Конспект дидактической игры Поручения
методическая разработка

Сабенова Айслу Истлеувна

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_didaktich.igry_porucheniya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад № 7 «Солнышко» г. Соль – Илецка Оренбургской области.

КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

                                             

Выполнила:

воспитатель МДОБУ №7 «Солнышко» г. Соль-Илецка

Сабенова Айслу Истлеувна

Г.Соль-Илецк

2023

        Пояснительная записка

Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Стабильно высоким остается процент дошкольников, у которых имеются различные нарушения речи. Дети, которые плохо говорят, становятся замкнутыми, молчаливыми, они отстают в своем развитии от нормально развивающихся сверстников.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему общаться с другими людьми, познавать окружающий мир, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что речевое развитие дошкольников направлено на «развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи».

Дидактические игры выполняют две основные функции – обучающую и развивающую. «Обучающая функция достигается за счет проблемного содержания игры и дидактической цели. В игровой ситуации дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи. «Развивающая функция дидактической игры состоит в том, что в ней формируется умение подчиняться правилам, так как от точности их соблюдения зависит и исход игры».

Дидактическая игра «Веселая гусеница»

Дидактическая игра «Веселая гусеница» предназначена для детей 2-3 лет. Данная игра направлена на развитие зрительного восприятия цвета, внимания, мелкой моторики пальцев, наблюдательности. Игра предназначена для индивидуальной работы, совместной деятельности воспитателя и ребенка, а также для НОД.

Цель:

Продолжать формировать сенсорные представления.

Задачи:

  • ОО «Познавательное развитие»

Закрепить представление об основных цветах (красном, желтом, синем) и дополнительном (зеленом), учить сопоставлять детали с заданной картинкой.

  • ОО «Речевое развитие»

Активизировать словарный запас за счет слов: «желтый, синий, красный, зеленый, гусеница, ползет».

  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.

  • ОО «Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику рук, развивать зрительную концентрацию и координацию на плоскости.

Материал:

Три картинки с изображениями гусениц, состоящих из круглых деталей красного, желтого, синего и зеленого цветов (на каждой картинке детали расположены в разной последовательности). Отдельно вырезанные из плотного картона круги соответствующих цветов.

Ход занятия:

Воспитатель поочередно раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему сопоставить кружочки согласно заданному изображению методом наложения.

Усложнение:

Из оставшихся кружочков воспитатель предлагает ребенку составить свою «гусеницу», которая не повторяет ранее предложенные алгоритмы изображений.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Речевое   развитие

Согласно ФГОС ДО

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательная

Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать литературный источник); обязательны игровая и коммуникативная виды деятельности

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Дидактическая игра « Поручения».

Дидактическое упражнение « Вверх – вниз»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа – диалог.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

4.

Возрастная группа:

Вторая младшая группа  2-3 лет

5.

Цель:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.

6.

Задачи:

6.1

Продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, формировать умение играть с игрушками, расширять представления детей о качествах предметов.

Не менее 3, затрагивать знания, потребности, деятельность

6.2

Способствовать развитию речи, развивать речь как средство общения, формировать словарь, развивать память, мышление.

6.3

Формировать доброжелательное отношение к окружающему, воспитывать любовь к игрушкам, способствовать воспитанию бережного отношения к  игрушкам.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Проявляет интерес к поручениям и  самостоятельно выполняет задания.

7.2

Проявляет интерес к окружающим предметам, вовлечен в действия с игрушками

7.3

Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Большой и маленький медведи, матрешка, красная и зеленая чашки, большой и маленький кубы, кухонный стол, атрибуты сервировки

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение, просмотр в видеозаписи русской народной сказки  «Три  медведя», мультфильмов, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры - драматизации, дидактическая игра « Чудесный мешочек»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации, сюрпризный момент)

 - Давайте ребята рассмотрим наших гостей, посмотрите что у меня на столе, (вызвать интерес к действиям с помощью игрушек).

- Посмотрите, какая матрешка? (гладкая, разноцветная) и т.д.

1.2

Мотивация деятельности детей

(игровая)

На столе  воспитателя игрушки, указывая на них педагог предлагает назвать их, сказать какого они размера, цвета.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Выполняя поручения взрослого дети вовлекаются в процесс взаимодействия с игрушками,

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Беседа – диалог, дидактическая игра « Поручения»

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

На столе у воспитателя стоят все игрушки.. По - очередно  воспитатель приглашает детей и предлагает ему выполнить некоторые действия:

- Угости медом из красной чашки большого медведя.

- Маленького медведя посади на большой кубик.

- Матрешку напои чаем из зеленой чашки.

-Посади большого медведя на большой куб.

- Заставь неваляшку покачаться и позвенеть.

Затем воспитатель усложняет задание для ребенка. Ребенок должен взять игрушку и произвести игровые действия сопровождаю их объяснением : «Можешь накормить маленького мишку из зеленой тарелочки, потом познакомить его с матрешкой, усадить матрешку на большой кубик» и т.д.

Воспитатель убирает игрушки, оставляет кубики и стоит небольшую лесенку. По ней поднимается кукла: «Верх- вниз- верх…..» Упражнение воспитатель показывает несколько раз, потом дает детям самостоятельно произнести как поднимается куколка , при этом ребенок сопровождает действиями свои слова!

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игра с кубиками "Построй лесенку".

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?

- Какие они медведи и матрешка?

- Как куколка поднималась по лесенке и спускалась?

Ну а теперь скажем нашим гостям спасибо и до свидания

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Игры-драматизации по мотивам сказки «Три медведя»,

Сюжетно-ролевые игры «Накорми куклу», «Приготовь угощение», Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Опиши одежду»,

Конструктивная деятельность – построй лестницу, башню

 Указать, выполняется в семье или в детском саду

Используемая литература:

 Гербова В.В  занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Аникеева, Н.П. Воспитание игрой. / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. - 168с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Поручение"

Дидактическая игра "Поручение" в процессе игровй деятельности способствует развитию речи детей....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПОРУЧЕНИЯ"

Публикация конспекта...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по речевому развитию название: Дидактическая игра "Поручения" в 1 младшей группе №3 группе ("Ромашка")

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского район...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дидактические игры «Поручения. Лошадки».

Цель: формировать умение детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх &nda...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Задачи приоритетной образовательной области: Со...

Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»

Конспект ООД ро развитию речи. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их формировать умение играть с игрушками.Программное содержание: учить детей дослушивать задание до конца, осм...