идёт дождь
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект по позновательному занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_idyot_dozhd_2023_v_starshey_gruppe.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад №206» комбинированного вида

г. Барнаул

Конспект занятие

по рисованию в старшей группе на тему

«Идёт дождь»

Составил:

Воспитатель

Бутько С.А.

2023год

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие»

Цель: развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знание дошкольников о временах года;

- закреплять умение строить композицию рисунка;

- развивать цветовое восприятие;

Развивающие:

- развивать воображение;

- интерес к творческой деятельности;

- упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цв. восковыми мелками).

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое чувство, самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать любовь к природе;

Предварительная работа:

- рассматривание тематических альбомов «времена года»;

- беседа о природе;

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, за капельками дождя, тучами на небе, лужами;

- загадки о временах года;

- чтение художественной литературы о временах года, о явлениях природы.

Оборудование:

- картинки временами года (весна, лето, осень, зима);

- д/и «временами года»;

- картинки с дождём (грибной, прямой, косой, со снегом, с градом и т.д.);

- альбомный лист А4, на каждого ребёнка;

- карандаши и восковые мелки, и графитный карандаш на каждого ребенка;

- аудиозапись «Шум дождя», «Солнышко и дождик».

Словарная работа:

- «градный» (дождь с градом).

Ход занятия:

  1. Организационная часть:

В.: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются).

В.: - Ребята, подойдите ко мне, я хочу увидеть ваши глаза, а теперь посмотрите друг другу в глаза.

Возьмитесь дружно за руки, и улыбнись друг другу, улыбнитесь мне, а я – вам. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее).

А когда у человека хорошее настроение, то весь мир вокруг нас становится сказочно красивым.

В.: - Ребята, а вы знаете, что когда была дома, я смотрела альбом с картинками, и мне понравились несколько картинок, и я решила показать вам их. Хотите их увидеть?

(воспитатель обращает внимание на мольберт с картинками с временами года).

В.: Скажите, что на них изображено? (ответы детей)

В.: Молодцы! А скажите, какое ваше любимое время года и почему? (ответы детей)

В.: - Ребята, а вы хотите узнать какое время года, я люблю? (ответы детей)

(Я люблю осень, потому что она очень красивая, золотая, много ярких цветов, нравиться гулять в парке и шуршать листвой ногами, собирать букет из листьев и т.д.).

В.: - Ребята, а какая осень бывает? Опешите её! (жёлтая, золотая, тёплая, холодная, сырая, цветная, дождливая, прохладна, цветущая, ветреная и т.д.).

В.: - Ребята, хочу вас попросить о помощи, сегодня идя на работу в д/с, я случайно уронила пакет, а в пакете лежали картинки, придя в д/с и открыв его, обнаружила, что картинки перепутались.

В.: - Вы мне поможете? Нужно из общих картинок, отобразить те картинки, где изображены приметы или предметы осени. (например: листья жёлтые, дождь, деревья с жёлтыми листьями, грибы, банки с заготовками, дождь, перелёт птиц и т.д.).

(на столе лежат картинки и картинка с изображением времени года, дети выполняют, затем проверить – почему они выбрали ту картинку, а не другую).

В.: - Молодцы! Ребята, а кто скажет – какая погода бывает осенью?

- Когда дует ветер – погода, какая? (ветреная).

- Когда холодно - погода, какая? (холодная).

- Когда пасмурно - погода, какая? (пасмурная).

- Когда сыро - погода, какая? (сырая).

- Когда хмуро - погода, какая? (хмурая).

- Когда ясно - погода, какая? (ясная).

- Когда идёт дождь – погода, какая? (дождливая).

В.: - Молодцы! Ребята, а вы знаете, что дождь бывает разным, кто скажет, каким бывает дождь? (ответы детей).

- тёплый дождь.

- мелкий дождь.

- слепой дождь.

- грозовой дождь.

- градный дождь (с градом).

- снежный дождь.

- прямой или с ветром (косой) и т.д. (показ картинок).

В.: - Молодцы! Ребята, а вы хотите поиграть с дождём?

Игра «Солнышко и дождик».

В.: - Молодцы! Ребята, а дайте м с вами нарисуем дождливый осенний день!

(Дети садятся за столы)

  1. Основная часть:

В.: - Перед тем, как начать рисовать дождь, сначала рисуем местность: лес, поле, город, село и т.д. А дождь рисуем в последнюю очередь.

3. заключительная часть:

В.: - Молодцы! Ребята, скажите, что мы с вами делали на занятии?

- Что вам больше понравилось?

- Что вы запомнили?

- Вам понравилось рисовать дождь?

- Было ли вам трудно на занятии?

- Что легко?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Идёт дождь"

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Идёт дождь"...

Конспект занятия по экологии «Почему идёт дождь?»

Дать детям представления о том, откуда берется дождь.Закрепить знания детей о необходимости воды для всего живого.Закрепить диалогическую речь, добиваться полного ответа.Воспитывать бережное отношение...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Идёт дождь»

Цель: Формирование навыка рисования коротких штрихов и линии, изображая проливной дождь.Задачи:Ø  Учить правильно, держать кисточку (за железную рубашечку).Ø  Учить аккуратно, работать с кис...

Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе по теме: «Идёт дождь»

Конспектзанятия по рисованиюво 2-й  младшей группепо теме: «Идёт дождь»        Составила и провела: воспитатель 2-й младшей группыГБОУ Школа №2...

почему идёт дождь и дует ветер

обучательная презентация...