КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Социальные сети и мессенджеры, как средство взаимодействия с родителями воспитанников»
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Социальные сети и мессенджеры, как средство взаимодействия с родителями воспитанников»
Подготовила:
Попова Н.М.-воспитатель
I квалификационной категории
Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации пространства. Одним из элементов данной инновации является переход от очного общения и взаимодействия к общению виртуальному с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью.
Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом, значительно сокращается.
Поэтому, важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Наблюдая за родительским составом своей группы, я заметила, что их интерес к статьям и брошюрам, размещенным в информационных родительских уголках, с каждым годом ослабевает. Однако, сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие, мы активно внедряем использование виртуальных информационных площадок, таких как мессенджеры (Telegram, VK мессенджер, Rutube, Сферум) и социальные сети (Одноклассники, VK). На самом деле, соцсетей и мессенджеров в цифровом пространстве существует огромное множество, но мы в своей работе пользуемся чаще всего вышеперечисленными.
К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:
• возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю, используя общение через переписку и голосовые сообщения в личных чатах;
• возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
• возможность оперативно доводить информацию до родителей через объявления и различного рода «напоминалки»;
• возможность мгновенно вносить информационные изменения и дополнения;
• возможность быстро получать обратную связь от родителей;
• возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
Наличие группы делает деятельность учреждения популярной, открытой даёт возможность родителям узнавать интересные события в детском саду и поздравлять воспитанников с их новыми достижениями.
Очень важно, что при использовании интерактивных форм общения и взаимодействия с родителями, принцип партнерства и диалога остается сохранным.
Таким образом, единое информационное пространстве для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей, прекрасно функционирует в современных реалиях нашей насыщенной жизни.
В процессе использования мессенджеров и соцсетей в работе с родителями решаются следующие педагогические задачи:
• повышается педагогическая грамотность родителей,
• вовлекаются родители в процесс обучения и развития собственного ребенка, даже те, кто стесняется обратиться лично к воспитателю в группе или на общем родительском собрании,
• формируются позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,
• создаются благоприятные условия для диалога, обмена опытом, мнениями,
• гармонизируются детско – родительские отношения, а также детско-воспитательские,
• повышается ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.
Приведу несколько примеров, как можно организовать виртуальное общение с родителями через социальные сети и мессенджеры.
Сайт ДОУ:
Этот удобный сервис есть сейчас у каждой образовательной организации. Его использование повышает умственную активность и включенность родителей в образовательную деятельность детского сада, экономит время на информирование родителей, позволяет получить административную информацию напрямую без посредников в лице воспитателей и без лимита по времени пребывания на первоисточнике.
Чат в мессенджерах:
Подобный способ подачи информации родителям является наиболее популярным и оперативным, поскольку выход в мессенджеры осуществляется с мобильного телефона, который всегда под рукой у любого современного человека. Наш детский сад использует в своей работе с родителями – VK мессенджер. Здесь мы даём родителям срочную информацию, объявления, фотографии с детских праздников и развлечений, собираем нужные сведения о детях по обратной связи. В VK мессенджер можно загрузить видеоролик о дне дошкольника, проведенном в детском саду. VK Мессенджер — это отдельное чат-приложение на платформе «ВКонтакте», которое позволяет пользователям обмениваться сообщениями, аудио- и видеозаписями, фотографиями и другими файлами.
Приложение доступно как на компьютерах, так и на мобильных устройствах с различными операционными системами.
Ресурс Сферум предоставляет возможность проводить аудио- и видеоконференции. С их помощью, воспитатели могут проводить родительские собрания, совещания.
Страница ДОУ в соцсетях:
Появление социальных сетей было предопределено общей тенденцией развития способов связи. Сейчас, пожалуй, не встретить человека, не зарегистрированного ни в одной соцсети. Мне нравится эта современность тем, что мы имеем возможность вести не только свою страницу в соцсети, но и создать официальную группу ДОУ, показать жизнь детского сада на большую аудиторию. В профиле в VK, например, можно делиться не только историями и фотографиями из личной жизни. С помощью BK сервиса родители воспитанников имеют возможность попасть на страничку на сайте ДОУ, где размещена различная информация о достижениях учреждения и достижениях воспитанников, информация в виде консультаций, познавательных мини - статей и другие рубрики.
Современные реалии в области образования нас обязывают идти в ногу со времен
Итак, можно сделать вывод, что выстраивание качественных взаимоотношений между родителями и ДОУ возможно через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий. И можно с уверенностью сказать, что группа в социальных сетях является эффективным информационно - техническим средством, при помощи которого выстраивается понимание родителями происходящего в ДОУ и как следствие устанавливаются более доверительные отношения между участниками образовательных отношений, быть полезными и интересными не только детям, но и их родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий как средства взаимодействия с родителями воспитанников.
В век информатизации и компьтеризации использование ресурсов ИКТ является эффективным средством повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения воспитанников дошкольного учреждения...

Использование информационных технологий как средства взаимодействия с родителями воспитанников.
В век информатизации и компьтеризации использование ресурсов ИКТ является эффективным средством повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения воспитанников дошкольного учреждения...

Методическая разработка: «Маршрут выходного дня – как эффективное средство взаимодействия с родителями воспитанников»
Методическая разработка: «Маршрут выходного дня – как эффективноесредство взаимодействия с родителями воспитанников» Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимоде...

«Мессенджер-как инструмент взаимодействия с родителями воспитанников»
Цель :Создание единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей .Задачи :*Повысить педагогическую грамотность родителей;*Вовлечь родителей в...

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МЕССЕНДЖЕРЫ, КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В данной статье авторами рассматривается влияние социальных сетейи мессенджеров на взаимодействие семей воспитанников и педагогов в дошкольной организации. Целью статьи является анал...
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МЕССЕНДЖЕРЫ, КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Социальные сети и мессенджеры, как инструмент взаимодействия с семьями воспитанников в дошкольной образовательной организации....

Сообщество в социальной сети «В Контакте» как средство взаимодействия с родителями на примере официальной страницы МБДОУ д/с № 4325 "Елочка"
С каждым годом все труднее становится заинтересовать родителей активно участвовать в жизни детского сада. У большинства не хватает времени на общение с педагогами. Намечается тенденция деф...
