитие. | Заучивание потешек «Улитка покажи рога» Игры-ситуации: «Коза рогатая», Сюжетно-ролевые игры: «Автобус» | |
Познавательное развитие. | Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. Наблюдения на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных. Дидактические игры: «Назови сказку», «Разрезные картинки по сказкам» Дид. игры: «Собери матрешку», | |
Речевое развитие. | Чтение русской-народной сказки « Волк и семеро козлят». Словесная игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?». | |
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование: «Репка». Лепка: «Цветик-само цветик». Физминутки: «Совушка-сова» | |
Физическое развитие. | Слушание: русские народные песенки «Дождик» Русско - народная игра: «У медведя во бору». | |
Работа с родителями.
1) Информация для родительского уголка на тему: «Роль русской народной сказки в духовно – нравственном воспитании ребенка», «Роль фольклора в развитие детей раннего возраста».
2) Консультации для родителей: «Роль родителей в возрождении русских народных традиций», «Ум на кончиках пальцев», «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»
3. Заключительный этап.
Дополнить уголок «Центр народного творчества» фольклорными формами.
Выставка детских рисунков.
Список литературы.
#1056;усские народные сказки / Сост. Нечаев А., Рыбакова Н.. М., 1956.
2. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности...

План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе духовно – нравственного воспитания детей раннего возраста посредством русских народных сказок....

" Воспитание духовно - нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
План по самообразованию...

Патриотическое воспитание как духовно-нравственный ориентир детей дошкольного возраста посредством музейно-педагогической работы в детском саду
Презентация на тему «Патриотическое воспитание как духовно-нравственный ориентир детей дошкольного возраста посредством музейно-педагогической работы в детском саду»....

Инновационный проект «Духовно нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...
Проект «Духовно -нравственное формирование личности старших дошкольников посредством ознакомления с историей народной тряпичной куклы»
Проект направлен на духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через знакомство с традициями русской народной тряпичной куклы. Цель — пробуждение в детях нравственных чувств и желания ...
