Планирование в подготовительной группе по теме «Космические просторы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рощина Елена Витальевна

Планирование в подготовительной группе по теме «Космические просторы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_kosmicheskie_prostory.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Дата:                                                                                                                                                                                                    7 Апреля   (Понедельник)

Тема недели: Космические просторы

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС,

Материал

Утро

Утренний круг: (картотека № 23) создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Дежурство на занятии. Цели: поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу; учить оценивать работу дежурных по разным параметрам.

ОД

Образовательная область: познавательное развитие (мир природы)

Тема: «Юные космонавты» Планирование ООД воспитателя с детьми март-май  (Модуль 2, тех.карта 4 стр. 112

Время: 9:00-9:30

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Солнечная система» Планирование ООД воспитателя с детьми  март-май (Модуль 1, тех. карта 8  стр. 124

Время: 9:40-10:10; 10:20-10:50

Прогулка

Наблюдение:  за ветром

Подвижные игры: «Карусель», «Ходим,ходим хороводом»

Трудовая деятельность:  расчистка территории от снега

Индивидуальная работа: с Вовой, Дамиром, Ксюшей Упражнение «Змейка»

Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Выносной  материал:

соответственно

 плану прогулки

Возвращение с прогулки

Д/и «Звезды на небе». Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.

Деятельность после сна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Время: 15:45-16:15

По плану муз. Руководителя

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: «Карусель», «Ходим,ходим хороводом»

Трудовая деятельность:  очистить тротуар или участок площадки от снега. 

Индивидуальная работа: с Дамиром, Таней, Евой Упражнение «Змейка»

Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.

Выносной материал:

соответственно

 плану прогулки

Вечер

Вечерний круг. (картотека № 23) Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Настольно-печатная игра «Путешествие по галактике». Цель: формировать представление о Галактике, планетах Солнечной системы, их особенностях.

Д/и «Собери созвездие». Цель: расширять знания об окружающем мире, звёздном небе; развивать мышление, умение сравнивать, обобщать.

Индивидуальная работа

Д/и  с Ксюшей, Лизой, Яриком «Расскажи без слов».

Цель: закреплять представления о весенних изменениях в природе.

                                                                                                                                                                                                                                                                         

    Дата:                                                                                                                                                                                            8 Апреля    (Вторник)

Тема недели: Космические просторы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС,

Материал

Утро

Утренний круг: (картотека № 23) создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Дежурство на занятии. Цели: поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу; учить оценивать работу дежурных по разным параметрам.

ОД

Образовательная область: речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Путешествие в космос»  Планирование ООД воспитателя с детьми март-май  (Модуль 2, тех.карта 1 стр. 106

Время: 9:00-9:30

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Путешествие в космос»  Планирование ООД воспитателя с детьми март-май  (Модуль 2, тех.карта 2стр. 108

Время: 9:40-19:10;  10:20-10-50

Образовательная область: физическое развитие (физкультура – в играх)

Время: 11:00-11-30

  1. «Зеваки»           2.  «Целься вернее»        3. «Перелет птиц»

Прогулка

Наблюдение: за дождем

Подвижные игры: “карусель”, “перелет птиц”

Трудовая деятельность: уборка кормушек

Индивидуальная работа: с Мишей, Анжеликой, Лизой Н, Лёней «Тройки». Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, Какая тройка лучше?                                                                                                  

Выносной  материал:

соответственно

 плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН. Цели: учить детей вежливо и тактично сообщать товарищам о недостатках их внешнего вида, предлагать помощь

Чтение стихотворения Е. Гушакин «Звездный кот». Цель: знакомство с произведением для дальнейшего разучивания.

Деятельность после сна

Д/и «Земля, и ее жители».

Цель: закрепить представление о планете Земля, мерах по защите планеты.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: “карусель”, “перелет птиц”

Трудовая деятельность:  очистка участка от снега

Индивидуальная работа: с «Кто скорей к своему флажку?» - развить двигательные навыки, внимание детей.

Выносной материал:

соответственно

 плану прогулки

Вечер

Вечерний круг. (картотека № 23)  Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?».

Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение).

Индивидуальная работа

Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» с Амели, Катей П

Цель: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию

                                                                                                                                                                                                                                       

    Дата:                                                                                                                                                                                                               9 апреля   (Среда)

Тема недели: Космические просторы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС,

Материал

Утро

Утренний круг: (картотека №23) создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение

Дежурство на занятии. Цели: поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу; учить оценивать работу дежурных по разным параметрам.

ОД

Образовательная область: познавательное развитие (Финансовая грамотность)

Тема: Тема 7 «Себестоимость» Финансовая грамотность (Кинеева стр. 58)

Время: 9:00 – 9:30; 9:40 – 10:10

Образовательная область: познавательное развитие (социальный мир)

Тема: «Почему солнце светит днем, а звезды ночью Комплексные занятия (Горбатенко стр 145)

Время: 10:20-10:50

Прогулка

Наблюдение: за птицами

Подвижные игры: “карусель”, “перелет птиц”

Трудовая деятельность: очистить Таисией, Софией - Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом.

Выносной  материал:

соответственно

 плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение А. Леонов «Шаги над планетой».

 Цели: расширять представлений детей о космосе, содействовать правильному восприятию содержания произведения, развивать умение внимательно слушать чтение взрослого.

Формирование культуры поведения за столом.

 Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Деятельность после сна

Образовательная область: физическое развитие (физкультура - зал)

Время: 16:30-17:00

По плану руководителя по физической культуре

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: “карусель”, “перелет птиц”

Трудовая деятельность: очистить тротуар или участок площадки от снега. 

Индивидуальная работа: «Кто скорей к своему флажку?» с Анжеликой, Кириллом - развить двигательные навыки, внимание детей. 

Выносной материал:

соответственно

 плану прогулки

Вечер

Вечерний круг. (картотека № 23)  Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Работа в уголке книги: рассматривание альбома «Юрий Гагарин» Цель: закрепить знания о первом космонавте.

Сюжетно ролевая игра «Исследователи космоса».

Цель: побуждать детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Использовать в игре знания об исследованиях космоса.

Индивидуальная работа

Д/и «Звёзды на небе» с Кириллом, Катей Д

 Цель: активизировать и обогащать словарь детей по теме.

                                                                                                                                                                                                                                                                         

    Дата:                                                                                                                                                                                      10 Апреля   (Четверг)

Тема недели: Космические просторы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС,

Материал

Утро

Утренний круг: (картотека №23 )  создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Дежурство на занятии. Цели: поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу; учить оценивать работу дежурных по разным параметрам.

ОД

Образовательная область: речевое развитие (обучение грамоте)

Тема: занятие 29 Обучение грамоте (Варенцова стр 115)

Время: 9:00-9:30; 9:40-10:10

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Время: 10:20-10:50

По плану муз. Руководителя

Прогулка

Наблюдение: за птицами

Подвижные игры: “карусель”, “перелет птиц”

Трудовая деятельность:  очистка участка от снега

Индивидуальная работа: с Миланой, Элханом «Через ручеёк»

Цель: учить перепрыгивать на 2-х ногах.                                                                        

Выносной  материал:

соответственно

 плану прогулки

Возвращение с прогулки

Дежурство по столовой. Цели: учить дежурных следить за соблюдением товарищами правил поведения за столом, корректно делать замечания, давать советы.

Слушание песни «Марш юных космонавтов».

 Цель: дополнять знания детей о героической профессии космонавта. Продолжать знакомить с таким жанром музыки, как марш

Деятельность после сна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Тема: Конспект «Ракета»

Время: 15:50-16:20

Цель: формировать умение создавать объёмную конструкцию из бумаги, используя схему и образец; закреплять умение закручивать прямоугольников в цилиндры, круг в конус; развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей планете;

Словарь: ракета, космос, носовой конус, корпус, грузовой отсек.

Оборудование: картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая игра, физминутка, итог, рефлексия.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: “Петушиные бои”, “Слушай сигнал”

Трудовая деятельность: уборка с участка мелкого мусора

Индивидуальная работа: «Кто скорей к своему флажку?» с Вовой, Катей П - развить двигательные навыки, внимание детей.

Выносной материал:

соответственно

 плану прогулки

Вечер

Вечерний круг. (картотека №23)  Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Хозяйственно-бытовой труд: помогаем малышам. Цели: организовать совместную работу старших детей и малышей, обучение младших старшими, формирование базовых хозяйственно-бытовых умений

Игры со строительным материалом: «Инопланетяне». Цель: формировать умение находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

Индивидуальная работа

По развитию речи с Вовой, Владом

Цель: закрепить понимание существительных: космос, космонавт, скафандр, спутник, планеты, звезды.

                                                                                                                                                                                                                                                                   

    Дата:                                                                                                                                                                                                              11 Апреля   (Пятница)

Тема недели: Космические просторы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС,

Материал

Утро

Утренний круг: (картотека № 22) создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Дежурство на занятии. Цели: поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу; учить оценивать работу дежурных по разным параметрам.

ОД

Образовательная область: Познавательное развитие (математическое развитие)

Тема: занятие 29 «Число и цифра 6»  Игралочка (Петерсон стр. 174)

Время: 9:00-9:30; 9:40-10:10

Образовательная область: физическое развитие (физкультура -улица)

Время: 11:50-12:20

По плану руководителя по физической культуре

Прогулка

Наблюдение: за березой весной

Подвижные игры: “Петушиные бои”, “Слушай сигнал”

Трудовая деятельность: очистить тротуар или участок площадки от снега. 

Индивидуальная работа: Лиза Н, Анджелика - «Ходьба через предметы» Цель: упражнять в ходьбе с перешагивание через предметы

Выносной  материал:

соответственно

 плану прогулки

Возвращение с прогулки

Просмотр фрагмента мультфильма «Тайна третьей планеты», реж. Р. Качанов.

Цели: дополнять представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас, учить различать характеры персонажей.

Деятельность

после сна

Опыт: «Что потом?»

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: “Петушиные бои”, “Слушай сигнал”

Трудовая деятельность: очистить тротуар или участок площадки от снега. 

Индивидуальная работа: Элхан, Алихан - «Ходьба через предметы» Цель: упражнять в ходьбе с перешагивание через предметы

Выносной материал:

соответственно

 плану прогулки

Вечер

Вечерний круг. (картотека № 23) Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Хозяйственно-бытовой труд: ремонтируем коробки для дидактических игр. Цели: совершенствовать трудовые умения детей, учить под руководством воспитателя ремонтировать коробки.

Индивидуальная работа

Игра «Космические профессии» с Викой, Яном

Цель: употреблять в речи имена существительные в различных падежах, изменять глаголы по лицам.

                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»

Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Задачи: • Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях ...

Презентация в старшей группе на тему: "Космические просторы"

Цель:формировать представления детей о космических просторах....

Конспект беседы в подготовительной группе По теме: «Родные просторы»

Интеграция: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....

Аппликация в подготовительной группе на тему "Космические просторы"

Цель: развивать у детей любознательность, интерес к окружающему миру.Задачи: продолжить учить детей работать с трафаретами, складывать бумагу пополам; закрепить умение вырезать ровно по намеченн...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Космические просторы»

Материал направлен на обогащение знаний о космическом мире дошкольников и формирование умений создавать  конструкции  на космическую тему....

Планирование на 2 неделю на тему «Космические просторы»

Задачи: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях....