Методическое обеспечение педагогического процесса
календарно-тематическое планирование

В данном разделе опубликованны материалы по методическому обеспеччению педагогического процесса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в МАДОУ «Маячок»

Д/С №127 в соответствии с ФОП ДО

Студентки: Говорухиной Алины Рашитовны, группа № 45

Первая половина дня

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Виды образовательной деятельности

Вторник

Четверг

Игровая деятельность

3 игры 

1 игра «Назовись»

Цель: Установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы

Сбор детей (худ.слово )

Создание интереса (показ, объяснение правил ,,вопрос)

Проведение (проигрывание ,пояснение правил)

Окончание и подведение итогов  (оценка ,похвала)

2 игра «Вредно-полезно»

Цель: Закрепление знаний о вреде и пользе продуктов

Сбор детей (вопросы, худ. слово, объяснения правила игры )

Создание интереса (показ картинок)

Проведение (объяснения правил ,проигрывание )

Окончание и подведение итогов  (оценка, похвала)

3 игра «Я чистюля»

Цель: Закрепление знаний о том, как нужно ухаживать за собой

Сбор детей (вопросы ,объяснения правил игры)

Создание интереса (худ.слово, беседа)

Проведение (проигрывание игры)

Окончание и подведение итогов  (похвала ,оценка)

1 игра «Похож-не похож»

Цель: Развитие умений сравнивать предметы

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (худ.слово ,беседа)

Проведение (проведение, показ ,указания)

Окончание и подведение итогов  (беседа , поощрение)

2 игра «Найди отличия»

Цель: Развивать умения находить сходства и различия предметов

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (беседа)

Проведение (объяснения ,показ, указания)

Окончание и подведение итогов  (беседа ,поощрение ,вопросы)

3 игра «Что изменилось)

Цель :Развитие внимание в процессе дидактической игры «Что изменилось»

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (беседа, вопросы)

Проведение (объяснения, показ, указания)

Окончание и подведение итогов  (беседа, поощрение, вопросы)

Утренняя гимнастика

«Осенний лес»

«Осенний лес»

Утренний круг

Цель: Создание комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем

«Позывной» (звон колокольчика)

«Минутка вхождения в день» (худ.слово)

«Новости дня»  (беседа, ,вопросы)

Игра (объяснение, практически проигрывание)

«Планирование дел на день» (вопросы)

Цель : Создание комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем

 «Позывной» (звон бубном)

«Минутка вхождения в день» (беседа)

«Новости дня»  (рассказ , беседа)

Игра (указания, объяснения)

«Планирование дел на день» (вопросы ,беседа))

Подготовка к завтраку

Цель:   Способствовать Соблюдение культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

мытье рук, вытирание полотенцем, организация дежурства

Приемы: Вопросы, показ алгоритма мытья рук

Цель: Формирование полезной привычки мыть руки перед едой, способствовать сохранению и укреплению здоровья

Приемы : Беседа, вопросы ,худ.слово

Завтрак

Цель : Способствовать соблюдению правил поведения за столом, правил использования столовых приборов

 Приемы: Напоминание правил поведения за столом, художественное слово

Цель: Расширение представлений детей о правильном поведении за столом

Приемы: Беседа, худ. слово

Занятие

«Шелест листьев»

«Зоркий глаз»

Динамическая пауза

Название : «Три медведя»

Цель : Ослабление утомления каждого детей

Сбор детей (Зызывалка)

Создание интереса (совет, вопрос)

Проведение (худ.слово)

Название «Статуя»

Цель Ослабление утомления каждого детей

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (беседа, вопросы)

Проведение (худ. слово, указания)

Одевание на прогулку

Цель :Закрепление умений соблюдать алгоритм одевания одежды

Приемы: беседа ,худ .слово, вопросы ,помощь

Цель Закрепление умений соблюдать алгоритм одевания одежды

Приемы беседа ,худ .слово, вопросы ,помощь

Наблюдение  на прогулке

Тема «Разноцветные листья»

Цель :Формирование умений определять время года: уточнять представления об особенностях каждого сезона

1 этап – подготовительный (рассказ, худ.слово)

2 этап - начало процесса наблюдения (вопросы)

3 этап - основной момент наблюдения (беседа ,поручение)

4 этап - заключительный (вопрос ,поощрение)

Тема «Облака»

Цель: Развитие наблюдательности, крепление знаний о явлениях неживой природы

1 этап – подготовительный (рассказ, худ.слово)

2 этап - начало процесса наблюдения (вопросы)

3 этап - основной момент наблюдения (беседа ,поручение)

4 этап - заключительный (вопрос ,поощрение)

Труд на участке

Тема: «Убрать листья»

Цель :Закрепление знаний о труде на участке, умения слушать воспитателя, отвечать на поставленные  вопросы, выполнять порученные задания

Сбор детей (худ.слово, беседа)

Создание интереса (объяснение правила ,показ инвентаря )

Проведение (поручения, вопросы)

Окончание и подведение итогов (поощрение)

Тема: «Уберем песок»

Цель :Закрепление знаний о труде на участке, умения слушать воспитателя, отвечать на поставленные  вопросы, выполнять порученные задания

Сбор детей (худ.слово, беседа)

Создание интереса (объяснение правила ,показ инвентаря )

Проведение (поручения, вопросы)

Окончание и подведение итогов (поощрение)

Подвижные игры -3 игры 

1 игра «Осенний букет»

Цель: Закрепление умений дифференцировать листья разных деревьев, развитие наблюдательности, внимания

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (вопрос, объяснение правил игры)

Проведение (муз .сопровождение)

Окончание и подведение итогов  (поощрение)

2 игра «Найди парный листок»

Цель: Закрепление умении составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (беседа ,вопросы, правила игры)

Проведение (муз. Сопровождение ,напоминания)

Окончание и подведение итогов  (поощрение)

3 игра «Найти листок»

Цель: Развитие умений выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу взрослого, закрепление знаний о форме листьев разных деревьев.

Сбор детей (муз .сопровождение шелест листьев)

Создание интереса (показ листьев, объяснение правил)

Проведение (указания ,вопросы)

Окончание и подведение итогов  (поощрение)

1 игра «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием.

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (вопрос, объяснение правил игры)

Проведение (муз .сопровождение)

Окончание и подведение итогов  (поощрение)

2 игра «С облачка на облачко»

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (беседа ,вопросы, правила игры)

Проведение (муз. Сопровождение ,напоминания)

Окончание и подведение итогов  (поощрение)

3 игра «Самолеты»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Сбор детей (муз .сопровождение звук самолета)

Создание интереса (показ листьев, объяснение правил)

Проведение (указания ,вопросы)

Окончание и подведение итогов  (поощрение)

Возвращение с прогулки

Цель :Закреплять умения собирать весь инвентарь и отнести в группу.

Приемы: беседа ,вопросы, поручения, указания

Цель Закреплять умения собирать весь инвентарь и отнести в группу.

Приемы беседа ,вопросы, поручения, указания

Подготовка к обеду

Цель :Закрепление культурно-гигиенических навыков

Приемы: вопросы, указания

Цель:Закрепление культурно-гигиенических навыков

Приемы: вопросы, указания

Обед

Цель Закрепление знаний  правил поведения за столом, правил использования столовых приборов

Приемы худ.слово ,напоминания правил поведения за столом

Цель Закрепление знаний  правил поведения за столом, правил использования столовых приборов

Приемы худ.слово ,напоминания правил поведения за столом

Подготовка ко сну

Цель Закрепление умений самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, проявлять навыки опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Приемы :беседа ,вопросы, указания

 ,чтение худ. литературы

Цель Закрепление умений самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, проявлять навыки опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Приемы :беседа ,вопросы, указания

 ,чтение худ. литературы

Виды образовательной деятельности

Среда

Пятница

Вторая  половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Подъем детей после дневного сна

Цель :  Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию

Приемы: худ.слово, музыкальное сопровождение, указания, словесная инструкция

Цель :  Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию

Приемы: худ.слово, музыкальное сопровождение, указания, словесная инструкция

Оздоровительная гимнастика после сна

«Пора вставать»

«Пора вставать»

Подготовка к полднику

Цель: Совершенствование у детей привычки самостоятельно умываться и следить за чистотой тела

Приемы: указания, помощь ,поручения

Цель: Совершенствование у детей привычки самостоятельно умываться и следить за чистотой тела

Приемы: указания, помощь ,поручения

Полдник

Цель: Закрепление представления о правилах поведения за столом

Приемы: Худ.слово, указания

Цель: Закрепление представления о правилах поведения за столом

Приемы: Худ.слово, указания

Вечерний круг

Рефлексия (Беседа, вопрос)
Обсуждение проблем (
проблемные ситуации и вопросы)
Развивающий диалог (
беседа)

Навыки общения и
детское сообщество (
указания ,показ)
Игровая деятельность (
чтение .показ иллюстраций ,игровая беседа с элементами движения)

Рефлексия (Беседа, вопрос)
Обсуждение проблем (
проблемные ситуации и вопросы)
Развивающий диалог (
беседа)

Навыки общения и
детское сообщество (
указания, показ)
Игровая деятельность (
чтение. показ иллюстраций, игровая беседа с элементами движения)

Игровая деятельность детей - 2
игры

 1 игра «Почта»

Цель: Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (беседа ,вопрос)

Проведение (обсуждение)

Окончание и подведение итогов  (рефлексия, поощрение)

2 игра «Ищи и найдёшь»

Цель: Упражняться в различении характерных признаков отдельных времён года.)

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (объяснения ,вопросы)

Проведение (карточки с изображениям, помощь ,вопросы)

Окончание и подведение итогов  (рефлексия, помощь)

1 игра «Поход»

Цель: Формирование умения согласовывать свои интересами с интересами партнёров в игровой деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры «Поход».

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (беседа, рассмотрение иллюстраций)

Проведение (указания, вопросы, поручения)

Окончание и подведение итогов  (вопросы ,поощрение)

2 игра «Какая постройка рассыпалась?»

Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (вопросы ,беседа, схемы)

Проведение (строительный материал ,помощь ,вопросы, указания)

Окончание и подведение итогов  (рефлексия ,поощрение)

Чтение художественной литературы

Цель Закрепление у детей умения поддерживать беседу, умения пересказывать сказки

Приемы: чтение, беседа)

«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» 

(отрывки из повести)

Цель Закрепление у детей умения поддерживать беседу, умения пересказывать сказки

Приемы: чтение, беседа

Чтение

А. Барто «Верёвочка»

Подготовка к прогулке

Цель :Закрепление умений соблюдать алгоритм одевания одежды

Приемы: беседа ,худ .слово, вопросы ,помощь

Цель :Закрепление умений соблюдать алгоритм одевания одежды

Приемы: беседа ,худ .слово, вопросы ,помощь

Прогулка - 2
игры

1 игра («Мы веселые ребята»

Цель :Закрепление умение бегать

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (вопросы, беседа)

Проведение (указания ,объяснения ,худ.слово, муз .сопровождение)

Окончание и подведение итогов  (рефлексия, поощрение)

2 игра «Кто сделает больше прыжков?»

Цель: Закрепление умений выполнять прыжки на двух ногах

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (вопросы ,беседа)

Проведение (беседа, объяснения  ,указания ,показ)

Окончание и подведение итогов  (рефлексия ,поощерение)

1 игра «Сова»

Цель: Закрепление умений

неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (вопросы, беседа)

Проведение (указания ,объяснения ,худ.слово, муз .сопровождение)

Окончание и подведение итогов  (рефлексия ,поощрение)

2 игра «Что ,где растет»

Цель: Закрепление умений бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнение знаний детьми цветов

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (вопросы ,беседа)

Проведение (беседа, объяснения  ,указания ,показ)

Окончание и подведение итогов  (рефлексия ,поощерение)

Уход детей домой

Цель: Воспитание привычки вежливого общения

Приемы: беседа

Цель: Воспитание привычки вежливого общения

Приемы: беседа

Календарно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в МАДОУ «  Маячок»

Д/С №127 в соответствии с ООП ДО

Студентки: Говорухиной Алины Раштовны,45 группа

Первая половина дня

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Виды образовательной деятельности

Понедельник

Среда

Пятница

Игровая деятельность

3 игры 

1 игра «Кто больше запомнит».

Цель: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (вопросы, беседа)

Проведение (указания ,помощь, карточки с изображением геометрических фигур)

Окончание и подведение итогов  (поощрение ,рефлексия )

2 игра «На что похоже?»

Цель: развивать наглядно- образное мышление детей.

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (вопросы, беседа)

Проведение (указания ,помощь, карточки с изображением геометрических фигур )

Окончание и подведение итогов  (поощрение ,рефлексия )

3 игра «Собери пазл»

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (вопросы, беседа)

Проведение (указания ,помощь ,пазлы)

Окончание и подведение итогов  (поощрение ,рефлексия )

1 игра «Коробочки»

Цель: развивать умение зрительно соотносить предметы по цвету, развивать цветоразличение, внимание..

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (вопросы, беседа)

Проведение (указания ,помощь, коробочки и предметы разных цветов)

Окончание и подведение итогов  (поощрение ,рефлексия )

2 игра «Раз, два, три- как ты шел- назови».

Цель: развитие ориентировки в микро-пространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ).

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (вопросы, беседа)

Проведение (указания ,помощь,)

Окончание и подведение итогов  (поощрение ,рефлексия )

3 игра «Найди ошибку»

Цель: Развитие умений отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (вопросы, беседа)

Проведение (указания ,помощь ,проведение игры в устной форме )

Окончание и подведение итогов  (поощрение ,рефлексия )

1 игра «Двенадцать месяцев»

Цель: развивать ориентировку во времени (названиях месяцев), временах года, слуховое внимание

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (вопросы, беседа)

Проведение (указания ,помощь, к карточки с изображением 12 месяцев года)

Окончание и подведение итогов  (поощрение ,рефлексия )

2 игра «Угадай-ка»

Цель: развивать представление о том, что один и тот же предмет выглядит по-разному в зависимости от наблюдателя

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (вопросы, беседа)

Проведение (указания ,помощь, карточки с изображением разных предметов)

Окончание и подведение итогов  (поощрение ,рефлексия )

3 игра «Кто внимательный»

Цель: Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (вопросы, беседа)

Проведение (указания ,помощь ,проведение игры в устной форме )

Окончание и подведение итогов  (поощрение ,рефлексия )

Утренняя гимнастика

«Осенний лес»

«Осенний лес»

«Осенний лес»

Утренний круг

Цель: Создание комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем

«Позывной» (звон колокольчика)

«Минутка вхождения в день» (худ.слово)

«Новости дня»  (беседа, ,вопросы)

Игра (объяснение, практически проигрывание)

«Планирование дел на день» (вопросы)

Цель: Создание комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем

«Позывной» (звон бубна)

«Минутка вхождения в день» (худ.слово)

«Новости дня»  (беседа, ,вопросы)

Игра (объяснение, практически проигрывание)

«Планирование дел на день» (вопросы)

Цель: Создание комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем

«Позывной» (звон колокольчика)

«Минутка вхождения в день» (худ.слово)

«Новости дня»  (беседа, ,вопросы)

Игра (объяснение, практически проигрывание)

«Планирование дел на день» (вопросы)

Подготовка к завтраку

Цель:   Способствовать Соблюдение культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

мытье рук, вытирание полотенцем, организация дежурства

Приемы: Вопросы, показ алгоритма мытья рук

Цель:   Способствовать Соблюдение культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

мытье рук, вытирание полотенцем, организация дежурства

Приемы: Вопросы, показ алгоритма мытья рук

Цель:   Способствовать Соблюдение культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

мытье рук, вытирание полотенцем, организация дежурства

Приемы: Вопросы, указания

Завтрак

Цель : Способствовать соблюдению правил поведения за столом, правил использования столовых приборов

Приемы: Напоминание правил поведения за столом, художественное слово

Цель : Способствовать соблюдению правил поведения за столом, правил использования столовых приборов

 Приемы: Напоминание правил поведения за столом, художественное слово

Цель : Способствовать соблюдению правил поведения за столом, правил использования столовых приборов

 Приемы: Напоминание правил поведения за столом, художественное слово

Занятие

«Страна математики»

«Кит-житель мирового океана»

 «Согласные звуки»

Динамическая пауза

Название : «По ровненькой дорожке»

Цель : Ослабление утомления каждого детей

Сбор детей (Зызывалка)

Создание интереса (беседа, вопрос)

Проведение (худ.слово)

Название «Пальчики»

Цель : Ослабление утомления каждого детей

Сбор детей (Зызывалка)

Создание интереса (беседа, вопрос)

Проведение (худ.слово)

Название «А над морем мы с тобой»

Цель : Ослабление утомления каждого детей

Сбор детей (Зызывалка)

Создание интереса (беседа, вопрос)

Проведение (худ.слово)

Одевание на прогулку

Цель :Закрепление умений соблюдать алгоритм одевания одежды

Приемы: беседа ,худ .слово, вопросы ,помощь

Цель :Закрепление умений соблюдать алгоритм одевания одежды

Приемы: беседа ,худ .слово, вопросы ,помощь

Цель :Закрепление умений соблюдать алгоритм одевания одежды

Приемы: беседа ,худ .слово, вопросы ,помощь

Наблюдение  на прогулке

Тема «Изменения в одежде»

Цель : Продолжать формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.

1 этап – подготовительный (рассказ, худ.слово)

2 этап - начало процесса наблюдения (вопросы)

3 этап - основной момент наблюдения (беседа ,поручение)

4 этап - заключительный (вопрос ,поощрение)

Тема «Наблюдение за пауком»

Цель : Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

1 этап – подготовительный (рассказ, худ.слово)

2 этап - начало процесса наблюдения (вопросы)

3 этап - основной момент наблюдения (беседа ,поручение)

4 этап - заключительный (вопрос ,поощрение)

Тема «Наблюдение за легковым автомобилем»

Цель : научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

1 этап – подготовительный (рассказ, худ.слово)

2 этап - начало процесса наблюдения (вопросы)

3 этап - основной момент наблюдения (беседа ,поручение)

4 этап - заключительный (вопрос ,поощрение)

Труд на участке

Тема: «Очистка участка от веток и камней»

Цель :Закрепление знаний о труде на участке, умения слушать воспитателя, отвечать на поставленные  вопросы, выполнять порученные задания

Сбор детей (худ.слово, беседа)

Создание интереса (объяснение правила ,показ инвентаря )

Проведение (поручения, вопросы)

Окончание и подведение итогов (поощрение)

Тема: «Сбор листьев тополя, рябины  для осенних поделок»

Цель :Закрепление знаний о труде на участке, умения слушать воспитателя, отвечать на поставленные  вопросы, выполнять порученные задания

Сбор детей (худ.слово, беседа)

Создание интереса (объяснение правила ,показ инвентаря )

Проведение (поручения, вопросы)

Окончание и подведение итогов (поощрение)

Тема: «Убрать листья»

Цель :Закрепление знаний о труде на участке, умения слушать воспитателя, отвечать на поставленные  вопросы, выполнять порученные задания

Сбор детей (худ.слово, беседа)

Создание интереса (объяснение правила ,показ инвентаря )

Проведение (поручения, вопросы)

Окончание и подведение итогов (поощрение)

Подвижные игры -3 игры 

1 игра «Мыши водят хоровод»

Цель: закреплять умения  двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (вопрос, объяснения правила игры)

Проведение (муз .сопровождения, указания)

Окончание и подведение итогов  (поощрение)

2 игра «Кто дальше бросит мешочик»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

)

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (вопрос, объяснения правила игры)

Проведение (указания)

Окончание и подведение итогов  (поощрение)

3 игра «Горелки с платочком»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, быстроту реакции

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (вопрос, объяснения правила игры)

Проведение (муз .сопровождения, указания)

Окончание и подведение итогов  (поощрение)

1игра «Ловишки» 

Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (вопрос, объяснения правила игры)

Проведение (муз .сопровождения, указания)

Окончание и подведение итогов  (поощрение)

2 игра «Мы веселые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (вопрос, объяснения правила игры)

Проведение (муз .сопровождения, указания)

Окончание и подведение итогов  (поощрение)

3 игра «Гуси-лебеди»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (вопрос, объяснения правила игры)

Проведение (худ.слово, указания)

Окончание и подведение итогов  (поощрение)

1игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (вопрос, объяснения правила игры)

Проведение (худ.слово, указания)

Окончание и подведение итогов  (поощрение)

2 игра «Угадай кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (вопрос, объяснения правила игры)

Проведение (муз .сопровождения, указания)

Окончание и подведение итогов  (поощрение)

3 игра «Охотники и зайцы»

Цель:  Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (вопрос, объяснения правила игры)

Проведение (худ.слово, указания)

Окончание и подведение итогов  (поощрение)

Возвращение с прогулки

Цель :Закреплять умения собирать весь инвентарь и отнести в группу.

Приемы: беседа ,вопросы, поручения, указания

Цель :Закреплять умения собирать весь инвентарь и отнести в группу.

Приемы: беседа ,вопросы, поручения, указания

Цель :Закреплять умения собирать весь инвентарь и отнести в группу.

Приемы: беседа ,вопросы, поручения, указания

Подготовка к обеду

Цель :Закрепление культурно-гигиенических навыков

Приемы: вопросы, указания

Цель :Закрепление культурно-гигиенических навыков

Приемы: вопросы, указания

Цель :Закрепление культурно-гигиенических навыков

Приемы: вопросы, указания

Обед

Цель Закрепление знаний  правил поведения за столом, правил использования столовых приборов

Приемы худ.слово ,напоминания правил поведения за столом

Цель Закрепление знаний  правил поведения за столом, правил использования столовых приборов

Приемы худ.слово ,напоминания правил поведения за столом

Цель Закрепление знаний  правил поведения за столом, правил использования столовых приборов

Приемы худ.слово ,напоминания правил поведения за столом

Подготовка ко сну

Цель Закрепление умений самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, проявлять навыки опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Приемы :беседа ,вопросы, указания ,чтение худ. литературы

Цель Закрепление умений самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, проявлять навыки опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Приемы :беседа ,вопросы, указания ,чтение худ. литературы

Цель Закрепление умений самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, проявлять навыки опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Приемы :беседа ,вопросы, указания ,чтение худ. литературы

Виды образовательной деятельности

Вторник

Четверг

Вторая  половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Подъем детей после дневного сна

Цель :  Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию

Приемы: худ.слово, музыкальное сопровождение, указания, словесная инструкция

Цель :  Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию

Приемы: худ.слово, музыкальное сопровождение, указания, словесная инструкция

Оздоровительная гимнастика после сна

«Пора вставать»

«Пора вставать»

Подготовка к полднику

Цель: Совершенствование у детей привычки самостоятельно умываться и следить за чистотой тела

Приемы: указания, помощь ,поручения

Цель: Совершенствование у детей привычки самостоятельно умываться и следить за чистотой тела

Приемы: указания, помощь ,поручения

Полдник

Цель: Закрепление представления о правилах поведения за столом

Приемы: Худ.слово, указания

Цель: Закрепление представления о правилах поведения за столом

Приемы: Худ.слово, указания

Вечерний круг

Рефлексия (Беседа, вопрос)
Обсуждение проблем (
проблемные ситуации и вопросы)
Развивающий диалог (
беседа)

Навыки общения и
детское сообщество (
указания ,показ)
Игровая деятельность (
чтение .показ иллюстраций ,игровая беседа с элементами движения)

Рефлексия (Беседа, вопрос)
Обсуждение проблем (
проблемные ситуации и вопросы)
Развивающий диалог (
беседа)

Навыки общения и
детское сообщество (
указания ,показ)
Игровая деятельность (
чтение .показ иллюстраций ,игровая беседа с элементами движения)

Игровая деятельность детей - 2
игры

1 игра театрализованная «Добро»

Цель: развитие  интереса у детей к театрализованной игре с использованием теневого театра путем активного вовлечения в игровые действия ,основанным по мотивам русской народной сказке «Заюшкина Избушка»

Сбор детей (беседа ,вопросы)

Создание интереса (конверт с загадкой»)

Проведение (блоки Дьенеша, схема ,игровая  проблемная ситуация, указания, помощь ,новая сюжетная линия с персонажами ,ролевое участие в игре ,вопросы)

Окончание и подведение итогов  (рефлексия)

2 игра «Что растет в лесу?»

Цель: Закрепить знания о лесных и садовых растениях.

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (вопросы ,беседа)

Проведение (правила игры, указания ,карточки с изображением лесных и садовых растений)

Окончание и подведение итогов  (рефлексия)

1 игра «День рождение Степашки»

Цель: Расширение  знаний о сервировки стола для праздничного обеда

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (беседа ,вопросы)

Проведение (игрушки; посуда ,еда, указания)

Окончание и подведение итогов  (рефлексия)

2 игра «Зоологическое лото»

Цель: Используются карточки с изображениями зверей и птиц, помогающие усвоить названия животных, развивать внимание и память.

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (вопросы ,беседа)

Проведение (карточки с изображением животных и птиц ,указания, помощь)

Окончание и подведение итогов  (рефлексия)

Чтение художественной литературы

Цель Закрепление у детей умения поддерживать беседу, умения пересказывать сказки

Приемы: чтение, беседа)

Чтение

Дж. Родари «Чиполлино».

Цель Закрепление у детей умения поддерживать беседу, умения пересказывать сказки

Приемы: чтение, беседа)

Чтение рассказа

Л.Толстого «Косточка».

Подготовка к прогулке

Цель :Закрепление умений соблюдать алгоритм одевания одежды

Приемы: беседа ,худ .слово, вопросы ,помощь

Цель :Закрепление умений соблюдать алгоритм одевания одежды

Приемы: беседа ,худ .слово, вопросы ,помощь

Прогулка - 2
игры

1 игра «Краски»

Цель. Закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.

Сбор детей (худ.слово)

Создание интереса (беседа ,правила игры)

Проведение (указание)

Окончание и подведение итогов  (рефлексия ,помощь)

2 игра «Эхо»

Цель. Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (правила игры,беседа)

Проведение (указания)

Окончание и подведение итогов  (поощерение,рефлексия)

1 игра «Четыри стихии»

Цель. Развивать внимание, память, ловкость.

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (правила игры,беседа)

Проведение (указания)

Окончание и подведение итогов  (поощерение,рефлексия)

2 игра «Шалтай-болтай»

Цель. Развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом

Сбор детей (зазывалка)

Создание интереса (правила игры,беседа ,худ.слово)

Проведение (указания)

Окончание и подведение итогов  (поощерение,рефлексия)

Уход детей домой

Цель: Воспитание привычки вежливого общения

Приемы: беседа

Цель: Воспитание привычки вежливого общения

Приемы: беседа



Предварительный просмотр:

Компетенция

«Дизайнер одежды и аксессуаров»

План работы на месяц

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

Беседа с ребёнком на тему профессия

 « Дизайнер одежды и аксессуаров»

 

2

Подготовка к Модулю А

Задание1

« Найди дизайнера одежды»

Задание2

«Что лишнее»

Задание 3

« С кем взаимодействует дизайнер одежды»

3

Подготовка к Модулю А

Повторное проигрывание заданий 

4

Беседы на тему «Материалы для пошива одежды»

(шифон, трикотаж, ситец, хлопок, шерсть, драп, фатин, джинсовая ткань)

 Подготовка к Модулю B

На нарисованном шаблоне футболке, с помощью, трафарета, красок  и спонжа  задекорировать ее.

5

Отдых

6

Подготовить с родителями белую ткань, три трафарета (звездочка ,сердце, ладошка),клей и стразы

В понедельник принести в садик

7

Отдых

8

Повторная беседу на тему «Дизайнер одежды и аксессуаров»

Подготовка к модулю А (три задания)

9

Подготовка к модулю B

На белой ткани сделать рисунок с помощью трафарета, красок, спонжа (3 шт)

10

Отдых

11

Подготовка к модулю С

Нарисовать два варианта комплекта детской одежды

12

На белой ткани сделать рисунок с помощью трафарета, красок, спонжа и украсить стразами с помощью клея ( 3 шт)

13

Подготовки  к уровням B и C

Подготовить 3 белые футболки

Нарисовать 3 варианта комплекта детской одежды

14

Отдых

15

Отдых

16

Подготовка к Модулю С

Продумывание эскиза

Зарисовка эскиза 

17

Беседа с ребенком на тему «правила поведения в общественном месте»

Рассказать ребенку как вести себя на конкурсе.

18

На время выполнять Модуль А и придерживаясь алгоритма выполнения задания

19

На время выполнять модульB  и передерживаясь алгоритма выполнения задания

20

Отдых

21

Прорабатывание техники аккуратно обводить трафарета на ткани и приклеивание стразов

22

Создание эскиза комплекта детской одежды, утвержденного для конкурса

«Лето-летняя коллекция» 

23

Отдых

24

На время выполнять Модуль А и придерживаясь алгоритма выполнения задания

25

Подготовка к «презентации комплекта детской одежды»

Формировать умение рассказывать про свой продукт и презентовать его интересно и без заминок

26

На время выполнять модуль C  и передерживаясь алгоритма выполнения задания

27 

Подготовка к модулям А,B,C дома с родителями

(прорешивание   заданий, украшение футболки(можно на белой ткани)  с помощью шаблона, красок, спонжа, клея стразов, разработка эскиза комплекта детской одежды)

28

Отдых

29

Подготовка к модулям А,B,C

(прорешивание   заданий, украшение футболки с помощью шаблон, красок, спонжа, клея стразов, разработка комплекта детской одежды)

30

Конкурс

Дизайнер одежды занимается проектированием и созданием нарядов, соответствующих современным модным тенденциям. Дизайнер – специальность, которая включает в себя обязанности художника-модельера и конструктора. Создавая одежду, дизайнер использует свое знание материалов и
аксессуаров, модных тенденций, тенденций в области цвета, работает с параметрами и требованиями заказчика, чей заказ он выполняет.
Профессионалы модных технологий, кроме дизайна одежды занимаются еще и построением выкройки, кройкой и пошивом изделий.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Паспорт функционального модуля РППС по патриотическому воспитанию в средней группе

Назначение функционального модуля:

- для педагогов (совместная деятельность):

1..Воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам.

2.Воспитывать гордость за достижение страны в области спорта, науки, искусства и других областях.

3.Развивать интерес детей к основным достопремечательствам населенного пункта , в котором они живут.

- для детей (самостоятельная деятельность):

1.Проявлять уважительное отношение к Родине, знать символы страны и памятные даты.

2.Знать достижения страны в области спорта, науки ,искусства  и других областях и проявлять чувства гордости

3.Знать о основным достопремечательствах населенного пункта в котором они живут и проявлять  за это чувство  гордости.

Реализуемые образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

+

+

+

-

+

Реализуемые виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная активность

Восприятие художественной литературы и фольклора

Конструирование

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

+

+

+

+

+

-

+

-

-

Целевой возраст детей

Возрастная группа: средняя группа

Возраст: 4-5 лет

Перечень компонентов функционального модуля

Наименование

Количество

Базовый комплект в семье

Флаг России

1 шт

1 шт

Герб РФ

1шт

-

Матрешки

2 шт

1 шт

Изделия народных промыслов - комплект

1 шт

-

Дидактическая игра: лото «Наша Родина»

1шт

-

Дидактическая  игра : лото «Нашей родиной гордимся»

1шт

-

Дымковские игрушка : «Конь»

1шт

-

Дымковская игрушка : «Барыня»

1шт

Филимоновская игрушка : «Конь»

1шт

-

Тарелочка расписанная хохломской росписью

1шт

-

Поднос расписанный городецкой росписью

1шт

-

Ложки расписанные хохломской росписью

2шт

-

Тарелочка расписанная гжельской росписью

1шт

-

Книжка малышка «Я живу на Урале»

1шт

-

Книги о истории России для детей

2шт

1шт

Альбом с изображением известных российских достопремечательствах

1шт

-

Карта России с отмеченными значимыми городами и регионами

1шт

-

Плакат «День Победы»

1шт

-

Плакат « День защитника Отечества»

1шт

-

Раскраски «Народные промыслы»

На количество детей

-

Пазлы «Природа России»

4 шт

2шт

Календарь значимых дат России

1шт

1шт

Информационный стенд и праздниках и традициях России

1шт

-

Книжка на липучках «Город Нижний Тагил»

1шт

-

Книжка на липучках

« Достопримечательности города Нижний Тагил»

1шт

-



Предварительный просмотр:

Паспорт функционального модуля РППС по театрализованной деятельности в средней группе

Назначение функционального модуля:

- для педагогов (совместная деятельность):

1. Продолжать развивать интерес детей к театрализованной деятельности.

2. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

3. Учить элементам художественно-образных выразительных средств (интонация , мимика, пантомимика).

4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

5.Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный , детский, театр зверей и другое).

6.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, имитировать

 характерные движения сказочных животных

7. Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного, побуждать

нравственно-эстетические и эмоциональные переживания.

8.Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению

 со сверстниками.

- для детей (самостоятельная деятельность):

1. Проявлять интерес к театрализованной деятельности.

2. Уметь общаться со сверстниками в процессе театрализованной деятельности, выразительно  играть свою роль и проявлять творческую активность.

3. В процессе театрализованной деятельности использовать  элементы художественно-образных (интонация , мимика, пантомимика).

4. Использовать новые слова ( из произведений) ,в процессе театрализованной деятельности, , совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

5.Знать и использовать в театрализованной деятельности разные виды театра (кукольный, музыкальный , детский, театр зверей и другое).

6Проявлять простейшие образно выразительные умения , имитировать

 характерные движения сказочных животных.

7. Иметь эстетический вкус, проявлять чувство прекрасного, обладать

нравственно-эстетическими и эмоциональными переживаниями.

8.Проявлять творческие инициативы  в игре и игровому общению

 со сверстниками.

Реализуемые образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

+

+

+

+

+

Реализуемые виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная активность

Восприятие художественной литературы и фольклора

Конструирование

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Целевой возраст детей

Возрастная группа: средняя группа

Возраст:4-5лет

Перечень компонентов функционального модуля

Наименование

Количество

Базовый комплект в семье

Шкаф для выставок разных видом театра

1шт

-

Ширма

1шт

-

Фланелеграф

1шт

-

Домик(избушка)

1шт

-

Костюмы  (персонажи из сказок и животных)

6шт

2шт

Маски (персонажи из сказок и животных)

10шт

2шт

Шапочки, колпачки, ушки, короны, шляпы

10шт

2шт

Теневой театр: «Гуси-лебеди» , «Красная шапочка», «Под грибом» , «Репка»

4 шт

-

Реквизиты ( мечи, посохи, волшебные палочки, корзинка и тд)

20 шт

10шт

Музыкальные инструменты(бубен, колокольчик ,дудочка)

3 шт

3шт

Книги со сказками и рассказами

7шт

7шт

Картинка с изображением персонажей из сказок

5 шт

-

Набор пальчиковых кукол по сказкам - комплект

4шт

2шт

Карточный настольный театр по сказкам: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Кот в сапогах».

3шт

3шт

Резиновый настольный театр по сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух»

3 шт

3 шт

Лампа для теневого театра

1 шт

-

Картотека пальчиковых игр

1шт

-

Фланелеграф по сказкам: «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заяц-Хваста», «Муха Цокотуха»

4шт

-

Магнитный театр по сказкам: « В гостях у Мишки», «Три медведя», «Путешествие по сказкам», «Спор овощей»

4шт

-

Кукольный театр БИ-БА-БО : «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Бычок, смоляной бочок», «Лисичка-сестричка и серый волк»

4шт

1шт

Портреты детских писателей

3 шт

-

Дидактические игры : «театр эмоций», «проиграй эмоцию», «Из какой сказки?»

3шт

1шт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тишкина Н.В.Методическое обеспечение педагогического процесса старшим воспитателем

Методическое обеспечение педагогического процесса старшим воспитателемТишкина Н.В.В материале представлена таблица с описанием основных направлений деятельности старшего воспитателя...

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ       «Книга для чтения 2-4 года»  Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...

Методическое обеспечение инновационного процесса музыкального образования детей дошкольного возраста

Показана система методической работы и путь от адоптации инновационной педагогической технологии музыкального образования детей дошкольного возраста до достижения планируемых результатов...

Использование педагогическим работником программы, учебно- методического обеспечения образовательного процесса.

В данном учебно-методическом материале описанны программы используемые музыкальным руководителям для осуществления оброзовательной деятельности в детском саду с воспитанниками....

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Аннотация рабочей программы, паспорт дополнительной образовательной программы (кружка), мониторинг уровня усвоения программы...

Справка о наличии разработок разных форм методического обеспечения образовательного процесса, востребованные профессионально-педагогическим сообществом.

Справка о наличии разработок разных форм методического обеспечения образовательного процесса, востребованные  профессионально-педагогическим сообществом....