Развитие речи в логопедической подготовительной группе "Поможем нолику"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Палеева Зоя Викторовна

мною разрабатывался конспект по развитию речи по теме "професии" проведена огромная  работа по ознакомлению с профессиями людей в разных сферах, ознакомления с орудиями труда разных профессии. это итоговое занятие по профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_noliku.docx6.12 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:  Уточнить и закрепить представления о профессиях людей, активизировать словарь по теме «Профессии, инструменты»; закреплять умение делить слова на слоги; учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память и мышление, общую моторику.

Воспитывать уважение друг к другу,  отзывчивость, сострадание, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о профессиях; чтение и обсуждения пословиц и поговорок о труде; беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему «профессии»; дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры по данной теме; загадывание загадок; составление рассказа о профессии по картинке; работа по грамматическому строю речи, по звуковой культуре речи, по обучению грамоте.

Оборудование: Телевизор, ноутбук, конверты с заданиями, разрезная картинка, посылочная коробка, картинки с изображением инструментов, раскраски, паровозик с окошками для деления слов на слоги, тканевый мешок.

Ребята у нас гости! Поздороваемся с ними.

Сегодня я пришла на работу и увидела вот эту коробку.  Как вы думаете что это? Ответы детей.

А еще я получила голосовое сообщение. Вот послушайте! (1часть сообщения)

- Здравствуйте, ребята! Я Нолик из мультфильма фиксики. У меня случилась беда! Кработы украли мои инструменты из помогатора, сфотографировали их и фотографию разделили на части. А мне сказали, пока я не выполню все задания и не соберу все части фотографии в одно целое, я не получу свои инструменты.  Я очень прошу вас, ребята, помогите мне! (обсуждения проблемной ситуации) Ребята, поможем Нолику? (ответы детей) (2 часть сообщения)   Ещё они оставили мне задания, и сказали: с каждым правильно выполненным заданием будет появляться часть фотографии, а я ничего в этом не понимаю. Задания я вам выслал по почте. Очень на вас надеюсь! Жду вашей помощи!

Ребята, вы догадались, что это за посылка? (Ответы детей)

Да это задания от фиксиков! Посмотрим, что там? (Конверты с заданиями и в каждом лежит одна часть фотографии)

Задание № 1 Какие предметы спрятались на картинке?(На телевизоре) Посмотрите на экран, людей каких профессий вы видите? (Ответы детей)

В середине экрана находятся инструменты, которые нужны людям разных профессий. Вы называете профессию и подбираете инструмент или инструменты, которые им нужны. (Если дети затрудняются, использую образец: Библиотекарю нужны книги) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Смотрите, а вот и первая часть фотографии, о которой говорил Нолик.

Продолжаем выполнять задания. И так задание №2 «Подели слова на слоги и определи их количество». (На столе)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки. Вам нужно назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, кладете картинку в вагон с одним окошком, если 2 слога – в вагон с двумя окошками, если 3 слога – в вагон с тремя окошками,  если 4 слога - то в вагон с четырьмя окошками.  (Если дети затрудняются, использую образец: фо-нен-до-скоп 4 слога это слово поедет в четвертом вагоне.)

Дети называет слова, делят его на слоги и ставят картинку в нужный вагон паровозика.

Воспитатель: Вы, молодцы, ребята! Вы снова справились с заданием! А вот и вторая часть. Продолжаем помогать Нолику!

Задание №3 «Отгадай загадку». (на телевизоре). Если вы правильно отгадали загадку, то на экране появится слово- отгадка.

Воспитатель: загадывает загадки об инструментах.

Дети называют слова – отгадки.

Воспитатель: И опять вы справились с заданием! Снова появилась часть фотографии. Задания еще не закончились! Продолжим?(Ответы детей)

Задание №4  «Чудесный мешочек».  Опиши инструмент, не называя его. После того как дети отгадают названия инструмента, вы его достаете, показываете и называете.

Дети выполняют задание, снова находят часть фотографии.

Чтобы продолжить выполнять задания нам надо подзарядиться, набраться сил и сейчас у нас музыкальная пауза:

Физминутка: «Помогатор»

Задание № 5 Игровое упражнение «Составь предложение о профессии»(На столах)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у вас на столах лежат картинки с профессиями, каждый из вас выберите  одну. Вам надо  составить предложения с названием этой профессии из трёх слов и сосчитать слова в предложении.

Дети составляют предложение и называют количество слов.  И находят ещё часть фотографии.

И последнее задание №6 «Назови лишнее» (На телевизоре) Посмотрите внимательно на телевизор, определите, какая картинка лишняя, объясните почему?  Если вы ответите верно, то лишняя картинка исчезнет. (Если дети затрудняются, привожу пример: раствор, мастерок, кирпич, калькулятор…. Раствор, мастерок, кирпич нужны строителю, а калькулятор не нужен.)

 По 4 картинки в ряду на экране телевизора

Грабли, лопата, тележка, половник - …?

Ответ детей: Половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы.

Градусник, шприц, отвертка, таблетки-…?

Лопата, учебники, тетрадь, указка…?

Иголка, топор, нитки, швейная машинка…?

Ножницы, фен, расческа, мастерок...?

Молоток, топор, стамеска, таблетки…?

Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями. И картинки собраны все.  Теперь я думаю, что мы можем попробовать собрать картинку и помочь фиксику получить свои инструменты.  Дети складывают разрезную картинку. Как вы думаете, мы помогли фиксику? Ответы детей.

Голосовое сообщение3:Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Мой  помогатор снова с инструментами! И для вас я приготовил сюрприз, он находится в коробке с заданиями. ТЫДЫЩ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе с детьми с ОНР.Составление описания зайца.

1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц. 2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. 3. Упражнять в употреблении сложных предлогов ...

Конспект по развитию речи в логопедической подготовительной групппе на тему «Богатый урожай ».

- уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах, их отличительных особенностях.- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Овощи»; развивать речевую а...

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. "Зимующие птицы"

Цели:уточнять и расширять словарь по теме:" Зимующие птицы"расширять представление о том, чем питаются птицы зимой;формировать обобщающее понятие "Зимующие птицы";формировать фразовую речь;совершенсво...

Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи

laquo;Поиграем в слова»Цели:Коррекционно-образовательные:Учить слушать и слышать, понимать фразу.Совершенствовать диалогическую связную речь.Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, мо...

НОД по развитию речи в логопедической подготовительной группе на тему: "Дикие и домашние животные. Драматизация сказки "Лесные яблоки".

Закрепить правильное произношение слов. Совершенствовать связную речь, слуховое восприятие с помощью лексико-граматических игр, используя здоровьесберегающие технологии:пальчиковая гимнастика, артикул...

Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группе на тему: «Части тела человека»

Ребята, вы смотрели мультфильм «Умка»? Маленький медвежонок спрашивает у медведицы мамы; «А кто такие люди?» Медведица отвечает: «Это такие медведи, которые ходят на задн...

Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Конспект основной образовательной деятельности по развитию связной речи в логопедической подготовительной  к школе группе на лексическом материале одежда с использованием ИКТТема:...