ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) в разновозрастной группе. Блок: «Земля – наш дом» Тема: «Космическое путешествие»
календарно-тематическое планирование

Сусло Марина Александровна

Программное содержание: уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну. 

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «О космосе»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 8.04-12.04)

Группа: разновозрастная            Блок: «Земля – наш дом» Тема: «Космическое путешествие»

Программное содержание: уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну. 

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «О космосе»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.                       Дата проведения итогового мероприятия: 12 апреля 2019

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 08.04

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Хомячок»: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика "Мы космический отряд" Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Что такое космос».  Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос

По музо: «Слушаем музыку» - развивать память, воображение  (Кирилл, Варя, Диана)

Труд в уголке природы: вытереть пыль с цветов.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Развивать у детей заботу о цветах.

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме. Внести в группу альбомы: «Космос», «Солнечная система». Иллюстрации о космосе и космонавтах. Книги с произведениями о космосе и космонавтах. Атласы и энциклопедии. Активизировать внимание детей на предстоящую тему -    рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса.

Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.

Консультация на тему «Детям о космосе» – воспитание и образование детей с помощью языка художественных образов .

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (Рисование/лепка)

РИСОВАНИЕ

«Что увидел космонавт из ракеты»

Цель: закрепить представления о космосе и космических полетах. Побуждать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки. Дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями.

Детям среднего возраста предлагаются образцы фантастических сюжетов, дополняют рисунок интересными и необходимыми деталями.

Старшие выполняют по замыслу, используя уже имеющиеся навыки.

Физическое развитие.

плавание 

П/с: произвольно окунаться выдохи в воду с поворотом головы, согласование работы ног с дыханием, на груди скольжение, на спине гребки руками стоя, игра «Фонтан»

Прогулка:

Прогулка №1

Работа перед сном

Общение: «Космическая столовая». Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?

Дежурство:  учимся договариваться, распределять обязанности.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Физкультурный досуг "День космонавтики"

 Цели:

1. Создать радостную, бодрую атмосферу.

2. Предоставить детям возможность активного отдыха.

по ФЭМП (Миша Д, Артем) деление квадрата на 2 равные части.    Цель: Называть части и сравнивать целое и часть

Разучивание потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо».

Строительная игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Словесные д/и и упражнения: «Закончи предложение», «Подбери слова-действия.

Настольные игры - Развивать сообразительность и воображение, любознательность и речевое умение

Прогулка.

Прогулка №1

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 09.04

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Качели» выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать" Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа:  «Солнце и планеты Солнечной системы» из альбома «Раз планета, два комета…»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… »

С Мишей Ш., Макаром, Максимом -   конструирование: «Ракета» (из счётных палочек) - развивать умение самостоятельно выкладывать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительную - моторную координацию

Практическое упражнение «Сухие ручки»

Цель: продолжать учить детей правильно и аккуратно мыть руки (намыливать руки, аккуратно смывать, насухо вытирать), пользоваться индивидуальным полотенцем.

 Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

«Знакомим детей с тайнами космоса»

Дать рекомендации родителям Миши Д., Кирилла С.. Артема Б.какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

«Бодрый шаг» Богословского – учить выполнять движения ходьбы в соответствии с содержанием музыки.

«Найди свое место в колонне» - учить самостоятельно изменять движения со сменой частей музыки, переходить от бодрой ходьбы к легкому пружинистому бегу.

«Колыбельная» - учить детей различать форму музыкального произведения, обогащать их высказывания об эмоционально – образном содержании музыки.

«Я уже большая» - учить петь радостно, весело передавать динамические оттенки.

«Беспризорная кошка» - знакомить с песней, учить определять характер, отвечать на вопросы по содержанию.

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Буква «Ю» гласная»

П/с: СО ВСЕМИ ДЕТЬМИ ГРУППЫ (дети среднего возраста и старшие): познакомить детей с буквой «Ю»; способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения её в рисунке, лепке или конструировании из различных материалов(по желанию детей); упражнять в выделении слов на заданную букву.

Только старшие: Подводить к составлению и чтению коротких слов из знакомых букв. Игра «Отгадалки», «Соображалки», «Загадалки».

Материал: буквенный фриз, карандаши или фломастеры, пластилин, проволока, альбомы – словарики

Физическое развитие 15.15

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.

Оборудование: Скакалки по количеству детей, 8—10 кубиков, обручи с широким ободом на полгруппы.

для детей старшего возраста упражнения более сложного характера для ног (сгибание ноги в колене и выпрямление ее вперед, оттягивание носков, сгибание стопы и пр., для туловища (повороты в стороны, держа руки на поясе и разводя их в стороны, при поднимании обеих ног над полом и пр.). При этом младшие выполняют произвольные движения.

Прогулка:

Прогулка №2

Работа перед сном

Беседа «Кого принимают в космонавты». Закрепить представления о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить какие физ. качества нужны космонавтам.

Воспитание КГН.  Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/игра «Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор

Сюжетно-дидактическая игра «Космонавты».

Цель: Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

Поз.Разв.

(Дима, Миша Д., Ая, Варя)  -  Рассматривание глобуса  - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др.

КГН. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Полёт на луну», «Космическое путешествие» (космонавты собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба. в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал. Возвращаются на землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета).

Прогулка.

Прогулка №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 10.04

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Хомячок» выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика «Мы по глобусу шагаем» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа о Дне космонавтики.     Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Загадывание загадок о космосе.

По ФЭМП «Какое число я пропустила?» -  закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

Арсений, Лиза

Беседа на тему «Салфетки – наши помощники»

Цель:учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Конструктивно – модельная деятельность  - «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей. Строительно -конструктивные  игры : создание мини-выставки кораблей.

Обновление информации в родительском уголке 

1. Стихи о космосе

2. 12 апреля — День космонавтики

Предложить родителям Аи, Максима, Лизы создать дома вместе с детьми макеты «Космос» для оформления итоговой выставки. Цель:  формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика)

Тема: Закрепление

П/с:    закрепить у  детей  новые понятия: «вычитание», «уменьшение», «убыток»; активизировать словарный запас детей; тренировать детей в отсчете от заданного числа; закрепить знания  детей о знаке «минус».

Оборудование: камешки, фланелеграф, морковки, груши, яблочки, карандаши, бумага, линованная в клетку. 

Старшие дети проверяют, как их младшие товарищи выполнили задание

Физическое развитие.

Программное содержание: Учить бегать по бревну приставным шагом. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке до самого верха чередующимся шагом.

Оборудование: 4 гимнастические скамейки доставить квадратом у одной стороны площадки.

старшие дети выполняют движения точно и правильно в соответствии с образцом, с большой амплитудой, осознанно следят за положениями и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях.

Прогулка:

Прогулка №3

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. - «Чудесные расчески» - закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными  и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность.

 Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика.

ЧХЛ:  Н.Носов «Незнайка на Луне" (отрывки) " с последующими режиссерскими играми «Приключения Незнайки на Луне». 

Исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?»

Графический диктант «Ракета»- (инд. работа с   Алешей Вол.. Алешей Вас., Кириллом) упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Практическое упражнение «Вот они сапожки: этот – с правой ножки, этот – с левой ножки» – учить детей самостоятельно надевать обувь, показать различные способы проверки правильности выбора обуви для правой и левой ноги.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы. Предложить  детям пластилин, раскраски про космос

Прогулка.

Прогулка №3

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 11.04

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Качели» выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать" Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты?  На каких планетах вы побывали?  Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.)

Д/игра «Назови слово» - упражнять в умении называть слова с заданным  гласным звуком.

С Макаром, Максимом, Арсением

Культурно – гигиенические навыки: напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.

Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» («Ракета» - кубики Никитина), «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) - развивать мышление и зрительное восприятие.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба».

Родителей Максима, Димы, Миши Ш. попросить сопровождать на генеральную репетицию к отчетному концерту в ДК.

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: «Звуковая культура речи – дифференциация звуков р – л».

П/с: упражнять детей в различении звуков р – л, в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. 

Старшие дети проверяют, как их младшие товарищи выполнили задание на определение наличия звуков в словах.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).

Рассмотреть иллюстрации на тему «Весна».

«Легкий бег» - развивать умение выполнять различные движения во время легкого бега, свободно ориентироваться в пространстве.

«Беспризорная кошка» - вспомнить песню, закреплять умение определять характер, отвечать на вопросы по содержанию.

«Я с комариком» - развивать умение различать жанры муз. Произведений, закрепить понятие «русские народные».

Прогулка:

Прогулка №4

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Беседа «А у тебя есть салфетка?»  Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.

Просмотр электронных презентаций: «Животные в космосе»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Музыкальная деятельность: прослушивание музыкального произведения муз. Гр. «Земляне» («Земля в иллюминаторе»)

Хозяйственно – бытовой труд: Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

Д/и  «Строим ракеты»  - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.

По лепке закрепляем приемы раскатывания комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук (Миша Д, Алеша Вол.)

Безопасность.

Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?»

Цель: Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания

Раскрашивание раскрасок на тему «Космос»

Выставка книг о космосе.

Прогулка.

Прогулка №4

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 12.04

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Хомячок» выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика "Мы космический отряд" Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Чтение художественной литературы.  В. Степанов «Юрий Гагарин».   Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность

Подвижная игра «Море волнуется» (жители неизвестной планеты).

По аппликации «Угадай, кто это?» - развивать замысел, воображение, умение самостоятельно вырезать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером (черты лица, украшение одежды). С Лизой, Дианой

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями –познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить таким способом.

Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет

«Шашки» - стимулировать

мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Беседа с мамой Дианы о соблюдении режима дня.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Первый в космосе»

Цель: передать представление о космических полетах, первом космонавте - гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну первооткрывателя космического пространства.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование)

АППЛИКАЦИЯ

Тема «Летим на ракете»

П/с: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать творчество, воображение, вырезать ракету из бумаги, наклеивать иллюминаторы, дорисовывать лица детей – космонавтов, звезды.

Материал: лист темно – синей бумаги, части для ракеты, краски, фломастеры.

Дети среднего возраста делают по образцу.

а дети старшей подгруппы – создают свою ракету, опираясь на схему        

Прогулка:

Прогулка №5

Работа перед сном

Чтение рассказа Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома»

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Выучить с детьми считалку «Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук.»

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества   «О космосе». Цель:  формировать хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, способствовать положительному влиянию на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.  Создать радостное настроение.

«Выложи мелодию» - учить различать звуки по длине (Милена, Ая, Лиза)

Обсуждение

пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга-ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней».

КГН. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Прогулка.

Прогулка №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...