Календарное планирование "Земля наш общий дом"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование на тему "Земля наш общий дом" старшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса
21 -25 апреля
Тема недели: «Земля – наш общий дом»
Цель недели: Продолжать формировать у детей представления о творении мира, истории появления и использования модели Земли – глобуса. Расширить знания детей о планете Земля, об охране окружающей природы.
Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, желание познавать окружающую природу, заботиться о ней.
Итоговое мероприятие: Фестиваль народов мира
Развитие культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
Питание: –приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть;
Одевание-раздевание: –совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии;
Умывание: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем;
- содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати – продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.
Содержание в порядке одежды и обуви: Продолжать учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.
Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.
Наблюдение за лесом: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы.
Наблюдение за растениями на клумбе экологической тропы: Формировать знания о жизни растений веной; воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Наблюдение за птицами: Учить узнавать пернатых по внешнему виду и замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм,). Углублять знания о жизни птиц в весенний период.
Оздоровительные мероприятия:
-Утренняя гимнастика
- «Бодрящая гимнастика» после дневного сна
-Ходьба по массажным дорожкам
- Самомассаж
-Умывание в течение дня прохладной водой
- Оздоровительный бег по площадке
-Подвижные игры на свежем воздухе
- Дневной сон с доступом свежего воздуха
Утренняя гимнастика:
Бодрящая гимнастика: «Часики»
Пальчиковая гимнастика: «Наш дом родной, наш общий дом»
Зрительная гимнастика: «Глазки вправо, глазки влево»
Дыхательная гимнастика: «Ветер», «Радуга. Обними меня»
Психогимнастика: «Я - человек»
Логоритмика: «На лужайке»
Заучивание наизусть: «Огромный дом» И. Дайнеко
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 21. 04. 2025 | Физическое развитие, Художественно - эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие | Развитие речи 9.00 -9.25 Тема: «Весь мир кормлю, а сама не ем» Задачи: Воспитывать любовь детей к родной земле, уважение к людям, работающим на земле. Источник: Аджи. С.24 Физкультура9.35 -10.00 Занятие № 22 Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках Источник:Пензулаевас. 99 ИЗО (лепка) – 15.40 – 16.05 Тема: «Наша земля» Задачи: дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому. Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев. Источник: интернет ресурсы | Утро: -утренняя гимнастика; Беседа с детьми «Праздник – День Земли» Рассматривание с дошкольниками альбома Ю. Копейки «В космосе» Пальчиковая гимнастика с детьми «Наш дом родной, наш общий дом» Дидактическая игра «Земля, воздух и вода» Словесная игра «Доскажи предложение» Прогулка: Наблюдение за первоцветами Загадывание загадок о цветах Труд: уборка мусора на игровой площадке Беседа на тему «Весенние радости» Логоритмическое упражнение «На лужайке» Подвижная игра «Третий лишний» (2 раза) Подвижная игра «Ловишки» (2 раза) Подвижная игра «Мячик кверху» (2 раза) 2 пол. дня: Закаливание Чтение с детьми книги Н. Сладкова «Разноцветная земля». Беседа по содержанию Рисование при помощи трафаретов Артикуляционная гимнастика «Часики» Театрализованная деятельность «Пряничный домик» (конусный театр) II Прогулка: Ситуация «Земля и человек» Игра «Кто больше знает вежливых слов?» Подвижная игра «Перебежки» (2 раза) Подвижная игра «У медведя во бору» (2 раза) Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Семья» Настольные игры по желанию детей | Упражнять в составлении описательного рассказа о первоцветах – Игорь, Никита, Ч. Данил, Кирилл Игра «Сломанный телефон» (цель – учить детей играть по правилам, развивать связную речь детей) | Работа в раскрасках – раскрашивание глобуса Игра «Экологический светофор» Развивающие игры: «Лото», «Домино» Настольные игры на развитие логического мышления «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера» Игры детей в уголке ряженья | |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 22. 04. 2025 | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | Музыка -9.00-9.20 По плану музыкального руководителя Познание- 9.35 – 10.00 Тема: «Планета Земля – наш дом» Задачи: Расширить представления детей о карте и глобусе (что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить детей с некоторыми странами и континентами; развивать у детей познавательный интерес. Источник: Горбатенко с.141 Кружковая работа | Утро: -утренняя гимнастика Игра на развитие мышления «Угадай по описанию» Рассматривание альбома «Растительный мир» Чтение детям стихотворения И. Токмаковой «Яблонька». Беседа по содержанию Зрительная гимнастика «Душистые цветы» Прогулка: Оздоровительный бег по спортивной площадке (2 мин) Наблюдение за воробьями на прогулке Загадывание загадок на тему: «Птицы». Беседа Труд: собрать сухие веточки на площадке Игры с выносными игрушками Подвижная игра «Догонялки» (2 раза) Народная игра «Фигуры» (2 раза) Подвижная игра «Птички в гнездышках» (2 р 2 пол. дня: Закаливание Беседа «Птицы, занесенные в Красную книгу» Чтение рассказа В. Бианки «Чей дом лучше?» Психогимнастика «Облака» Словесная игра «Так бывает или нет?» Игры детей в уголке ряженья II Прогулка: Игры с выносными игрушками Ситуация «Для чего нужны корни всем растениям?» Подвижная игра «Жмурки» (2 раза) Подвижная игра «Найди свой домик» (2 раза) Вечер: Игры детей со спортивным инвентарем в спортивном уголке | Расширить представления детей о карте и глобусе (что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны) – Маша, М.Майя, Слава, | Рассматривание альбома «Подводный мир» Дидактическая игра «Кто где живет», «Соотнеси по цвету, размеру, форме», «Разложи по порядку» Игры с конструктором «лего» Рисование под трафареты в уголке творчества | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Безопасность детей в ДОУ» |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
СРЕДА 23. 04. 2025 | Физическое развитие, Познавательное развитие, речевое развитие | Математика -9.00-9.25 Тема: Занятие 29 Задачи: Учить составлять задачи, записывать и читать запись; знакомить с названием месяца – апрель; закрепить знания о геометрических фигурах и о первом месяце – март. Источник: Колесникова, с.83 Физкультура – Прогулка Занятие №23 стр 101 Лазанье по гимнастической стенке, ходьба по рейке приставным шагом, спуск, не пропуская реек. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед Развитие речи – 15.40 -16.10 Тема: «Солнышко, появись, красное, покажись!» Задачи: Учить детей пересказывать художественный текст по опорным картинкам. Развивать мышление, воображение. Источник: Аджи с.200 | Утро: - утренняя гимнастика; Беседа «Модель Земли – глобус» Ситуация «Почему Земля разноцветная?» Словесная игра «Скажи вежливо» Чтение стихотворения Я. Коласа «Песнь о весне». Беседа по содержанию Зрительная гимнастика «Глазки вправо, глазки влево» Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками на площадке (появляются почки) Загадывание загадок о деревьях Игры с выносными игрушками Труд: сгрести листья в кучу на площадке Подвижная игра «Выше ноги от земли» (2 раза) Подвижная игра «Рыба – птица – зверь» (2 раза) Подвижная игра «Третий лишний» (2 раза) 2 пол. дня: Закаливание Беседа «Охрана окружающей среды» Рассказывание сказки К. Чуковского «Чудо-дерево» Беседа по содержанию сказки Рассматривание картинок из серии «Деревья» Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» Вечер: Наблюдение за погодой (утром и вечером холоднее, чем днем, день длиннее Игры с выносными игрушками Подвижная игра «Перебежки» (2 раза) Подвижная игра «Ловишки» (2 раза) Забавы с восковыми мелками на тему: «Голубая планета Земля» | Закрепить с Гришей, Ч. Даня, Слава, Даша, названия дней недели и времен года. Упражнять Машу, Алину, Соню, в умении рисовать по клеткам под диктовку ракету | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Коллективная лепка в уголке творчества «Макет ландшафта» Дидактические игры «Чья, чей, чье», «Смотри, думай, говори» Игры детей со спортивным инвентарем: кеглями, обручами, массажными мячами | |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ЧЕТВЕРГ 24. 04. 2025 | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие | ОГ 9.00 – 9.25 Тема:«Звук Ц, буква Ц» Задачи: Научить правильно произносить согласную букв Ц; учить определять место звука в слове(начало слова, середина, конец); развивать фонематический слух. Источник:Шумаева с. 150 Физкультура – 9.35- 10.00 Занятие №24 Задачи: Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжками и в равновесии Источник:Пензулаева, с.101 Познание 15.40 -16.05 Тема:«Планета Земля – наш общий дом» Задачи: Уточнить представления о Солнечной системе, рассказать об уникальности Земли( на Земле есть жизнь, так как на ней есть воздух, вода, тепло); рассказать о Мировом океане. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Источник: Горькова с. 117 | Утро: -утренняя гимнастика; Беседа «Модель Земли – глобус» Ситуация «Почему Земля разноцветная?» Словесная игра «Скажи вежливо» Чтение стихотворения Я. Коласа «Песнь о весне». Беседа по содержанию Зрительная гимнастика «Глазки вправо, глазки влево» Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками на площадке (появляются почки) Загадывание загадок о деревьях Игры с выносными игрушками Труд: сгрести листья в кучу на площадке Подвижная игра «Выше ноги от земли» (2 раза) Подвижная игра «Рыба – птица – зверь» (2 раза) Подвижная игра «Третий лишний» (2 раза) 2 пол. дня:Закаливание Беседа «Охрана окружающей среды» Рассказывание сказки К. Чуковского «Чудо-дерево» Беседа по содержанию сказки Рассматривание картинок из серии «Деревья» Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» Вечер: Театрализованный досуг «Мультяшки - анимашки» Игры детей по желанию и интересам. Словесная игра «Скажи наоборот» Игра «Кто больше знает вежливых слов» Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи» (2 р) | Учить определять место звука Ц в словах. Слава, Тимур, Варя. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Дидактические игры «Разрезные картинки», «Назови какой» Игры с пазлами, мозаикой, шашками, нардами Настольные игры на развитие логического мышления «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера» Игры с конструктором «лего» | |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПЯТНИЦА 25. 04. 2025 | социально- коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие. | Музыка – 9.00 -9.25 По плану музыкального руководителя ИЗО (аппликация) – 9.35 -10.00 Тема:«Солнышко улыбнись» Задачи: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно – прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Источник:Лыкова с.152 | Утро: -утренняя гимнастика; Повторить с детьми стихотворение B. Дайнеко «Огромный дом» Работа в уголке природы (полив комнатных растений, рыхление почвы в горшочках) Словесная игра «Что из чего?» Прогулка: Оздоровительный бег с детьми по спортивной площадке (2 мин) Наблюдение с детьми за ветром Труд: кормление птиц на участке зернышками Опыт: «Как легче бегать – против ветра или по ветру» Подвижная игра «Ловишки» (2 раза) Подвижная игра «Чей голосок?» (2 раза) 2 пол. дня: Закаливание. Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч». Беседа по содержанию Артикуляционная гимнастика «Большие и маленькие пуговицы» Вспомнить пословицы и поговорки о весне Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Вечер: I Физкультурные упражнения «Прыжки в длину с места» Подвижная игра «Догонялки» (2 раза) Подвижная игра «На воде, в воздухе» (2 раза) Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды, вытирание пыли на полках, мытье игрушек, детской посуды и цветов Наведение порядка в дидактических играх | Упражнять в умении называть дни недели по порядку – Богдан, Сережа, Т. Артём. Игра «Колечко» (цель: продолжать учить детей играть по правилам) | Рассматривание книг в книжном уголке Рисование в уголке творчества по замыслу Строительные игры (для мальчиков) Игры с бумажными куклами (для девочек) Настольные игры «Лото», «Домино», «Пазлы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
Планирование логопедической работы на учебный год...
Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в системе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)
Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...
Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе с диагнозом "Общее недоразвитие речи".
Календарно-тематическое планирование предназначено для учителей- логопедов ГДОУ,работающих с детьми подготовительной к школе группе с диагнозом "Общее недоразвитие речи" /2год обучения/...
«Формирование общей культуры личности в процессе подготовки к календарным праздникам»
Выступление на пед.совете...

Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по преодолению нарушений вербализации пространственных представлений у старших дошкольников с нормой речевого развития и с общим недоразвитием речи посредством сюжетно-роле
Разработка календарно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности по преодолению нарушений вербализации пространственных представлений у старших дошкольник...
