Как бумага из леса пришла
проект (старшая группа)
Бумага - доступный для ребенка материал, который широко применяется в его жизни. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги и ее свойствах. Но что мы знаем о бумаге? Откуда она появилась? Как ее изготавливают?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Информационно - исследовательский проект
«Как бумага из леса пришла»
Педагоги:
Паршина Мария Александровна, учитель – логопед
Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель
Санкт-Петербург
2025
Актуальность:
Бумага - доступный для ребенка материал, который широко применяется в его жизни. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги и ее свойствах. Но что мы знаем о бумаге? Откуда она появилась?Как ее изготавливают?
Паспорт проекта
Проблема | Однажды ветер поднял чистый листок бумаги и отнёс его в лес. «Кто ты такой?», - расскажи нам о себе сказали деревья. «Я выросла в вашем лесу», - сказал лист бумаги. «Но ты совсем не похожа на нас», - сказали деревья, качая ветками. Ребята, как вы думаете, эта правдивая история или нет? Как из дерева получают бумагу? |
Полное наименование проекта | «Как бумага из леса пришла» |
Тип проекта | Информационно - исследовательский |
Цель проекта | Способствовать формированию у детей представлений о способе получения бумаги. |
Задачи проекта | Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разными видами бумаги и обратить внимание на её свойства (гнётся, мнется, рвётся, не прочная, режется, впитывает влагу, намокает, горит) и качества ( гладкая, блестящая, тонкая, шершавая, лёгкая, тяжёлая). Формировать представления о способе изготовления бумаги и об истории её создания. Закрепить знания о назначении бумаги. Развивающие: Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. |
Образовательные области | ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие» |
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта | Краткосрочный |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: для детей для педагогов для родителей для ДОУ | Дети получили новые представления о получение бумаги из древесины. Повысили уровень знаний педагогов о технологии проблемного обучения в ДОУ. Позволили родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия. Создали мотивационную среду для работы у педагогических сотрудников ДОУ. |
Участники проекта | Воспитанники старшего возраста (5-6 лет) группы компенсирующей направленности, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | 1 этап – целеполагание: Проблемная ситуация с детьми старшей группы компенсирующей направленности: «Сова книгу решила написать, где же ей бумагу взять?» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, как делают бумагу из деревьев. 2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы. Цель: привлечь внимание участников образовательного процесса группы к деятельности. 3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы. 4 этап – Молчаливая книга «Как бумага из леса пришла» Цель: развивать практические навыки детей при создании серии иллюстраций с последовательностью сюжета о создании бумаги из древесины |
Презентация проекта | Молчаливая книга «Как бумага из леса пришла» |
Перспективы развития проекта | «Как создают книгу? Смогут ли люди в своей жизни обходиться без них?» |
Оценка результативности проекта | В ходе проекта мы постарались предоставить дошкольникам возможность путём исследовательской деятельности продемонстрировать свои знания, умения и навыки в диалоге друг с другом и педагогами, которые направляют поиск в нужное русло, в совместном мышлении. |
Комплексно – тематическое планирование проекта:
ОО «Физическое развитие» | Речь с движением:«Вальщик дерево срубил» Пальчиковая игра: «Мы бумагу мяли, мяли. Мы бумагу рвали, рвали», «Лесорубы дерево срубили», «Шишку я в руках катаю», «Ты видишь – машина стоит перед нами» Гимнастика для глаз: «Вот стоит большая ёлка, вот такой высоты…» Подвижные игры: «Чем листочек может стать?» РППС: мнемотаблица гимнастики для глаз |
ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Сюжетно – ролевая игра магазин «Библиотека», «Почта» |
Театрализация по рассказу Валентина Постникова«Макулатура» | |
ОО «Познавательное развитие» | ФЦКМ «История бумаги» Ситуативный разговор: «На чём писали люди, когда не было бумаги?» Опыты «Разная бумага», «Коллекционер бумаги» РППС: игра пазл «Где применяется бумага» |
ОО «Речевое развитие» | НОД Рассказывание по серии картин «Как делают бумагу» Речевая игра «Бывает – не бывает» Чтение художественной литературы:Ю. Никонова «Как в лесу бумага выросла» 1965 г; Олен Лисичкин «Как делают бумагу», С. В. Михалков «Лист бумаги», Л. Э. Разгон « Черным по белому», Москва, издательство «Малыш», 1982;Д. А. Трубин « Как осы помогли человеку бумагу придумать», журнал « Мурзилка2017№2;«Как делают бумагу» (https://allforchildren.ru/why/how45.php); «Бумага и книгопечатанье» (Аудиоэнциклопедия. Приключение с Чевостиком «Древний Китай») Просмотр передачи: Шишкин лес «Почему нужно беречь бумагу», Галилио «Как делают бумагу» Мультфильмы: «Почемучкин. Изготовление первой бумаги», «Бибигон. Как делают бумагу»,«Фиксики», («Береги бумагу»), Министерство фактов «Кто изобрёл бумагу» Диафильм: «Как создаётся книга» РППС: выставка книг в книжном уголке, серия картин «Как делают бумагу?», книга по диафильму «Как создаётся бумага» |
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Рисование иллюстраций к книге «Как бумага из леса пришла», Лепка «Лесовоз», Конструирование «Веер» РППС:пошаговые схемы оригами |
Прослушивание музыкальных произведений «Лесорубы» (песенки Фортуны), «Бумага» (Малышарики «Умные песенки», Марина Ланда, Сергей Васильев) Весёлый танец с бумагой (https://vk.com/wall-192983899_6978?ysclid=m85mi1gjha42285630) |
Работа с родителями:
М. Султанова«Простые опыты с бумагой», издательство «Хатбер», 2020
А. И. Шапиро«Секреты знакомых предметов. Бумага», СПб «Речь», 2009 г
Посетить музей живой бумаги ( СПб, Фурштатская улица, 8)
Список используемой литературы:
О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г
О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», Москва, ТЦ «Сфера», 2002 г
Дыбина О.В., Щетинина В.В., Поддьяков Н.Н. «Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Москва, ТЦ «Сфера», 2017 г
Б. Я. Розен, «Чудесный мир бумаги», Москва, издательство «Лесная промышленность», 1986 г
П. Ф. Сквернюков «Слово о бумаге», Москва, «Московский рабочий», 1980 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое занятие + конструирование из бумаги. Тема: «Друзья леса».
Экологическое занятие + конструирование из бумаги. Тема: «Друзья леса». Подготовительная группа. Закрепить знание детей о природе, о бережном и заботливом отношении к...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. «Как бумага в лесу выросла» Старшая группа.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности...

Презентация "Как бумага в лесу выросла"
Так почему же мы говорим, что бумагу делают из дерева? Конечно, бумага не растет на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги длинный путь. Об этом рассказ...

Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!»
Конспект занятия в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию на тему «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла и вот она нарядная на праздник к нам пришла!» Коллективная раб...

Как бумага из леса пришла
Бумага - доступный для ребенка материал, который широко применяется в его жизни. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги и ее свойст...

Как ткань из леса пришла
Люди давно научились делать шелковые ткани, но стоили они дорого. Прошло много времени, как учёные изобрели первые мотки искусственного шёлка. «Это настоящее чудо, созданное человеком! — с...

Как ткань из леса пришла
Люди давно научились делать шелковые ткани, но стоили они дорого. Прошло много времени, как учёные изобрели первые мотки искусственного шёлка. «Это настоящее чудо, созданное человеком! — с...
