идёт дождь
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект по позновательному занятию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
«Детский сад №206» комбинированного вида
г. Барнаул
Конспект занятие
по рисованию в старшей группе на тему
«Идёт дождь»
Составил:
Воспитатель
Бутько С.А.
2023год
Образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие»
Цель: развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание дошкольников о временах года;
- закреплять умение строить композицию рисунка;
- развивать цветовое восприятие;
Развивающие:
- развивать воображение;
- интерес к творческой деятельности;
- упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цв. восковыми мелками).
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое чувство, самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать любовь к природе;
Предварительная работа:
- рассматривание тематических альбомов «времена года»;
- беседа о природе;
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, за капельками дождя, тучами на небе, лужами;
- загадки о временах года;
- чтение художественной литературы о временах года, о явлениях природы.
Оборудование:
- картинки временами года (весна, лето, осень, зима);
- д/и «временами года»;
- картинки с дождём (грибной, прямой, косой, со снегом, с градом и т.д.);
- альбомный лист А4, на каждого ребёнка;
- карандаши и восковые мелки, и графитный карандаш на каждого ребенка;
- аудиозапись «Шум дождя», «Солнышко и дождик».
Словарная работа:
- «градный» (дождь с градом).
Ход занятия:
- Организационная часть:
В.: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются).
В.: - Ребята, подойдите ко мне, я хочу увидеть ваши глаза, а теперь посмотрите друг другу в глаза.
Возьмитесь дружно за руки, и улыбнись друг другу, улыбнитесь мне, а я – вам. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее).
А когда у человека хорошее настроение, то весь мир вокруг нас становится сказочно красивым.
В.: - Ребята, а вы знаете, что когда была дома, я смотрела альбом с картинками, и мне понравились несколько картинок, и я решила показать вам их. Хотите их увидеть?
(воспитатель обращает внимание на мольберт с картинками с временами года).
В.: Скажите, что на них изображено? (ответы детей)
В.: Молодцы! А скажите, какое ваше любимое время года и почему? (ответы детей)
В.: - Ребята, а вы хотите узнать какое время года, я люблю? (ответы детей)
(Я люблю осень, потому что она очень красивая, золотая, много ярких цветов, нравиться гулять в парке и шуршать листвой ногами, собирать букет из листьев и т.д.).
В.: - Ребята, а какая осень бывает? Опешите её! (жёлтая, золотая, тёплая, холодная, сырая, цветная, дождливая, прохладна, цветущая, ветреная и т.д.).
В.: - Ребята, хочу вас попросить о помощи, сегодня идя на работу в д/с, я случайно уронила пакет, а в пакете лежали картинки, придя в д/с и открыв его, обнаружила, что картинки перепутались.
В.: - Вы мне поможете? Нужно из общих картинок, отобразить те картинки, где изображены приметы или предметы осени. (например: листья жёлтые, дождь, деревья с жёлтыми листьями, грибы, банки с заготовками, дождь, перелёт птиц и т.д.).
(на столе лежат картинки и картинка с изображением времени года, дети выполняют, затем проверить – почему они выбрали ту картинку, а не другую).
В.: - Молодцы! Ребята, а кто скажет – какая погода бывает осенью?
- Когда дует ветер – погода, какая? (ветреная).
- Когда холодно - погода, какая? (холодная).
- Когда пасмурно - погода, какая? (пасмурная).
- Когда сыро - погода, какая? (сырая).
- Когда хмуро - погода, какая? (хмурая).
- Когда ясно - погода, какая? (ясная).
- Когда идёт дождь – погода, какая? (дождливая).
В.: - Молодцы! Ребята, а вы знаете, что дождь бывает разным, кто скажет, каким бывает дождь? (ответы детей).
- тёплый дождь.
- мелкий дождь.
- слепой дождь.
- грозовой дождь.
- градный дождь (с градом).
- снежный дождь.
- прямой или с ветром (косой) и т.д. (показ картинок).
В.: - Молодцы! Ребята, а вы хотите поиграть с дождём?
Игра «Солнышко и дождик».
В.: - Молодцы! Ребята, а дайте м с вами нарисуем дождливый осенний день!
(Дети садятся за столы)
- Основная часть:
В.: - Перед тем, как начать рисовать дождь, сначала рисуем местность: лес, поле, город, село и т.д. А дождь рисуем в последнюю очередь.
3. заключительная часть:
В.: - Молодцы! Ребята, скажите, что мы с вами делали на занятии?
- Что вам больше понравилось?
- Что вы запомнили?
- Вам понравилось рисовать дождь?
- Было ли вам трудно на занятии?
- Что легко?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Идёт дождь"
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Идёт дождь"...
Конспект занятия по экологии «Почему идёт дождь?»
Дать детям представления о том, откуда берется дождь.Закрепить знания детей о необходимости воды для всего живого.Закрепить диалогическую речь, добиваться полного ответа.Воспитывать бережное отношение...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Идёт дождь»
Цель: Формирование навыка рисования коротких штрихов и линии, изображая проливной дождь.Задачи:Ø Учить правильно, держать кисточку (за железную рубашечку).Ø Учить аккуратно, работать с кис...

Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе по теме: «Идёт дождь»
Конспектзанятия по рисованиюво 2-й младшей группепо теме: «Идёт дождь» Составила и провела: воспитатель 2-й младшей группыГБОУ Школа №2...

