ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 8.09.25 до 12.09. 25) Тема: «Что нам осень принесла? Фрукты»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Содержание работы: Продолжить развивать умение отличать и называть по внешнему фрукты, замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, листья изменяют окраску и начинают падать). Закрепить знания об фруктах.
На основе обогащения представлений об окружающем продолжать расширять и активизировать словарный запас, вовлекать в разговор во время рассматривания предметов.
Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Создать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.
Формировать представления о здоровой пище, об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Совершенствовать умение создавать аппликацию на тему «Фрукты и овощи».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 8.09.25 до 12.09. 25)
Тема: «Что нам осень принесла? Фрукты»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников. Папки-передвижки «Осень», «27 сентября - День дошкольного работника». Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение недели | Выносной материал: спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. Предметные и сюжетные игрушки. Инвентарь по уходу за комнатными растениями. Иллюстрации к беседе. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Беседы. | Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе | ||
Подвижные и спортивные игры (название игры, цель) | Гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения) | |||
Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. Сказка «Рукавичка», «Гуси-лебеди», «Репка» А.Барто «Морковный сок». | П/и «Воробушки и автомобили». Цель: развивать быстроту движений П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. | Пальчиковая гимнастика «Осень». Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»-формировать правильный вдох и выдох. Артикуляционная гимнастика «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) ЗКР - учить четко выговаривать слова: Са-са-са- укусила нас оса, Су-су-су - не боимся Мы осу. Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот». | ||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | |||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за листопадом. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе ранней осенью ; развивать умения различать и характеризовать приметы ранней осени ; воспитывать любовь к природе. Игровая деятельность Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья». Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). Сюжетно-ролевая игра «Больница». Беседа «Кто лечит больных», чтение В. Берестов «Больная кукла» Цель: расширять у детей представления о труде врача; обогащать знания детей о больнице. Восприятие худож. литературы и фольклора. Чтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: приучать к вниманию, слушать литературные произведения. | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Игры по инициативе детей Утренняя гимнастика. Комплекс физических упражнений в муз.зале. Беседа (по теме недели) «Что выросло у нас в саду» Цель: диагностировать уровень представлений детей о фруктах. Формировать умение различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить. Рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей «Разноцветные дорожки» Цель: создать обстановку для знакомства детей с основными цветами, развития мелкой моторики рук. Развивающая игра «Учим фигуры». Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать ассоциативное мышление. Воспитание К.Г.Н.(по плану) «Да здравствует мыло душистое» Цель: Закреплять последовательность мытья рук (знакомство с алгоритмом умывания) | Дидактическая игра «Позови паровоз». Закрепление отчетливого и, по возможности, длительного произношения звука у.(Саша М., Соня) | |||
ОД (вид, тема, цель) |
ТЕМА: «Чудесная корзиночка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать формировать умения детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Словарь: сладкий, кислый, хрустящий. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму, качество, развивать мышление и память. | ||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. Игровая деятельность Подвижная игра «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья». Гимнастика после пробуждения. Театрализованная игра «Жили гуси у бабуси» Цель: Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. Конструктивно – модельная деятельность (строительный материал). «Пирамидка из кубиков » Цель: Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. Приучать аккуратно, убирать детали после занятия, разбирая постройку сверху. | ||
ВТОРНИК | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка. Рассматривание иллюстраций, беседа «Чудо фрукты». Цель: формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать уважение к труду людей. Дидактическая игра (ознакомление с окружающим) «Легкий – тяжелый» Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). Элементарный бытовой труд «Всему свое место» Цель: воспитывать привычку убирать все на свои места | Д/и «Один - много » Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» «много» «мало»(Василиса, Нелли) | |||
ОД (вид, тема, цель) | 1.Развитие математических представлений. ТЕМА: «Количество» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | ||||
2. Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение «Пасмурный день» Цель: обратить внимание детей на то, что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи долго не высыхают и т.д. Опытно-экспериментальная деят-ть. «Песок и земля» Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая). Игровая деятельность Подвижная игра «У медведя во бору Цель:учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом потешки, развивать координацию движений | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, доводить игру до завершения, использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами. Настольно-печатные игры. «Чей малыш?». Цель: закреплять названия животных и их детёнышей. «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. | ||
СРЕДА | Утренняя зарядка в муз.зале. Беседа по ОБЖ «Поведение ребенка на детской площадке» Цель: дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице. Дидактическая игра (матем. и сенсорное развитие) Развивающая игра «Овощи». Цель: развивать зрительное восприятие, тактильные функции, мелкую моторику, логическое и пространственное мышление. Трудовая деятельность (поручение). Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Закреплять названия растений (фикус, герань). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность. | Индивидуальная работа по худ.-эстетическому развитию (аппликация) Цель: закреплять приемы наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью) с группой детей. | |||
ОД (вид, тема, цель) | 1. Художественно – эстетическое развитие ТЕМА: «Палочки» («Конфетки») ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить | ||||
2. Физическое развитие (по плану физ.инструктора)
| |||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Целевая прогулка (экскурсия) к березе. Цель: Рассмотреть внешний вид березы, обратить внимание детей на первые признаки сезона (на берёзке появились жёлтые листья, некоторые из них уже опали); формировать представления об осенних изменениях в природе. Игровая деятельность Подвижная игра «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Чтение художественной литературы. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Поговорить о том какие атрибуты нужно приготовить (костюм доктора, набор игрушек «Больница», куклы). Предложить распределить роли, рассказать, как играть. Цель: вызвать интерес к игре, помогать делать атрибуты согласовывать свои действия с действиями товарища. Настольно-печатные игры Игра В. Воскобовича «Фонарики ларчик» Цель: развивать внимание, мышление. «Во саду ли, в огороде». Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. | ||
ЧЕТВЕРГ | Игры по инициативе детей Утренняя зарядка. Беседа (Социализация, нравственное воспитание) «Моя группа Цель: Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. Игровая деятельность Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Музыкально - дидактическая игра «Кто поёт?» «Как бегают зверята» Цель: Развитие чувства ритма. Трудовая деятельность (поручение) . Помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы). Цель: закрепить правила обращения к посуде (посуду нельзя ронять, она разбивается) воспитывать уважение к труду няни, бережное отношение к посуде. | Инд. работа (констсруктивно-модельная дея-ть). Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. (Мустафа, Тимофей) | |||
ОД (вид, тема, цель) |
ТЕМА: а), (у). ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звуков (изолировано, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова | ||||
2.Музыка по плану муз.руководителя | |||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за солнцем (закрепить представление о том, что когда светит солнце, на улице тепло и радостно, обратить внимание детей на то, что осенью солнечных дней становиться все меньше и меньше Подвижная игра П/и «Мыши в кладовой» (учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии текстом, быстро менять направление движения). Дидактическая игра (р /p) «Один – много»учить детей образовывать множественное число имен существительных. | Гимнастика после сна. Закаливание «Дорожка здоровья» Трудовая дея-ть (хоз-бытовой) Совместное вместе с воспитателем наведение порядка в группе. Цель: Формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца. Воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к игрушкам. Восприятие худ. литературы и фольклора Разгадывание загадок об осени (учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие описанию) | ||
ПЯТНИЦА | Утренняя зарядка в муз.зале. Дид.игра (математическое и сенсорное развитие) Развивающая игра «Учим фигуры». Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать ассоциативное мышление. Трудовая деятельность (самообслуживание) Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых. | Двигательная деятельность (инд.работа) Цель: развивать умение перепрыгивать через предмет. | |||
(Лия, Саша А.) | |||||
ОД (вид, тема, цель) |
ТЕМА: «Привяжем к шарикам цветные ниточки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать умения детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. | ||||
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...

