Конспект дидактической игры Поручения
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад № 7 «Солнышко» г. Соль – Илецка Оренбургской области.
КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | воспитатель МДОБУ №7 «Солнышко» г. Соль-Илецка Сабенова Айслу Истлеувна |
Г.Соль-Илецк
2023
Пояснительная записка
Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Стабильно высоким остается процент дошкольников, у которых имеются различные нарушения речи. Дети, которые плохо говорят, становятся замкнутыми, молчаливыми, они отстают в своем развитии от нормально развивающихся сверстников.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему общаться с другими людьми, познавать окружающий мир, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что речевое развитие дошкольников направлено на «развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи».
Дидактические игры выполняют две основные функции – обучающую и развивающую. «Обучающая функция достигается за счет проблемного содержания игры и дидактической цели. В игровой ситуации дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи. «Развивающая функция дидактической игры состоит в том, что в ней формируется умение подчиняться правилам, так как от точности их соблюдения зависит и исход игры».
Дидактическая игра «Веселая гусеница»
Дидактическая игра «Веселая гусеница» предназначена для детей 2-3 лет. Данная игра направлена на развитие зрительного восприятия цвета, внимания, мелкой моторики пальцев, наблюдательности. Игра предназначена для индивидуальной работы, совместной деятельности воспитателя и ребенка, а также для НОД.
Цель:
Продолжать формировать сенсорные представления.
Задачи:
- ОО «Познавательное развитие»
Закрепить представление об основных цветах (красном, желтом, синем) и дополнительном (зеленом), учить сопоставлять детали с заданной картинкой.
- ОО «Речевое развитие»
Активизировать словарный запас за счет слов: «желтый, синий, красный, зеленый, гусеница, ползет».
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.
- ОО «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику рук, развивать зрительную концентрацию и координацию на плоскости.
Материал:
Три картинки с изображениями гусениц, состоящих из круглых деталей красного, желтого, синего и зеленого цветов (на каждой картинке детали расположены в разной последовательности). Отдельно вырезанные из плотного картона круги соответствующих цветов.
Ход занятия:
Воспитатель поочередно раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему сопоставить кружочки согласно заданному изображению методом наложения.
Усложнение:
Из оставшихся кружочков воспитатель предлагает ребенку составить свою «гусеницу», которая не повторяет ранее предложенные алгоритмы изображений.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | Согласно ФГОС ДО | ||||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная | Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать литературный источник); обязательны игровая и коммуникативная виды деятельности | ||||
| |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Дидактическая игра « Поручения». Дидактическое упражнение « Вверх – вниз» | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа – диалог. | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | |||||
4. | Возрастная группа: | Вторая младшая группа 2-3 лет | |||||
5. | Цель: | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. | |||||
6. | Задачи: | ||||||
6.1 | Продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, формировать умение играть с игрушками, расширять представления детей о качествах предметов. | Не менее 3, затрагивать знания, потребности, деятельность | |||||
6.2 | Способствовать развитию речи, развивать речь как средство общения, формировать словарь, развивать память, мышление. | ||||||
6.3 | Формировать доброжелательное отношение к окружающему, воспитывать любовь к игрушкам, способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам. | ||||||
7. | Планируемые результаты: | ||||||
7.1 | Проявляет интерес к поручениям и самостоятельно выполняет задания. | ||||||
7.2 | Проявляет интерес к окружающим предметам, вовлечен в действия с игрушками | ||||||
7.3 | Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Большой и маленький медведи, матрешка, красная и зеленая чашки, большой и маленький кубы, кухонный стол, атрибуты сервировки | |||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение, просмотр в видеозаписи русской народной сказки «Три медведя», мультфильмов, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры - драматизации, дидактическая игра « Чудесный мешочек» | |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I. | Вводная часть | ||||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации, сюрпризный момент) | - Давайте ребята рассмотрим наших гостей, посмотрите что у меня на столе, (вызвать интерес к действиям с помощью игрушек). - Посмотрите, какая матрешка? (гладкая, разноцветная) и т.д. | |||||
1.2 | Мотивация деятельности детей (игровая) | На столе воспитателя игрушки, указывая на них педагог предлагает назвать их, сказать какого они размера, цвета. | |||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Выполняя поручения взрослого дети вовлекаются в процесс взаимодействия с игрушками, | |||||
II. | Основная часть: | ||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Беседа – диалог, дидактическая игра « Поручения» | |||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | На столе у воспитателя стоят все игрушки.. По - очередно воспитатель приглашает детей и предлагает ему выполнить некоторые действия: - Угости медом из красной чашки большого медведя. - Маленького медведя посади на большой кубик. - Матрешку напои чаем из зеленой чашки. -Посади большого медведя на большой куб. - Заставь неваляшку покачаться и позвенеть. Затем воспитатель усложняет задание для ребенка. Ребенок должен взять игрушку и произвести игровые действия сопровождаю их объяснением : «Можешь накормить маленького мишку из зеленой тарелочки, потом познакомить его с матрешкой, усадить матрешку на большой кубик» и т.д. Воспитатель убирает игрушки, оставляет кубики и стоит небольшую лесенку. По ней поднимается кукла: «Верх- вниз- верх…..» Упражнение воспитатель показывает несколько раз, потом дает детям самостоятельно произнести как поднимается куколка , при этом ребенок сопровождает действиями свои слова! | |||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра с кубиками "Построй лесенку". | |||||
III. | Заключительная часть | ||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? - Какие они медведи и матрешка? - Как куколка поднималась по лесенке и спускалась? Ну а теперь скажем нашим гостям спасибо и до свидания | |||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Игры-драматизации по мотивам сказки «Три медведя», Сюжетно-ролевые игры «Накорми куклу», «Приготовь угощение», Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Опиши одежду», Конструктивная деятельность – построй лестницу, башню | Указать, выполняется в семье или в детском саду | ||||
Используемая литература:
Гербова В.В занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Аникеева, Н.П. Воспитание игрой. / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. - 168с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Поручение"
Дидактическая игра "Поручение" в процессе игровй деятельности способствует развитию речи детей....

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по речевому развитию название: Дидактическая игра "Поручения" в 1 младшей группе №3 группе ("Ромашка")
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского район...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дидактические игры «Поручения. Лошадки».
Цель: формировать умение детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх &nda...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»
Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Задачи приоритетной образовательной области: Со...

Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»
Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их формировать умение играть с игрушками.Программное содержание: учить детей дослушивать задание до конца, осм...

