Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Моя Югра" (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Ивановна Музафарова

Рисуем северное сияние с помощью файлов и щуку с помощью колпачков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_yugra.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (МДОАУ д/с «Солнышко»)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

На тему «Моя Югра»

По художественно – эстетическому развитию детей

(нетрадиционные техники рисования)

Подготовительной к школе группы

                                                                                                Подготовила воспитатель: Музафарова Т  

                                                             Апрель 2025

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ: «Моя Югра»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Тип НОД: комбинированное.

Вид НОД: художественно - эстетическое.

Тема НОД: «Моя Югра».

Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная. Закрепить знания о родном крае.Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательная.  Воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о родном крае;
  • Беседы о родном крае, о достопримечательностях, об обычаях малого коренного населения;
  • Чтение сказок народов Крайнего Севера.

        • Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы темно -синего цвета формата А – 4 на каждого ребёнка , пакеты полиотиленовые, шаблон для вырезания мамонта, баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, кисти, ножницы, клей-карандаш, трафарет «щука», колпачки разного диаметра,  влажные салфетки

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Практический (нетрадиционное рисование – рисование пакетом, рисование колпачками).

 ХОД НОД

Организационный момент

Люблю тебя, мой край родной,

За зимний холод, летний зной,

За рек студеную прохладу,

За щедрой осени отраду.

За гладь озер и шум лесов,

За щебет птичьих голосов,

За то, что я здесь родилась,

И жизнь моя с твоей слилась

О. Морозюк

Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)

О любимом и родном крае. О ханты-Мансийском Автономном Округе. Именно здесь мы с вами и проживаем –в Югре. Югра-это наша малая Родина, у которой есть своя история. И очень даже интересная.

Очень давно обитали на территории Югры (Ханты-Мансийского автономного округа) в эпоху ледникового периода мамонты, примерно 2–3 миллиона лет назад. В это время большая часть Земли была покрыта льдом, и климат был очень холодным. До сих пор археологи находят останки мамонтов. Причины вымирания мамонтов до сих пор вызывают дискуссии у учёных. Возможно, в исчезновении этих животных сыграли роль изменение климата или охота на мамонтов со стороны первобытных людей.

Ещё некоторое время назад Ханты-Мансийский автономный округ представлял собой огромные просторы безжизненных болот и труднопроходимой тайги. Не было ни только городов, но и малочисленные поселения встречались очень редко. А сегодня наш Округ является основным местом добычи нефти и газа. Еще наш край богат на дары природы. Местные жители и гости Югры собирают клюкву, бруснику, кедровые шишки, ловят рыбу, удивляются, что у нас есть белые ночи и северное сияние.

Практическая часть.

Ребята, сегодня мы с вами нарисуем северное сияние  с помощью пакета и щуку с помощью трафарета и колпачков.

Показываю одной группе как работать с трафаретом и колпачками, с другой группой работает помощница –показывает ,как наносить краску на пакет, чтобы получилось северное сияние.

Дети приступают к работе.

Рефлексия:

Ребята, вы сегодня попробовали рисовать нетрадиционным способом . Что для вас было самым тяжелым? Что понравилось больше всего?

 Югра –это наш родной, красивый и богатый край. Его любить  и рисовать можно бесконечно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию: «Мы волшебниками станем». (Техника: «Рисование мыльными пузырями».)

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования. Задачи:-Познакомить детей с нетрадиционной техн...

Открытое ООД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему: «СНЕЖИНКИ ЗА ОКНОМ»

Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик ...

Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.Задачи:Воспитательные:- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;Развивающие:- Развивать спос...

Открытое занятие по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник засыпания в средней группе «Радуга»

Насыпушки — это прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки), наполненные сыпучими материалами. Чаще всего наполняют подкрашенной засохшей гуашью солью.Использование для этих целей соли мож...