Конспект на тему: «Пчёлка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Симуткина Елена Владимировна

Цель: познакомить детей с пчелой.

 

Задачи: - познакомить детей с внешним видом пчелы, особенностями ее

образа жизни: названием домика пчелы (улей, чем питается пчела;

- учить рисовать полоски, чередуя их по цвету (желтая, черная);

- развивать мелкую моторику рук.

Материалы к занятию: игрушка пчелы, желтая и черная гуашь, картинка пчелиного домика.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этот домик. Как вы думаете, кто в нем живет?

(Ответы детей).

Сейчас я вам загадаю загадку.

Все жужжит она, жужжит,

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мед готовит нам (пчела).

Правильно, пчела (показывает фигурку пчелы). А это ее домик. Он называется улей.

Давайте рассмотрим пчелу (выставляет иллюстрацию пчелы на цветке):

- Что есть у пчелы? (Крылья, лапки).

- А чем пчелка питается? (Ответы детей). Пчелка питается цветочным нектаром. Достает нектар из цветов своим хоботком. Собранный нектар пчелки несут в свой улей.

Пчелы – очень полезное насекомое. Если бы не было пчел, то на деревьях не росли бы фрукты, в огородах не было бы овощей. А из нектара пчелы делают вкусный и полезный мед, который так полезен при простуде. Мы едим его, когда болеем.

Сейчас мы с вами представим себя пчелками. Будем собирать нектар, и носить его в улей.

Подвижная игра: «Пчелки собирают мед».

- Ребята, а сколько пчелок живет в нашем улье? (Одна).

- Правильно, одна. Ей очень скучно одной жить в таком просторном домике.

Поэтому, я предлагаю помочь нашей пчелке приобрести друзей. Поможем?

Давайте сделаем сегодня пчелок. Проходите на свои рабочие места. Перед вами на столах лежат листы тонированной бумаги. Вы должны нарисовать пчелок собирающих нектар.

После того, как раскрасили туловище пчелок, проводится подвижная игра «Медведь и пчелы».

Один ребенок играет роль медведя (сидит на стульчике, «спит»).

По сигналу воспитателя: «Полетели пчелки собирать нектар», дети бегают по игровому пространству, жужжат, как пчелы, собирают нектар, носят его в улей. По сигналу воспитателя: «Вот медведь идет, из дупла мед унесет. Пчелки, домой!», медведь идет к улью, пчелы бегут к улью, не дают медведю подойти к их домику.

Ребята, посмотрите, какие прекрасные пчелки у нас получились. Нашей пчелке теперь совсем нескучно будет жить в своем улье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему: «Пчёлка» ( старшая группа)

Цель: познакомить детей с пчелой.

Задачи: - познакомить детей с внешним видом пчелы, особенностями ее

образа жизни: названием домика пчелы (улей, чем питается пчела;

- учить рисовать полоски, чередуя их по цвету (желтая, черная);

- развивать мелкую моторику рук.

Материалы к занятию: игрушка пчелы, желтая и черная гуашь, картинка пчелиного домика.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этот домик. Как вы думаете, кто в нем живет?

(Ответы детей).

Сейчас я вам загадаю загадку.

Все жужжит она, жужжит,

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мед готовит нам (пчела).

Правильно, пчела (показывает фигурку пчелы). А это ее домик. Он называется улей.

Давайте рассмотрим пчелу (выставляет иллюстрацию пчелы на цветке):

- Что есть у пчелы? (Крылья, лапки).

- А чем пчелка питается? (Ответы детей). Пчелка питается цветочным нектаром. Достает нектар из цветов своим хоботком. Собранный нектар пчелки несут в свой улей.

Пчелы – очень полезное насекомое. Если бы не было пчел, то на деревьях не росли бы фрукты, в огородах не было бы овощей. А из нектара пчелы делают вкусный и полезный мед, который так полезен при простуде. Мы едим его, когда болеем.

Сейчас мы с вами представим себя пчелками. Будем собирать нектар, и носить его в улей.

Подвижная игра: «Пчелки собирают мед».

- Ребята, а сколько пчелок живет в нашем улье? (Одна).

- Правильно, одна. Ей очень скучно одной жить в таком просторном домике.

Поэтому, я предлагаю помочь нашей пчелке приобрести друзей. Поможем?

Давайте сделаем сегодня пчелок. Проходите на свои рабочие места. Перед вами на столах лежат листы тонированной бумаги. Вы должны нарисовать пчелок собирающих нектар.

После того, как раскрасили туловище пчелок, проводится подвижная игра «Медведь и пчелы».

Один ребенок играет роль медведя (сидит на стульчике, «спит»).

По сигналу воспитателя: «Полетели пчелки собирать нектар», дети бегают по игровому пространству, жужжат, как пчелы, собирают нектар, носят его в улей. По сигналу воспитателя: «Вот медведь идет, из дупла мед унесет. Пчелки, домой!», медведь идет к улью, пчелы бегут к улью, не дают медведю подойти к их домику.

Ребята, посмотрите, какие прекрасные пчелки у нас получились. Нашей пчелке теперь совсем нескучно будет жить в своем улье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Трудолюбивая пчёлка"

Уточнить представления детей о пчёлах, их отличие от других насекомых....

Конспект НОД по лепке из шарикового пластилина на тему Пчёлка.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему "Пчёлка"...

Презентация Лепка из пластилина на тему: «Пчёлка»

Лепка из пластилина на тему:«Пчёлка»...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь»

Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь»...

Мастер-класс по применению инновационной образовательной технологии на тему: "Пчёлка Bee-Bot в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

laquo;Bee-Bot» - это программируемый робот, с помощью этого устройства дети могут с лёгкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания. Р...

План - конспект НОД Тема: "Поможем пчёлкам".

Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем пчёлкам".Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуник...