Планирование на 2 неделю на тему «Космические просторы»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Задачи: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование на 2 неделю на тему
«Космические просторы»
Задачи: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.
Дата: Понедельник 7 апреля
Организация оздоровительной деятельности | Интеграция видов детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Корректировка | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро Комплекс утренней гимнастики | ПознавательнаяРечеваяДвигательная Конструирование | Прием детей. Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне. Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9. | Графические упражнения на листе бумаги - упражнять в ориентировке на плоскости, обозначать в речи основные пространственные направления | Познавательно-исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?» | Конструирование «Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции» – расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении | Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной. | ||||
ООД Физминутка | ||||||||||
Прогулка Подвижная игра | ПознавательнаяРечеваяТрудовая ИгроваяДвигательная | Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. П/и «Солнце и планеты»- закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.П/и «Попади в цель»- метание. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ на детской игровой площадке№1-15 | Д/и «Похож – не похож» - развивать умение сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию | Труд:Уборка мусора на участке. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ № 2, № 7, № 10, № 11,12 | Создание условий для самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом (развитие навыков совместной игровой деятельности). | |||||
Работа перед сном Пальчиковая гимнастика | Речевая Музыкальная | Чтение худ. литературы: балканская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Р.К. Введение в мир литературы Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ № 6-11. | ||||||||
Вечер Гимнастика пробуждения хождение по массажным дорожкам | ПознавательнаяРечеваяТрудовая ИгроваяДвигательная | Оздоровительная гимнастика после сна. С-р\и игра «Космическое путешествие». Цель: Закреплять представление детей об освоении космоса, самостоятельно распределить роли. Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с принадлежностями по изобразительной деятельности в ДОУ №1, 4. | Развивающая образовательная ситуация «Рисунок силуэтом» - вызывать интерес к такому способу графического изображения, как силуэт, упражнять в рисовании в данном способе. | Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса. (Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы) Изо деятельность- коллективная работа «Космос» | Атрибуты для с-р\и игры «Космическое путешествие». | |||||
Вечерняя прогулка Подвижная игра | ПознавательнаяТрудовая ИгроваяДвигательная | Наблюдение за солнцем, в вечернее время. П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки. П/и «Не дай мяч водящему» - упражнять работать в команде, развивать двигательные навыки в процессе игры. «Горелки» - упражнять в беге в парах на скорость, развивать быстроту движений, ловкость. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Выносной материал: атрибуты для п/и, инвентарь для трудовой деятельности. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ | Д/и «Когда это бывает».. Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе | |||||||
Дата: Вторник 8 апреля
Организация оздоровительной деятельности | ООД Интеграция видов детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Корректировка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро Комплекс утренней гимнастики | Речевая ИгроваяДвигательная Конструирование | Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда. | Беседа о весне – упражнять в умении называть характерные признаки весны. | Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в умывальной и туалетной комнате ДОУ № 1-7. | Внести круг с изображением перехода ночи в день и дня в ночь. Конструктивные игры: Внести портрет Ю.А. Гагарина; фотографии космических тел. | Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. | ||
ООД Физминутка | ||||||||
Прогулка Подвижная игра | ПознавательнаяРечеваяТрудовая ИгроваяДвигательная | Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах. П/и «Передай мяч» Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. | Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков | Д/и “Рыбы, птицы, звери” - развивать внимание, быстроту реакции. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ№1,№2 №4 №14 | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Выносной материал: атрибуты для п/и, ведерки для трудовой деятельности. | |||
Работа перед сном Пальчиковая гимнастика | Речевая Музыкальная | Чтение худ. литературы: сказка Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал». Формирование предпосылок финансовой грамотности Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ № 6-11. | ||||||
Вечер Гимнастика пробуждения хождение по массажным дорожкам | РечеваяТрудовая ИгроваяДвигательная Изобразительная | Беседа «Покорители космоса» (Познакомить с профессией космонавт. Напомнить, кто был первым космонавтом. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.) П/и «Замри!» - упражнять в понимании схематическое изображение позы человека. | Д/у «Шерстяной клубочек» – сматывание и разматывание клубков, выкладывание контуров предметов с помощью ниток, аппликация из мелко нарезанных ниток «Ракета» – развивать моторику кистей рук. | Д/и «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете». Цель: Учить быть внимательными, любознательными. Экспериментальная деятельность с глобусом (показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света) | С-р\и «Исследователи новой планеты». Цель: побуждать широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире. | |||
Вечерняя прогулка Подвижная игра | ПознавательнаяРечеваяТрудовая ИгроваяДвигательная | Наблюдение за таянием снега -совершенствовать умение устанавливать взаимосвязи в природе. Исследовательская деятельность «Талый снег» -рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ №1,2,4,5,6. | Трудовая деятельность «Уборка участка» -формировать умение убирать только обломанные ветки. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||
Дата: Среда 9 апреля
Организация оздоровительной деятельности | ООД Интеграция видов детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Корректировка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро Комплекс утренней гимнастики | Познавательная Речевая Игровая Двигательная Изобразительная Конструирование | Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток. Инструкция по охране труда для воспитанников при работе в уголке живой природы ДОУ№6,7,8,9,10,11,12. | Д/и «Кто больше слов придумает» – упражнять правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными, закреплять знания о многообразии насекомых | Решение проблемной ситуации: «Как сохранить планету Земля». Конструктивная деятельность «Роботы» - упражнять в создании схем и чертежей, развивать воображение, внимание, сообразительность. | Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши. Развивающие интеллектуальные игры: «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) - развивать мышление и зрительное восприятие. | Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю.Гагариным | ||
ООД Физминутка | ||||||||
Прогулка Подвижная игра | Познавательная Речевая Трудовая Игровая Двигательная | Наблюдение за погодой (солнце) Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце. П\и «Займи место в ракете» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ | Д/и «Скажи наоборот» ( упражнять детей подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия) | П/и «Догони мяч» – развивать глазомер и точность. «Успей узнать свой космический корабль» – упражнять в беге, развивать ловкость. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Выносной материал: инвентарь для трудовой деятельности, атрибуты для п/и. | |||
Работа перед сном Пальчиковая гимнастика | Речевая Игровая | Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » (познакомить детей с литературным произведением. Закреплять название планет солнечной системы.) Р.К. Введение в мир культуры О.П. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ | ||||||
Вечер Гимнастика пробуждения хождение по массажным дорожкам | Речевая Трудовая Игровая Двигательная Музыкальная | Беседа «Что случится с нашей планетой, если…». Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в игровой комнате ДОУ №1,2,3,4,7,10,11. | Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек) | Худ. тв. – рисование «Ракета в космосе» – развивать творческие способности детей. С/р игра «Покорители космоса» - развивать интерес к с/р играм, способствовать развитию познавательной деятельности и любознательности; закрепить умение вести диалогическую речь в игре. | Изготовление масок «Смешные инопланетяне». С/и -инсценировка “Путешествие на чужую планету”-развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян. | |||
Вечерняя прогулка Подвижная игра | Познавательная Речевая Трудовая Игровая Двигательная | Рассказ воспитателя о Сергее Павловиче Королеве – первом конструкторе, создавшем ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полёт вокруг Земли. П\и «Займи место в ракете» Цель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений. Упр. «Такси» Цель: развивать умение двигаться вдвоем. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на игровой площадки №1.2,5,6,10 | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. С/р игра «Полёт на луну» - развивать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. | |||||
Дата: Четверг 10 апреля
Организация оздоровительной деятельности | ООД Интеграция видов детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Корректировка | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро Комплекс утренней гимнастики | Познавательная Речевая Трудовая Игровая Двигательная Конструирование | Беседа “Голубая планета Земля”- дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать , что по фотография из космоса мы точно знаем на , что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода. Д/и «Загадки о Космосе». | Д/у «Этот загадочный космос» – развивать умение составлять связный рассказ о космосе | Игра "Сложи ракету из геометрических фигур". Закреплять название геом. Инструкция по правилам безопасного поведения | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. Рисование карандашами. Раскраски на тему «Космос». Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”. | Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”. | ||||
ООД Физминутка |
| |||||||||
Прогулка Подвижная игра | Познавательная Речевая Трудовая Игровая Двигательная | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление о весенних месяцах. | Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток | Труд: уборка мусора. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Отгадывание загадок о неживой природе. П. д/и «Краски». применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на игровой площадки №1.2,5,6,10 | |||||
Работа перед сном Пальчиковая гимнастика | Речевая Музыкальная | Омское Прииртышье хрестоматия Введение в мир природы и экологии Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ Беседа «Покорение космоса – расширять представления о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде – Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли – Луне; воспитывать уважение к труду и опасной профессии – космоса. | ||||||||
Вечер Гимнастика пробуждения хождение по массажным дорожкам | Речевая Трудовая Игровая Двигательная Изобразительная | Беседа о космосе по вопросам: «Что находится в космическом пространстве? Почему Земля – самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? Почему некоторых исследователей космоса называют космонавтами, а некоторых – астронавтами? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты? | Д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось». Цель упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге. | С/и -инсценировка “Путешествие на чужую планету”-развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх. | |||||
Вечерняя прогулка Подвижная игра | Познавательная Речевая Трудовая Игровая Двигательная | Наблюдение за таянием снега -совершенствовать умение устанавливать взаимосвязи в природе. Подвижная игра «Волк и коза». -закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Самостоятельная игровая деятельность детей. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на игровой площадки №1.2,5,6,10 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ | Трудовая деятельность Уборка веранды -воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр. | |||||||
Дата: Пятница 11 апреля
Организация оздоровительной деятельности | ООД Интеграция видов детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Корректировка | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро Комплекс утренней гимнастики | Речевая Трудовая Игровая Двигательная Конструирование | Беседа «Звезды и созвездия» -какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие? Инструкция по правилам безопасного поведения | Д\и «Собери картинку» (Мы космонавты) Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей | Рассматривание глобуса, нахождение на нём своей страны. Конструирование «Собери ракету из модулей» | Предложить для рассматривания фотографий с изображением планеты земля из космоса. Цель: развитие интереса. | Рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС» | |||
ООД Физминутка |
| ||||||||
Прогулка Подвижная игра | Познавательная Речевая Трудовая Игровая Двигательная | Наблюдение за погодой- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. П/и “Школа мяча”-упражнять в отбивании мяча. П/и “Совушка”-упражнять детей в беге, лазании | Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос»- развивать логическое мышление | Д/и «Живая и неживая природа» развивать связную речь, память и воображение Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников №1.2,5,6,10 | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. | ||||
Работа перед сном | Речевая Музыкальная | Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» Учить детей читать стихотворения наизусть, передавая интонационную выразительность. Формировать чувство рифмы. Омское Прииртышье хрестоматия Введение в мир природы и экологии Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ | |||||||
Вечер Гимнастика пробуждения хождение по массажным дорожкам | Речевая Игровая Двигательная Изобразительная | Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.) | Речевая игра: «Кто больше назовет действий» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. | Конструирование: «Наш космический корабль». Цель: развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду. С/и «Космический полет» ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом | ||||
Подвижная игра | Познавательная Речевая Трудовая Игровая | Наблюдение за ветром: уточнить представление о ветре. Подвижные игры «Кто быстрее?» -упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше» - продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на игровой площадке. | Трудовая деятельность -закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по образовательной области "познание" на тему "Космические просторы"
Данная презентация поможет обогатить знания детей о космосе и посвящается Дню космонавтики....

Проект недели по теме «Космические приключения» в подготовительной группе «Пчелки»
Цель: продолжать формировать у детей представления о космическом пространстве, об освоении космоса людьми.Задачи:-...
Презентация в старшей группе на тему: "Космические просторы"
Цель:формировать представления детей о космических просторах....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) в разновозрастной группе. Блок: «Земля – наш дом» Тема: «Космическое путешествие»
Программное содержание: уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагари...
Тематическое мероприятие на тему "Космические просторы"
Описание тематического разлечения для дошкольников. Выставка космических ракет....
План работы на неделю в подготовительной группе. Тема: "Космические просторы"
Цели: закрепить знание детей о космосе, планетах, галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; формировать умения само...

Планирование в подготовительной группе по теме «Космические просторы»
Планирование в подготовительной группе по теме «Космические просторы»...
