поможем нолику
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект по позновательному развитию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №206» г. Барнаул
Конспект
Занятия по ФЭМП
«Поможем Нолику»
Составил:
Воспитатель
Бутько С.А.
2024г.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
- умение назвать геометрические фигуры.
Развивающие:
- развивать связную речь, мелкую моторику;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, навыки работы в группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде;
- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг другу;
- побуждать детей давать ответы полными, распространёнными предложениями;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: - использование сюрпризных моментов.
Нагляднее: - использование демонстративного и раздаточного материала.
Словесные: - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы.
Демонстрационный материал: - д.и. «Четвёртый лишний». Компьютер. Подушки с цифрами. Билеты с цифрами 1. Геометрические фигуры. Цифры от 1 до 10. Медали.
Раздаточный материал: - цв. карандаши. Листы бумаги А4. Карточки с цифрами от1 до 10.
Ход занятия.
(дети входят в группу)
- Часть: Организационный момент: Приветствие.
В.: - ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. И мы как воспитанные люди, поздороваемся с нашими гостями.
(дети здороваются)
В.: - ребята, предлагаю поздороваться с друг с другом. Но сделаем мы это по – особому, прикосновением ладошек. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
(дети прикасаются ладошками)
В.: - ребят, тёплые ладошки?
(дети - да)
В.: - тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
В.: - ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Но перед тем как посмотреть мультфильм, нужно занять места, по этим билетикам, но билеты не простые. Здесь зашифрованы цифры. Нужно отгадать, какая здесь зашифрована цифра, а затем сесть на соответствующее место.
(дети выполняют задание)
В.: - ну, что ж, сейчас я включаю компьютер, и мы посмотрим мультфильм.
(но компьютер не работает)
В.: - что –то не включается, получается мы не сможем посмотреть мультфильм. Грустно.
- Часть: Основная часть: Мотивация.
(на телефон приходит смс, там написано «для ребят группы №12. послушаем»)
На диктофоне записано:
«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы, поэтому надеемся на вашу помощь. Ваш компьютер сломался, а Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта компьютера, и помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы их найти, нужно выполнить несколько заданий»
В.: - ну, что ж поможем Нолику найти все винтики? (да)
1. Задание: «Быстрый вопрос – быстрый ответ».
- посчитай от 1 до 10 и обратно;
- назови соседей числа 4;
- назови соседей числа 6;
- назови соседей числа 9;
- назови дни недели;
- назови соседей среды;
- назови соседей субботы;
- назови части суток;
- сколько месяцев в году;
- сколько пальцев на одной руке;
- кто сидит справа от тебя?
- кто сидит слева от тебя?
- назови время года?
- какое сейчас время года?
- назовите осеннии месяца?
В.: - молодцы. Вот мы и нашли первый винтик.
2. Задание: «Помоги цифре».
Нужно расставить цифры, где они отсутствуют. Например: «1,,,10»
В.: - молодцы. Вот мы и нашли второй винтик.
Физкультминутка.
«Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнутся, разогнуться,
Три – в ладошки, три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шири,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть».
3. Задание: «Геометрические фигуры»
1. в правый верхний угол нарисовать красный треугольник;
2. в левом нижнем углу нарисовать синий квадрат;
3. в левом верхнем углу нарисовать зелёный круг;
4. в правом нижнем углу нарисовать желтый прямоугольник.
В.: - молодцы. Вот мы и нашли третий винтик.
4. Задание: «Четвёртый лишний».
Показать ребятам карточку и сказать «Посмотрите здесь нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, их можно назвать одним словам, а четвёртая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?»
Виды провокаций:
- по размеру;
- по цвету;
- по форме;
- по количеству;
- по материалу и т.д.
В.: - молодцы. Вот мы и нашли последний четвёртый винтик.
В.: - теперь нам починят наш компьютер и мы с вами сможем посмотреть мультфильм.
- Итог:
В.: - Молодцы! Ребята, скажите, что мы с вами делали на занятии?
- Что вам больше понравилось?
- Что вы запомнили?
- Было ли вам трудно на занятии?
- Что легко?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия "Поможем Нолику"
Самоанализ открытого занятия в рамках конкурса "Воспитатель года-2017"...
Интерактивная игра "Поможем Нолику выбрать предмет соответствующей профессии"
Цели и задачи игры...
Конспект квест-игры "Поможем Нолику"
Конспект квест-игры "Поможеи Нолику" для детей старшей группы...

ОД по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Поможем Нолику узнать свойства молока и воды»
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.познакомить со свойствами молока.Закрепить знание о свойстве водыУчить в проблемной ситуации находить правильное реш...

Конспект НОД по здоровьесбережению с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Поможем Нолику"
Данная непосредственно - образовательная деятельность направлена на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....

Развитие речи в логопедической подготовительной группе "Поможем нолику"
мною разрабатывался конспект по развитию речи по теме "професии" проведена огромная работа по ознакомлению с профессиями людей в разных сферах, ознакомления с орудиями труда разных про...
