поможем нолику
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспект по позновательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2024_pomozhem_noliku.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №206» г. Барнаул

Конспект

Занятия по ФЭМП

«Поможем Нолику»

Составил:

Воспитатель

Бутько С.А.

2024г.

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

- умение назвать геометрические фигуры.

Развивающие:

- развивать связную речь, мелкую моторику;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки работы в группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде;

- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг другу;

- побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы:

Практические: - использование сюрпризных моментов.

Нагляднее: - использование демонстративного и раздаточного материала.

Словесные: - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы.

Демонстрационный материал: - д.и. «Четвёртый лишний». Компьютер. Подушки с цифрами. Билеты с цифрами 1. Геометрические фигуры. Цифры от 1 до 10. Медали.

Раздаточный материал: - цв. карандаши. Листы бумаги А4. Карточки с цифрами от1 до 10.

Ход занятия.

(дети входят в группу)

  1. Часть: Организационный момент: Приветствие.

В.: - ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. И мы как воспитанные люди, поздороваемся с нашими гостями.

(дети здороваются)

В.: - ребята, предлагаю поздороваться с друг с другом. Но сделаем мы это по – особому, прикосновением ладошек. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

(дети прикасаются ладошками)

В.: - ребят, тёплые ладошки?

(дети - да)

В.: - тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

В.: - ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Но перед тем как посмотреть мультфильм, нужно занять места, по этим билетикам, но билеты не простые. Здесь зашифрованы цифры. Нужно отгадать, какая здесь зашифрована цифра, а затем сесть на соответствующее место.

(дети выполняют задание)

В.: - ну, что ж, сейчас я включаю компьютер, и мы посмотрим мультфильм.

(но компьютер не работает)

В.: - что –то не включается, получается мы не сможем посмотреть мультфильм. Грустно.

  1. Часть: Основная часть: Мотивация.

(на телефон приходит смс, там написано «для ребят группы №12. послушаем»)

На диктофоне записано:

«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы, поэтому надеемся на вашу помощь. Ваш компьютер сломался, а Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта компьютера, и помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы их найти, нужно выполнить несколько заданий»

В.: - ну, что ж поможем Нолику найти все винтики? (да)

1. Задание: «Быстрый вопрос – быстрый ответ».

- посчитай от 1 до 10 и обратно;

- назови соседей числа 4;

- назови соседей числа 6;

- назови соседей числа 9;

- назови дни недели;

- назови соседей среды;

- назови соседей субботы;

- назови части суток;

- сколько месяцев в году;

- сколько пальцев на одной руке;

- кто сидит справа от тебя?

- кто сидит слева от тебя?

- назови время года?

- какое сейчас время года?

- назовите осеннии месяца?

В.: - молодцы. Вот мы и нашли первый винтик.

2. Задание: «Помоги цифре».

Нужно расставить цифры, где они отсутствуют. Например: «1,,,10»

В.: - молодцы. Вот мы и нашли второй винтик.

Физкультминутка.

«Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнутся, разогнуться,

Три – в ладошки, три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шири,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть».

3. Задание: «Геометрические фигуры»

1. в правый верхний угол нарисовать красный треугольник;

2. в левом нижнем углу нарисовать синий квадрат;

3. в левом верхнем углу нарисовать зелёный круг;

4. в правом нижнем углу нарисовать желтый прямоугольник.

В.: - молодцы. Вот мы и нашли третий винтик.

4. Задание: «Четвёртый лишний».

Показать ребятам карточку и сказать «Посмотрите здесь нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, их можно назвать одним словам, а четвёртая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?»

Виды провокаций:

- по размеру;

- по цвету;

- по форме;

- по количеству;

- по материалу и т.д.

В.: - молодцы. Вот мы и нашли последний четвёртый винтик.

В.: - теперь нам починят наш компьютер и мы с вами сможем посмотреть мультфильм.

  1. Итог:

В.: - Молодцы! Ребята, скажите, что мы с вами делали на занятии?

- Что вам больше понравилось?

- Что вы запомнили?

- Было ли вам трудно на занятии?

- Что легко?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия "Поможем Нолику"

Самоанализ открытого занятия в рамках конкурса "Воспитатель года-2017"...

Конспект квест-игры "Поможем Нолику"

Конспект квест-игры "Поможеи Нолику" для детей старшей группы...

НОД " Поможем Нолику"

Формирование элементарных математических представлений...

ОД по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Поможем Нолику узнать свойства молока и воды»

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.познакомить со свойствами молока.Закрепить знание о свойстве водыУчить в проблемной ситуации находить правильное реш...

Конспект НОД по здоровьесбережению с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Поможем Нолику"

Данная непосредственно - образовательная деятельность направлена на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....

Развитие речи в логопедической подготовительной группе "Поможем нолику"

мною разрабатывался конспект по развитию речи по теме "професии" проведена огромная  работа по ознакомлению с профессиями людей в разных сферах, ознакомления с орудиями труда разных про...