Мастер - класс "Цветок отношений"
методическая разработка (подготовительная группа)
Изготовление цветка в технике оригами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1001.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мастер – класс:
изготовление в технике оригами
«Цветок отношений»
Цель:
- Обучение детей изготовлению цветов в технике оригами.
Задачи:
1.Вызвать интерес у детей мастерить цветы из цветной бумаги в технике оригами.
2.Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение.
3.Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей.
4.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.
5.Побуждать детей создавать игровое и интерьерное пространство.
Материал: Цветок, бумажные квадраты 9х9 см разных цветов, тонкая резинка, технологические карты, презентация «Что такое оригами».
Ход образовательной деятельности.
- Часть Организационная.
- Звучит Японская музыка.
Воспитатель: Мы попали в чудесную страну, в которой из обычной бумаги можно сделать интересные поделки. Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Вы догадались, в какую страну мы попали?
- Что такое оригами?
- Просмотр презентации «Что такое оригами»
II Часть Мотивационно- продуктивная.
Воспитатель: Ребята, давайте , вспомним и расскажем , что это за цветок?
Дети: Это цветок отношений.
Воспитатель: Что находится в центре цветка?
Дети: В центре цветка находится любовь, уважение, благодарность, дружба.
Воспитатель: Что обозначают лепестки цветка?
Дети: Лепестки цветка - это люди, которые выстраивают между собой красивые, светлые, теплые и прозрачные отношения.
Воспитатель? У кого может вырасти цветок отношений?
Дети: Цветок вырастит у того, кто повышает мастерство, трудится, и выстраивает красивые отношения.
2. Мотивация.
(воспитатель показывает детям картину, цветы выполненные в технике оригами)
Воспитатель: Ребята, хотите сделать свой «Цветок отношений»? Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Давайте и мы попробуем сделать цветок
3. Физминутка.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к изготовлению цветка предлагаю отдохнуть. Музыкальная игра: «Цветочек».
Ход игры:
Сейчас мы все с вами превратимся в цветы. Как много здесь красивых цветов!
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Лишь пробудятся цветы,
Бабочка кружит и вьётся
Словно фея красоты.
4. Технология изготовления цветка в технике оригами.
Воспитатель показывает, как сделать цветок.
Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать вам сделать сой «Цветок отношений», я знаю, у вас обязательно получится.
(дети выбирают квадрат бумаги для цветка, того цвета, который им нравится)
Технология изготовления бумажного цветка.
Педагог показывает и поясняет технологию изготовления тюльпана:
- Сложите квадрат пополам.
2 Получился прямоугольник, Каждый уголок сложить к центру, перевернуть прямоугольник сделать с другой стороны то же самое, получится треугольник
3Верхний уголок треугольника сложить вниз, перевернуть треугольник и сделать то же самое с другой стороны
4 Надо сделать 3таких фигуры
5 Перетянуть резинкой все 3 детали, расправить листочки и получится -цветок
Наш цветок готов!
5.Продуктивная деятельность детей.
Педагог выставляет технологическую карту «Цветок», советует детям ещё раз посмотреть и убедиться в том, что способ работы понятен.
(Самостоятельная работа детей по технологическим картам, помощь воспитателя детям, которые затрудняются выполнить задания).
В. Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши цветы посадим на стебелек!
Дети приклеивают за серединку свой цветок на стебелек ( веточка дерева загипсована в емкости) и украшают лепестки цветка и листья из воздушного пластилина
III часть
Итог: Педагог интересуется, как и где можно использовать изготовленные цветы
(подарить другу на день рождение, сделать приятное маме, пожелать ей счастья и здоровья и т.д.)
Позитивная установка:
Теперь мы знаем точно
Где цветок отношений растет
В стране отважных, мудрых, честных,
Трудолюбивых мастеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
Сюжетно - ролевая игра "Аэропорт"...

"Игры, создающие отношения." Мастер-класс для родителей в рамках семейного клуба.
Дошкольное детство - это время игры для детей дошкольного возраста. Ценность совместных игр с родителями, состоит не только в том, чтобы родитель мог использовать игру, как форму организации воспитани...

Мастер-класс "Формирование доверительных детско-родительских отношений"
Мастер-класс для родителей "Формирование доверительных детско-родительских отношений"...

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Развитие дружеских отношений между детьми по средствам игры игровых упражнений».
...

Мастер класс в рамках тренинга «Эмоционально положительное отношение к детям. Развитие эмпатии»
Педагогическая эмпатия - это вчувствование педагога в ребенка без оценки и принятие любого его переживания независимо от способа выражения....

Мастер-класс для педагогов "Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста"
Представление педагогических приемов и форм взаимодействий воспитателя с детьми по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни....

Мастер – класс «Воспитание эстетического отношения к окружающему миру и дизайну интерьера»
Раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Устойчивое сохранение интереса к художественно – творческой деятельности обуславливает более быстрое и глубок...


