Методическое обеспечение педагогического процесса
календарно-тематическое планирование
В данном разделе опубликованны материалы по методическому обеспеччению педагогического процесса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.02 КБ | |
| 18.56 КБ | |
| 0 байтов | |
| 19.35 КБ | |
| 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в МАДОУ «Маячок»
Д/С №127 в соответствии с ФОП ДО
Студентки: Говорухиной Алины Рашитовны, группа № 45
Первая половина дня
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Виды образовательной деятельности | Вторник | Четверг | ||
Игровая деятельность – 3 игры | 1 игра «Назовись» Цель: Установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы Сбор детей (худ.слово ) Создание интереса (показ, объяснение правил ,,вопрос) Проведение (проигрывание ,пояснение правил) Окончание и подведение итогов (оценка ,похвала) 2 игра «Вредно-полезно» Цель: Закрепление знаний о вреде и пользе продуктов Сбор детей (вопросы, худ. слово, объяснения правила игры ) Создание интереса (показ картинок) Проведение (объяснения правил ,проигрывание ) Окончание и подведение итогов (оценка, похвала) 3 игра «Я чистюля» Цель: Закрепление знаний о том, как нужно ухаживать за собой Сбор детей (вопросы ,объяснения правил игры) Создание интереса (худ.слово, беседа) Проведение (проигрывание игры) Окончание и подведение итогов (похвала ,оценка) | 1 игра «Похож-не похож» Цель: Развитие умений сравнивать предметы Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (худ.слово ,беседа) Проведение (проведение, показ ,указания) Окончание и подведение итогов (беседа , поощрение) 2 игра «Найди отличия» Цель: Развивать умения находить сходства и различия предметов Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (беседа) Проведение (объяснения ,показ, указания) Окончание и подведение итогов (беседа ,поощрение ,вопросы) 3 игра «Что изменилось) Цель :Развитие внимание в процессе дидактической игры «Что изменилось» Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (беседа, вопросы) Проведение (объяснения, показ, указания) Окончание и подведение итогов (беседа, поощрение, вопросы) | ||||
Утренняя гимнастика | «Осенний лес» | «Осенний лес» | ||||
Утренний круг | Цель: Создание комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем «Позывной» (звон колокольчика) «Минутка вхождения в день» (худ.слово) «Новости дня» (беседа, ,вопросы) Игра (объяснение, практически проигрывание) «Планирование дел на день» (вопросы) | Цель : Создание комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем «Позывной» (звон бубном) «Минутка вхождения в день» (беседа) «Новости дня» (рассказ , беседа) Игра (указания, объяснения) «Планирование дел на день» (вопросы ,беседа)) | ||||
Подготовка к завтраку | Цель: Способствовать Соблюдение культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания: мытье рук, вытирание полотенцем, организация дежурства Приемы: Вопросы, показ алгоритма мытья рук | Цель: Формирование полезной привычки мыть руки перед едой, способствовать сохранению и укреплению здоровья Приемы : Беседа, вопросы ,худ.слово | ||||
Завтрак | Цель : Способствовать соблюдению правил поведения за столом, правил использования столовых приборов Приемы: Напоминание правил поведения за столом, художественное слово | Цель: Расширение представлений детей о правильном поведении за столом Приемы: Беседа, худ. слово | ||||
Занятие | «Шелест листьев» | «Зоркий глаз» | ||||
Динамическая пауза | Название : «Три медведя» Цель : Ослабление утомления каждого детей Сбор детей (Зызывалка) Создание интереса (совет, вопрос) Проведение (худ.слово) | Название «Статуя» Цель Ослабление утомления каждого детей Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (беседа, вопросы) Проведение (худ. слово, указания) | ||||
Одевание на прогулку | Цель :Закрепление умений соблюдать алгоритм одевания одежды Приемы: беседа ,худ .слово, вопросы ,помощь | Цель Закрепление умений соблюдать алгоритм одевания одежды Приемы беседа ,худ .слово, вопросы ,помощь | ||||
Наблюдение на прогулке | Тема «Разноцветные листья» Цель :Формирование умений определять время года: уточнять представления об особенностях каждого сезона 1 этап – подготовительный (рассказ, худ.слово) 2 этап - начало процесса наблюдения (вопросы) 3 этап - основной момент наблюдения (беседа ,поручение) 4 этап - заключительный (вопрос ,поощрение) | Тема «Облака» Цель: Развитие наблюдательности, крепление знаний о явлениях неживой природы 1 этап – подготовительный (рассказ, худ.слово) 2 этап - начало процесса наблюдения (вопросы) 3 этап - основной момент наблюдения (беседа ,поручение) 4 этап - заключительный (вопрос ,поощрение) | ||||
Труд на участке | Тема: «Убрать листья» Цель :Закрепление знаний о труде на участке, умения слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, выполнять порученные задания Сбор детей (худ.слово, беседа) Создание интереса (объяснение правила ,показ инвентаря ) Проведение (поручения, вопросы) Окончание и подведение итогов (поощрение) | Тема: «Уберем песок» Цель :Закрепление знаний о труде на участке, умения слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, выполнять порученные задания Сбор детей (худ.слово, беседа) Создание интереса (объяснение правила ,показ инвентаря ) Проведение (поручения, вопросы) Окончание и подведение итогов (поощрение) | ||||
Подвижные игры -3 игры | 1 игра «Осенний букет» Цель: Закрепление умений дифференцировать листья разных деревьев, развитие наблюдательности, внимания Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (вопрос, объяснение правил игры) Проведение (муз .сопровождение) Окончание и подведение итогов (поощрение) 2 игра «Найди парный листок» Цель: Закрепление умении составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие. Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (беседа ,вопросы, правила игры) Проведение (муз. Сопровождение ,напоминания) Окончание и подведение итогов (поощрение) 3 игра «Найти листок» Цель: Развитие умений выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу взрослого, закрепление знаний о форме листьев разных деревьев. Сбор детей (муз .сопровождение шелест листьев) Создание интереса (показ листьев, объяснение правил) Проведение (указания ,вопросы) Окончание и подведение итогов (поощрение) | 1 игра «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием. Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (вопрос, объяснение правил игры) Проведение (муз .сопровождение) Окончание и подведение итогов (поощрение) 2 игра «С облачка на облачко» Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (беседа ,вопросы, правила игры) Проведение (муз. Сопровождение ,напоминания) Окончание и подведение итогов (поощрение) 3 игра «Самолеты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Сбор детей (муз .сопровождение звук самолета) Создание интереса (показ листьев, объяснение правил) Проведение (указания ,вопросы) Окончание и подведение итогов (поощрение) | ||||
Возвращение с прогулки | Цель :Закреплять умения собирать весь инвентарь и отнести в группу. Приемы: беседа ,вопросы, поручения, указания | Цель Закреплять умения собирать весь инвентарь и отнести в группу. Приемы беседа ,вопросы, поручения, указания | ||||
Подготовка к обеду | Цель :Закрепление культурно-гигиенических навыков Приемы: вопросы, указания | Цель:Закрепление культурно-гигиенических навыков Приемы: вопросы, указания | ||||
Обед | Цель Закрепление знаний правил поведения за столом, правил использования столовых приборов Приемы худ.слово ,напоминания правил поведения за столом | Цель Закрепление знаний правил поведения за столом, правил использования столовых приборов Приемы худ.слово ,напоминания правил поведения за столом | ||||
Подготовка ко сну | Цель Закрепление умений самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, проявлять навыки опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Приемы :беседа ,вопросы, указания ,чтение худ. литературы | Цель Закрепление умений самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, проявлять навыки опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Приемы :беседа ,вопросы, указания ,чтение худ. литературы | ||||
Виды образовательной деятельности | Среда | Пятница | ||
Вторая половина дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Подъем детей после дневного сна | Цель : Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию Приемы: худ.слово, музыкальное сопровождение, указания, словесная инструкция | Цель : Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию Приемы: худ.слово, музыкальное сопровождение, указания, словесная инструкция |
Оздоровительная гимнастика после сна | «Пора вставать» | «Пора вставать» | ||
Подготовка к полднику | Цель: Совершенствование у детей привычки самостоятельно умываться и следить за чистотой тела Приемы: указания, помощь ,поручения | Цель: Совершенствование у детей привычки самостоятельно умываться и следить за чистотой тела Приемы: указания, помощь ,поручения | ||
Полдник | Цель: Закрепление представления о правилах поведения за столом Приемы: Худ.слово, указания | Цель: Закрепление представления о правилах поведения за столом Приемы: Худ.слово, указания | ||
Вечерний круг | Рефлексия (Беседа, вопрос) Навыки общения и | Рефлексия (Беседа, вопрос) Навыки общения и | ||
Игровая деятельность детей - 2 | 1 игра «Почта» Цель: Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (беседа ,вопрос) Проведение (обсуждение) Окончание и подведение итогов (рефлексия, поощрение) 2 игра «Ищи и найдёшь» Цель: Упражняться в различении характерных признаков отдельных времён года.) Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (объяснения ,вопросы) Проведение (карточки с изображениям, помощь ,вопросы) Окончание и подведение итогов (рефлексия, помощь) | 1 игра «Поход» Цель: Формирование умения согласовывать свои интересами с интересами партнёров в игровой деятельности в процессе сюжетно-ролевой игры «Поход». Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (беседа, рассмотрение иллюстраций) Проведение (указания, вопросы, поручения) Окончание и подведение итогов (вопросы ,поощрение) 2 игра «Какая постройка рассыпалась?» Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры. Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (вопросы ,беседа, схемы) Проведение (строительный материал ,помощь ,вопросы, указания) Окончание и подведение итогов (рефлексия ,поощрение) | ||
Чтение художественной литературы | Цель Закрепление у детей умения поддерживать беседу, умения пересказывать сказки Приемы: чтение, беседа) «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) | Цель Закрепление у детей умения поддерживать беседу, умения пересказывать сказки Приемы: чтение, беседа Чтение А. Барто «Верёвочка» | ||
Подготовка к прогулке | Цель :Закрепление умений соблюдать алгоритм одевания одежды Приемы: беседа ,худ .слово, вопросы ,помощь | Цель :Закрепление умений соблюдать алгоритм одевания одежды Приемы: беседа ,худ .слово, вопросы ,помощь | ||
Прогулка - 2 | 1 игра («Мы веселые ребята» Цель :Закрепление умение бегать Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (вопросы, беседа) Проведение (указания ,объяснения ,худ.слово, муз .сопровождение) Окончание и подведение итогов (рефлексия, поощрение) 2 игра «Кто сделает больше прыжков?» Цель: Закрепление умений выполнять прыжки на двух ногах Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (вопросы ,беседа) Проведение (беседа, объяснения ,указания ,показ) Окончание и подведение итогов (рефлексия ,поощерение) | 1 игра «Сова» Цель: Закрепление умений неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать. Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (вопросы, беседа) Проведение (указания ,объяснения ,худ.слово, муз .сопровождение) Окончание и подведение итогов (рефлексия ,поощрение) 2 игра «Что ,где растет» Цель: Закрепление умений бегать, не наталкиваясь друг на друга, уточнение знаний детьми цветов Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (вопросы ,беседа) Проведение (беседа, объяснения ,указания ,показ) Окончание и подведение итогов (рефлексия ,поощерение) | ||
Уход детей домой | Цель: Воспитание привычки вежливого общения Приемы: беседа | Цель: Воспитание привычки вежливого общения Приемы: беседа |
Календарно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в МАДОУ « Маячок»
Д/С №127 в соответствии с ООП ДО
Студентки: Говорухиной Алины Раштовны,45 группа
Первая половина дня
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Виды образовательной деятельности | Понедельник | Среда | Пятница |
Игровая деятельность – 3 игры | 1 игра «Кто больше запомнит». Цель: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (вопросы, беседа) Проведение (указания ,помощь, карточки с изображением геометрических фигур) Окончание и подведение итогов (поощрение ,рефлексия ) 2 игра «На что похоже?» Цель: развивать наглядно- образное мышление детей. Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (вопросы, беседа) Проведение (указания ,помощь, карточки с изображением геометрических фигур ) Окончание и подведение итогов (поощрение ,рефлексия ) 3 игра «Собери пазл» Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (вопросы, беседа) Проведение (указания ,помощь ,пазлы) Окончание и подведение итогов (поощрение ,рефлексия ) | 1 игра «Коробочки» Цель: развивать умение зрительно соотносить предметы по цвету, развивать цветоразличение, внимание.. Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (вопросы, беседа) Проведение (указания ,помощь, коробочки и предметы разных цветов) Окончание и подведение итогов (поощрение ,рефлексия ) 2 игра «Раз, два, три- как ты шел- назови». Цель: развитие ориентировки в микро-пространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ). Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (вопросы, беседа) Проведение (указания ,помощь,) Окончание и подведение итогов (поощрение ,рефлексия ) 3 игра «Найди ошибку» Цель: Развитие умений отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (вопросы, беседа) Проведение (указания ,помощь ,проведение игры в устной форме ) Окончание и подведение итогов (поощрение ,рефлексия ) | 1 игра «Двенадцать месяцев» Цель: развивать ориентировку во времени (названиях месяцев), временах года, слуховое внимание Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (вопросы, беседа) Проведение (указания ,помощь, к карточки с изображением 12 месяцев года) Окончание и подведение итогов (поощрение ,рефлексия ) 2 игра «Угадай-ка» Цель: развивать представление о том, что один и тот же предмет выглядит по-разному в зависимости от наблюдателя Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (вопросы, беседа) Проведение (указания ,помощь, карточки с изображением разных предметов) Окончание и подведение итогов (поощрение ,рефлексия ) 3 игра «Кто внимательный» Цель: Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха. Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (вопросы, беседа) Проведение (указания ,помощь ,проведение игры в устной форме ) Окончание и подведение итогов (поощрение ,рефлексия ) | ||
Утренняя гимнастика | «Осенний лес» | «Осенний лес» | «Осенний лес» | ||
Утренний круг | Цель: Создание комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем «Позывной» (звон колокольчика) «Минутка вхождения в день» (худ.слово) «Новости дня» (беседа, ,вопросы) Игра (объяснение, практически проигрывание) «Планирование дел на день» (вопросы) | Цель: Создание комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем «Позывной» (звон бубна) «Минутка вхождения в день» (худ.слово) «Новости дня» (беседа, ,вопросы) Игра (объяснение, практически проигрывание) «Планирование дел на день» (вопросы) | Цель: Создание комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем «Позывной» (звон колокольчика) «Минутка вхождения в день» (худ.слово) «Новости дня» (беседа, ,вопросы) Игра (объяснение, практически проигрывание) «Планирование дел на день» (вопросы) | ||
Подготовка к завтраку | Цель: Способствовать Соблюдение культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания: мытье рук, вытирание полотенцем, организация дежурства Приемы: Вопросы, показ алгоритма мытья рук | Цель: Способствовать Соблюдение культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания: мытье рук, вытирание полотенцем, организация дежурства Приемы: Вопросы, показ алгоритма мытья рук | Цель: Способствовать Соблюдение культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания: мытье рук, вытирание полотенцем, организация дежурства Приемы: Вопросы, указания | ||
Завтрак | Цель : Способствовать соблюдению правил поведения за столом, правил использования столовых приборов Приемы: Напоминание правил поведения за столом, художественное слово | Цель : Способствовать соблюдению правил поведения за столом, правил использования столовых приборов Приемы: Напоминание правил поведения за столом, художественное слово | Цель : Способствовать соблюдению правил поведения за столом, правил использования столовых приборов Приемы: Напоминание правил поведения за столом, художественное слово | ||
Занятие | «Страна математики» | «Кит-житель мирового океана» | «Согласные звуки» | ||
Динамическая пауза | Название : «По ровненькой дорожке» Цель : Ослабление утомления каждого детей Сбор детей (Зызывалка) Создание интереса (беседа, вопрос) Проведение (худ.слово) | Название «Пальчики» Цель : Ослабление утомления каждого детей Сбор детей (Зызывалка) Создание интереса (беседа, вопрос) Проведение (худ.слово) | Название «А над морем мы с тобой» Цель : Ослабление утомления каждого детей Сбор детей (Зызывалка) Создание интереса (беседа, вопрос) Проведение (худ.слово) | ||
Одевание на прогулку | Цель :Закрепление умений соблюдать алгоритм одевания одежды Приемы: беседа ,худ .слово, вопросы ,помощь | Цель :Закрепление умений соблюдать алгоритм одевания одежды Приемы: беседа ,худ .слово, вопросы ,помощь | Цель :Закрепление умений соблюдать алгоритм одевания одежды Приемы: беседа ,худ .слово, вопросы ,помощь | ||
Наблюдение на прогулке | Тема «Изменения в одежде» Цель : Продолжать формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы. 1 этап – подготовительный (рассказ, худ.слово) 2 этап - начало процесса наблюдения (вопросы) 3 этап - основной момент наблюдения (беседа ,поручение) 4 этап - заключительный (вопрос ,поощрение) | Тема «Наблюдение за пауком» Цель : Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. 1 этап – подготовительный (рассказ, худ.слово) 2 этап - начало процесса наблюдения (вопросы) 3 этап - основной момент наблюдения (беседа ,поручение) 4 этап - заключительный (вопрос ,поощрение) | Тема «Наблюдение за легковым автомобилем» Цель : научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). 1 этап – подготовительный (рассказ, худ.слово) 2 этап - начало процесса наблюдения (вопросы) 3 этап - основной момент наблюдения (беседа ,поручение) 4 этап - заключительный (вопрос ,поощрение) | ||
Труд на участке | Тема: «Очистка участка от веток и камней» Цель :Закрепление знаний о труде на участке, умения слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, выполнять порученные задания Сбор детей (худ.слово, беседа) Создание интереса (объяснение правила ,показ инвентаря ) Проведение (поручения, вопросы) Окончание и подведение итогов (поощрение) | Тема: «Сбор листьев тополя, рябины для осенних поделок» Цель :Закрепление знаний о труде на участке, умения слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, выполнять порученные задания Сбор детей (худ.слово, беседа) Создание интереса (объяснение правила ,показ инвентаря ) Проведение (поручения, вопросы) Окончание и подведение итогов (поощрение) | Тема: «Убрать листья» Цель :Закрепление знаний о труде на участке, умения слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, выполнять порученные задания Сбор детей (худ.слово, беседа) Создание интереса (объяснение правила ,показ инвентаря ) Проведение (поручения, вопросы) Окончание и подведение итогов (поощрение) | ||
Подвижные игры -3 игры | 1 игра «Мыши водят хоровод» Цель: закреплять умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему. Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (вопрос, объяснения правила игры) Проведение (муз .сопровождения, указания) Окончание и подведение итогов (поощрение) 2 игра «Кто дальше бросит мешочик» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. ) Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (вопрос, объяснения правила игры) Проведение (указания) Окончание и подведение итогов (поощрение) 3 игра «Горелки с платочком» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, быстроту реакции Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (вопрос, объяснения правила игры) Проведение (муз .сопровождения, указания) Окончание и подведение итогов (поощрение) | 1игра «Ловишки» Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную. Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (вопрос, объяснения правила игры) Проведение (муз .сопровождения, указания) Окончание и подведение итогов (поощрение) 2 игра «Мы веселые ребята» Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (вопрос, объяснения правила игры) Проведение (муз .сопровождения, указания) Окончание и подведение итогов (поощрение) 3 игра «Гуси-лебеди» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (вопрос, объяснения правила игры) Проведение (худ.слово, указания) Окончание и подведение итогов (поощрение) | 1игра «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (вопрос, объяснения правила игры) Проведение (худ.слово, указания) Окончание и подведение итогов (поощрение) 2 игра «Угадай кого поймали» Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (вопрос, объяснения правила игры) Проведение (муз .сопровождения, указания) Окончание и подведение итогов (поощрение) 3 игра «Охотники и зайцы» Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве. Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (вопрос, объяснения правила игры) Проведение (худ.слово, указания) Окончание и подведение итогов (поощрение) | ||
Возвращение с прогулки | Цель :Закреплять умения собирать весь инвентарь и отнести в группу. Приемы: беседа ,вопросы, поручения, указания | Цель :Закреплять умения собирать весь инвентарь и отнести в группу. Приемы: беседа ,вопросы, поручения, указания | Цель :Закреплять умения собирать весь инвентарь и отнести в группу. Приемы: беседа ,вопросы, поручения, указания | ||
Подготовка к обеду | Цель :Закрепление культурно-гигиенических навыков Приемы: вопросы, указания | Цель :Закрепление культурно-гигиенических навыков Приемы: вопросы, указания | Цель :Закрепление культурно-гигиенических навыков Приемы: вопросы, указания | ||
Обед | Цель Закрепление знаний правил поведения за столом, правил использования столовых приборов Приемы худ.слово ,напоминания правил поведения за столом | Цель Закрепление знаний правил поведения за столом, правил использования столовых приборов Приемы худ.слово ,напоминания правил поведения за столом | Цель Закрепление знаний правил поведения за столом, правил использования столовых приборов Приемы худ.слово ,напоминания правил поведения за столом | ||
Подготовка ко сну | Цель Закрепление умений самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, проявлять навыки опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Приемы :беседа ,вопросы, указания ,чтение худ. литературы | Цель Закрепление умений самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, проявлять навыки опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Приемы :беседа ,вопросы, указания ,чтение худ. литературы | Цель Закрепление умений самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, проявлять навыки опрятности, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Приемы :беседа ,вопросы, указания ,чтение худ. литературы |
Виды образовательной деятельности | Вторник | Четверг | ||
Вторая половина дня | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Подъем детей после дневного сна | Цель : Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию Приемы: худ.слово, музыкальное сопровождение, указания, словесная инструкция | Цель : Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию Приемы: худ.слово, музыкальное сопровождение, указания, словесная инструкция |
Оздоровительная гимнастика после сна | «Пора вставать» | «Пора вставать» | ||
Подготовка к полднику | Цель: Совершенствование у детей привычки самостоятельно умываться и следить за чистотой тела Приемы: указания, помощь ,поручения | Цель: Совершенствование у детей привычки самостоятельно умываться и следить за чистотой тела Приемы: указания, помощь ,поручения | ||
Полдник | Цель: Закрепление представления о правилах поведения за столом Приемы: Худ.слово, указания | Цель: Закрепление представления о правилах поведения за столом Приемы: Худ.слово, указания | ||
Вечерний круг | Рефлексия (Беседа, вопрос) Навыки общения и | Рефлексия (Беседа, вопрос) Навыки общения и | ||
Игровая деятельность детей - 2 | 1 игра театрализованная «Добро» Цель: развитие интереса у детей к театрализованной игре с использованием теневого театра путем активного вовлечения в игровые действия ,основанным по мотивам русской народной сказке «Заюшкина Избушка» Сбор детей (беседа ,вопросы) Создание интереса (конверт с загадкой») Проведение (блоки Дьенеша, схема ,игровая проблемная ситуация, указания, помощь ,новая сюжетная линия с персонажами ,ролевое участие в игре ,вопросы) Окончание и подведение итогов (рефлексия) 2 игра «Что растет в лесу?» Цель: Закрепить знания о лесных и садовых растениях. Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (вопросы ,беседа) Проведение (правила игры, указания ,карточки с изображением лесных и садовых растений) Окончание и подведение итогов (рефлексия) | 1 игра «День рождение Степашки» Цель: Расширение знаний о сервировки стола для праздничного обеда Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (беседа ,вопросы) Проведение (игрушки; посуда ,еда, указания) Окончание и подведение итогов (рефлексия) 2 игра «Зоологическое лото» Цель: Используются карточки с изображениями зверей и птиц, помогающие усвоить названия животных, развивать внимание и память. Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (вопросы ,беседа) Проведение (карточки с изображением животных и птиц ,указания, помощь) Окончание и подведение итогов (рефлексия) | ||
Чтение художественной литературы | Цель Закрепление у детей умения поддерживать беседу, умения пересказывать сказки Приемы: чтение, беседа) Чтение Дж. Родари «Чиполлино». | Цель Закрепление у детей умения поддерживать беседу, умения пересказывать сказки Приемы: чтение, беседа) Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка». | ||
Подготовка к прогулке | Цель :Закрепление умений соблюдать алгоритм одевания одежды Приемы: беседа ,худ .слово, вопросы ,помощь | Цель :Закрепление умений соблюдать алгоритм одевания одежды Приемы: беседа ,худ .слово, вопросы ,помощь | ||
Прогулка - 2 | 1 игра «Краски» Цель. Закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений. Сбор детей (худ.слово) Создание интереса (беседа ,правила игры) Проведение (указание) Окончание и подведение итогов (рефлексия ,помощь) 2 игра «Эхо» Цель. Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (правила игры,беседа) Проведение (указания) Окончание и подведение итогов (поощерение,рефлексия) | 1 игра «Четыри стихии» Цель. Развивать внимание, память, ловкость. Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (правила игры,беседа) Проведение (указания) Окончание и подведение итогов (поощерение,рефлексия) 2 игра «Шалтай-болтай» Цель. Развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом Сбор детей (зазывалка) Создание интереса (правила игры,беседа ,худ.слово) Проведение (указания) Окончание и подведение итогов (поощерение,рефлексия) | ||
Уход детей домой | Цель: Воспитание привычки вежливого общения Приемы: беседа | Цель: Воспитание привычки вежливого общения Приемы: беседа |
Предварительный просмотр:
Компетенция
«Дизайнер одежды и аксессуаров»
План работы на месяц
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 Беседа с ребёнком на тему профессия « Дизайнер одежды и аксессуаров»
| 2 Подготовка к Модулю А Задание1 « Найди дизайнера одежды» Задание2 «Что лишнее» Задание 3 « С кем взаимодействует дизайнер одежды» | 3 Подготовка к Модулю А Повторное проигрывание заданий | 4 Беседы на тему «Материалы для пошива одежды» (шифон, трикотаж, ситец, хлопок, шерсть, драп, фатин, джинсовая ткань) Подготовка к Модулю B На нарисованном шаблоне футболке, с помощью, трафарета, красок и спонжа задекорировать ее. | 5 Отдых | 6 Подготовить с родителями белую ткань, три трафарета (звездочка ,сердце, ладошка),клей и стразы В понедельник принести в садик | 7 Отдых |
8 Повторная беседу на тему «Дизайнер одежды и аксессуаров» Подготовка к модулю А (три задания) | 9 Подготовка к модулю B На белой ткани сделать рисунок с помощью трафарета, красок, спонжа (3 шт) | 10 Отдых | 11 Подготовка к модулю С Нарисовать два варианта комплекта детской одежды | 12 На белой ткани сделать рисунок с помощью трафарета, красок, спонжа и украсить стразами с помощью клея ( 3 шт) | 13 Подготовки к уровням B и C Подготовить 3 белые футболки Нарисовать 3 варианта комплекта детской одежды | 14 Отдых |
15 Отдых | 16 Подготовка к Модулю С Продумывание эскиза Зарисовка эскиза | 17 Беседа с ребенком на тему «правила поведения в общественном месте» Рассказать ребенку как вести себя на конкурсе. | 18 На время выполнять Модуль А и придерживаясь алгоритма выполнения задания | 19 На время выполнять модульB и передерживаясь алгоритма выполнения задания | 20 Отдых | 21 Прорабатывание техники аккуратно обводить трафарета на ткани и приклеивание стразов |
22 Создание эскиза комплекта детской одежды, утвержденного для конкурса «Лето-летняя коллекция» | 23 Отдых | 24 На время выполнять Модуль А и придерживаясь алгоритма выполнения задания | 25 Подготовка к «презентации комплекта детской одежды» Формировать умение рассказывать про свой продукт и презентовать его интересно и без заминок | 26 На время выполнять модуль C и передерживаясь алгоритма выполнения задания | 27 Подготовка к модулям А,B,C дома с родителями (прорешивание заданий, украшение футболки(можно на белой ткани) с помощью шаблона, красок, спонжа, клея стразов, разработка эскиза комплекта детской одежды) | 28 Отдых |
29 Подготовка к модулям А,B,C (прорешивание заданий, украшение футболки с помощью шаблон, красок, спонжа, клея стразов, разработка комплекта детской одежды) | 30 Конкурс |
Дизайнер одежды занимается проектированием и созданием нарядов, соответствующих современным модным тенденциям. Дизайнер – специальность, которая включает в себя обязанности художника-модельера и конструктора. Создавая одежду, дизайнер использует свое знание материалов и
аксессуаров, модных тенденций, тенденций в области цвета, работает с параметрами и требованиями заказчика, чей заказ он выполняет.
Профессионалы модных технологий, кроме дизайна одежды занимаются еще и построением выкройки, кройкой и пошивом изделий.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Паспорт функционального модуля РППС по патриотическому воспитанию в средней группе
Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): 1..Воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам. 2.Воспитывать гордость за достижение страны в области спорта, науки, искусства и других областях. 3.Развивать интерес детей к основным достопремечательствам населенного пункта , в котором они живут. - для детей (самостоятельная деятельность): 1.Проявлять уважительное отношение к Родине, знать символы страны и памятные даты. 2.Знать достижения страны в области спорта, науки ,искусства и других областях и проявлять чувства гордости 3.Знать о основным достопремечательствах населенного пункта в котором они живут и проявлять за это чувство гордости. | ||||||||||||||
Реализуемые образовательные области | ||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||
+ | + | + | - | + | ||||||||||
Реализуемые виды деятельности: | ||||||||||||||
Игровая | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская | Изобразительная | Музыкальная | Двигательная активность | Восприятие художественной литературы и фольклора | Конструирование | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | ||||||
+ | + | + | + | + | - | + | - | - | ||||||
Целевой возраст детей | ||||||||||||||
Возрастная группа: средняя группа | ||||||||||||||
Возраст: 4-5 лет | ||||||||||||||
Перечень компонентов функционального модуля | ||||||||||||||
№ | Наименование | Количество | Базовый комплект в семье | |||||||||||
Флаг России | 1 шт | 1 шт | ||||||||||||
Герб РФ | 1шт | - | ||||||||||||
Матрешки | 2 шт | 1 шт | ||||||||||||
Изделия народных промыслов - комплект | 1 шт | - | ||||||||||||
Дидактическая игра: лото «Наша Родина» | 1шт | - | ||||||||||||
Дидактическая игра : лото «Нашей родиной гордимся» | 1шт | - | ||||||||||||
Дымковские игрушка : «Конь» | 1шт | - | ||||||||||||
Дымковская игрушка : «Барыня» | 1шт | |||||||||||||
Филимоновская игрушка : «Конь» | 1шт | - | ||||||||||||
Тарелочка расписанная хохломской росписью | 1шт | - | ||||||||||||
Поднос расписанный городецкой росписью | 1шт | - | ||||||||||||
Ложки расписанные хохломской росписью | 2шт | - | ||||||||||||
Тарелочка расписанная гжельской росписью | 1шт | - | ||||||||||||
Книжка малышка «Я живу на Урале» | 1шт | - | ||||||||||||
Книги о истории России для детей | 2шт | 1шт | ||||||||||||
Альбом с изображением известных российских достопремечательствах | 1шт | - | ||||||||||||
Карта России с отмеченными значимыми городами и регионами | 1шт | - | ||||||||||||
Плакат «День Победы» | 1шт | - | ||||||||||||
Плакат « День защитника Отечества» | 1шт | - | ||||||||||||
Раскраски «Народные промыслы» | На количество детей | - | ||||||||||||
Пазлы «Природа России» | 4 шт | 2шт | ||||||||||||
Календарь значимых дат России | 1шт | 1шт | ||||||||||||
Информационный стенд и праздниках и традициях России | 1шт | - | ||||||||||||
Книжка на липучках «Город Нижний Тагил» | 1шт | - | ||||||||||||
Книжка на липучках « Достопримечательности города Нижний Тагил» | 1шт | - | ||||||||||||
Предварительный просмотр:
Паспорт функционального модуля РППС по театрализованной деятельности в средней группе
Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): 1. Продолжать развивать интерес детей к театрализованной деятельности. 2. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. 3. Учить элементам художественно-образных выразительных средств (интонация , мимика, пантомимика). 4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 5.Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный , детский, театр зверей и другое). 6.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, имитировать характерные движения сказочных животных 7. Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного, побуждать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания. 8.Побуждать интерес творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. - для детей (самостоятельная деятельность): 1. Проявлять интерес к театрализованной деятельности. 2. Уметь общаться со сверстниками в процессе театрализованной деятельности, выразительно играть свою роль и проявлять творческую активность. 3. В процессе театрализованной деятельности использовать элементы художественно-образных (интонация , мимика, пантомимика). 4. Использовать новые слова ( из произведений) ,в процессе театрализованной деятельности, , совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 5.Знать и использовать в театрализованной деятельности разные виды театра (кукольный, музыкальный , детский, театр зверей и другое). 6Проявлять простейшие образно выразительные умения , имитировать характерные движения сказочных животных. 7. Иметь эстетический вкус, проявлять чувство прекрасного, обладать нравственно-эстетическими и эмоциональными переживаниями. 8.Проявлять творческие инициативы в игре и игровому общению со сверстниками. | ||||||||||||||
Реализуемые образовательные области | ||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||
+ | + | + | + | + | ||||||||||
Реализуемые виды деятельности: | ||||||||||||||
Игровая | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская | Изобразительная | Музыкальная | Двигательная активность | Восприятие художественной литературы и фольклора | Конструирование | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | ||||||
+ | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Целевой возраст детей | ||||||||||||||
Возрастная группа: средняя группа | ||||||||||||||
Возраст:4-5лет | ||||||||||||||
Перечень компонентов функционального модуля | ||||||||||||||
№ | Наименование | Количество | Базовый комплект в семье | |||||||||||
Шкаф для выставок разных видом театра | 1шт | - | ||||||||||||
Ширма | 1шт | - | ||||||||||||
Фланелеграф | 1шт | - | ||||||||||||
Домик(избушка) | 1шт | - | ||||||||||||
Костюмы (персонажи из сказок и животных) | 6шт | 2шт | ||||||||||||
Маски (персонажи из сказок и животных) | 10шт | 2шт | ||||||||||||
Шапочки, колпачки, ушки, короны, шляпы | 10шт | 2шт | ||||||||||||
Теневой театр: «Гуси-лебеди» , «Красная шапочка», «Под грибом» , «Репка» | 4 шт | - | ||||||||||||
Реквизиты ( мечи, посохи, волшебные палочки, корзинка и тд) | 20 шт | 10шт | ||||||||||||
Музыкальные инструменты(бубен, колокольчик ,дудочка) | 3 шт | 3шт | ||||||||||||
Книги со сказками и рассказами | 7шт | 7шт | ||||||||||||
Картинка с изображением персонажей из сказок | 5 шт | - | ||||||||||||
Набор пальчиковых кукол по сказкам - комплект | 4шт | 2шт | ||||||||||||
Карточный настольный театр по сказкам: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Кот в сапогах». | 3шт | 3шт | ||||||||||||
Резиновый настольный театр по сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух» | 3 шт | 3 шт | ||||||||||||
Лампа для теневого театра | 1 шт | - | ||||||||||||
Картотека пальчиковых игр | 1шт | - | ||||||||||||
Фланелеграф по сказкам: «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заяц-Хваста», «Муха Цокотуха» | 4шт | - | ||||||||||||
Магнитный театр по сказкам: « В гостях у Мишки», «Три медведя», «Путешествие по сказкам», «Спор овощей» | 4шт | - | ||||||||||||
Кукольный театр БИ-БА-БО : «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Бычок, смоляной бочок», «Лисичка-сестричка и серый волк» | 4шт | 1шт | ||||||||||||
Портреты детских писателей | 3 шт | - | ||||||||||||
Дидактические игры : «театр эмоций», «проиграй эмоцию», «Из какой сказки?» | 3шт | 1шт | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тишкина Н.В.Методическое обеспечение педагогического процесса старшим воспитателем
Методическое обеспечение педагогического процесса старшим воспитателемТишкина Н.В.В материале представлена таблица с описанием основных направлений деятельности старшего воспитателя...
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Книга для чтения 2-4 года» Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...
Методическое обеспечение инновационного процесса музыкального образования детей дошкольного возраста
Показана система методической работы и путь от адоптации инновационной педагогической технологии музыкального образования детей дошкольного возраста до достижения планируемых результатов...

Использование педагогическим работником программы, учебно- методического обеспечения образовательного процесса.
В данном учебно-методическом материале описанны программы используемые музыкальным руководителям для осуществления оброзовательной деятельности в детском саду с воспитанниками....

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Аннотация рабочей программы, паспорт дополнительной образовательной программы (кружка), мониторинг уровня усвоения программы...

Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...

Справка о наличии разработок разных форм методического обеспечения образовательного процесса, востребованные профессионально-педагогическим сообществом.
Справка о наличии разработок разных форм методического обеспечения образовательного процесса, востребованные профессионально-педагогическим сообществом....