Отчёт по программе дополнительного образования в старшей группе «Юный пешеход»
материал (старшая группа)

Кольцова Татьяна Сергеевна

              В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей  и     профилактики дорожно - транспортного  травматизма  была организована  работа по программе дополнительного образования «Юные  пешеходы» в старшей группе №5.  Занятия    проходили  1 раз    в  неделю, продолжительностью  – 25 минут.

             Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах   я  осуществляла  несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают  и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют  эти отношения и делают  выводы.  Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия,  чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач  и видеофильмов,  через подвижные игры. 

         В течение года  были   проведены  беседы на темы: «Правила поведения детей на улице», «Улица полна неожиданностей», «Кто регулирует движение транспорта», «Опасный перекрёсток»  и  др. Ребята   отгадывали  загадки     на тему безопасности на дорогах. С удовольствием слушали произведения  по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев на дороге  и   во дворе: А.Северный «Светофор», Н.Носов «Автомобиль», Н. Кончаловский «Самокат», В. Семернин «Запрещается-разрешается» и т.д..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_kruzhku_yunyy_peshehod.docx243.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 93»

Отчёт по  программе дополнительного образования

в старшей группе № 5

 «Юный пешеход»

http://zhiznrajona.ru/wp-content/uploads/2015/09/a6ec94368c7c1f84f5b14829206cc22d.jpg

                                                Составитель:

                                                                               воспитатель                                        Кольцова Т.С.

г. Саранск, 2025 г.

              В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей  и     профилактики дорожно - транспортного  травматизма  была организована  работа по программе дополнительного образования «Юные  пешеходы» в старшей группе №5.  Занятия    проходили  1 раз    в  неделю, продолжительностью  – 25 минут.

             Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах   я  осуществляла  несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают  и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют  эти отношения и делают  выводы.  Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия,  чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач  и видеофильмов,  через подвижные игры. 

         В течение года  были   проведены  беседы на темы: «Правила поведения детей на улице», «Улица полна неожиданностей», «Кто регулирует движение транспорта», «Опасный перекрёсток»  и  др. Ребята   отгадывали  загадки     на тему безопасности на дорогах. С удовольствием слушали произведения  по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев на дороге  и   во дворе: А.Северный «Светофор», Н.Носов «Автомобиль», Н. Кончаловский «Самокат», В. Семернин «Запрещается-разрешается» и т.д..

           Целевые прогулки    помогли закрепить навыки безопасного поведения на дороге практически.      Во время прогулок на участке детского сада проводила   игры  по  ПДД.

           Знания детей по ПДД были отражены в детский работах: аппликация «Перекрёсток», «Дорожные знаки»; рисование «Кому что говорят сигналы», «Придумай и нарисуй свой дорожный знак», «Светофоры на улицах города» и  др.. Дети  рисовали   виды транспорта,  знакомые знаки дорожного движения не только на бумаге, но и  мелом на асфальте.      

         Важное значение  имело   взаимодействие  с родителями  воспитанников.  Пример  родителей — один  из основных факторов успешного воспитания  у  детей  навыков  безопасного  поведения   на  улице.  

          На родительском собрании   было  сделано сообщение на тему «Безопасность на дороге».  А  так  же   провела анкетирование, которое показало, что родители не оставляют без внимания тему безопасного поведения детей на улице и на дороге.  В течение  года для родителей были предложены следующие консультации:

«О поведении в общественном транспорте»; «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»; «Пешеходом быть - наука!» и т.д.

         Были проведены досуговые  развлечения   «Путешествие в страну знаков» и «Улица полна неожиданностей» где дети показали хорошие знания по ПДД.

        В  совместной  деятельности   пели   с детьми песни на тему правил дорожного движения: «По улице», «Курица на улице», «Песенка дорожных знаков», «Разрешается-запрещается», и др. Дети  инсценировали  выше указанные песни с использованием атрибутов и масок.

              На  занятиях   кружка   «Юный пешеход»    стало  традицией  просмотр  с  детьми     видеофильмов   по   ПДД  («Улица полна неожиданностей»  и  др.).  Много радости   доставляет  детям   просмотр  тематических   мультфильмов, с  героями  которых они  узнают  важнейшие  правила  безопасного поведения  на  дороге  («Смешарики. Правила поведения на дороге» и  др.).

       Наши дети знают правила поведения на дорогах, умеют правильно вести себя в общественном транспорте,  знают места для  езды на велосипедах, для катания на санках и коньках,  узнают и называют знаки дорожного движения. Определяют нарушения правил дорожного движения на картинках и иллюстрациях, делают выводы.

        Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования в средней группе "Юные пожарные"

Дополнительная общеразвивающая программа «Юные пожарные»Направление: формирование основ безопасностиВозраст детей:  4 – 5 летСрок реализации: 1 год...

Презентация "Отчёт по дополнительному образованию.Кружок "Радуга красок"" 2016

В данном материале представлен отчёт по нетрадиционному рисованию в кружке "Радуга красок". Главное программы по дополнительному образованию - кружка «Радуга красок» - желание по...

Программа дополнительного образования в подготовительной группе Юный математик в старшей группе

Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет  и усвоит азы математики, тем лучше. Знания  и умения,  приобретенные в дошкольном возрасте,  фундамент для дальней...

Творческий отчёт по дополнительному образованию.

Творческий отчёт по дополнительному образованию....

Проект дополнительного образования в старшей - подготовительной группе "Юный исследователь"

Проект «Юный исследователь» направлен на то, чтобы:содействовать развитию познавательной активности, наблюдательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению;развивать у...

Отчёт по программе дополнительного образования в старшей группе «От звука к букве»

Образовательная деятельность кружка осуществляется по авторской программе Колесниковой Е. В. «От звука к букве»Программа предназначена для работы с детьми 4 &ndash...

Отчёт по дополнительному образованию кружковой деятельности «Занимательная сенсорика» в младшей группе

Отчёт по  кружковой деятельности «Занимательная сенсорика» в младшей группе....