Отчёт по программе дополнительного образования в старшей группе «Юный пешеход»
материал (старшая группа)
В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей и профилактики дорожно - транспортного травматизма была организована работа по программе дополнительного образования «Юные пешеходы» в старшей группе №5. Занятия проходили 1 раз в неделю, продолжительностью – 25 минут.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах я осуществляла несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры.
В течение года были проведены беседы на темы: «Правила поведения детей на улице», «Улица полна неожиданностей», «Кто регулирует движение транспорта», «Опасный перекрёсток» и др. Ребята отгадывали загадки на тему безопасности на дорогах. С удовольствием слушали произведения по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев на дороге и во дворе: А.Северный «Светофор», Н.Носов «Автомобиль», Н. Кончаловский «Самокат», В. Семернин «Запрещается-разрешается» и т.д..
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 243.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93»
Отчёт по программе дополнительного образования
в старшей группе № 5
«Юный пешеход»
Составитель:
воспитатель Кольцова Т.С.
г. Саранск, 2025 г.
В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей и профилактики дорожно - транспортного травматизма была организована работа по программе дополнительного образования «Юные пешеходы» в старшей группе №5. Занятия проходили 1 раз в неделю, продолжительностью – 25 минут.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах я осуществляла несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры.
В течение года были проведены беседы на темы: «Правила поведения детей на улице», «Улица полна неожиданностей», «Кто регулирует движение транспорта», «Опасный перекрёсток» и др. Ребята отгадывали загадки на тему безопасности на дорогах. С удовольствием слушали произведения по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев на дороге и во дворе: А.Северный «Светофор», Н.Носов «Автомобиль», Н. Кончаловский «Самокат», В. Семернин «Запрещается-разрешается» и т.д..
Целевые прогулки помогли закрепить навыки безопасного поведения на дороге практически. Во время прогулок на участке детского сада проводила игры по ПДД.
Знания детей по ПДД были отражены в детский работах: аппликация «Перекрёсток», «Дорожные знаки»; рисование «Кому что говорят сигналы», «Придумай и нарисуй свой дорожный знак», «Светофоры на улицах города» и др.. Дети рисовали виды транспорта, знакомые знаки дорожного движения не только на бумаге, но и мелом на асфальте.
Важное значение имело взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.
На родительском собрании было сделано сообщение на тему «Безопасность на дороге». А так же провела анкетирование, которое показало, что родители не оставляют без внимания тему безопасного поведения детей на улице и на дороге. В течение года для родителей были предложены следующие консультации:
«О поведении в общественном транспорте»; «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»; «Пешеходом быть - наука!» и т.д.
Были проведены досуговые развлечения «Путешествие в страну знаков» и «Улица полна неожиданностей» где дети показали хорошие знания по ПДД.
В совместной деятельности пели с детьми песни на тему правил дорожного движения: «По улице», «Курица на улице», «Песенка дорожных знаков», «Разрешается-запрещается», и др. Дети инсценировали выше указанные песни с использованием атрибутов и масок.
На занятиях кружка «Юный пешеход» стало традицией просмотр с детьми видеофильмов по ПДД («Улица полна неожиданностей» и др.). Много радости доставляет детям просмотр тематических мультфильмов, с героями которых они узнают важнейшие правила безопасного поведения на дороге («Смешарики. Правила поведения на дороге» и др.).
Наши дети знают правила поведения на дорогах, умеют правильно вести себя в общественном транспорте, знают места для езды на велосипедах, для катания на санках и коньках, узнают и называют знаки дорожного движения. Определяют нарушения правил дорожного движения на картинках и иллюстрациях, делают выводы.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования в средней группе "Юные пожарные"
Дополнительная общеразвивающая программа «Юные пожарные»Направление: формирование основ безопасностиВозраст детей: 4 – 5 летСрок реализации: 1 год...

Презентация "Отчёт по дополнительному образованию.Кружок "Радуга красок"" 2016
В данном материале представлен отчёт по нетрадиционному рисованию в кружке "Радуга красок". Главное программы по дополнительному образованию - кружка «Радуга красок» - желание по...

Программа дополнительного образования в подготовительной группе Юный математик в старшей группе
Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем лучше. Знания и умения, приобретенные в дошкольном возрасте, фундамент для дальней...

Проект дополнительного образования в старшей - подготовительной группе "Юный исследователь"
Проект «Юный исследователь» направлен на то, чтобы:содействовать развитию познавательной активности, наблюдательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению;развивать у...

Отчёт по программе дополнительного образования в старшей группе «От звука к букве»
Образовательная деятельность кружка осуществляется по авторской программе Колесниковой Е. В. «От звука к букве»Программа предназначена для работы с детьми 4 &ndash...
Отчёт по дополнительному образованию кружковой деятельности «Занимательная сенсорика» в младшей группе
Отчёт по кружковой деятельности «Занимательная сенсорика» в младшей группе....


