Как бумага из леса пришла
проект (старшая группа)

 Боброва Ирина Юрьевна

Бумага - доступный для ребенка  материал, который широко применяется в его жизни. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги и ее свойствах. Но что мы знаем о бумаге? Откуда она появилась? Как ее изготавливают?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Информационно - исследовательский проект

«Как бумага из леса пришла»

Педагоги:

Паршина Мария Александровна, учитель – логопед

Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель

Санкт-Петербург

2025

Актуальность:

Бумага - доступный для ребенка  материал, который широко применяется в его жизни. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги и ее свойствах. Но что мы знаем о бумаге? Откуда она появилась?Как ее изготавливают?

Паспорт проекта

Проблема

Однажды ветер поднял чистый листок бумаги и отнёс его в лес. «Кто ты такой?», - расскажи нам о себе сказали деревья. «Я выросла в вашем лесу», - сказал лист бумаги. «Но ты совсем не похожа на нас», - сказали деревья, качая ветками. Ребята, как вы думаете, эта правдивая история или нет? Как из дерева получают бумагу?

Полное наименование

проекта

«Как бумага из леса пришла»

Тип проекта

 Информационно - исследовательский

Цель проекта

Способствовать формированию у детей представлений о способе получения бумаги.

Задачи проекта

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с разными видами бумаги и обратить внимание на её свойства (гнётся,  мнется, рвётся, не прочная, режется,  впитывает влагу, намокает,  горит) и качества ( гладкая, блестящая, тонкая, шершавая, лёгкая, тяжёлая). Формировать представления о способе изготовления бумаги и об истории её создания.  Закрепить знания о назначении бумаги.

Развивающие:

Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов.

 Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Образовательные области

ОО «Физическое развитие», ОО «Социально –

коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Период  (продолжительность)  и этапы реализации проекта

Краткосрочный

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

для детей

для педагогов

для родителей

для ДОУ

Дети получили новые представления о получение бумаги из древесины.

Повысили уровень знаний педагогов о технологии проблемного обучения в ДОУ.

Позволили родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия.

Создали мотивационную среду для работы у педагогических сотрудников ДОУ.

Участники проекта

Воспитанники старшего возраста (5-6 лет) группы компенсирующей направленности, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

1 этап – целеполагание: Проблемная ситуация с детьми старшей группы компенсирующей направленности: «Сова книгу решила написать, где же ей бумагу взять?» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, как делают бумагу из деревьев.  

2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы.  Цель: привлечь внимание участников образовательного процесса группы к деятельности.  

3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы.

4 этап – Молчаливая книга «Как бумага из леса пришла»

 Цель: развивать практические навыки детей при создании серии иллюстраций с последовательностью сюжета о создании бумаги из древесины

Презентация проекта

Молчаливая книга «Как бумага из леса пришла»

Перспективы развития проекта

«Как создают книгу? Смогут ли люди в своей жизни обходиться без них?»

Оценка результативности проекта

В ходе проекта мы постарались предоставить дошкольникам возможность путём исследовательской деятельности продемонстрировать свои знания, умения и навыки в диалоге друг с другом и педагогами, которые направляют поиск в нужное русло, в совместном мышлении.

Комплексно – тематическое планирование проекта:

ОО «Физическое

развитие»

Речь с движением:«Вальщик дерево срубил»

Пальчиковая игра: «Мы бумагу мяли, мяли. Мы бумагу рвали, рвали», «Лесорубы дерево срубили», «Шишку я в руках катаю», «Ты видишь – машина стоит перед нами»

Гимнастика для глаз: «Вот стоит большая ёлка, вот такой высоты…»

Подвижные игры: «Чем листочек может стать?»

РППС: мнемотаблица гимнастики для глаз

ОО «Социально –

коммуникативное

развитие»

 Сюжетно – ролевая игра магазин «Библиотека», «Почта»

Театрализация по рассказу Валентина Постникова«Макулатура»

ОО «Познавательное

развитие»

ФЦКМ «История бумаги»

Ситуативный разговор: «На чём писали люди, когда не было бумаги?»

Опыты «Разная бумага», «Коллекционер бумаги»

РППС: игра пазл «Где применяется бумага»

ОО «Речевое развитие»

НОД  Рассказывание по серии картин «Как делают бумагу»

Речевая игра «Бывает – не бывает»

Чтение художественной литературы:Ю. Никонова «Как в лесу бумага выросла»  1965 г; Олен Лисичкин «Как делают бумагу», С. В. Михалков «Лист бумаги», Л. Э. Разгон « Черным по белому», Москва, издательство «Малыш», 1982;Д. А. Трубин « Как осы помогли человеку бумагу придумать», журнал « Мурзилка2017№2;«Как делают бумагу» (https://allforchildren.ru/why/how45.php); «Бумага и книгопечатанье» (Аудиоэнциклопедия. Приключение с Чевостиком «Древний Китай»)

Просмотр передачи: Шишкин лес «Почему нужно беречь бумагу», Галилио «Как делают бумагу»

Мультфильмы: «Почемучкин. Изготовление первой бумаги», «Бибигон. Как делают бумагу»,«Фиксики»,

(«Береги бумагу»), Министерство фактов «Кто изобрёл бумагу»

Диафильм: «Как создаётся книга»

РППС: выставка книг в книжном уголке, серия картин «Как делают бумагу?», книга по диафильму «Как создаётся бумага»

ОО «Художественно – эстетическое

развитие»

Рисование иллюстраций к книге «Как бумага из леса пришла», Лепка «Лесовоз»,  Конструирование  «Веер»

РППС:пошаговые схемы оригами

Прослушивание музыкальных произведений

«Лесорубы» (песенки Фортуны), «Бумага» (Малышарики «Умные песенки», Марина Ланда, Сергей Васильев)

Весёлый танец с бумагой (https://vk.com/wall-192983899_6978?ysclid=m85mi1gjha42285630)

Работа с родителями:

М. Султанова«Простые опыты с бумагой», издательство «Хатбер», 2020

А. И. Шапиро«Секреты знакомых предметов. Бумага», СПб «Речь», 2009 г

Посетить музей живой бумаги ( СПб, Фурштатская улица, 8)

Список используемой литературы:

О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г

О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», Москва, ТЦ «Сфера», 2002 г

Дыбина О.В., Щетинина В.В., Поддьяков Н.Н. «Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»  Москва, ТЦ «Сфера», 2017 г

Б. Я. Розен, «Чудесный мир бумаги», Москва, издательство «Лесная промышленность», 1986 г

П. Ф. Сквернюков «Слово о бумаге», Москва, «Московский рабочий», 1980 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое занятие + конструирование из бумаги. Тема: «Друзья леса».

Экологическое занятие + конструирование из бумаги. Тема: «Друзья леса». Подготовительная группа. Закрепить знание детей о природе, о бережном и заботливом отношении к...

Презентация "Как бумага в лесу выросла"

Так почему же мы говорим, что бумагу делают из дерева? Конечно, бумага не растет на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги длинный путь. Об этом рассказ...

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»  Коллективная раб...

Как бумага из леса пришла

Бумага - доступный для ребенка  материал, который широко применяется в его жизни. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги и ее свойст...

Как ткань из леса пришла

Люди давно научились делать шелковые ткани, но стоили они дорого. Прошло много времени, как учёные изобрели первые мотки искусственного шёлка. «Это настоящее чудо, созданное человеком! — с...

Как ткань из леса пришла

Люди давно научились делать шелковые ткани, но стоили они дорого. Прошло много времени, как учёные изобрели первые мотки искусственного шёлка. «Это настоящее чудо, созданное человеком! — с...