Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с- 21.04 2025 -25.04 2025 г.) Тема: «Весна». Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Павлова Наталья Александровна

Тема: «Весна»

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени) как времени года,

Название итогового мероприятия: Праздник  «Весна красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с-  21.04 2025 -25.04   2025 г.)

Тема: «Весна»

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени) как времени года,

Название итогового мероприятия: Праздник  «Весна красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества.

Дата проведения итогового мероприятия:  (понедельник-22 апреля)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник 21 апреля   2025г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Весенние месяцы»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа с детьми на тему: «Весна, весенние приметы».

Цель: уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать знания об особенностях весенней природы; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки:

«Много снега – много хлеба», «Длинные сосульки – к долой весне».

Д/И «Скажи по другому».

Цель: формировать умение детей называть предмет по картинке по разному, развивать мышление, память, внимание

Д/И «Возвратим Весне память».

Цель: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы.

Упражнение «правила поведения за столом» - учить осознанно, соблюдать правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

Работа в центре «Природа».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений, воспитывать желание ухаживать за растениями.

 (Ваня , Алина)

Дежурство по столовой. 

Цель: Учить дежурных обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов. Формировать речевые умения и способности, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи (выполнение действий на основе самостоятельного речевого планирования, организация действий другого человека с помощью речи, совместное планирование действий в речевом общении).

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Путешествие на автомобиле в весенний лес».

Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; закреплять знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Внести книги и иллюстрации по теме: «Весна» предложить раскраски по теме недели.

Подвижная игра  Заря-зарница

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

(Ислам, Артур)

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Речевая

Ознакомление с окружающим миром. Россия – огромная страна.

Задачи: Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) -огромная многонациональная страна, в ней много городов и сёл.

Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями        

Оборудование: Презентация «Наша Родина-Россия» Виртуальная экскурсия по Москве.        

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа  стр.36.

Физкультура    «Удочка»        

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.        

Оборудование: Мячи по количеству детей, 2. гимнастические скамейки, по два мешочка на каждого ребенка, 10—12 кубиков.

Л.И. Пензулаева  «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.130-131

Рисование «Гжельские узоры»

Задачи:         Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать мелкую моторику.        

Оборудование: силуэтные заготовки посуды (чайник), иллюстрации гжельской росписи, образцы элементов гжельской росписи, акварель синяя, белая, кисти тонкие, салфетка, листы бумаги, банка с водой.        

Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.133.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

«ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ ПРИРОДЫ»

Педагогические цели: формировать представление об окружающем; рассказать, что все живое движется (птицы, насекомые летают и ползают; звери и люди ходят и бегают); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Воспитатель спрашивает у детей, почему все живое на Земле движется. Лето - короткое время года, но за этот период птицам надо успеть вывести птенцов, чтобы осенью улететь в теплые края, а людям - вырастить и собрать урожай. Получается веселая карусель.

- Как двигаются люди? (Ходят, бегают.) Как двигаются птицы? (Летают.) Как двигаются змеи? (Ползают.) Как двигаются рыбы? (Плавают.) Как двигаются кенгуру? (Прыгают.) А могут ли двигаться растения? (Растения поворачивают свои листики и цветы к солнышку.)

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи».

Ход игры. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки берет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и соответствующие игроки меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место. Если это ему удается, то он становится «орехом» («желудем», «шишкой»), а гот, кто остался без места, встает на место ведущего.

Игровое упражнение «Самые меткие».

Упражнять детей в метании мешочков с песком на дальность правой и левой рукой. Развивать меткость, точность движений, подвижность суставов рук. (Ева, Агата)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: метелки, гирлянды, флажки, любимые игрушки детей, мячи, скакалки.

Создать условия для исследовательской деятельности

Понаблюдать за муравьями. Как называется их дом? (Муравейник.) Что делают муравьи, когда трудятся, едят, спят? Обратить внимание, что в городе муравьи живут в основном в земляных норках, редко выстраивают небольшие муравейники. Лесные муравьи строят настоящий муравейник. Понаблюдать за ними.

Элементарная трудовая деятельность.

Предложить совместно с воспитателем  вскопать песок, украсить веранду.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Е. Носов «Тридцать зерен».

Цель: Учить детей осмысливать идею произведения, понимать значение образных выражений. Обогащать представления о жанровых особенностях литературных произведений.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна (комплекс №2, апрель).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи»

 - развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»-обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.

Дидактическая игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»

-формировать знание признаков весны.

Чтение художественной литературы Ф. Тютчева «Весна».

Цель: продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Д/И «Выбери нужное».

Цель: закреплять знания детей о природе, развивать мышление и познавательную активность.

Подвижная игра  Прела, горела

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай произведение».

Учить детей по музыкальным отрывкам узнавать знакомые музыкальные произведения, правильно называть их, указывать авторов. Развивать музыкальную память, музыкальный вкус, интерес к произведениям классической и современной музыки.  (Диана, Ульяна)

 Создать условия для деятельности

творческой мастерской«Букетцветов»: рассматривание натюрмортов П. Кончаловского «Сирень белая и розовая», М. Врубеля «Белая сирень»; рисование акварелью с натуры «Великолепный букет».

Продолжать знакомить детей с жанровыми многообразием искусства, учить выделять особенности натюрморта, отличать данный жанр от других. Вызвать стремление самостоятельно нарисовать натюрморт, учить выполнять рисунок с натуры, точно передавать форму и колорит цветов В букете. Развивать способности в передаче композиции с определенной точки зрения.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

«НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ АПРЕЛЯ»

Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями весной: формировать представление о том, что о погоде можно узнать не только от работников гидрометцентра, но и по народным приметам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности: воспитывать любовь к русским традициям, родной природе.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель уточняет, что апрель - середина весны; в апреле у лиственных пород деревьев начинается сокодвижение; значительно прибавился день, дороги и тротуары высохли; в старину погоду определяли по народным приметам:

  • Апрель с водою - май с травою.
  • Мокрый апрель - хорошая пашня.
  • Где в апреле река - там в июле лужица.
  • Три дождя в апреле да один в мае тысячи дождей стоят.
  • В апреле ясные ночи кончаются заморозками.
  • Синие облака в апреле - к теплу и дождю.
  • В апреле мокро - грибное лето, гроза - к теплому лету, урожаю грибов.
  • Из березы течет много сока - к дождливому лету.
  • В апреле земля преет, прогревается - спеши пахать и сеять.
  • Если апрельский дождь начинается крупными каплями, он будет недолгим.

Подвижная игра «Не попадись».

Цель: продолжать упражнять детей в беге с увёртыванием.

Ход игры. Дети стоят в кругу, выбирают ведущего, который по сигналу их догоняет. Кого догонит, тог выходит из игры.

Подвижная игра «Мяч водящему».

Учить детей самостоятельно организовывать игру, упражнять в использовании освоенных ранее действий с мячом. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность, Формировать интерес к результату игры.

(Богдан, Яна)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

(Выносной материал: метелки, лопатки, любимые игрушки детей, скакалки, мячи, мелки)

Создать условия для исследовательской деятельности

Определить, у каких лиственных пород деревьев темнее ствол. (Осина, тополь, яблоня, рябина.) Почему? (Началось сокодвижение, ствол оттаял после холодов; цвет ствола зависит от структуры коры.) Результаты занести в диагностические карточки. Предложить определить по народным приметам, какая погода будет завтра.

Элементарная трудовая деятельность.

Предложить подмести пол на веранде, в домике, украсить их;

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  22 апреля   2025 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Восприятие художественной литературы

Утренняя гимнастика «Весенние месяцы»

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Рассматривание репродукции картины И.И. Левитана «Весна - большая вода».

Показать детям пробуждение природы весной, ее своеобразную красоту, переданную в живописи, вызвать интерес, эмоциональный отклик. Активизировать в речи понятия, связанные с весенними явлениями природы, изобразительными средствами живописи.

Викторина «Времена года».

Учить детей принимать участие в интеллектуальном соревновании, применять знания о явлениях природы, характерных для различных времен года, о деятельности людей в разные сезоны. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель».

Формировать у детей умение выразительно декламировать стихотворение, выбирать выразительные средства речи, мимику, движения в соответствии с содержанием произведения. Учить понимать образные выражения.

Подвижная игра  Ловкие канатоходцы

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда. Упражнение «Едим бесшумно»

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Назначить ответственных за наведение и поддержание порядка в группе на 1-2 недели. Учить детей самостоятельно осуществлять весь цикл трудовых действий: выявлять необходимые операции, правильно выполнять их, оценивать результат, убирать инвентарь на место. Воспитывать ответственность, формировать культуру трудовой деятельности. (Миша И., Даня)

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности.

Строим детскую площадку.

Формировать у детей умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по высоте, ширине, длине. Учить воплощать в постройке задуманное, согласовывать замыслы и идеи по их воплощению с партнерами по игре. Развивать творческие способности, воображение.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций П. Митурича и В. Хлебниковой-Митурич к книге В. Бианки «Первая охота».
Задачи: Познакомить детей с творчеством художников, обратить внимание на самобытность рисунков, помочь выделить выразительные средства, использованные художниками для передачи образов персонажей.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

Музыкальная деятельность «Концерт»

Варианты приветствия выбирают дети- развивать самостоятельность. «Пружинящий шаг и бег»муз.Тиличеевой- напомнить детям движения, выполнять упражнения под фонограмму. «Передача платочка» муз.Ломовой- передавать платочек ритмично, выразительно.

«Жучок»- спеть песенку. прохлопать ритмический рисунок.Выполнение упражнений по желанию детей- развивать активность, самостоятельность.

«Игра в лошадки»муз. Чайковского- прослушать пьесу в оркестровом исполнении.

ФЭМП  «Отсчитай-ка»        

Задачи: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в  пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

 Оборудование: Демонстрационный материал: По 20 счетных палочек; Картинки с изображением Мудрой тетушки совы, медвежонка, зайца, ежа. «Цифры от одного до десяти».

Раздаточный материал: Двухполосные карточки, треугольники и квадраты на каждого ребёнка; Карточки с тремя окошками, наборы числовых карточек; Конверты, в которых лежат части геометрических фигур, коробки остальными частями фигур.        

И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая  группа, стр. 61.

Азбука безопасности Я заблудился в лесу.  Правила поведения в лесу.                

Задачи: Формировать правила безопасного поведения в лесу; воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающему миру.

В.К.Полынова. З.С.Дмитриенко «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» стр.132-133,147-151

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

«КАКОГО ЦВЕТА ЗЕЛЕНЬ?»

Педагогические цели: закрепить названия деревьев, кустарников, травянистых растений, уточнить, что они отличаются цветом и формой; развивать любознательность, наблюдательность, кругозор, интерес к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к растениям.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель побуждает детей понаблюдать за тем, что происходит со стволами и ветками деревьев, как они реагируют на повышение температуры воздуха; вспомнить, какого цвета были их стволы в январе.

Читает стихотворение С. Вургуна.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку...

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Подвижная игра «Выше ноги».

Цель игры: убегать от водящего, в критический момент отрывая ноги от земли любым способом.

Ход игры. Дети определяют территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (встать па скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем на 20- 30 секунд.

Игра-эстафета «Пингвины».

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с зажатым между ног набивным мячом. Совершенствовать умение передавать эстафету, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, мышцы ног.

 (Максим, Вераника)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал. метелки, набивные мячи, гирлянды, флажки, шапочки волка и гусей, любимые игрушки детей, скакалки..

Создать условия для исследовательской деятельности

Предложить найти растения с одинаковым цветом зелени, затем светлого, темно-зеленого цвета; результаты занести в диагностические карточки.

Элементарная трудовая деятельность.

Предложить украсить участок гирляндами, флажками; подмести пол на веранде, в постройках, домике.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Драгунская  «Лекарство от послушности».

Формировать у детей представление о произведениях литературы, как источниках информации, опыта, впечатлений. Учить находить ответы на вопросы по тексту рассказа, делиться впечатлениями от услышанного.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (комплекс №2, апрель).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Закаливающие процедуры. Воздушные ванны.  

«Красавица Весна»: рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода», беседа по содержанию картины; чтение отрывка из рассказа И. Соколова-Миткова «Лесные картинки», беседа по содержанию рассказа; составление рассказов о весне.

Формировать у детей умение правильно воспринимать содержание картин, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, передавать его словами. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов. Учить придумывать предложения, произносить их с разной интонацией, передавать голосом чувства радости и огорчения, объединять предложения в рассказ.

Хороводная игра «Леший», муз. и сл. А. Бурениной.

Учить детей выполнять танцевальные движения, движения-«дразнилки», убегать по сигналу. Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкально-эстетическое сознание.

Познавательный рассказ «Как устроен цветок?».

Познакомить детей со строением цветка, функциями его частей. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Обогащать словарный запас, активизировать речь. (Адэлина, Азалия)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космонавты»: сюжет «Медицинская комиссия».

Учить детей объединять сюжеты разных игр («Космонавты» и «Больница»), договариваться о последовательности совместных действий, разворачивать сюжет. На правах участника игры предложить обыграть различные ситуации, стимулировать применение игрового и социального опыта, поддерживать интерес к игре.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 «ВСТРЕЧАЕМ ПЕРНАТЫХ ДРУЗЕЙ»

Педагогические цели: закрепить названия перелетных птиц. их характерные особенности, места обитания: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности: воспитывать любовь к пернатым.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель предлагает детям пройти в птичью деревню, где подготовлена праздничная обстановка: развешаны шары, флажки, представлена выставка иллюстраций с перелетными видами птиц, скворечники.

- Сегодня мы пришли в птичью деревню, чтобы встретить перелетных птиц. Назовите их. (Ласточки, скворцы, трясогузки, пеночки, горихвостки, кукушки.) Где селятся скворцы, если им не хватает скворечников? (В заброшенных дуплах, щелях, гнездах.) Для чего мы заботимся о птицах? (Чтобы они охраняли деревья, цветы, овощи и фрукты от насекомых, радовали нас своими песнями.) Вы можете определить птицу по форме клюва?

Дидактическая игра «Чей нос?».

Кто правильно угадает, получает фишку; у кого их наберется больше, гот победитель. (Дятел, утка, орел, воробей, клест, дубонос, ворона, цапля.)

Подвижная игра-соревнование «Дорожка препятствий».

Цель:

Ход игры. Дети выстраиваются в две колонны, по сигналу бегут к спортивным снарядам (дуге, пеньку, бревну) и возвращаются в конец колонны. Чье звено быстрее выполнит задание, то и побеждает.

Спортивная игра бадминтон.

Актуализировать знания детей о правилах спортивной игры бадминтон, учить выполнять удары по летящему волану, подачу. Развивать подвижность суставов кистей рук, повышать функциональные возможности детского организма.

 (Миша К., Адина)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

(Выносной материал: атрибуты для птичьей деревни, шары, флажки, изображения различных перелетных птиц, скворечники, шапочка ястреба,)

Создать условия для исследовательской деятельности

Понаблюдать, как птицы устраивают свое жилье, на какие ветки садятся отдохнуть, какие выбирают ветки - толстые или тонкие, почему.

Элементарная трудовая деятельность.

Предложить помочь взрослым убрать украшения, атрибуты.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  23 апреля  2025 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Весенние месяцы»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Беседа «Чем весна отличается от других времен года» Цель: Формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам. Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна»
Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. 
Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. 
Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: обыгрывание ситуация «В библиотеке»; организация выставки книг В. Бианки, М. Пришвина, С. Маршака с иллюстрациями Е. Чарушина; компоновка уголка «Читальный зал».

Обогащать представления детей о работе библиотеки, ее сотрудников, расширять игровой и коммуникативный опыт, учить передавать отдельные трудовые действия библиотекаря. Организовать применение знаний детей о книгах библиотеки своей группы, умение выбирать произведения, иллюстрированные Е. Чарушиным. Учить подбирать атрибуты для игры, обустраивать место для нее.

Подвижная игра  «Садовник». Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость.
Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Упражнение «Застегни пуговицу быстро и правильно»

Дидактическая игра «Скажи  правильно».(по теме весна)

Учить детей образовывать глаголы настоящего времени, правильно включать их в различные речевые конструкции, выявлять в речи и корректно исправлять ошибки товарищей в использовании глаголов. Побуждать отвечать, используя в речи распространенные предложения.

(Азалия, Матвей)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»: сюжет «Читальный зал».

Совершенствовать умение детей распределять роли, согласовывать тему игры, творчески преобразовывать и использовать полученные ранее знания и опыт. Формировать элементы художественно-творческих компетенций читателя, слушателя

 

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная Речевая

Развитие речи. Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»        

Задачи: Помогать детям составлять рассказы  на темы из личного опыта.        

Оборудование: Сказочный герой Степашка, мешок с подарком (Книжка-панорамка «Львенок и Черепаха», «дворик» с масками героев сказки «Теремок», опорные схемы, экран для презентации.        

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр.  99.

 Физкультура    «Удочка»        

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.        

Оборудование: Мячи по количеству детей, 2. гимнастические скамейки, по два мешочка на каждого ребенка, 10—12 кубиков.

Л.И. Пензулаева  «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.130-131

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

«ВЕТЕРОК ВЕСЕННИЙ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОСЕННИЙ»

Педагогические цели: обратить внимание детей на признаки ветра; учить устанавливать причинно-следственную связь; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

  1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель предлагает определить состояние погоды. На улице теплый ветер, какой он силы? (Умеренный, можно гулять.) Если на улице ветер, про такую погоду говорят «ветреная». Ветер это движение потоков воздуха. Весной и летом ветры теплые, осенью и зимой - холодные, пронизывающие.

Читает стихотворение П. Соловьева «Ветер».

Неудержимый, властный, влажный,

Весельем белым окрылен,

Слепой, безвольный - и отважный,

Он вестник смены, сын Времен.

И оседает онемелый,

Усталый, талый, старый лед.

Люби весенний ветер белый,

Его игру, его полет...

Подвижная игра «Кто дальше прыгнет».

Цель: продолжать учить  прыгать в длину на двух ногах с места

Ход игры . На земле чертят линию. Дети выстраиваются на ней. по сигнале все одновременно прыгают и остаются на местах, отмечают, кто прыгнул дальше. Затем задача усложняется: прыгнуть с разбега, не упасть и стоять на том же месте. Фиксируют результат. выявляют победителя.

Игровое упражнение «Суслики».

Упражнять детей в подлезании год гимнастическую дугу правым и левым боком, не дотрагиваясь до земли, учить сохранять равновесие и выполнять выпрямление, поднимая руки. Развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.

(Варя, Эрика)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Выносной материал. метелки, лопатки, формочки для игр. гирлянды, флажки, мячи, скакалки, султанчики, вертушки.

Создать условия для исследовательской деятельности

При помощи султанчиков определить направление ветра.

Элементарная трудовая деятельность.

Предложить подмести пол на веранде, в домике; украсить веранду, домик гирляндами и флажками; взрыхлить землю в лунках посаженных деревьев и на клумбах.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски» в пересказе Н. Шерешевской.

Продолжать знакомить детей со сказками народов разных стран, формировать умение выделять в тексте средства выразительности, формировать эмоционально-образное восприятие. Учить оценивать поступки героев, понимать их побуждения.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна  (комплекс №2, апрель).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия.  Дыхательная гимнастика.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: обыгрывание ситуация «В библиотеке»; организация выставки книг В. Бианки, М. Пришвина, С. Маршака с иллюстрациями Е. Чарушина; компоновка уголка «Читальный зал».

Обогащать представления детей о работе библиотеки, ее сотрудников, расширять игровой и коммуникативный опыт, учить передавать отдельные трудовые действия библиотекаря. Организовать применение знаний детей о книгах библиотеки своей группы, умение выбирать произведения, иллюстрированные Е. Чарушиным. Учить подбирать атрибуты для игры, обустраивать место для нее.

С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. 
Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. . 
Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото. 
Ситуативный разговор о том, как одеваться весной на прогулку. 
«Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый. »
Как дети понимают эти пословицы и приметы? 
Подвижная игра   «Пустое место». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

 Составление описательного рассказа «Мать-и-мачеха».

Предложить детям по результатам наблюдения рассказать об особенностях растения (зацветает одним из первых, листья появляются после цветения, верхняя и нижняя поверхности листьев выглядят по-разному). Рассказать о лечебных свойствах растения. 

(Алиса, Кирилл)

 Создать условия для конструирования «Лего-человечки».

Учить детей находить новые решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить применять полученные ранее знания и умения.

Предложить организовать сюжетно-ролевую игру  «Школа».

Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, выступать поочередно в роли учащихся, учителя, родителей, рассмотреть и выбрать различные модели поведения Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

«ОЖИЛИ НАСЕКОМЫЕ!»

Педагогические цели: продолжать знакомить с жизнью птиц; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны движение и корм (насекомые); познакомить с местами обитания, характерными особенностями насекомых; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к пернатым.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

- Кто приходил к Мухе в гости на день рождения? (Кузнечик, блошки. Комарик, Паук, Муравей.) К нам на участок тоже прилетели насекомые, они очнулись от спячки и играют с нами в прятки. В конце марта, когда еще лежит снег, появляются первые весенние насекомые- однодневки. У воды можно увидеть множество веснянок - крупных насекомых с нежным тельцем, прозрачными, пронизанными жилками крылышками, длинными тонкими усиками на голове. Крылья веснянки сложены, как островерхая крыша, над ее телом. Личинки этого насекомого живут в воде, а взрослые веснянки - на берегу. Летают они плохо и предпочитают бегать. Почти у всех бабочек обычно зимуют яйца, гусеницы или куколки, а у крапивницы и лимонницы - взрослые особи.

Подвижная игра «Уголки».

Цель: 

Ход игры. Игра проводится на веранде и в домике. Дети выбирают водящего, занимают углы; по сигналу прыгают, бегают; при ударе в бубен занимают пустой угол. Кому не достанется места, тот становится водящим

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.

Спортивная игра баскетбол.

Упражнять детей в произвольных бросках мяча в корзину, в построении и перемещении по площадке, ведении мяча одной рукой, передаче его из одной руки в другую. Совершенствовать умение играть в команде. Развивать ловкость, выносливость.

(Алина, Томирис )

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

(Выносной материал: лупы, сахар-песок, мячи, скакалки, песочные наборы, метелки, гирлянды, флажки, лопатки;)

Создать условия для исследовательской деятельности

Под музыку искать насекомых в траве, на деревьях; провести эксперимент: насыпать сахар в траву, подождать немного. Посчитать, сколько разных видов насекомых соберутся к угощению. В группе занести результаты исследования в дневник наблюдений.

Элементарная трудовая деятельность.

Продолжать вскапывать совместно с воспитателем песок в песочнице; подмести пол на веранде.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 24 апреля 2025 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Весенние месяцы»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Беседа с детьми «Весенние деньки».

 Цель: уточнять и систематизировать представления детей о признаках весны. 
Пальчиковая гимнастика: «Времена года»
Дыхательная гимнастика: «Весенняя капель»
Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова. 
Д/И «Назови действия, которые происходят весной».
Д/И «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление. 
Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму. 
Настольная игра «Исправь ошибку»

 Цель: закрепить приметы весны. 

Подвижная игра  «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.
Работа по формированию КГН.

Закрепление упражнения «Столовые приборы»

 Дидактическая игра «Составь предложение».по теме : «Перелётные птицы»

Учить детей согласовывать существительные с числительными, ориентироваться на окончание слов. Формировать грамматический строй речи обогащать словарный запас

 (Егор, Кира)

Дежурство на занятии.

Цель: Учить детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их, приводить в порядок рабочее место. Воспитывать ответственность формировать умение доводить начатое дело до конца

(Коля, Соня)

 Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Создать условия для конструирования «Город мастеров».

Учить детей применять свои знания и умения для решения новой игровой задачи, участия в коллективной работе. Учить выполнять постройки из металлического конструктора в соответствии с общим замыслом. Развивать воображение, фантазию, пространственное мышление.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Обучение грамоте Подбор рифмы к последнему слову («загадки -сладки»). Звуковой анализ слова «роза». Ознакомление со слогообразующей ролью гласных звуков. Пословицы и поговорки о солнце.

Задачи: продолжать учить детей подбирать рифму к последнему слову; понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок,- учить производить звуковой анализ слова, состоящего из четырех звуков;- знакомить со слогообразующей ролью гласных звуков; - формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её;-активизировать словарь детей;-продолжать развивать мелкую моторику.

Оборудование: пословицы и поговорки о солнце, тетради в клеточку, цветные карандаши.        

О. М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: часть 1, стр.89.        

Рисование по замыслу «Красивые цветы»  ( по мотивам народного  декоративного искусства)        

Задачи: Закреплять представления детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.)  Учить  задумывать красивый необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.                

 Оборудование: Изделия народного искусства, репродукции художников с изображением красивых цветов, альбом, гуашь, баночка для воды, кисточки.

Изобразительная деятельность в детском саду, Старшая группа Т.С. Комарова стр.134.

Физкультура на прогулке «Кто быстрее»        

Задачи: Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками  с бегом.        

Оборудование: мячи по количеству детей.

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.132-133

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

«РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»  (Целевая прогулка по территории детского сада)

Педагогические пели: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы; учить видеть красоту родной природы, устанавливать причинно-следственную связь между природой и погодными условиями; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора. интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель обращает внимание детей на растения: деревья, кустарники, травы.

  • Представьте, что растений нет; земля была бы голой. Обойдем все участки на территории детского сада; посмотрим, какой самый лучший, красивый, сравним с нашим. А как красиво в лесах и парках нашего города! Сходите туда с родителями и опишите ваши впечатления.
  • Как вы понимаете данные пословицы?
  • Растенье - земли украшенье.
  • Зеленый наряд радует взгляд.
  • Рощи да леса - всему краю краса.
  • Много леса - нс губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Подвижная игра-соревнование «Кто скорее через обруч?». 

Цель: закреплять умение пролезать в обруч сверху вниз или снизу вверх.

Ход игры. Дети делятся на две команды, стоят у линии; на расстоянии укреплены большие обручи. По команде игроки бегут по одному, пролезают в обруч и возвращаются в конец колонны. Побеждает та команда, участники которой выполнят задание первыми.

 Оздоровительная ходьба.

Совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать у детей умение менять скорость передвижения в зависимости от самочувствия. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног.

 (Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал. метелки, лопатки, корм для птиц, формочки для игр, гирлянды, флажки, мячи, скакалки, самокаты, велосипеды, султанчики, вертушки, обручи.

Создать условия для исследовательской деятельности

Найти среди травянистых растений подорожник, положить листочки подорожника на солнце и в тень. Что с ними произойдет, почему?

Элементарная трудовая деятельность.

Предложить убраться на территории группы.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски» в пересказе Н. Шерешевской.

Продолжать знакомить детей со сказками народов разных стран, формировать умение выделять в тексте средства выразительности, формировать эмоционально-образное восприятие. Учить оценивать поступки героев, понимать их побуждения.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна.(комплекс №2, апрель)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Профилактические мероприятия.

Ходьба босиком по массажному коврику

Подготовка к сюжетно-ролевой игре ««Детский сад»: дидактическая игра «Кто это делает?»; чтение рассказов Н. Калининой «Разве так играют?», «Как Саша и Алеша пришли в детский сад», рассматривание иллюстраций.

Обогащать представления детей о том, кто работает в ДОО, о различных профессиях. Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать социальный и игровой опыт, способствовать развитию сюжета

Мастерская слова «Лесные звери»: рассматривание сюжетной картины «Белка с бельчатами», придумывание фантазийного рассказа, сказки; дидактическая игра «Попросите белочку».

Учить детей рассматривать картину, составлять описательный рассказ и на его основе - фантазийный рассказ и сказку, различать их жанровые особенности. Совершенствовать умение подбирать определения, сравнения и названия действий. Учить применять знания, коммуникативные навыки для решения игровой задачи.. 

Подвижная игра  «Караси и щука».

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

 Дидактическая игра «Чего не хватает?».

по теме насекомые весной

Актуализировать и уточнить знания детей о геометрических фигурах, формировать умение устанавливать простейшие закономерности. Развивать логическое мышление, связную речь. 

 (Оля, Даша)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители».

Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с сюжетом. Стимулировать включение в игру выполнения построек, выбор и доставку строительных материалов. Пробуждать использовать в играх свои знания, умения и опыт.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

«СОЛНЦЕ ПО НЕБУ ГУЛЯЛО»

Педагогические пели: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы; учить определять признаки весны (прилетели перелетные птицы, появилась первая зелень, ярко светит солнце), устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности. любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю. 

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель спрашивает у детей, какой идет месяц весны, чем он отличается от марта. (Апрель. Стало теплее, увеличился световой день, появилась первая зелень.) Что помогает природе? (Солнце, дает свет и тепло.) Изменилось ли солнце? (Оно стало еще жарче, ярче.) В какой части света оно появляется и куда уходит? (Земля поворачивается к Солнцу так, что нам кажется, будто Солнце встает на востоке, затем поворачивается к югу и уходит на запад.)

Читает стихотворение Г. Бойко «Милое солнышко».

Подвижная игра «Не оставайся на полу». 

Цель:

Ход игры. Выбирают водящего. Дети бегают по территории участка. Когда подбегает водящий, они должны быстро запрыгнуть на возвышенность: скамейку, постройку и др. До кого дотронется водящий, тот выбывает из игры.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.

 Игровое упражнение «Сбей кеглю».

Упражнять детей в метании мяча в вертикальную цель с расстояния 1,5- 2 метра (учить принимать правильное исходное положение, развивать технику движений при выполнении замаха и броска). Развивать мышцы рук, подвижность суставов, глазомер, меткость.

 (Миша И, Ислам)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

(Выносной материал: мячи, скакалки, мелки, зеркальце, любимые игрушки детей, калейдоскопы, солнцезащитные цветные очки)

Создать условия для исследовательской деятельности

Посмотреть на солнышко через солнцезащитные цветные очки. Поменяться очками. Калейдоскопы направить на солнце, в сторону. Когда интереснее смотреть?

Трудовые поручения.

Предложить помочь вскопать песок, украсить веранду, подмести территорию участка.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница 25 апреля   2025 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Весенние месяцы»

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад? »

 Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений. 
Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной»

Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной. 

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной»

Цель: уточнить  представления  о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи»

Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений. двигательная деятельность

Подвижная игра  «Не намочи ног».

Цели: развивать у ребят координацию движений; учить выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.
Практическое упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи».

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить замечать и самостоятельно устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными. Углублять представления о важности гигиенических процедур, соблюдения правил гигиены

Игры с деревянным строительным материалом.

Совершенствовать умение детей выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме, величине, рассказывать о результатах. Учить выполнять различные постройки на основе анализа рисунка. Развивать сенсорные возможности, связную речь.

(Максим, Варя)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин Садовод».

Формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей, учить передавать в игре и творчески интерпретировать знания по определенной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова.

Трудовые поручения: предложить протереть  строительный конструктор.

Учить детей применять соответствующие трудовые навыки, умение договариваться о распределении коллективной работы, обсуждать обязанности каждого. Формировать культуру трудовой деятельности.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная.

 Речевая

Музыкальная деятельность «Отойди-подойди»

Повторить движения приветствия, показанные детьми.- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. «Отойди-подойди» (ч.н.м.)- чётко соотносить движения с музыкой. Упражнение для рук (ш.н.м.)- добиваться плавных, мягких движений «Разрешите пригласить» (р.н.м.)- выполнять движения вместе с воспитателем. «Лиса»-пение песни по фразам, прохлопать сильную долю. «Ритмический паровоз»-развитие самостоятельности. доброжелательного отношения друг к другу. «Дружат в нашей группе»- узнать упражнение выполненное без словесного сопровождения.

«Мы делили апельсин»- выполнять упражнение самостоятельно. «Две гусеницы разговаривают» муз .Жученко- воспитывать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления, развивать воображение, речь.

Лепка «Девочка пляшет»

Задачи:        Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Закреплять способы соизмерения разных частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить  сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать  выразительность изображений.                

Оборудование: Фигурка пляшущей девочки, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки.        

Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр. 133.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

 «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ»

Педагогические цели: закрепить виды труда в весенний период; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности, желания оказывать посильную помощь; воспитывать уважение к труду взрослых.

  1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениям.
  • Какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Расскажите, какие изменения в природе произошли весной. Чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах? (Копают зелию, готовят грядки для посадки растении, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев и т. д.) Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (Лопату, грабли, лейку, пилу, кисть и т. д.)

Воспитатель предлагает поиграть в слова; сад - садик, огород - ..., грядка - ..., яблоня - ..., солнце - ..., ручей - ..., лужа - ..дерево - ..., проталина - ... .

  • Скажите наоборот: тепло - холодно, сыро - .... грязно - .... пасмурно .... светло - .... день - ..., утро - ..., дождливо - ... .

Читает стихотворение Л. Левашовой.

Вставай, поднимайся, рабочий народ.

Берите лопаты и марш в огород.

Вскопаем мы грядки, посадим посадки,

И все у нас будет в полном порядке!

Подвижная игра «Игра с обручем».

Цель: развитие координации движений

Ход игры. Дети бросают небольшой мяч из-за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2 м).

Упражнения с обручем: вращение обруча одной рукой.

Учить детей технике выполнения упражнения, учить выполнять вращение обруча одной рукой вокруг вертикальной оси на предплечье, соблюдать правила безопасности. Обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, укреплять мышцы плечевого пояса. 

(Адина, Алина,)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал. метелки, шапочки зайцев и волка, гирлянды, флажки, лопатки, формочки для игр, скакалки, обручи,

Исследовательская деятельность.

Создать условия для исследовательской деятельности

Понаблюдать за трудом взрослых на огороде (вскапывают грядки, боронят, делают бороздки, сажают семена). Кто ходит по вскопанной почве? (Скворцы.) Чем они заняты? (Собирают дождевых червей и других насекомых.)

Элементарная трудовая деятельность.

Предложить помочь взрослым убрать корни прошлогодних растений.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Пришвина «Курица на столбах».

Учить детей различать жанровые особенности произведений художественной литературы, предложить ответить на вопросы по содержанию, пояснить связь между названием и содержанием. Развивать связную речь, литературный вкус.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна. (комплекс №2, апрель).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Упражнения  для ног.

«Весна идет, весне дорогу» (беседа об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т. д.)

Чтение: Н.Сладков – Весенние радости

Цель: формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя, и наступившие последствия)

Игра  « Весенние приметы» (разрезные картинки).

Цель: уточнять и закреплять у детей знания признаков весны,  развивать  познавательный интерес детей, умение  дружно играть  в подгруппе сверстников по интересам.

Ситуативная беседа с детьми  по теме : « Весенние деньки».

Цель: активизировать в речи детей личные впечатления от наблюдений и воспоминаний по теме «Весна»:

1. Самый яркий день весны.

2.Описание весеннего снега.

3.Первые проталины.

4.Веселый шум птиц. (грачей и т. д.).

Подвижная игра  «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.

Дидактическая игра «Домино» по теме «Животные».

Учить детей понимать суть игровой задачи, применять знания о диких и домашних животных, самостоятельно придумывать задания для игры. Развивать способность распределять внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас

(Вераника, Диана)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Почта».

Учить детей самостоятельно выполнять различные роли в соответствии с логикой развития сюжета, формировать умение планировать действия играющих. На правах участника игры предложить обыграть различные ситуации, стимулировать применение и осмысление социального и коммуникативного опыта. Развивать творческое воображение.

Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной»

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

«ПОЧКИ, ИЗ КОТОРЫХ ПОЯВЯТСЯ ЛИСТОЧКИ»

Педагогические цели: привлечь внимание к почкам березы и тополя, учить находить их сходства и различия; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родной природе.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Загадка.        Деревья в зелень одеваю,

Птичек в гости приглашаю.

(Весна.)

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на то, что происходит с ветками деревьев. Ветки стали тяжелыми и пушистыми из-за того, что набухают почки, а у березы появляются сережки. В пазухах листьев находятся зачаточные почки, похожие на крупинки, едва заметные даже в лупу. Таким образом, почка представляет собой зачаточный побег. Почки обычно располагаются прямо на стебле - исключение составляет ольха. У ольхи они сидят на особых ножках. Также по сережкам и маленьким шишечкам ольху легко отличить от других деревьев. Тополь узнают по его клейким смолистым заостренным почкам, обладающим своеобразным приятным запахом. Потом на ветках тополя появляются цветки сережки, которые выпускают достаточное количество пыльцы и падают на землю.

Подвижная игра «Мы - веселые ребята».

 Цель: упражнять в беге по определённому направлению с увёртыванием.

Подвижная игра «Горелки».

Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.

Спортивная игра футбол.

Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить вести мяч правой и левой ногой, продвигаться вперед бегом по прямой и с изменением направления, выполнять удар по воротам. Развивать ловкость, выносливость. Формировать интерес к спортивной игре

(Артур, Коля)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

(Выносной материал: метелки,  лопатки, грабли, мячи, скакалки, мелки, гирлянды, флажки, лупы.)

Создать условия для исследовательской деятельности

Сравнить почки березы и тополя. Почему у тополя почки клейкие, а у березы рассыпчатые? Сделать вывод, результаты занести в диагностические карточки.

Элементарная трудовая деятельность.

Предложить подмести территорию участка, вскопать песок, разровнять граблями клумбы; украсить веранду, домик.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1. Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе.

2.Консультация для родителей: «Учим ребёнка беречь природу».

3. Оформление фотовыставки «Весна в нашем городе».

4.  Индивидуальные беседы по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 30.09 2024г.-4.10.2024 г.) Тема: «Я в мире человек ». Старшая группа.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 30.09 2024г.-4.10.2024 г.)Тема: «Я в мире человек ».Цель: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначал...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25.11 2024г.-29.11.2024 г.) Тема: «День Матери». Старшая группа.

Тема: «День матери»Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу....