Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13.10.2025 по 17.10.2025) Тема недели: «В гостях у осени»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Иващенко Анна Валерьевна

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю- с 13.10.2025 по 17.10.2025)                   Тема недели: «В гостях у осени»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_oseni.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю- с 13.10.2025 по 17.10.2025)

Вторая младшая группа «Ручеёк»                    Тема недели:  «В гостях у осени»

Цели: Обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках ранней осени. Задачи: Познакомить детей с характерными признаками осени, уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи, закрепить название цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый), развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать отзывчивость и любовь к природе родного края.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Вершинина А.В., Иващенко А.В.

Дата: 13 октября, понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Отметка о

выполнении

Примечание

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Беседа о признаках осени 

Разговор об элементарных навыках поведения: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом, спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне, слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, помогать

Внести: настольно- печатный материал с изображением животных

Рекомендовать родителям послушать песни кота Леопольда про доброту «Если добрый ты…»

Занятие

1. Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре)

2. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) – «В гостях у осени» Цель: Расширение знаний о признаках и характеристиках осени (Конспект прилагается)

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.- оздоровит. работа

Наблюдение за деревьями Цели: выработать представление у детей о том, как меняются деревья по сезонам (осенью опадают листья и т.д.)   Трудовая деятельность: Сбор листвы на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П/ игры: «Мыши в кладовой».  Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга

Ситуативный разговор «Нужно   ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Игры с выносным материалом.

Лопатки, формочки, машинки.

Работа перед сном

Прослушивание аудио сказки «Маша и Медведь»

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание картинок и книжек с изображениями осенних пейзажей

Цель: использовать в речи слова, передающие представление об осени

.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Дидактический коврик», «Шнуровочки»

Прогулка.

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок, Беседа о цветах, которые цветут осенью. Обратить внимание детей на изменения в природе, сравнить утро и вечер.

                                                                                 

Дата: 14 октября, вторник

Тема недели: «В гостях у осени» 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Отметка о

выполнении

Примечание

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН, Завтрак

 Утренняя гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сад

Внести оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Магазин»                   (продавец-покупатели)                                    

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Занятие

1. Худ.-эс. развитие Музыка (по плану муз. руководителя)

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Подвижные игры: «Мы шоферы»

Цель: учить правильно ориентироваться в пространстве.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. русск. народ. сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа

Формирование элементарных математических представлений с использованием картинок

Игровая ситуация «Кукла Даша заправляет кроватку».

Игра на развитие мелкой моторики руки «Вставь картинку в свой домик»

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы

Дата: 15 октября, среда

Тема недели: «В гостях у осени»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Отметка о

выполнении

Примечание

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Разговоры о правилах безопасности дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части), светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый- двигаться, переходить улицу можно только со взрослыми, крепко держась за руку.

Чтение- рифмовка «Вот расселись малыши»

-формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с;

Ситуативная игра «Купание куклы»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Занятие

1. Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре)

2. Речевое развитие «Звук «Э» - упражнять детей в правильном произношении звука Э (В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Младшая группа (3-4года), стр. 20, занятие 6, РТ стр. 12-13)

Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке Прогулка:игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа

Наблюдение за тучами и облаками. Учить детей видеть особенности осеннего неба           ( темные низкие тучи закрывают солнце) расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде.

.

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Беседа  «Какая одежда нужна нам для прогулки».

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Работа перед сном

Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук после пользования туалетом. Вспомнить правила поведения в спальне в сон час. Чтение по желанию детей.

Занятие

*Конструирование  «Большие и маленькие дома для кукол» - Учить детей изменять конструкцию постройки в длину и ширину. Развивать воображение. Учить, обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку. Продолжать учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа

Беседа на тему вежливости. Закрепление в словарном запасе ребенка вежливых слов и обращений к воспитателю и между собой (дайте, пожалуйста, Анна Валерьевна)

 

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. Строим диван для куклы.

Прогулка.

Трудовая деятельность Сбор опавших листьев. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Дата: 16 октября, четверг

Тема недели: «В гостях у осени»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Отметка о

выполнении

Примечание

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,

утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать» для развития эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами

формирование понимания того, что из книг можно узнать много нового и интересного,

- приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книге,

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Побуждение детей использовать в речи пословицы и поговорки: «Если девочка опрятна- на нее смотреть приятно!», «Если мальчик аккуратный-будет он всегда приятный!».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Занятие

1. Худ.-эс. развитие Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Худ.-эст. развитие (Лепка)//(Аппликация) аппликация «Облако с капельками» (конспект прилагается)

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа

Наблюдение за рябиной.

Цели: Познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды, рассмотреть ее яркий осенний наряд.

 Подвижные игры «Дождик»; «Через речку» и др. - воспитывать внимание и ловкость.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

Беседа   и рассматривание картинок и иллюстраций к сказкам и рассказам: С Капутикян «Все спят», «Маша обедает», «Маша и медведь», «Наша Маша маленька» , (песенки, потешки, заклички).

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа

Ситуативный разговор о признаках осени, рассматривание иллюстраций о погоде, чем занимаются люди, во что играют дети, какую носят одежду.

Ситуативный разговор о важности мытья рук, о правильном пользовании полотенцем.

Работа в центре для «Рисования» учить аккуратно раскрашивать, не выхода за линию.

Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Дата: 17 октября, пятница

Тема недели:  «В гостях у осени»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Отметка о

выполнении

Примечание

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН,

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Вызвать интерес к новой игрушки – матрешке, учить детей сравнивать состояние матрешки и правильно ее складывать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»;

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать посещение выставки народного быта.

Занятие

1. Познавательное развитие (ФЭМП)- «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один-много» - Познакомить с частью суток, сравнивать предметы по величине, закрепить понятия «большой – маленький», учить определять, где один предмет, а где много. (Формирование элементарных математических представлений. От 3 до 4 лет. Конспекты занятий. Позина В. А., Помораева И. А., стр 23, занятие 3, РТ стр.3)

2. Худ.-эст. развитие (Рисование) «Осеннее дерево»

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, инд. работа, физк.-оздоровит. работа

Наблюдение за воробьями.

Цели: расширять знание о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность

Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» Цель: Упражнять в беге врассыпную, прыжках.

 

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Продуктивная деятельность «Испечём пирог для мамы».

Работа перед сном

Чтение сказки «Курочка Ряба и утята»

Вечер:

оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН,

Игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, индивид. работа

Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Предложить прослушать русские народные песни (например: «Кошкин дом»)

Ситуативный разговор о том, что можно ли громко кричать в группе.

Творческая деятельность детей, правильно по контуру обводить предметы.

Прогулка.

Подвижные игры: «Ворона- воробей» Цели: Внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде, упражнять ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения. «Лохматый пес» Цель; продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с- 21.04 2025 -25.04 2025 г.) Тема: «Весна». Старшая группа.

Тема: «Весна»Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о при...