Использование игр в целях успешной адаптации дошкольника к ДОУ
статья
Использование игр в целях успешной адаптации дошкольника к ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игр в целях успешной адаптации дошкольника к ДОУ
Адаптация ребёнка к ДОУ — это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом. Детский сад для ребёнка, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Участниками процесса адаптации ребёнка являются как близкие люди (мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сёстры) так и сотрудники детского сада (воспитатели, и другие педагоги, заведующий).
Адаптация развивается в несколько этапов:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов, оказывающих влияние на ребёнка.
Существует 3 степени адаптационного процесса:
- Лёгкая (2-3 недели)
- Средняя (1 месяц)
- Тяжёлая (2 месяца и более)
Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:
- Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада
- Несформированность автономии ребёнка и его матери (эмоциональной, телесной, игровой)
- Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков
- Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми
- Наличие у ребёнка своеобразных привычек
- Патология психического развития и др.
Сгладить процесс адаптации ребёнка, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок».
Некоторые задачи игр в адаптационный период:
- Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения
- Снижение тревожности и агрессии
- Формирование доверия к окружающим
- Формирование чувства уверенности в окружающем
- Расширение игровых навыков
Цель всех игр- эмоциональное общение и установление контакта с ребёнком, развитие интереса к ДОУ.
Принципы внедрения игр:
- Постепенность
- Повтор
- Взрослый активный и заинтересованный участник
Для адаптации дошкольник к ДОУ используют разные виды игр, которые можно условно разделить на две группы:
- Коммуникативные игры- они направлены на формирование эмоционального контакта педагога с детьми и детей между собой (игры-забавы, хороводы, подвижные игры)
- Игры на освоение окружающей среды- они направлены на освоение детьми пространства игровой комнаты и помещений детского сада (игры-путешествия, игры с предметами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная работа "Взаимодействие с семьей в целях успешной адаптации детей"
Экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ №5. Она представляет собой наличие трех этапов работы. В ходе эксперимента было выяснено огромное влияние взаимодействия педагога с родителями на ада...
Использование нетрадиционного рисования для успешной адаптации малышей в группе
Использование нетрадиционного рисования для успешной адаптации малышей в группе...

Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду
Самым оптимальным подходом в обеспечении успешной адаптации детей раннего возраста можно считать творческий подход, раскрывающий особенности личности и индивидуальности каждого ребенка. Таким современ...

Презентация: "Использование современных технологий для успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ".
Педагогическаяя технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств....

Использование современных технологий для успешной адаптации детей раннего возраста
Чтобы сделать процесс адаптации плавным и безболезненным необходимо использовать инновационные формы работы с детьми...

Рекомендации для родителей с целью успешной адаптации детей к новым условиям жизни при первичном поступлении в сад.
В презентации предоставлены рекомендации для родителей для успешной адаптации детей к новым условиям жизни в детском саду....
