Комплексно-тематическое планирование «Виды транспорта»
методическая разработка (подготовительная группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование    «Виды транспорта» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vidy_transporta.docx43.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  в подготовительной  группе  ( 07.04.2025-11.04.2025  )                                                                                                

  Тема проекта: «На улицах города» «Виды транспорта»   Продукт проекта: Выставка детских работ.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образов.

деятельность в

режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК   07.04.2025

Утро

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Утренняя гимнастика. Сегодня- Всемирный День Здоровья.

Д/и «Светофор» — Красный-это остановка Желтый— это подготовка .А зелёный-путь открыт. И машина снова мчит. А. Мохеров

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Машины». Цель: формировать представление о транспорте.

Инд. развитию с

 А. Амир,

А.Бэлла, Б.Адиса, Б. Маргарита-«Как я провел выходные» Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Ситуативный разговор

«К чему ведут ссоры в игре». Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры.

Прививать интерес к художественным  произведениям.

Выставка картин, иллюстраций по теме

«Транспорт».

 «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными видами транспорта.

Организованная

образовательная

деят.-ть

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП ) Л.Г. Петерсон Н.П. Холина стр.229 занятие №27 Тема: Число 10 П.С: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники четырехугольники.

ОО «Художественно –эстетическое развитие» (рисование) Легковая машина - учить рисовать характерные признаки, аккуратно закрашивать, не заходя за контуры. Пользоваться нажимом карандаша для передачи оттенков.

ОО «Художественно –эстетическое развитие»

Музыкальное развитие(по плану муз. руководителя)

Утренняя прогулка

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Наблюдение за птицами. Цель: расширение представлений детей о повадках птиц весной.

Труд: уборка выносного материала.  П/и  «Цветные автомобили» Цель: формирование умения действовать по сигналу.

П/и «Веселые поезда» Цель: развитие внимания, сконцентрированности.

Игры с выносным материалом с предметами-предложить детям лопатки, веник, руль. Цель: учить делиться, меняться игрушками

Инд. работа по физ. к.   Бросание и ловля мяча из-за головы друг другу

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.

 Чтение  энциклопедии «История транспорта»-разговор по содержанию.

Вечер

Вечерний круг.

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Трудовые поручения. «Помоем машинки»- формировать положительное отношение к труду и его результатам.

Чтение Я. Аким. «Апрель» (беседа по содержанию)

Индивидуальная работа по Вечер загадок. «Про транспорт». Цель: закрепить знания детей о транспорте.

Прослушивание гимна города Санкт-Петербург, гимна России-поговорить, что такое гимн, как называется наша страна, город…

Д/и «Пожалуйста». Цель: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

Беседы по безопасности на дорогах.

Экспериментальная деятельность. «Какие предметы держатся на воде?». Цель:  используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут.

 Сюжетно-ролевая игра  «Автобус», правила поведения пассажиров в транспорте.

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Хитрая лиса»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образов.

деятельность в

режимных моментах

                                                                                                       ВТОРНИК  08.04.2025

ПОНЕДЕЛЬНИК  

Утро

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика

- формировать привычку ЗОЖ, продолжать учить выполнять ОРУ по показу.

Д/и «Автобус»

 Беседа «Что такое метро»-познакомить детей с подземным транспортом, напомнить правила поведения в метро. 

Инд. развитию Б .Валерия,

В. Тимофей, Г .Агата,

Д .Максим, Е. Марк Инд. работа «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя «Закончи предложение»: паровоз -большой, а легковой автомобиль-маленький…

Ситуативный разговор “Если добрый ты…” Цель: научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо.

«Гараж для папы». Цель: продолжать учить детей называть детали строительного материала, умение анализировать образец постройки – выделять основные части.

Н/и «Профессии» Цель: развитие логического мышления, внимания.

Самостоятельные. игры в центрах активности

Организованная

образовательная

деят.-ть

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

ОО «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте Колесникова Е.В. Стр.56 Занятие №  23  Тема: Весна  П.С: Закреплять умение  формулировать задание, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять знания  о весне. Закреплять умение читать небольшой текст.  Формировать  интерес к чтению и навык самоконтроля.

ОО «Художественно –эстетическое развитие»(лепка ,аппликация ,конструирование, ручной труд) Аппликация «Поезд» - вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу, аккуратно работать ножницами  и клеем.

ОО «Физическое развитие» (по плану инструктора по фк)

Утренняя прогулка

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Наблюдение за трудом дворника. Цельпродолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. Д/и «Что делал (делает) дворник?» Цель: упражнение в назывании трудовых действий: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны

Предложить метёлки, лопатки - расчистить дорожки от снега. И\р по физ. к. Бросание и ловля мяча из-за головы друг другу.  

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.  

Чтение  

Вечер

Вечерний круг.

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. КГН- Цель: продолжать учить детей выворачивать одежду.

Индивидуальная работа по работа  по ИЗО - предложить раскраски по теме транспорт

Закрепить основные цвета, закрашивать, не заходя за контур

Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя ,адрес» Цель: формирование представлений о важности знания своих личных данных.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольная игра «Правила дорожного движения» разучивание правил игры

Построить гараж для автобуса. Вызвать желание строить, играть вместе.

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом. Свободная деятельность детей под контролем педагога.

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.   П/и «Лиса мышкует».  Цель: закрепить умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образов.

деятельность в

режимных моментах

                                                                                                                    СРЕДА   09.04.2025

Утро

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Утренняя гимнастика.

Настроить организм на работу. Формировать привычку ЗОЖ.

Беседа: «Что можно, а что нельзя делать на проезжей части».

Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: знать названия инструментов.

Инд. развитию с З. София,

З. Марк, И. Ева, К. Самира на развитие зрительного внимания «Чего не стало?» -  

  подобрать разный транспорт, объяснить почему транспорт называется специальным.

Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: учить правилам употребления слов приветствий.

Работа по уходу за растениями.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

П/и «Кого назвали, тот беги на стульчик» Цель: развивать ловкость, внимание и реакцию на свое  имя, фамилию.

Деятельность в речевом, книжном уголке

«Посмотрим иллюстрации». Цель: вызвать интерес к рассматриванию энциклопедий.

Организованная

образовательная

деят.-ть

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Л.Г. Петерсон Н.П. Холина стр.229 занятие №27 Тема: Число 10 П.С: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники четырехугольники.

Развитие эмоционально волевой сферы (педагог-психолог)

ОО «Художественно –эстетическое развитие»

Музыкальное развитие(по плану муз руководителя)

Утренняя прогулка

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Наблюдение за прохожими. Цель: развитие наблюдательности; закрепление представлений об изменения в одежде.

П\и «Ловишки». Цель: тренировка в беге врассыпную, умение уворачиваться от водящего. «Найди свой домик» Цель: развитие навыков пространственной ориентации.

Загадывание загадок о природных явлениях. Цель: развитие памяти и слухового внимания

Игры с выносным материалом. Выносной материал: формочки, лопатки, контейнер с игрушками. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться.  И\р по ОБЖ «Сохрани своё здоровье» Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.  

Чтение  С. Михалков «Ошибка»

Вечер

Вечерний круг.

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

Индивидуальная работа по Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Умывание прохладной водой.

Беседа: что интересного мы узнали за неделю? - Д/и «Назови правильно». Цель: формировать представление детей о транспорте наземном и подземном.

Работа в центре книг: ремонт порванных, учить использовать скотч.

Продуктивная деятельность: постройка грузовика из конструктора.

Свободная деятельность детей под контролем педагога.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечерняя прогулка

Д/и «Скажи со словом «городской»,  Игра в мяч «Назови транспорт: водный, воздушный, подводный, городской.

П/и  «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

 Наблюдение за погодой, уметь рассказывать о погоде.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образов.

деятельность в

режимных моментах

                                                                                                   ЧЕТВЕРГ  10.04.2025

Утро

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Утренняя гимнастика-продолжать формировать у детей привычку ЗОЖ.

Беседа: «Что я знаю о транспорте».  формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

Игра – тренинг «Я потерялся» упражнения для поиска оптимального поведения                   в экстремальной ситуации.

Глазная гимнастика

Инд. развитию с Л. Артемий,

М. Иван, Н. Василиса, П. Елизавета, С. Бегзоджон

Д/и «Похож - не похож» — учить сравнивать предметы; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Воспитание КГН -дежурство по столовой. Цель: формировать умение детей выполнять обязанности дежурных, формировать соответствующие трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Построим большой гараж

Довести начатое дело до конца, обыграть постройку.

Д/и «Чья эта работа «Определять название профессии по выполняемым действиям, обогащать словарный запас.

Обогащение материалами с/р игры «Стройка».

Организованная

образовательная

деят.-ть

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

ОО «Познавательное развитие» Основы науки и естествознания .Вода вокруг нас. круговорот воды в природе.  Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, рассказать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать о круговороте воды в природе.

ОО «Физическое развитие» (по плану инструктора по фк)

Утренняя прогулка

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Наблюдение за действиями шофера, который  привозит продукты в д. сад П/и «Птицы и автомобиль». «Цепи кованные»  Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: знать названия инструментов. Игра-эксперимент: понаблюдать, где быстрее сохнет лужа – в тени, или на солнце. Почему?  Труд в природе: собрать в кучу ветки, сломанные ветром. Цель: воспитание бережного отношения к природе, приобщение к труду; объяснить значимость данной работы. Игры с выносным материалом Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Ц: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Инд. Работа по познанию. Закрепить последовательное название дней недели

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.  

Чтение  «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л.С. Берга - беседа о прочитанном.

Вечер

Вечерний круг.

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Какие транспортные средства есть у ваших родителей».

Индивидуальная работа по «Веселая эстафета» (дети делятся на две команды): Участникам необходимо зажать мячик  между ног и допрыгать с ним до финиша, не выронив.

Ситуативный разговор

«Щедрость и жадность- развивать способность оценивать своё отношение           к позитивным и негативным поступкам.

Наблюдение за комнатными растениями, полив. Цель: воспитывать любовь к цветам, стремление ухаживать за комнатными растениями

С/Р и. «Водитель трамвая, троллейбуса». Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения .Воспитание вежливого общения друг с другом.

Вечерняя прогулка

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лошадки» Д/и «Когда это бывает?» - закрепить признаки весны.

Д/и «Что быстрее» (велосипед или мотоцикл и т.д.)

Трудовые поручения: подкормка птиц на участке - заботимся о птицах.

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образов.

деятельность в

режимных моментах

ПЯТНИЦА  11.04.2025

Утро

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Утренняя гимнастика.

Логоритмическое упражнение «Космонавтом стать хочу» Беседа на тему Завтра День Космонавтики. «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле . Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.

Инд. развитию с С. Максим,

С. Милана,Т. Аббас, Х. Садияхон,

Ч. Анастасия Инд. работа по развитию мелкой моторики: раскрашивание картинок о космосе

Д/и: «Назови правильно планету»

Ситуативный разговор - Беседа: «Юрий Гагарин. Он покорил космос».- познакомить детей с биографией космонавта Ю. А. Гагарина. Расширить представление о профессии космонавт, рассказать о работе космонавтов в наши дни. Глазная гимнастика

Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным  произведениям  на тему «Космос».

Ситуативный разговор о правилах поведения на участке, около детсада, не шуметь, не привлекать к себе внимание прохожих.

Организованная

образовательная

деят.-ть

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

ОО «Речевое развитие» "День космонавтики» П.С: расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин; подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

ОО «Физическое развитие» (по плану инструктора по фк)

Утренняя прогулка

1.Социально-

Коммуникативное;

2.Художественно - эстетическое.;

3.Речевое;

4.Познавательное;

5.Физическое;

Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. Развитие наблюдательности.

Д/и «Солнышко» Цель: совершенствование умения определять форму предметов.

Беседа. «Почему нельзя мусорить на улице» Цель: воспитывать уважение  к труду дворника.

П/и «Ловишки» Цель: формирование умения увертываться от водящего, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

П/и «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.  Инд. Работа по физ. к. Бросание и ловля мяча из-за головы друг другу

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.  

Чтение  Н. Носов «Незнайка на луне». Цель: познакомить с отрывком из произведения. Развивать фантазию.

Вечер

Вечерний круг.

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д)

Индивидуальная работа по Рисованию: «Космонавт в невесомости» продолжать учить детей рисовать фигуру человека, используя игрушку в качестве натуры, правильно соотносить части тела, расширять кругозор детей о космическом пространстве, развивать чувство цвета.

КГН. Д/и «Полезно-вредно» Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания. Учить детей бережно относиться к своему здоровью.

Рассматривание иллюстраций, книг на тему: «Космос»

Д/и «Космодром». Цель: Учить, самостоятельно конструировать космодром, ракету, соблюдая правила работы с конструктором.

Дежурства. Самостоятельные игры детей.

Вечерняя прогулка

П/И: «Ждут нас быстрые ракеты» -развивать силу, ловкость, выносливость;

П/И: «Невесомость» - расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование по теме «Транспорт»

Комплексно-тематическое планирование по теме «Транспорт»...

Комплексно - тематическое планирование по теме транспорт

Комплексно - тематическое планирование по теме транспорт: Движеньем полон город, бежит весь транспорт в ряд, цветные светофоры и день и ночь горят.Цель: формирование и расширение представлений детей о...

Комплексно - тематический план по теме "Транспорт" 2 младшая группа.

Комплексно - тематический план по теме "Транспорт" 2 мл.гр....

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: "Транспорт"

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: "Транспорт"Г...