Планирование в подготовительной группе по теме «Космические просторы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование в подготовительной группе по теме «Космические просторы»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 7 Апреля (Понедельник)
Тема недели: Космические просторы | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС, Материал |
Утро | Утренний круг: (картотека № 23) создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Дежурство на занятии. Цели: поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу; учить оценивать работу дежурных по разным параметрам. | |
ОД | Образовательная область: познавательное развитие (мир природы) Тема: «Юные космонавты» Планирование ООД воспитателя с детьми март-май (Модуль 2, тех.карта 4 стр. 112 Время: 9:00-9:30 Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Солнечная система» Планирование ООД воспитателя с детьми март-май (Модуль 1, тех. карта 8 стр. 124 Время: 9:40-10:10; 10:20-10:50 | |
Прогулка | Наблюдение: за ветром Подвижные игры: «Карусель», «Ходим,ходим хороводом» Трудовая деятельность: расчистка территории от снега Индивидуальная работа: с Вовой, Дамиром, Ксюшей Упражнение «Змейка» Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Д/и «Звезды на небе». Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20. | |
Деятельность после сна | Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка) Время: 15:45-16:15 По плану муз. Руководителя | |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Карусель», «Ходим,ходим хороводом» Трудовая деятельность: очистить тротуар или участок площадки от снега. Индивидуальная работа: с Дамиром, Таней, Евой Упражнение «Змейка» Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Вечер | Вечерний круг. (картотека № 23) Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций | |
Настольно-печатная игра «Путешествие по галактике». Цель: формировать представление о Галактике, планетах Солнечной системы, их особенностях. Д/и «Собери созвездие». Цель: расширять знания об окружающем мире, звёздном небе; развивать мышление, умение сравнивать, обобщать. | ||
Индивидуальная работа | Д/и с Ксюшей, Лизой, Яриком «Расскажи без слов». Цель: закреплять представления о весенних изменениях в природе. | |
Дата: 8 Апреля (Вторник)
Тема недели: Космические просторы» | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС, Материал |
Утро | Утренний круг: (картотека № 23) создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Дежурство на занятии. Цели: поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу; учить оценивать работу дежурных по разным параметрам. | |
ОД | Образовательная область: речевое развитие (развитие речи) Тема: «Путешествие в космос» Планирование ООД воспитателя с детьми март-май (Модуль 2, тех.карта 1 стр. 106 Время: 9:00-9:30 Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Путешествие в космос» Планирование ООД воспитателя с детьми март-май (Модуль 2, тех.карта 2стр. 108 Время: 9:40-19:10; 10:20-10-50 Образовательная область: физическое развитие (физкультура – в играх) Время: 11:00-11-30
| |
Прогулка | Наблюдение: за дождем Подвижные игры: “карусель”, “перелет птиц” Трудовая деятельность: уборка кормушек Индивидуальная работа: с Мишей, Анжеликой, Лизой Н, Лёней «Тройки». Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, Какая тройка лучше? | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Формирование КГН. Цели: учить детей вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь Чтение стихотворения Е. Гушакин «Звездный кот». Цель: знакомство с произведением для дальнейшего разучивания. | |
Деятельность после сна | Д/и «Земля, и ее жители». Цель: закрепить представление о планете Земля, мерах по защите планеты. | |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: “карусель”, “перелет птиц” Трудовая деятельность: очистка участка от снега Индивидуальная работа: с «Кто скорей к своему флажку?» - развить двигательные навыки, внимание детей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Вечер | Вечерний круг. (картотека № 23) Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |
Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?». Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение). | ||
Индивидуальная работа | Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» с Амели, Катей П Цель: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию | |
Дата: 9 апреля (Среда)
Тема недели: Космические просторы» | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС, Материал |
Утро | Утренний круг: (картотека №23) создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение Дежурство на занятии. Цели: поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу; учить оценивать работу дежурных по разным параметрам. | |
ОД | Образовательная область: познавательное развитие (Финансовая грамотность) Тема: Тема 7 «Себестоимость» Финансовая грамотность (Кинеева стр. 58) Время: 9:00 – 9:30; 9:40 – 10:10 Образовательная область: познавательное развитие (социальный мир) Тема: «Почему солнце светит днем, а звезды ночью Комплексные занятия (Горбатенко стр 145) Время: 10:20-10:50 | |
Прогулка | Наблюдение: за птицами Подвижные игры: “карусель”, “перелет птиц” Трудовая деятельность: очистить Таисией, Софией - Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Чтение А. Леонов «Шаги над планетой». Цели: расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. | |
Деятельность после сна | Образовательная область: физическое развитие (физкультура - зал) Время: 16:30-17:00 По плану руководителя по физической культуре | |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: “карусель”, “перелет птиц” Трудовая деятельность: очистить тротуар или участок площадки от снега. Индивидуальная работа: «Кто скорей к своему флажку?» с Анжеликой, Кириллом - развить двигательные навыки, внимание детей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Вечер | Вечерний круг. (картотека № 23) Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |
Работа в уголке книги: рассматривание альбома «Юрий Гагарин» Цель: закрепить знания о первом космонавте. Сюжетно ролевая игра «Исследователи космоса». Цель: побуждать детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Использовать в игре знания об исследованиях космоса. | ||
Индивидуальная работа | Д/и «Звёзды на небе» с Кириллом, Катей Д Цель: активизировать и обогащать словарь детей по теме. | |
Дата: 10 Апреля (Четверг)
Тема недели: Космические просторы» | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС, Материал |
Утро | Утренний круг: (картотека №23 ) создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Дежурство на занятии. Цели: поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу; учить оценивать работу дежурных по разным параметрам. | |
ОД | Образовательная область: речевое развитие (обучение грамоте) Тема: занятие 29 Обучение грамоте (Варенцова стр 115) Время: 9:00-9:30; 9:40-10:10 Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка) Время: 10:20-10:50 По плану муз. Руководителя | |
Прогулка | Наблюдение: за птицами Подвижные игры: “карусель”, “перелет птиц” Трудовая деятельность: очистка участка от снега Индивидуальная работа: с Миланой, Элханом «Через ручеёк» Цель: учить перепрыгивать на 2-х ногах. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Дежурство по столовой. Цели: учить дежурных следить за соблюдением товарищами правил поведения за столом, корректно делать замечания, давать советы. Слушание песни «Марш юных космонавтов». Цель: дополнять знания детей о героической профессии космонавта. Продолжать знакомить с таким жанром музыки, как марш | |
Деятельность после сна | Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) Тема: Конспект «Ракета» Время: 15:50-16:20 Цель: формировать умение создавать объёмную конструкцию из бумаги, используя схему и образец; закреплять умение закручивать прямоугольников в цилиндры, круг в конус; развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей планете; Словарь: ракета, космос, носовой конус, корпус, грузовой отсек. Оборудование: картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. Методические приемы: игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая игра, физминутка, итог, рефлексия. | |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: “Петушиные бои”, “Слушай сигнал” Трудовая деятельность: уборка с участка мелкого мусора Индивидуальная работа: «Кто скорей к своему флажку?» с Вовой, Катей П - развить двигательные навыки, внимание детей. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Вечер | Вечерний круг. (картотека №23) Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |
Хозяйственно-бытовой труд: помогаем малышам. Цели: организовать совместную работу старших детей и малышей, обучение младших старшими, формирование базовых хозяйственно-бытовых умений Игры со строительным материалом: «Инопланетяне». Цель: формировать умение находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. | ||
Индивидуальная работа | По развитию речи с Вовой, Владом Цель: закрепить понимание существительных: космос, космонавт, скафандр, спутник, планеты, звезды. | |
Дата: 11 Апреля (Пятница)
Тема недели: Космические просторы» | ||
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС, Материал |
Утро | Утренний круг: (картотека № 22) создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Дежурство на занятии. Цели: поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу; учить оценивать работу дежурных по разным параметрам. | |
ОД | Образовательная область: Познавательное развитие (математическое развитие) Тема: занятие 29 «Число и цифра 6» Игралочка (Петерсон стр. 174) Время: 9:00-9:30; 9:40-10:10 Образовательная область: физическое развитие (физкультура -улица) Время: 11:50-12:20 По плану руководителя по физической культуре | |
Прогулка | Наблюдение: за березой весной Подвижные игры: “Петушиные бои”, “Слушай сигнал” Трудовая деятельность: очистить тротуар или участок площадки от снега. Индивидуальная работа: Лиза Н, Анджелика - «Ходьба через предметы» Цель: упражнять в ходьбе с перешагивание через предметы | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Просмотр фрагмента мультфильма «Тайна третьей планеты», реж. Р. Качанов. Цели: дополнять представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас, учить различать характеры персонажей. | |
Деятельность после сна | Опыт: «Что потом?» | |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: “Петушиные бои”, “Слушай сигнал” Трудовая деятельность: очистить тротуар или участок площадки от снега. Индивидуальная работа: Элхан, Алихан - «Ходьба через предметы» Цель: упражнять в ходьбе с перешагивание через предметы | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Вечер | Вечерний круг. (картотека № 23) Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | |
Хозяйственно-бытовой труд: ремонтируем коробки для дидактических игр. Цели: совершенствовать трудовые умения детей, учить под руководством воспитателя ремонтировать коробки. | ||
Индивидуальная работа | Игра «Космические профессии» с Викой, Яном Цель: употреблять в речи имена существительные в различных падежах, изменять глаголы по лицам. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»
Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Задачи: • Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях ...

РАБОЧИЕ СТЕНДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОРСКИЕ ПРОСТОРЫ»
Предметно-развивающая среда в группе....
Презентация в старшей группе на тему: "Космические просторы"
Цель:формировать представления детей о космических просторах....

Конспект беседы в подготовительной группе По теме: «Родные просторы»
Интеграция: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....

Аппликация в подготовительной группе на тему "Космические просторы"
Цель: развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру.Задачи: продолжить учить детей работать с трафаретами, складывать бумагу пополам; закрепить умение вырезать ровно по намеченн...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Космические просторы»
Материал направлен на обогащение знаний о космическом мире дошкольников и формирование умений создавать конструкции на космическую тему....

Планирование на 2 неделю на тему «Космические просторы»
Задачи: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях....
