НОД в подготовительной группе с использованием театрализованной деятельности «В гости к сказке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хлебунова Лариса Николаевна

Инсценировка скаок воспитывает интерес к литературному творчеству, фольклору, сказкам отдельных авторов; формирует эстетический вкус, укрепляет чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

     

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139»

Волжского района г. Саратова

Конспект НОД в подготовительной группе  с использованием театрализованной деятельности «В гости к сказке»

Воспитатель:

Хлебунова Лариса Николаевна

2024-25 учебный год

 

Программное содержание:   поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремлённости и смекалки; развивать у детей логическое мышление; воспитывать желание играть в развивающие игры; учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству; развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; воспитывать у   дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование:  д/ игра «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам); д/игра «Что перепутал художник»; игра «Танграм» (на каждого ребёнка);  чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок»; заготовки для создания картины «Хорошее настроение»;  магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

Предшествующая работа: чтение авторских и народных сказок; использование игр и упражнений на развитие логики у дошкольников;  создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео-  и аудиозаписях.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сегодня отправимся с вами в сказку.  

- Вы любите сказки? Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло.  Какие бывают сказки?  (Авторские и народные)

- Назовите вашу любимую сказку и её автора.

«Узнай сказку по отрывку» 

Из какого произведения эти строки:

1.  Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский.)

2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро.)

3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка.)

4. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин.)  

5. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)

6. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)

7. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

Д/игра «Что перепутал художник?»

- Рассмотрите картинки и скажите, что художник нарисовал неправильно?

Назовите правильное название сказки и её автора.

Д/игра «Собери картинку»

- Соберите разрезную картинку, назовите сказку, соответствующую этой картинке, и кто написал эту сказку.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

Д/игра «Танграм»

- Герои сказок просят нас о помощи,  соберите их  из геометрических фигур.

- В каких сказках героями являются лиса, гуси?

Я, весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняга, так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор, получился мухомор!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

Я весёлый белый гусь! Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.

Собирал меня енот – получился пароход!

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

Д/игра «Отгадай сказку»

  1. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.

         Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) 

  1. У отца был мальчик странный, необычный - деревянный.

          На земле и под водой ищет ключик золотой?

          Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. (Буратино)

  1. У Золушки с ножки свалилась случайно.

          Была не простою она, а хрустальной … (Туфелька)  

  1. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

          Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытца.

          Трое их - и до чего же братья дружные похожи.

           Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)

  1. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

          Сквозь очки свои глядит добрый доктор ... (Айболит) 

  1.  Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться?

           Очень вкусная вода – в ямке от копытца!

              (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.    (
Заяц)

По земле скачет, по воде плывет.   (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный.   (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.     (
Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит.    (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит.    (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски.  Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель и дети на столе из больших кубиков строят теремок.

 Сказочница

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит (музыка)

Мышка

Кто, кто  в теремочке живет?,

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Никто мышке не отвечает.

Мышка решила позвать своих подружек.

В теремке одной мне  скучно!

Не с кем петь и танцевать

В гости бы кого позвать (зовет подружек)

Танец мышат

Сказочница

Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачут лягушки-подружки, остановились у теремка.

Лягушка

Кто, кто в теремочке живет?  Кто, кто в невысоком живет?

Мышки

Мы мышки норушки, а ты кто?

Лягушка

А мы лягушки-квакушки, пустите к себе жить.

Мышки

А что вы умеете делать?

Лягушки

Мы умеем петь песни.  (Песня лягушек)

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки, ква-ква-ква!

Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся ква-ква-ква!

Мышка

Ой, какие забавные лягушки, идите к нам жить

Сказочница

Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами!

А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают.

Все чаще идёт дождик…

И тут к теремочку бегут зайчики (подбегают к теремку)

Зайчик

Терем, терем,  теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышки

Мы мышки-норушки

Лягушки

Мы лягушки-квакушки. А ты кто?

Заяц

Мы зайчишки-шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку с перепугу потеряли…

Мышки и лягушки

А что вы умеете делать?

Заяц

Мы умеем играть. Давайте играть с нами.

Игра «Зайка»

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

То у зайки на макушке?

Весело там пляшут ушки.

Раз подскок, два подскок,

Поскакали все в теремок.

Сказочница

Забежали зайчата в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Но что такое? Почему так кустики колышутся?

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка сестричка

Лиса

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть.( Стучит в дверь теремка)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

Я, мышка - норушка

Лягушка

Я, лягушка - квакушка

Заяц

Я, зайка - побегайка. А ты кто?

Лиса

А я лиса - всему лесу краса.  Пустите к себе жить.

Заяц

А что ты умеешь  делать?

Лиса

Петь частушки. (поет) А я лисонька, лиса

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть,

Курочек люблю поесть.

Все

Заходи к нам жить (музыка лисы) входят в теремок.

Сказочница

Вот и лисички-сестрички поселись в теремочке.

До чего же всем зверюшкам весело   (кто песни поёт, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает. Ветер завывает, снежок посыпает … И вот к теремочку бежит волчок-серый бочок (музыка волка)

Волк

Терем, терем, теремок

Кто в тереме живет?

Я- мышка –норушка

Я- лягушка- квакушка

Я зайка- попрыгайка

Я –лиса – всему лесу краса А ты кто?

Волк

Я-то- Серенький Волчок

Серый хвостик и бочок

Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все

А что ты умеешь делать?

Волк

Я знаю загадку. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Все

Заходи к нам волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

 Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же мишка топтыжка. (музыка медведя)

Медведь

Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет?

Все

Я- мышка- норушка

Я –лягушка-квакушка

Я-зайка –побегайка

Я- лиса всему лесу краса

Я- волчок- серый- бочок А ты кто?

Медведь

Я- Медведь, Медведь- ворчун

Все кругом я сворочу. Берегись-у-гу!, Сторонись-у-гу!

Все

А что ты умеешь делать?

Медведь

Плясать

Все  

Понравилась пляска, заходи к нам жить.

Сказочница

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья! (общая пляска)

Сказочница

А вот и сказке моей конец, а кто участвовал в ней молодец!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу от души!

Итог.

- Куда сегодня мы путешествовали? Что делали? Какое настроение было в начале занятия? Какое стало сейчас? Давайте при помощи заготовок изобразим картину «Хорошее настроение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 мл. группе Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность "В гости к сказке" ("Колобок")

На протяжении НОД дети развивают творческие способности через театрализованную деятельность...

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....

НОД в старшей группе по театрализованной деятельности В гостях у сказки.(сказка В. Сутеева Яблоко)

Задачи:Учить детей чётко произносить слова скороговорки, изменяя силу голоса и интонациюУчить сочетать движение и речьУчить интонационно и выразительно произносить фразыУчить использовать жесты, как с...

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группеЦель: Создание благоприятных условий для восприятия возникновения по...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свойства.развиват...