Мастер - класс "Цветок отношений"
методическая разработка (подготовительная группа)

Пирогова Галина Николаевна

Изготовление цветка в технике оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masster_-klass_tsvetok_otnosheniy.doc1001.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мастер – класс:

изготовление  в технике оригами

«Цветок отношений»

Цель:

  •  Обучение детей изготовлению цветов в технике оригами.

Задачи:

1.Вызвать интерес у детей мастерить цветы из цветной бумаги в технике оригами.

2.Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение.

3.Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей.

4.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.

5.Побуждать детей создавать игровое и интерьерное пространство.

Материал: Цветок, бумажные квадраты 9х9 см разных цветов, тонкая резинка, технологические карты, презентация «Что такое оригами».

Ход образовательной деятельности.

  1. Часть Организационная.

- Звучит Японская музыка.

Воспитатель: Мы попали в чудесную страну, в которой из обычной бумаги можно сделать интересные поделки. Воспитатель задаёт детям вопросы:

  • Вы догадались, в какую страну мы попали?
  • Что такое оригами?
  • Просмотр   презентации «Что такое оригами»

II      Часть Мотивационно- продуктивная.

Воспитатель: Ребята, давайте , вспомним и расскажем , что это за цветок?

Дети: Это цветок отношений. 

Воспитатель: Что находится в центре цветка?

Дети: В центре цветка находится любовь, уважение, благодарность, дружба.

Воспитатель: Что обозначают лепестки цветка?

Дети: Лепестки цветка - это люди, которые выстраивают между собой красивые, светлые, теплые и прозрачные отношения.

Воспитатель? У кого может вырасти цветок отношений?

Дети: Цветок вырастит у того, кто повышает мастерство, трудится, и выстраивает красивые отношения.

2. Мотивация.

(воспитатель показывает детям картину, цветы выполненные в технике оригами)

 

Воспитатель: Ребята, хотите сделать свой  «Цветок отношений»?  Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Давайте и мы попробуем сделать цветок

 

3. Физминутка.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к изготовлению цветка предлагаю отдохнуть. Музыкальная игра: «Цветочек».

Ход игры:

Сейчас мы все с вами превратимся в цветы. Как много здесь красивых цветов!

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Лишь пробудятся цветы,

Бабочка кружит и вьётся

Словно фея красоты.

                

4. Технология изготовления цветка в технике оригами.

Воспитатель показывает, как сделать цветок.

Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать вам сделать сой «Цветок отношений», я знаю, у вас обязательно получится.

 (дети выбирают квадрат бумаги для цветка, того цвета, который им нравится)

Технология изготовления бумажного цветка.

Педагог показывает и поясняет технологию изготовления тюльпана:

  1. Сложите квадрат пополам. 

2 Получился прямоугольник, Каждый уголок сложить к центру, перевернуть прямоугольник сделать с другой стороны то же самое, получится треугольник

3Верхний уголок треугольника сложить   вниз, перевернуть треугольник и сделать то же самое с другой стороны

4 Надо сделать 3таких фигуры

5 Перетянуть резинкой все 3 детали, расправить листочки и получится -цветок

Наш цветок готов!

5.Продуктивная деятельность детей.

Педагог выставляет технологическую карту «Цветок», советует детям ещё раз посмотреть и убедиться в том, что способ работы понятен.

(Самостоятельная работа детей по технологическим картам, помощь воспитателя детям, которые затрудняются выполнить задания).

В. Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши цветы посадим на стебелек!

Дети приклеивают за серединку свой цветок на стебелек ( веточка дерева загипсована в емкости) и украшают лепестки цветка и листья из воздушного пластилина

III часть

Итог: Педагог интересуется, как и где можно использовать изготовленные цветы

(подарить другу на день рождение, сделать приятное маме, пожелать ей счастья и здоровья и т.д.)

Позитивная установка:

Теперь мы знаем точно

Где цветок отношений растет

В стране отважных, мудрых, честных,

Трудолюбивых мастеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры, создающие отношения." Мастер-класс для родителей в рамках семейного клуба.

Дошкольное детство - это время игры для детей дошкольного возраста. Ценность совместных игр с родителями, состоит не только в том, чтобы родитель мог использовать игру, как форму организации воспитани...

Мастер-класс "Формирование доверительных детско-родительских отношений"

Мастер-класс для родителей  "Формирование доверительных детско-родительских отношений"...

Мастер класс в рамках тренинга «Эмоционально положительное отношение к детям. Развитие эмпатии»

Педагогическая эмпатия - это вчувствование педагога в ребенка без оценки и принятие любого его переживания независимо от способа  выражения....

Мастер-класс для педагогов "Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста"

Представление педагогических приемов и форм взаимодействий воспитателя с детьми по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни....

Мастер – класс «Воспитание эстетического отношения к окружающему миру и дизайну интерьера»

Раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Устойчивое сохранение интереса к художественно – творческой деятельности обуславливает более быстрое и глубок...