Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)

Быстрова Ольга Юрьевна

Конспект совместной деятельности.

«Кукла Маша спешит на помощь»

Цель:

·         развитие пространственной комбинаторики,

·          развитие основных психических процессов – мышление, воображение.

Задачи:

·         развивать логическое мышление, представление о множестве,

·         развивать познавательные процессы, мыслительные операции,

·         формировать умение детей решать комбинаторные задачи,

·         развивать конструктивные навыки,

·         развивать творческие способности,

·         развивать способности к моделированию и конструированию.

Материал:

·         «Колумбово яйцо», вкладыши «Радужные яйца»,

·         «Сложи квадрат» Б.Никитин №№13-16,

·         конструктор «Большие блоки

·         игрушки «кукла Маша», мудрая Сова.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель берет куклу: Здравствуйте, ребята. Я гуляла по лесу и мне птичка рассказала, что у них в лесу случилось несчастье. К ним пробралась лиса и хотела полакомиться птичьими яйцами. Но не успела. И навредничала. Разбросала, перепутала все яйца из гнезд.  Они разные, разноцветные и очень одинокие. Они перепутались по цвету, размеру и птицы не знают, как их собрать. Давайте поможем птичкам.

На столе разложены в беспорядке детали яиц. Воспитатель предлагает детям навести прядок и собрать яйца-вкладыши в одну корзину-дощечку.

Воспитатель: вот молодцы ребята! А что теперь надо с ними сделать? Правильно, отнести родителям. А кто их родители нам подскажет мудрая Сова. Чтобы дойти до нее, нам нужно выложить дорожку.

Детям предлагаются квадраты Б. Никитина, из которых складывается дорожка к мудрой Сове.

 

Физкультурная минутка:

Вот летит большая птица

Плавно кружит над землей ( плавные движения прямыми руками, имитирующие взмахи крыльями)

Наконец она садится

На корягу над водой (дети несколько раз делают глубокий присед, поставив руки на пояс(«сложив крылья»)).

 

Воспитатель надевает  игрушку-Сову на руку:

Здравствуйте ребятки? Что вас привело ко мне?

Ответ воспитателя и детей: нас просили о помощи птички и теперь мы ищем их, чтобы вернуть им их деток. Подскажи нам, где они.

Сова предлагает детям картинки-карточки с видами конструирования птиц. Дети собирают по образцу родителей-птичек из конструктора «Большие блоки» и говорят что это за птички и какие у них яйца.

Воспитатель: наши поиски закончились. Вы помогли девочке-Игралочке и познакомились с мудрой  Совой. А теперь пора домой.

Дети прощаются с мудрой Совой и куклой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_masha.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности.

«Кукла Маша спешит на помощь»

Цель:

·         развитие пространственной комбинаторики,

·          развитие основных психических процессов – мышление, воображение.

Задачи:

·         развивать логическое мышление, представление о множестве,

·         развивать познавательные процессы, мыслительные операции,

·         формировать умение детей решать комбинаторные задачи,

·         развивать конструктивные навыки,

·         развивать творческие способности,

·         развивать способности к моделированию и конструированию.

Материал:

·         «Колумбово яйцо», вкладыши «Радужные яйца»,

·         «Сложи квадрат» Б.Никитин №№13-16,

·         конструктор «Большие блоки

·         игрушки «кукла Маша», мудрая Сова.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель берет куклу: Здравствуйте, ребята. Я гуляла по лесу и мне птичка рассказала, что у них в лесу случилось несчастье. К ним пробралась лиса и хотела полакомиться птичьими яйцами. Но не успела. И навредничала. Разбросала, перепутала все яйца из гнезд.  Они разные, разноцветные и очень одинокие. Они перепутались по цвету, размеру и птицы не знают, как их собрать. Давайте поможем птичкам.

На столе разложены в беспорядке детали яиц. Воспитатель предлагает детям навести прядок и собрать яйца-вкладыши в одну корзину-дощечку.

Воспитатель: вот молодцы ребята! А что теперь надо с ними сделать? Правильно, отнести родителям. А кто их родители нам подскажет мудрая Сова. Чтобы дойти до нее, нам нужно выложить дорожку.

Детям предлагаются квадраты Б. Никитина, из которых складывается дорожка к мудрой Сове.

 

Физкультурная минутка:

Вот летит большая птица

Плавно кружит над землей ( плавные движения прямыми руками, имитирующие взмахи крыльями)

Наконец она садится

На корягу над водой (дети несколько раз делают глубокий присед, поставив руки на пояс(«сложив крылья»)).

 

Воспитатель надевает  игрушку-Сову на руку:

Здравствуйте ребятки? Что вас привело ко мне?

Ответ воспитателя и детей: нас просили о помощи птички и теперь мы ищем их, чтобы вернуть им их деток. Подскажи нам, где они.

Сова предлагает детям картинки-карточки с видами конструирования птиц. Дети собирают по образцу родителей-птичек из конструктора «Большие блоки» и говорят что это за птички и какие у них яйца.

Воспитатель: наши поиски закончились. Вы помогли девочке-Игралочке и познакомились с мудрой  Совой. А теперь пора домой.

Дети прощаются с мудрой Совой и куклой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...