Комплексно-тематическое планирование «Виды транспорта»
методическая разработка (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование «Виды транспорта» в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе ( 07.04.2025-11.04.2025 )
Тема проекта: «На улицах города» «Виды транспорта» Продукт проекта: Выставка детских работ.
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образов. деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 07.04.2025 | Утро | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Утренняя гимнастика. Сегодня- Всемирный День Здоровья. Д/и «Светофор» — Красный-это остановка Желтый— это подготовка .А зелёный-путь открыт. И машина снова мчит. А. Мохеров Рассматривание иллюстраций в альбоме «Машины». Цель: формировать представление о транспорте. | Инд. развитию с А. Амир, А.Бэлла, Б.Адиса, Б. Маргарита-«Как я провел выходные» Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями. | Ситуативный разговор «К чему ведут ссоры в игре». Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. | Прививать интерес к художественным произведениям. Выставка картин, иллюстраций по теме «Транспорт». «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными видами транспорта. |
Организованная образовательная деят.-ть | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП ) Л.Г. Петерсон Н.П. Холина стр.229 занятие №27 Тема: Число 10 П.С: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники четырехугольники. | ||||
ОО «Художественно –эстетическое развитие» (рисование) Легковая машина - учить рисовать характерные признаки, аккуратно закрашивать, не заходя за контуры. Пользоваться нажимом карандаша для передачи оттенков. | ||||||
ОО «Художественно –эстетическое развитие» Музыкальное развитие(по плану муз. руководителя) | ||||||
Утренняя прогулка | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Наблюдение за птицами. Цель: расширение представлений детей о повадках птиц весной. Труд: уборка выносного материала. П/и «Цветные автомобили» Цель: формирование умения действовать по сигналу. П/и «Веселые поезда» Цель: развитие внимания, сконцентрированности. Игры с выносным материалом с предметами-предложить детям лопатки, веник, руль. Цель: учить делиться, меняться игрушками Инд. работа по физ. к. Бросание и ловля мяча из-за головы друг другу | ||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Чтение энциклопедии «История транспорта»-разговор по содержанию. | |||||
Вечер | Вечерний круг. Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Трудовые поручения. «Помоем машинки»- формировать положительное отношение к труду и его результатам. Чтение Я. Аким. «Апрель» (беседа по содержанию) | Индивидуальная работа по Вечер загадок. «Про транспорт». Цель: закрепить знания детей о транспорте. Прослушивание гимна города Санкт-Петербург, гимна России-поговорить, что такое гимн, как называется наша страна, город… | Д/и «Пожалуйста». Цель: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. Беседы по безопасности на дорогах. | Экспериментальная деятельность. «Какие предметы держатся на воде?». Цель: используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут. Сюжетно-ролевая игра «Автобус», правила поведения пассажиров в транспорте. | ||
Вечерняя прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Хитрая лиса» | |||||
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образов. деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК 08.04.2025 ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика - формировать привычку ЗОЖ, продолжать учить выполнять ОРУ по показу. Д/и «Автобус» Беседа «Что такое метро»-познакомить детей с подземным транспортом, напомнить правила поведения в метро. | Инд. развитию Б .Валерия, В. Тимофей, Г .Агата, Д .Максим, Е. Марк Инд. работа «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя «Закончи предложение»: паровоз -большой, а легковой автомобиль-маленький… | Ситуативный разговор “Если добрый ты…” Цель: научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо. | «Гараж для папы». Цель: продолжать учить детей называть детали строительного материала, умение анализировать образец постройки – выделять основные части. Н/и «Профессии» Цель: развитие логического мышления, внимания. Самостоятельные. игры в центрах активности |
Организованная образовательная деят.-ть | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | ОО «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте Колесникова Е.В. Стр.56 Занятие № 23 Тема: Весна П.С: Закреплять умение формулировать задание, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания о весне. Закреплять умение читать небольшой текст. Формировать интерес к чтению и навык самоконтроля. | ||||
ОО «Художественно –эстетическое развитие»(лепка ,аппликация ,конструирование, ручной труд) Аппликация «Поезд» - вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу, аккуратно работать ножницами и клеем. | ||||||
ОО «Физическое развитие» (по плану инструктора по фк) | ||||||
Утренняя прогулка | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. Д/и «Что делал (делает) дворник?» Цель: упражнение в назывании трудовых действий: чистит дорожки, убирает мусор и т. д. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны Предложить метёлки, лопатки - расчистить дорожки от снега. И\р по физ. к. Бросание и ловля мяча из-за головы друг другу. | ||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Чтение | |||||
Вечер | Вечерний круг. Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. КГН- Цель: продолжать учить детей выворачивать одежду. | Индивидуальная работа по работа по ИЗО - предложить раскраски по теме транспорт Закрепить основные цвета, закрашивать, не заходя за контур | Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя ,адрес» Цель: формирование представлений о важности знания своих личных данных. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольная игра «Правила дорожного движения» разучивание правил игры Построить гараж для автобуса. Вызвать желание строить, играть вместе. | ||
Вечерняя прогулка | Игры детей с выносным материалом. Свободная деятельность детей под контролем педагога. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Лиса мышкует». Цель: закрепить умение бегать на носочках, увертываться от ловишки. | |||||
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образов. деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА 09.04.2025 | Утро | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Утренняя гимнастика. Настроить организм на работу. Формировать привычку ЗОЖ. Беседа: «Что можно, а что нельзя делать на проезжей части». Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: знать названия инструментов. | Инд. развитию с З. София, З. Марк, И. Ева, К. Самира на развитие зрительного внимания «Чего не стало?» - подобрать разный транспорт, объяснить почему транспорт называется специальным. | Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: учить правилам употребления слов приветствий. | Работа по уходу за растениями. Свободная деятельность детей в центрах активности. П/и «Кого назвали, тот беги на стульчик» Цель: развивать ловкость, внимание и реакцию на свое имя, фамилию. Деятельность в речевом, книжном уголке «Посмотрим иллюстрации». Цель: вызвать интерес к рассматриванию энциклопедий. |
Организованная образовательная деят.-ть | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Л.Г. Петерсон Н.П. Холина стр.229 занятие №27 Тема: Число 10 П.С: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники четырехугольники. | ||||
Развитие эмоционально волевой сферы (педагог-психолог) | ||||||
ОО «Художественно –эстетическое развитие» Музыкальное развитие(по плану муз руководителя) | ||||||
Утренняя прогулка | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Наблюдение за прохожими. Цель: развитие наблюдательности; закрепление представлений об изменения в одежде. П\и «Ловишки». Цель: тренировка в беге врассыпную, умение уворачиваться от водящего. «Найди свой домик» Цель: развитие навыков пространственной ориентации. Загадывание загадок о природных явлениях. Цель: развитие памяти и слухового внимания Игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, лопатки, контейнер с игрушками. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться. И\р по ОБЖ «Сохрани своё здоровье» Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем | ||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Чтение С. Михалков «Ошибка» | |||||
Вечер | Вечерний круг. Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества. | Индивидуальная работа по Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Умывание прохладной водой. | Беседа: что интересного мы узнали за неделю? - Д/и «Назови правильно». Цель: формировать представление детей о транспорте наземном и подземном. | Работа в центре книг: ремонт порванных, учить использовать скотч. Продуктивная деятельность: постройка грузовика из конструктора. Свободная деятельность детей под контролем педагога. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Вечерняя прогулка | Д/и «Скажи со словом «городской», Игра в мяч «Назови транспорт: водный, воздушный, подводный, городской. П/и «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Наблюдение за погодой, уметь рассказывать о погоде. | |||||
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образов. деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ 10.04.2025 | Утро | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Утренняя гимнастика-продолжать формировать у детей привычку ЗОЖ. Беседа: «Что я знаю о транспорте». формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. Игра – тренинг «Я потерялся» упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации. Глазная гимнастика | Инд. развитию с Л. Артемий, М. Иван, Н. Василиса, П. Елизавета, С. Бегзоджон Д/и «Похож - не похож» — учить сравнивать предметы; развивать наблюдательность, мышление, речь. | Воспитание КГН -дежурство по столовой. Цель: формировать умение детей выполнять обязанности дежурных, формировать соответствующие трудовые навыки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Построим большой гараж Довести начатое дело до конца, обыграть постройку. Д/и «Чья эта работа «Определять название профессии по выполняемым действиям, обогащать словарный запас. Обогащение материалами с/р игры «Стройка». |
Организованная образовательная деят.-ть | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | ОО «Познавательное развитие» Основы науки и естествознания .Вода вокруг нас. круговорот воды в природе. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, рассказать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать о круговороте воды в природе. | ||||
ОО «Физическое развитие» (по плану инструктора по фк) | ||||||
Утренняя прогулка | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Наблюдение за действиями шофера, который привозит продукты в д. сад П/и «Птицы и автомобиль». «Цепи кованные» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: знать названия инструментов. Игра-эксперимент: понаблюдать, где быстрее сохнет лужа – в тени, или на солнце. Почему? Труд в природе: собрать в кучу ветки, сломанные ветром. Цель: воспитание бережного отношения к природе, приобщение к труду; объяснить значимость данной работы. Игры с выносным материалом Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Ц: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Инд. Работа по познанию. Закрепить последовательное название дней недели | ||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Чтение «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л.С. Берга - беседа о прочитанном. | |||||
Вечер | Вечерний круг. Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Какие транспортные средства есть у ваших родителей». | Индивидуальная работа по «Веселая эстафета» (дети делятся на две команды): Участникам необходимо зажать мячик между ног и допрыгать с ним до финиша, не выронив. | Ситуативный разговор «Щедрость и жадность- развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. | Наблюдение за комнатными растениями, полив. Цель: воспитывать любовь к цветам, стремление ухаживать за комнатными растениями С/Р и. «Водитель трамвая, троллейбуса». Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения .Воспитание вежливого общения друг с другом. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лошадки» Д/и «Когда это бывает?» - закрепить признаки весны. Д/и «Что быстрее» (велосипед или мотоцикл и т.д.) Трудовые поручения: подкормка птиц на участке - заботимся о птицах. | |||||
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образов. деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА 11.04.2025 | Утро | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Утренняя гимнастика. Логоритмическое упражнение «Космонавтом стать хочу» Беседа на тему Завтра День Космонавтики. «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле . Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. | Инд. развитию с С. Максим, С. Милана,Т. Аббас, Х. Садияхон, Ч. Анастасия Инд. работа по развитию мелкой моторики: раскрашивание картинок о космосе Д/и: «Назови правильно планету» | Ситуативный разговор - Беседа: «Юрий Гагарин. Он покорил космос».- познакомить детей с биографией космонавта Ю. А. Гагарина. Расширить представление о профессии космонавт, рассказать о работе космонавтов в наши дни. Глазная гимнастика | Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным произведениям на тему «Космос». Ситуативный разговор о правилах поведения на участке, около детсада, не шуметь, не привлекать к себе внимание прохожих. | |||
Организованная образовательная деят.-ть | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | ОО «Речевое развитие» "День космонавтики» П.С: расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. | |||||||
ОО «Физическое развитие» (по плану инструктора по фк) | |||||||||
Утренняя прогулка | 1.Социально- Коммуникативное; 2.Художественно - эстетическое.; 3.Речевое; 4.Познавательное; 5.Физическое; | Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. Развитие наблюдательности. Д/и «Солнышко» Цель: совершенствование умения определять форму предметов. Беседа. «Почему нельзя мусорить на улице» Цель: воспитывать уважение к труду дворника. П/и «Ловишки» Цель: формирование умения увертываться от водящего, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга П/и «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Инд. Работа по физ. к. Бросание и ловля мяча из-за головы друг другу | |||||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Чтение Н. Носов «Незнайка на луне». Цель: познакомить с отрывком из произведения. Развивать фантазию. | ||||||||
Вечер | Вечерний круг. Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) | Индивидуальная работа по Рисованию: «Космонавт в невесомости» продолжать учить детей рисовать фигуру человека, используя игрушку в качестве натуры, правильно соотносить части тела, расширять кругозор детей о космическом пространстве, развивать чувство цвета. | КГН. Д/и «Полезно-вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания. Учить детей бережно относиться к своему здоровью. | Рассматривание иллюстраций, книг на тему: «Космос» Д/и «Космодром». Цель: Учить, самостоятельно конструировать космодром, ракету, соблюдая правила работы с конструктором. Дежурства. Самостоятельные игры детей. | |||||
Вечерняя прогулка | П/И: «Ждут нас быстрые ракеты» -развивать силу, ловкость, выносливость; П/И: «Невесомость» - расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование по теме «Транспорт»
Комплексно-тематическое планирование по теме «Транспорт»...

Комплексно - тематическое планирование по теме транспорт
Комплексно - тематическое планирование по теме транспорт: Движеньем полон город, бежит весь транспорт в ряд, цветные светофоры и день и ночь горят.Цель: формирование и расширение представлений детей о...
Комплексно - тематический план по теме "Транспорт" 2 младшая группа.
Комплексно - тематический план по теме "Транспорт" 2 мл.гр....

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: "Транспорт"
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: "Транспорт"Г...

