Планирование на 2 неделю на тему «Космические просторы»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Рахимжанова Флорида Шамилевна

Задачи: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2nedelya_aprelya.docx48.15 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование на 2 неделю на тему

«Космические просторы»

Задачи: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.

Дата: Понедельник 7 апреля

Организация оздоровительной деятельности

Интеграция видов детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий   для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Корректировка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Комплекс утренней гимнастики

ПознавательнаяРечеваяДвигательная

Конструирование

Прием детей.

Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать  ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.

Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Графические упражнения на листе бумаги - упражнять в ориентировке на плоскости, обозначать в речи основные пространственные направления

 Познавательно-исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?»

Конструирование «Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции» – расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении

Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной.

ООД

Физминутка 

Прогулка

Подвижная игра

ПознавательнаяРечеваяТрудовая

ИгроваяДвигательная

Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

П/и «Солнце и планеты»-  закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.П/и  «Попади в цель»- метание.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15

Д/и «Похож – не похож» - развивать умение сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию

Труд:Уборка мусора на участке. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ  № 2, № 7, № 10, № 11,12

Создание условий для самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом (развитие навыков совместной игровой деятельности).

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика

Речевая

Музыкальная

Чтение худ. литературы: балканская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»

Р.К. Введение в мир литературы

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ № 6-11.

Вечер

Гимнастика пробуждения

хождение по массажным дорожкам

ПознавательнаяРечеваяТрудовая

ИгроваяДвигательная

 Оздоровительная гимнастика после сна.

С-р\и игра «Космическое путешествие». Цель: Закреплять представление детей об освоении космоса, самостоятельно распределить роли.

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №1, 4.

Развивающая образовательная ситуация «Рисунок силуэтом» - вызывать интерес к такому способу графического изображения, как силуэт, упражнять в рисовании в данном способе.

Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса.

(Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы)

Изо деятельность- коллективная работа «Космос»

Атрибуты для с-р\и игры «Космическое путешествие».

Вечерняя прогулка

Подвижная игра

ПознавательнаяТрудовая

ИгроваяДвигательная

Наблюдение за солнцем, в вечернее время.

П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.

П/и «Не дай мяч водящему» - упражнять работать в команде, развивать двигательные навыки в процессе игры.

«Горелки» - упражнять в беге в парах на скорость, развивать быстроту движений, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Выносной материал: атрибуты для п/и, инвентарь для трудовой деятельности.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ

Д/и «Когда это бывает»..

Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе

Дата: Вторник 8 апреля

Организация оздоровительной деятельности

ООД

Интеграция видов

детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий   для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Корректировка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Утро

Комплекс утренней гимнастики

Речевая

ИгроваяДвигательная

Конструирование

Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда.

Беседа о весне – упражнять в умении называть характерные признаки весны.

Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в умывальной и туалетной комнате ДОУ № 1-7.

Внести круг с изображением перехода ночи в день и дня в ночь.

Конструктивные игры: Внести портрет Ю.А. Гагарина; фотографии космических тел.

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

ООД

Физминутка 

Прогулка

Подвижная игра

ПознавательнаяРечеваяТрудовая

ИгроваяДвигательная

Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.

П/и «Передай мяч» Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу.

Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков

Д/и “Рыбы, птицы, звери” - развивать внимание, быстроту реакции.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ№1,№2 №4 №14  

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Выносной материал: атрибуты для п/и, ведерки для трудовой деятельности.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика

Речевая

Музыкальная

Чтение худ. литературы: сказка Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал».

Формирование предпосылок финансовой грамотности

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ № 6-11.

Вечер

Гимнастика пробуждения

хождение по массажным дорожкам

РечеваяТрудовая

ИгроваяДвигательная

Изобразительная

Беседа «Покорители космоса»

(Познакомить с профессией космонавт. Напомнить, кто был первым космонавтом. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.)

П/и «Замри!» - упражнять в понимании схематическое изображение позы человека.

Д/у «Шерстяной клубочек» – сматывание и разматывание клубков, выкладывание контуров предметов с помощью ниток, аппликация из мелко нарезанных ниток «Ракета» – развивать моторику кистей рук.

Д/и «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете». Цель: Учить быть внимательными, любознательными.

Экспериментальная деятельность с глобусом

(показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света)

С-р\и  «Исследователи новой планеты». Цель: побуждать широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра

ПознавательнаяРечеваяТрудовая

ИгроваяДвигательная

Наблюдение за таянием снега

-совершенствовать умение устанавливать взаимосвязи в природе.

Исследовательская деятельность

«Талый снег»

-рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ №1,2,4,5,6.

Трудовая деятельность

«Уборка участка»

-формировать умение убирать только обломанные ветки. Самостоятельная игровая деятельность.

Дата: Среда 9 апреля

Организация оздоровительной деятельности

ООД

Интеграция видов

детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий   для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Корректировка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Изобразительная

Конструирование

Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток.

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе в уголке живой природы ДОУ№6,7,8,9,10,11,12.

 Д/и «Кто больше слов придумает» – упражнять правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными, закреплять знания о многообразии насекомых

Решение проблемной ситуации: «Как сохранить планету Земля».

Конструктивная деятельность «Роботы» - упражнять в создании схем и чертежей, развивать воображение, внимание, сообразительность.

Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.

Развивающие интеллектуальные игры: «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) - развивать мышление и зрительное восприятие.

Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю.Гагариным

ООД

Физминутка 

Прогулка

Подвижная игра

Познавательная

Речевая

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение за погодой (солнце) Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.

П\и «Займи место в ракете» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ  

Д/и «Скажи наоборот»

( упражнять детей подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия)

П/и «Догони мяч» – развивать глазомер и точность.

«Успей узнать свой космический корабль» – упражнять в беге, развивать ловкость.

 Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Выносной материал: инвентарь для трудовой деятельности, атрибуты для п/и.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика

Речевая

Игровая

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… »

(познакомить детей с литературным произведением. Закреплять название планет солнечной системы.)

Р.К. Введение в мир культуры О.П.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  

Вечер

Гимнастика пробуждения

хождение по массажным дорожкам

Речевая

Трудовая

Игровая

Двигательная

Музыкальная

  Беседа «Что случится с нашей планетой, если…». Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни.   Воспитывать желание беречь свою планету.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в игровой комнате ДОУ №1,2,3,4,7,10,11.                                                              

 Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек)

Худ. тв. – рисование «Ракета в космосе» – развивать творческие способности детей.

С/р игра «Покорители космоса» - развивать интерес к с/р играм, способствовать развитию познавательной деятельности и любознательности; закрепить умение вести диалогическую речь в игре.

Изготовление масок «Смешные инопланетяне».

С/и -инсценировка “Путешествие на чужую планету”-развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра

Познавательная

Речевая

Трудовая

Игровая

Двигательная

Рассказ воспитателя о Сергее Павловиче Королеве – первом конструкторе, создавшем ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полёт вокруг Земли.

П\и «Займи место в ракете» Цель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.

Упр. «Такси» Цель: развивать умение двигаться вдвоем.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ  № 2, № 7, № 10, № 11,12

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на игровой площадки №1.2,5,6,10

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

С/р игра «Полёт на луну» - развивать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия.

Дата: Четверг 10 апреля

Организация оздоровительной деятельности

ООД

Интеграция видов

детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий   для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Корректировка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Утро

Комплекс утренней гимнастики

Познавательная

Речевая

Трудовая

Игровая

Двигательная

Конструирование

Беседа “Голубая  планета Земля”- дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать , что по фотография из космоса мы точно знаем на , что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода.

Д/и «Загадки о Космосе».

Д/у «Этот загадочный космос» – развивать умение составлять связный рассказ о космосе

Игра "Сложи ракету из геометрических фигур". Закреплять  название геом.

Инструкция по правилам безопасного поведения

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство.

Рисование карандашами. Раскраски на тему «Космос».

Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”.

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

ООД

Физминутка 

 

Прогулка

Подвижная игра

Познавательная

Речевая

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление о весенних месяцах.

Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток

Труд: уборка мусора. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Отгадывание загадок о неживой природе.

П. д/и «Краски». применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры  по выбору детей.  

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на игровой площадки №1.2,5,6,10

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика

Речевая

Музыкальная

Омское Прииртышье хрестоматия Введение в мир природы и экологии

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ

  Беседа «Покорение космоса – расширять представления о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде – Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли – Луне; воспитывать уважение к труду и опасной профессии – космоса.

 Вечер

Гимнастика пробуждения

хождение по массажным дорожкам

Речевая

Трудовая

Игровая

Двигательная

Изобразительная

Беседа о космосе по вопросам:

«Что находится в космическом пространстве? Почему Земля – самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? Почему некоторых исследователей космоса называют космонавтами, а некоторых – астронавтами? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?

Д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось». Цель упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге.

С/и -инсценировка “Путешествие на чужую планету”-развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра

Познавательная

Речевая

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение за таянием снега

-совершенствовать умение устанавливать взаимосвязи в природе.

Подвижная игра «Волк и коза».

акреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на игровой площадки №1.2,5,6,10

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ

Трудовая деятельность

Уборка веранды

-воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр.

Дата: Пятница 11 апреля

Организация оздоровительной деятельности

ООД

Интеграция видов

детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий   для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Корректировка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Утро

Комплекс утренней гимнастики

Речевая

Трудовая

Игровая

Двигательная

Конструирование

 Беседа  «Звезды и созвездия» -какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие?

Инструкция по правилам безопасного поведения

Д\и «Собери картинку» (Мы космонавты) Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей

Рассматривание глобуса, нахождение на нём своей страны.

Конструирование «Собери ракету из модулей»

Предложить для рассматривания фотографий с изображением планеты земля из космоса.

Цель: развитие интереса.

Рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный  сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС»

ООД

Физминутка 

 

Прогулка

Подвижная игра

Познавательная

Речевая

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение за погодой- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

П/и “Школа мяча”-упражнять в отбивании мяча.

П/и “Совушка”-упражнять детей в беге, лазании

Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос»- развивать логическое мышление

Д/и  «Живая и неживая природа»   развивать связную речь, память и воображение

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников №1.2,5,6,10

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры  по выбору детей.  

Работа перед сном

Речевая

Музыкальная

Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» Учить детей читать стихотворения наизусть, передавая интонационную выразительность. Формировать чувство рифмы. Омское Прииртышье хрестоматия Введение в мир природы и экологии

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  

 Вечер

Гимнастика пробуждения

хождение по массажным дорожкам

Речевая

Игровая

Двигательная

Изобразительная

Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты?  На каких планетах вы побывали?  Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.)

Речевая игра: «Кто больше назовет действий»             Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Конструирование: «Наш космический корабль».  Цель: развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду.

С/и «Космический полет» ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Подвижная игра

Познавательная

Речевая

Трудовая

Игровая

Наблюдение за ветром: уточнить представление о ветре. Подвижные игры «Кто быстрее?» -упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше» - продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на игровой площадке.

Трудовая деятельность -закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по образовательной области "познание" на тему "Космические просторы"

Данная презентация поможет обогатить знания детей о космосе и посвящается Дню космонавтики....

Проект недели по теме «Космические приключения» в подготовительной группе «Пчелки»

Цель: продолжать формировать у детей представления о космическом пространстве, об освоении космоса людьми.Задачи:-...

Презентация в старшей группе на тему: "Космические просторы"

Цель:формировать представления детей о космических просторах....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) в разновозрастной группе. Блок: «Земля – наш дом» Тема: «Космическое путешествие»

Программное содержание: уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагари...

Тематическое мероприятие на тему "Космические просторы"

Описание  тематического  разлечения  для  дошкольников. Выставка  космических  ракет....

План работы на неделю в подготовительной группе. Тема: "Космические просторы"

Цели: закрепить знание детей о космосе, планетах, галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; формировать умения само...

Планирование в подготовительной группе по теме «Космические просторы»

Планирование в подготовительной группе по теме «Космические просторы»...