ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 8.09.25 до 12.09. 25) Тема: «Что нам осень принесла? Фрукты»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цыганкова Ксения Андреевна

Содержание работы: Продолжить развивать умение отличать и называть по внешнему фрукты, замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, листья изменяют окраску и начинают падать). Закрепить знания об фруктах.

На основе обогащения представлений об окружающем продолжать расширять и активизировать словарный запас, вовлекать в разговор во время рассматривания предметов.

Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Создать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.

Формировать представления о здоровой пище, об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Совершенствовать умение создавать аппликацию на тему «Фрукты и овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_15-19.docx56.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 8.09.25 до  12.09. 25)

Тема: «Что нам осень принесла? Фрукты»

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по воспитанию и обучению дошкольников.

Папки-передвижки «Осень», «27 сентября - День дошкольного работника».

Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания.

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

в течение недели

Выносной материал: спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Предметные и сюжетные игрушки. Инвентарь по уходу за комнатными растениями. Иллюстрации к беседе.

Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели

Чтение художественной

литературы, заучивание стихотворений.

Беседы.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе

Подвижные и спортивные игры

(название игры, цель)

Гимнастики

(артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения)

 Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) -  учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Сказка «Рукавичка», «Гуси-лебеди», «Репка»

А.Барто «Морковный  сок».

 П/и «Воробушки и автомобили». Цель: развивать быстроту движений

П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Дыхательная гимнастика  «Понюхаем цветок»-формировать правильный вдох и выдох.

Артикуляционная гимнастика «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)

ЗКР - учить  четко выговаривать слова:

Са-са-са- укусила нас оса,

Су-су-су - не боимся

Мы осу.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот».

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

 Наблюдение за листопадом.

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе ранней осенью ; развивать умения различать и характеризовать приметы ранней осени ; воспитывать любовь к природе.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья».

Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Беседа «Кто лечит больных», чтение В. Берестов «Больная кукла» Цель: расширять у детей представления о труде врача; обогащать знания детей о больнице.

Восприятие худож. литературы и фольклора. Чтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: приучать к вниманию, слушать литературные произведения.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Игры по инициативе детей

Утренняя гимнастика. Комплекс физических упражнений в муз.зале.

Беседа (по теме недели) «Что выросло у нас в саду» Цель: диагностировать уровень представлений детей о фруктах. Формировать умение различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить.

Рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей «Разноцветные дорожки» Цель: создать обстановку для знакомства детей с основными цветами, развития мелкой моторики рук.

Развивающая игра «Учим фигуры».

Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать ассоциативное мышление.

Воспитание К.Г.Н.(по плану) «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Закреплять последовательность мытья рук (знакомство с алгоритмом умывания)

Дидактическая игра «Позови паровоз». Закрепление отчетливого и, по возможности, длительного произношения звука у.(Саша М., Соня)

ОД

(вид, тема, цель)

  1. Ознакомление с окружающим миром.

ТЕМА: «Чудесная корзиночка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать формировать умения детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Словарь: сладкий, кислый, хрустящий. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму, качество, развивать мышление и память.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга; приучать быстро, действовать по сигналу воспитателя,

помогать друг другу.

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья».

Гимнастика после пробуждения.

Театрализованная игра «Жили гуси у бабуси» Цель: Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

Конструктивно – модельная деятельность (строительный материал). «Пирамидка из кубиков » Цель: Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. Приучать аккуратно, убирать детали после занятия, разбирая постройку сверху.

ВТОРНИК

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка.

Рассматривание иллюстраций, беседа  «Чудо фрукты». Цель: формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать уважение к труду людей.

Дидактическая  игра (ознакомление с окружающим) «Легкий – тяжелый» Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

Элементарный бытовой труд «Всему свое место» Цель: воспитывать привычку убирать все на свои места

Д/и «Один - много » Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» «много» «мало»(Василиса, Нелли)

ОД

(вид, тема, цель)

1.Развитие математических представлений.

ТЕМА: «Количество»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение  «Пасмурный день» Цель: обратить внимание детей на то,  что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи  долго не высыхают и т.д.

Опытно-экспериментальная деят-ть.

«Песок и земля»

Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).

Игровая деятельность

Подвижная игра «У медведя во бору Цель:учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом  потешки, развивать  координацию движений

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Цель: развивать умение детей самостоятельно выбирать игры  по интересам, обыгрывать  простейший сюжет, доводить игру до завершения,  использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами.

Настольно-печатные игры. «Чей малыш?». Цель: закреплять названия животных и их детёнышей. «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

СРЕДА

Утренняя зарядка в муз.зале.

Беседа по ОБЖ «Поведение ребенка на детской площадке»

Цель: дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице.

Дидактическая игра (матем. и сенсорное развитие) Развивающая игра  «Овощи».

Цель: развивать зрительное восприятие, тактильные функции, мелкую моторику, логическое и пространственное мышление.

Трудовая деятельность (поручение). Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

Закреплять названия растений (фикус, герань). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность.

Индивидуальная работа по худ.-эстетическому развитию (аппликация) Цель: закреплять приемы наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью) с группой детей.

ОД

(вид, тема, цель)

1. Художественно – эстетическое развитие

ТЕМА: «Палочки» («Конфетки»)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить

2. Физическое развитие (по плану физ.инструктора)

        

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Целевая прогулка (экскурсия) к березе. Цель: Рассмотреть внешний вид березы, обратить внимание детей на первые признаки сезона (на берёзке появились жёлтые листья, некоторые из них уже опали); формировать  представления об осенних изменениях в природе.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Самолёты»  

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Поговорить о том какие атрибуты нужно приготовить (костюм доктора, набор игрушек «Больница», куклы). Предложить распределить роли, рассказать, как играть.

Цель: вызвать интерес к игре, помогать делать атрибуты согласовывать свои действия с действиями товарища.

Настольно-печатные игры  Игра В. Воскобовича «Фонарики ларчик» Цель: развивать внимание, мышление.

«Во саду ли, в огороде». Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах.

ЧЕТВЕРГ

Игры по инициативе детей

Утренняя зарядка.

 Беседа  (Социализация, нравственное воспитание)  «Моя группа Цель: Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Игровая деятельность

Подвижная  игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Музыкально - дидактическая игра «Кто поёт?» «Как бегают зверята»

Цель: Развитие чувства ритма.

Трудовая деятельность (поручение) . Помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы). Цель: закрепить правила обращения к посуде (посуду нельзя ронять, она разбивается) воспитывать уважение к труду няни, бережное отношение к посуде.

Инд. работа (констсруктивно-модельная дея-ть). Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. (Мустафа, Тимофей)

ОД

(вид, тема, цель)

  1. Развитие речи.

ТЕМА: а), (у).

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звуков (изолировано, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова

2.Музыка по плану муз.руководителя

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за солнцем  (закрепить представление о том, что когда светит солнце, на улице тепло и радостно, обратить внимание детей на то, что осенью солнечных дней становиться все меньше и меньше

Подвижная игра П/и «Мыши в кладовой»  (учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии текстом, быстро менять направление движения).    

Дидактическая игра (р /p) «Один – много»учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Гимнастика после сна.

Закаливание «Дорожка здоровья»

Трудовая дея-ть (хоз-бытовой) Совместное

вместе с воспитателем наведение порядка в группе. Цель: Формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца. Воспитывать  стремление к чистоте,  бережное отношение к игрушкам.

Восприятие худ. литературы и фольклора Разгадывание загадок об осени  (учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки  и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать  предметы и явления, соответствующие описанию)

ПЯТНИЦА

Утренняя зарядка в муз.зале.

Дид.игра (математическое и сенсорное развитие) Развивающая игра «Учим фигуры».

Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать ассоциативное мышление.

Трудовая деятельность (самообслуживание) Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых.

Двигательная деятельность (инд.работа)

Цель: развивать умение перепрыгивать через предмет.

(Лия, Саша А.)

ОД

(вид, тема, цель)

  1. Рисование

ТЕМА: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать умения детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие.

  1. Физкультура по плану Физ. Руководителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...