Конспект квест-игры "Поможем Нолику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект квест-игры "Поможеи Нолику" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №35»

КВЕСТ – ИГРА «Поможем Нолику»

Подготовила воспитатель: Пучкова Н.В.

Город Саров 2020 год

Квест – игра «Спасение Нолика» для старшей группы

Задачи:
- формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

Ход занятия

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу!
Посмотрите на меня улыбнитесь мне!
Я желаю вам хорошего дня!!!


Представляете сегодня на адрес детского сада пришло электронное письмо и принесли его в нашу группу. Давайте скорее посмотрим от кого оно!?
(2 слайд)
Кто это отправил нам письмо? Конечно, это фиксики наверное у них случилась беда, давайте прочитаем что они написали!?
(3 слайд)
«Здравствуйте друзья! У нас случилась беда, наш друг Нолик не может выбраться с числового острова, так как с его помогатора убежали некоторые цифры, а без них он не знает пароль возвращения домой. Помогите нам найти эти цифры и спасти нолика?!
Что бы собрать недостающие цифры вам придется потрудиться. Вам нужно пройти ряд препятствий на вашем пути и преодолеть их. Все препятствия содержат математические задания, а вы хорошо знаете математику? Хорошо, сейчас мы это проверим.
(4 слайд)

(5 слайд)
(6 слайд)
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти «Геометрические джунгли», потом преодолеть «Таинственный пляж», а затем на «Корабле знаний» добраться до числового острова!
И первый пункт на карте — это «Геометрические джунгли». Скажите а по лесу полезно гулять? Чем? (ответы детей)


Ну что вы готовы отправиться в путешествие?
Тогда давайте встанем друг за другом и с помощью волшебных слов пойдем в путь.


Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так!

(7 слайд)
Ребята посмотрите вот мы и пришли в джунгли, но чтобы пройти через них и получить цифру Нолика нам нужно выполнить задания мистера Геометрика. Ну что, давайте его выполним?
Нам нужно собрать картину, давайте посмотрим что это за картина, из чего она состоит? Почему это танграм?
(8 слайд)

(9 слайд)
Вы хорошо справились с заданием и мистер Геометрик дал потерянную цифру нолика (6), а куда же мы отправимся дальше?

(10 слайд)

Давайте посмотрим на карту…Мы вышли из детского сада, прошли «Геометрические джунгли» и направляемся к (ответы детей) «Таинственному пляжу». Все готовы? Тогда вставайте друг за другом и произносим волшебные слова….

Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,

Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так!

(11 слайд)
Вот мы и пришли на таинственный пляж, давайте посмотрим какое препятствие для нас приготовили его жители крабики-растеряшки.
Ребята крабики растеряли цифры и геометрические фигуры в песке, вам нужно найти их, а они вам в этом помогут, готовы?

Итак, давайте внимательно послушаем их подсказки:

(12 слайд)
В правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол положите треугольник, в правый нижний угол положите овал, в левый верхний угол положите круг, в центре положите прямоугольник.
(13 слайд)
Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и крабики растеряшки дают вам еще одну цифру Нолика.

(14 слайд)
А сейчас давайте вернемся к карте и посмотрим, куда нам идти дальше.
Итак, мы вышли из детского сада, прошли «Геометрические джунгли», «Таинственный пляж» и отправляемся к «Кораблю знаний».

Вставайте друг за другом и проговаривая волшебные слова, отправляемся в путь.
Посмотрите ребята нас ждет корабль, но он далеко от берега и для того чтобы добраться до него нам нужно построить лодки, готовы к строительству? Хорошо, вам нужно самим придумать лодки и выложить их из счетных палочек.

Молодцы! Отправляемся на корабль, присаживайтесь на места и давайте подышим свежим воздухом:
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем
Животом помогаем.


Пока мы плывем капитан корабля просит вас о помощи, ему нужно помочь решить задачи, поможем ему? Хорошо, тогда слушайте..

(15  слайд)
У Коли и Марины. 
Четыре мандарина. 
Из них у брата - три. 
А сколько у сестры?

Карандаш один у Миши, 
Карандаш один у Гриши. 
Сколько же карандашей 
У обоих малышей

На плетень взлетел петух. 
Повстречал еще там двух. 
Сколько стало петухов? 
У кого ответ готов?

Пять ребят в футбол играли 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, считает, 
Сколько их теперь играет?

Под кустом за полем ржи 
Жили дружные ежи: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать?

Вот грибочки на лужайке 
В желтых шапочках стоят: 
Два грибочка, три грибочка. 
Сколько вместе будет?

Три больших,
Три маленьких.
Маленьких - удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
(3+3=6)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели, 
Отвечайте быстро, смело: 
Сколько всех их прилетело?

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?


(16  слайд)
Молодцы, вот мы и приплыли к числовому острову…
А океан знаний дает вам еще одну цифру (4)…
(17  слайд)
Посмотрите ребята, а вот и Нолик, ждет нас и приветствует…

(18  слайд)
Он говорит, что очень рад вас видеть и просит помочь ему расставить цифры от 1 до 10, поможем ему?

Молодцы. А сейчас давайте вслух посчитаем от 1 до 10 и нолик отправится домой…..

(19 слайд)
Вот Нолик и дома со своими друзьями, они очень благодарны.

(20  слайд)

 Все фиксики высылают вам значки самых настоящих помогаторов. Давайте скажем им до свидания!

А чтобы нам вернуться в группу нужно произнести этот же счет только в обратном порядке от 10 до 1, готовы?
Давайте все вместе 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.
Вот мы и в группе.
Понравилось вам путешествие?

(21  слайд)

Давайте посмотрим на карту и вспомним где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?
Что вызвало трудности?
А как вы думаете зачем Нолик отправился на остров? Интересно какой он клад нашел? Давайте посмотрим?

(22  слайд)
Нолик делится с вами кладом и отправляет вам посмотреть новую серию мультика Фиксики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие Нолика в сказке Воды"

Технологическая карта НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет...

План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».

Игровая  образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...

Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе на тему: «Симка и Нолик узнают секреты конфет»

Данный конспект является итоговым мероприятием по детской проектной деятельности в детском саду.  В процессе работы над проектом  дети знакомились с процессом изготовления шоколада, его прои...

Конспект НОД " В гости к нолику"

Конспект о формировании элементарных математических представлений у дошкольников в соответствии с ФГОС...

Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"

Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....

Конспект с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят». старшая группа

Тип интегﺍрированное игра-развлечение). Обﺍразовательная познавательноеИнтегﺍрация областей: развитие, развитие, развитие, развитие.Раздел: деятельность: шаги в Исследﺍуем иЦель: элементаﺍрных пﺍ...

Конспект НОД "Нолик в гостях у ребят"

Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»....